Сильно с ВЧ не знаком, так, посмотрел пару фильмов и конечно же да, ближний бой, это оно. Однако, скажем, диверсионная деятельность подразумевает скрытность, а тут пока врага доведёшь до соответствующего состояния, остальные враги сбегутся. Соответственно должны преобладать подобного характера, а именно, атакующие, приводящие к мгновенной локализации, то ли с отключением сознания, то ли с установлением жёсткого контроля, разве нет?
И потом, стиль должен быть официально приведен в качестве специального раздела физподготовки, а не только потому что некий Нгуэн - по совместительству Мастер ВЧ, служил в СпН и тренировал своих братьев по оружию.
P.S. Во время вьетнамской войны, вьетнамцев, в том числе и военнослужащих, корейские инструкторы - Мастера БИ, обучали и тхэквондо и хапкидо, значит ли, что это стили СпН Вьетнама или Кореи? Думаю, нет.
Знакомы по фильмам, но обсуждаете... Ну и чем вы лучше диванных критиков, если не работали против Винь Чунь или хотя бы не видели в живую, которых критиковали ранее в теме? Я не могу говорить за весь Винь Чунь или за его использование у диверсантов, но с чем сталкивался я, вполне рабочая штука. Есть и быстрые проходы к голове, с возможностью ударить, есть и приемы, позволяющие конечности повредить.
А по фильмам, особенно художественным, можно дойти до того, что техники работы с мечом Дунканом Маклаудом это истинно японское фехтование и древняя школа (жил то долго)... А серьезно, то получасовое измывательство над противником в финальных сценах не есть суть школы... "Это же фильма..." (с) Человек с бульвара Капуцинов...