Перейти к содержимому


Фотография

Педагогические инициативы Ольги Голодец


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 104

#21 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 570 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 28 Февраль 2017 - 18:42

http://www.newsru.co...eb2017/gol.html

 

Я даже не знаю что сказать.

 

 

Лично мое мнение, что кто-то из-за путешествий забыл принять галоперидол. А как думаете вы, нормальная инициатива?

А то... При этом стены скруглить, обить мягким, а вместо формы в школы срочняком смирительные рубашки и вместо обедов - колеса... Притом первым все это инициаторам...



#22 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 28 Февраль 2017 - 19:04

Яри, как и обещал, дублирую пост с фейсбука:

 

 

Обещал отписать про родительское собрание и учителя по английскому подробнее. Ситуация дичайшая - товарищ твердо уверен, что ему предназначено нести детям доброе и вечное, но делает это примерно так, как его учили на службе. Голос командный, коммуникации с детями не ищет. Но и программу просто зубрить не дает - хочется человеку креатива. На собрании в итоге рассказал, что детям в 8 классе дал почитать рассказ про женщину, у которой умирали вскоре после рождения дети, и в итоге один выжил. И он потом развязал 2 мировую, если вы понимаете, о чем я. Это в 8 классе. Говорит - "Моим детям потом жить в мире, в котором живут ваши дети". Я спросил товарища, как он думает, что произойдет если после его уроков моя дочь пойдет в пед, и потом будет так же учить его детей. На этой печальной ноте нас развели в стороны.

 

Вообще я не хочу сказать, что этот товарищ плохой учитель. Просто мне кажется ему круто было бы учить физвоспитанию скажем, или там маршировать, трудовиком возможно он был бы неплохим т.к. дотошный, и техника безопасности у него я думаю соблюдалась бы на ура. Но к сожалению товарищ поставлен учить гуманитарный предмет, еще и в таком возрасте, когда ребенку надо видеть перед собой авторитет, чтобы было желание учиться. А вышло что вышло.


  • Иван это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#23 Иван

Иван

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • сёги :)

Отправлено 01 Март 2017 - 09:54

На мой взгляд, ты не уловил сути месседжа: суть не в изменении конфигурации учебных классов, а в изменении парадигмы педагогического процесса. В Европе и США давно ходят разговоры о том, что образовательная система сильно устарела, и в наше время нужно находить подход индивидуально к каждому ребенку и развивать его уникальные качества. как ее реализовать.

 

Но ведь это можно делать и в старых прямоугольных классах :)



#24 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 01 Март 2017 - 10:11

Но ведь это можно делать и в старых прямоугольных классах :)

 

Но на чем тогда пилить бабло )


  • Drake и tickosen это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#25 Taj

Taj

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 152 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • конкретно сейчас - Будзинкан

Отправлено 01 Март 2017 - 10:32

Парадокс в том, что она очевидно права в том, что множество факторов, в том числе и геометрия помещения, и положение педагога и средств наглядности влияет на результат. Но считать, что в этом корень зла - это идиотизм и маразм.

 

Имел опыт поездки в Финку для ознакомления с их опытом реформы в системе образования. На данный момент считаю данный эксперимент наиболее масштабным, показательным и в целом позитивным.



#26 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 01 Март 2017 - 10:36

Имел опыт поездки в Финку для ознакомления с их опытом реформы в системе образования. На данный момент считаю данный эксперимент наиболее масштабным, показательным и в целом позитивным.

 

 

А что там в Финляндии?


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#27 Zhila

Zhila

    Юданся I Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 1 641 Cообщений
  • Санкт Петербург

Отправлено 01 Март 2017 - 10:50

Педагоги так боятся за свои места, что писать в правительство о том что это дурость - не решаются, перекладывают ответственность на родителей. 

 

Я бы вас попросил , насчет педагогов  которые боятся . Моя жена училка в 5 х классах.  Это такое ...  как в медицине у нас . Хрен что сделаешь. Знаете анекдот про критику сверху и критику снизу ? 

Начальника спрашивают -что такое критика снизу и сверху ?

- спустись во двор на 2 этажа

Начальник  со второго этажа плюет на подчиненного - вот это критика снизу, а теперь плюнь на меня .

подчиненный плюет вверх  и все падает ему же на лицо.

Начальник - а это критика снизу. 

 

Что педагоги , что в медицине сотрудники поставлены в такие условия когда они всегда во всем виноваты и начальство всегда в любом конфликте сливает своих подчиненных.



#28 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 01 Март 2017 - 11:07

Что педагоги , что в медицине сотрудники поставлены в такие условия когда они всегда во всем виноваты и начальство всегда в любом конфликте сливает своих подчиненных.

 

Мне кажется, зависит от, вы тоже обобщаете.

 

У меня бывают периодически конфликты с учителями, так их начальство их очень умело прикрывает. Другое дело, что в случае, если к конфликту подключится РОНО и прочие органы, вытащить педагога, который тем более сам молодец, силами школьного начальства будет сложно. Но попытки будут, это 100%.


  • ВиШень это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#29 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 978 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 01 Март 2017 - 13:20

Это такое ...  как в медицине у нас . Хрен что сделаешь. 

 

В смысле   -хрен что сделаешь? Вы полагаете если 100 педагогов английского языка договорится, и напишет в правительство о том что учебник для 2го класса -негодный, это останется незамеченным? И если после этого кого-то уволят - это останется незамеченным? Там можно нехилый скандал будет раздуть. 

 

Другое дело что не напишут. А не напишут почему? А потому что есть на кого ответственность за невозможность обучить школьников спихнуть. 


 

У меня бывают периодически конфликты с учителями, так их начальство их очень умело прикрывает. 

Ага. Устойчиво добиваться соблюдения конституционных прав своего ребёнка я научилась только с третьего. 


в медицине сотрудники поставлены в такие условия когда они всегда во всем виноваты 

Да ну))) медика привлечь вообще практически невозможно, его отмажут всегда. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#30 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 01 Март 2017 - 13:26

В смысле   -хрен что сделаешь? Вы полагаете если 100 педагогов английского языка договорится, и напишет в правительство о том что учебник для 2го класса -негодный, это останется незамеченным? И если после этого кого-то уволят - это останется незамеченным? Там можно нехилый скандал будет раздуть.

 

Справедливости ради, среди учителей, так же как и среди врачей, много хороших людей, которым памятник надо ставить за их работу.

Кстати у нас по многим предметам педагоги рекомендуют альтернативные пособия, которые, как показала практика, лучше утвержденных школьной программой. Все это чисто в виде рекомендаций, на общественных началах, но в итоге результаты очень видны в плане успеваемости.


  • Drake, ВиШень, Tornvald и еще 1 это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#31 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 01 Март 2017 - 16:15

Мне кажется я как раз уловил суть процесса. Переоборудование школ и исследования на тему это приличные бабки. И главное новому министру надо было показать, что она придумала какую то инновацию. Со старой системой все что можно сделали до нее, вот она и изгаляется.

 

Что касается всех крутых идей о индивидуальности, безусловно здравое зерно в них есть. Но обучение таки потоковый процесс и вряд ли когда нибудь придет к стадии каждому ребенку по педагогу. Надо просто делать обучение увлекательным для детей, и они смогут усвоить программу.

Вспоминается дедушка Крылов: "А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь"  ;)

Я учился в 60-70. Сидели за партами, по 30-40 человек в классе, индивидуального подхода не было, учились в несколько смен и...народ школьную программу худо-бедно усваивал. :huh:


  • kek и ВиШень это нравится

#32 Taj

Taj

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 152 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • конкретно сейчас - Будзинкан

Отправлено 01 Март 2017 - 17:22

А что там в Финляндии?

 

Если коротко - перешли от предметов к направлениям. Избавились от идиотской мозаичности образования, когда ребенок не понимает, что белок, о котором ему рассказывают на химии - это тот же белок, о котором ему рассказывают на биологии. 

А вместе с тем сократили до минимума количество проверяющих иждивенцев и всяких контролирующих органов. Как следствие - освободились финансы и на то, чтобы зарплаты поднять, и на то, чтобы методическую работу вести "не для галочки", и на организацию классов такой формы, в которой удобно вести то или иное направление.

 

http://www.ug.ru/insight/502


Сообщение отредактировал Taj: 01 Март 2017 - 17:22

  • kek, ВиШень и Tornvald это нравится

#33 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 01 Март 2017 - 17:28

Если коротко - перешли от предметов к направлениям. Избавились от идиотской мозаичности образования, когда ребенок не понимает, что белок, о котором ему рассказывают на химии - это тот же белок, о котором ему рассказывают на биологии. 

А вместе с тем сократили до минимума количество проверяющих иждивенцев и всяких контролирующих органов. Как следствие - освободились финансы и на то, чтобы зарплаты поднять, и на то, чтобы методическую работу вести "не для галочки", и на организацию классов такой формы, в которой удобно вести то или иное направление.

 

http://www.ug.ru/insight/502

 

Звучит красиво.

Меня единственно терзают сомнения, какой эффект это все даст в итоге? Не получится ли много узких специалистов?

Наша система образования, при всех ее приколах, давала достаточно широкий охват знаний. Как говорила моя матушка, главный плюс института - умение добывать нужную для работы информацию, и знание где ее добывать. У меня сложилось сходное мнение, ни разу не видел готового специалиста из ВУЗа, но образование позволяет обычно быстро найти нужные сведения, понять что это за сведения. И конечно общий уровень культуры с знаниями по многим предметам выше, чем когда человек с детства долбит только свой профиль.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#34 Doctor_TAM

Doctor_TAM

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 322 Cообщений
  • песчаный

  • Ицюань/Даченцюань

Отправлено 01 Март 2017 - 21:28

"Неправильно у нас классы сконструированы, они у нас все прямоугольные, - цитирует ТАСС выступление Голодец на Российском инвестиционном форуме в Сочи. - Потому что есть привычка, что учитель стоит впереди и за ним висит доска, а все детишки сидят рядами, как мы учились в детстве".

По видимому речь идет о том, чтобы школьники на уроках сидели вокруг учителя.
Чтобы не было первых и последних.
Якобы, тогда не будет отстающих.
Эта идея муссируется уже не первый год в педагогических кругах.

#35 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 01 Март 2017 - 21:35

По видимому речь идет о том, чтобы школьники на уроках сидели вокруг учителя.
Чтобы не было первых и последних.
Якобы, тогда не будет отстающих.
Эта идея муссируется уже не первый год в педагогических кругах.

 

Она изначально странная, т.к. последние парты среди учеников престижнее первых, на первых опять же сажают детей  с проблемами зрения, т.е. в чем престижность тех или других мест - большой вопрос.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#36 Иван

Иван

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 74 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • сёги :)

Отправлено 01 Март 2017 - 21:38

По видимому речь идет о том, чтобы школьники на уроках сидели вокруг учителя.
Чтобы не было первых и последних.
Якобы, тогда не будет отстающих.
Эта идея муссируется уже не первый год в педагогических кругах.

 

Без индивидуального подхода хоть пентаграммой рассаживай, кардинальных изменений не будет :) 



#37 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 570 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 01 Март 2017 - 23:15

Звучит красиво.

Меня единственно терзают сомнения, какой эффект это все даст в итоге? Не получится ли много узких специалистов?.

Ну что вы... Будут спецы с широким кругозором...

 

wandering-eyes.jpg

 

rigidez_mental1.jpg



#38 Taj

Taj

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 152 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • конкретно сейчас - Будзинкан

Отправлено 01 Март 2017 - 23:53

Звучит красиво.

Меня единственно терзают сомнения, какой эффект это все даст в итоге? Не получится ли много узких специалистов?

Наша система образования, при всех ее приколах, давала достаточно широкий охват знаний. Как говорила моя матушка, главный плюс института - умение добывать нужную для работы информацию, и знание где ее добывать. У меня сложилось сходное мнение, ни разу не видел готового специалиста из ВУЗа, но образование позволяет обычно быстро найти нужные сведения, понять что это за сведения. И конечно общий уровень культуры с знаниями по многим предметам выше, чем когда человек с детства долбит только свой профиль.

 

Достижения советской системы образования до большой степени - миф. Они были заточены под потребности отечественного же производства. Этим объясняется такой вот дивный симбиоз.

Позднее, в перестроечные годы, был взращен миф о русских программистах, которые якобы имеют бешеный успех на Западе и в Штатах. На самом деле успех имели единицы, и, как правило, самоучки. О каком успехе программистов можно говорить, если в нашей стране кибернетика была запрещена до середины 20 века. Когда в Союзе "разрешили" кибернетику (в 55 году) за границей в ходу уже были транзисторы, а через три года в штатах уже микросхему сделали. Такое отставание не ликвидируется. НО! Программеры из постсоветского пространства были дешевой рабочей силой, и имели неплохой уровень математической подготовки, отсюда и отток, и миф. Что касается, например, медицины, то до сих пор отечественные дипломы в большинстве стран надо подтверждать, и это не формальность, а переподготовка. Ну и так далее.

Что касается финского образования, то перед этой реформой они произвели большую работу по анализу перспектив развития общества в целом и образования в частности. Одним из консультантов, кстати, был Нордстрем, автор "Бизнес в стиле фанк", славный своими предсказаниями о перспективах развития технологий и общества вообще. В отличии от большинства тех, кто, не разобравшись, критикует (это я не про вас, если что, их реформы реально подвергаются частой критике), они-то подумали перед тем, как их внедрять.


  • tickosen это нравится

#39 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 050 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 02 Март 2017 - 11:07

А я вот читал переводную статью из за океана, так вот они там имеют отличное от вашего мнение. И называют советское школьное образование наиболее удачным.

#40 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 02 Март 2017 - 11:21

А я вот читал переводную статью из за океана, так вот они там имеют отличное от вашего мнение. И называют советское школьное образование наиболее удачным.

 

Я тоже считаю, что советское образование было неплохим, правда когда об этом говорят, сравнивают с какой нибудь Америкой, где качество образования пропорционально тому, что ты за него платишь. Т.е. грубо говоря в среднем по России образование было прежде всего более доступным для детей, чем в среднем по Штатам.

 

 

Достижения советской системы образования до большой степени - миф. Они были заточены под потребности отечественного же производства. Этим объясняется такой вот дивный симбиоз.

Позднее, в перестроечные годы, был взращен миф о русских программистах, которые якобы имеют бешеный успех на Западе и в Штатах. На самом деле успех имели единицы, и, как правило, самоучки. О каком успехе программистов можно говорить, если в нашей стране кибернетика была запрещена до середины 20 века. Когда в Союзе "разрешили" кибернетику (в 55 году) за границей в ходу уже были транзисторы, а через три года в штатах уже микросхему сделали. Такое отставание не ликвидируется. НО! Программеры из постсоветского пространства были дешевой рабочей силой, и имели неплохой уровень математической подготовки, отсюда и отток, и миф. Что касается, например, медицины, то до сих пор отечественные дипломы в большинстве стран надо подтверждать, и это не формальность, а переподготовка. Ну и так далее.

Что касается финского образования, то перед этой реформой они произвели большую работу по анализу перспектив развития общества в целом и образования в частности. Одним из консультантов, кстати, был Нордстрем, автор "Бизнес в стиле фанк", славный своими предсказаниями о перспективах развития технологий и общества вообще. В отличии от большинства тех, кто, не разобравшись, критикует (это я не про вас, если что, их реформы реально подвергаются частой критике), они-то подумали перед тем, как их внедрять.

 

Taj, давайте мы оставим в покое программистов, у меня так получилось, что это основная специальность (я самоучка), в процессе приема на работу кадров из разных вузов очень подробно ознакомился с плюсами и минусами подготовки специалистов в наше время. В свое время для интереса ходил на курс к одному очень пожилому и крутому профессору (мировой мужик кстати, вот у кого стоит поучиться многим педагогам держать внимание аудитории), он рассказывал как обучение этому у нас начиналось. И когда начиналось - тоже рассказывал.

 

Я вам могу сказать, что хотя наши начали позже, и по большому счету долгие годы не было нормальной программы обучения, качество наших программистов очень неплохое. Именно в силу того, что многие наши программисты 90х (если не все) - минимум частично самоучки. Самоучка вынужден делать большой объем самостоятельной работы, принимать нешаблонные решения, на мой взгляд на определенном этапе обучения это большой плюс.

 

На самом деле с финнами было бы интересно почитать всю цепочку, по которой они к такой системе образования пришли. предшествующие исследования, основные тезисы и т.п., а не только пронаблюдать конечный результат. Мне кажется, как раз у них подход к делу основательный, и действительно могут быть неожиданные и интересные решения.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных