вы прям такие чудеса вживую видели?
Мой друг и коллега наблюдал такое в Гонконге на турнире: объявляли участника и представляли чей он ученик.
Что до меня лично, то не раз имел возможность убедиться в сплочённости тусовки. "А вот есть ещё такой товарищ. - Знаю его. Толкались как-то", "Вот такого знаете? - Нет. А у кого он учился? - У того-то - Учителя его знаю.", "А вот это кто такой? - Он из такой-то провинции. Сначала занимался у того, а потом у вот этого.". Это из общения с разными людьми.
Повторюсь, все знают всех, а если лично не знают, то вполне найдут общих знакомых.
Стиль пьяницы китайцы норм показывают. Тоже есть лаоши по этому поводу?
"Стиль пьяницы", полагаю, не имеет к теме отношения. Поэтому предлагаю сделать так: я сейчас отвечу и если будут вопросы, то создать для них другую тему.
Насколько я понимаю, имеется в виду то, что демонстрируют на соревнованиях. Как Вы думаете, если даже Вы знаете, что эти выступления не базируются на традиции, то знают ли об этом в Китае? Знают ли кто именно демонстрирует эти таолу и у кого он учился? Лично при Вас хоть кто-то из китайцев, выступающих на соревнованиях со "стилем пьяницы" говорил, что это традиционная школа и он сам является носителем традиции в н-ском поколении?
Лично я полагаю, что цзуй цюань, демонстрируемый до недавнего времени на соревнованиях, это результат некоей внутренней договорённости. Так же, как хоу цюань, дитан цюань, соревновательный танлан цюань и пр. И на соревнованиях его делали те же студенты инфизов, что выступали в чанцюань. Не претендуя на глубину традиции, а просто демонстрируя уровень подготовленности и зарабатывая медали.
Можно и линию передачи нарисовать при желании
В России можно, конечно. Кто проверит?
Причём аж от даоса с эликсиром, ага
Как-то в беседе я заикнулся: "А вот Чжан Саньфэн..." и мне сразу: "А ты что, с ним знаком?", "- Нет", "- Тогда как ты о нём можешь судить?"
Даосы с эликсирами только среди наших осин являются авторитетами. На их родине к ним отношение намного проще.