Перейти к содержимому


Фотография

Асаяма Ичидэн рю, что за стиль?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Samuke

Samuke

    Песец

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 955 Cообщений
  • Салехард

  • Иайдо; интересуюсь ниндзюцу, тайцзицюань

Отправлено 02 Апрель 2017 - 00:38

Наткнулся на видео

 

 

 

Показалось похоже на Дайторю, впрочем его я тоже только на видео видел. Это родственные стили?


  • Grettagep это нравится
Кто писал не знаю,а я, дурак, читаю.

#2 Yawara

Yawara

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 110 Cообщений
  • Москва

  • будзюцу

Отправлено 03 Апрель 2017 - 08:59

          Предположительно Асаяма Итидэнрю тайдзюцу послужило основой для создания Дайторю айкидзюдзюцу. 


  • ВиШень, yamidako, Shade и еще 1 это нравится

#3 Samuke

Samuke

    Песец

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 955 Cообщений
  • Салехард

  • Иайдо; интересуюсь ниндзюцу, тайцзицюань

Отправлено 03 Апрель 2017 - 12:51

          Предположительно Асаяма Итидэнрю тайдзюцу послужило основой для создания Дайторю айкидзюдзюцу. 

Спасибо. А это предположение на сходстве техник основано, или на каких-то документах?


Кто писал не знаю,а я, дурак, читаю.

#4 Yawara

Yawara

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 110 Cообщений
  • Москва

  • будзюцу

Отправлено 10 Апрель 2017 - 09:24

            Предположение основано на явной схожести техник и базировании Асаяма Итидэнрю тайдзюцу в провинции Айдзу.


  • ВиШень, yamidako, Shade и еще 1 это нравится

#5 Ryuin

Ryuin

    8 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 160 Cообщений
  • Брест

  • 忍法

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 13:22

浅山一伝流 Асаяма Итидэн-рю, была основана в 1566 году Мицугоро Итидэнсаем. Вообще обычно классифицируется, как дзюдзюцу, тайдзюцу, но есть элементы кэндзюцу, йайдзюцу, бодзюцу, реже работа с кама.

Действительно повлияло на некоторые современные стили, точнее изучаются элементы работы Асаяма, или как примеры. Наш Соке Будзинкан додзё - Хацуми Масааки изучал эту школу, получил полную передачу Мэнкё кайдэн, в Будзинкан структура ученической программы обучения до 1 дана, во многом похожа. Так в Асаяма существует старая система классификации уровней, как Тэн, ти, дзин или разбивка по разделам:

Тэн но маки (яп. 天の巻, «Свиток Небес») — обучение техникам кэндзюцу;

Дзин но маки (яп. 人の巻, «Свиток Человека») — обучение техникам бодзюцу;

Ти но маки (яп. 地の巻, «Свиток Земли») — обучение техникам дзюдзюцу.

Аналогично встречается и в более ранних стилях, таких как Гёкко-рю. Тэн ти дзин - триада, скорее философская концепция, привнесённая в будзюцу.

Также есть и классическая старая последовательность передачи, как сёдэн, тюдэн, окудэн, мэнкё кайдэн.

Вот перечень разделов:

Гэдан но курай (яп. 下段之位); 
Тюдан но курай (яп. 中段之位); 
Дзёдан но курай (яп. 上段之位); 
Окудэн но курай (яп. 奥伝之位); 
Сио но курай (яп. 至奥之位); 
Идори но курай (яп. 居取之位). 

Разделы тэходоки (освобождения от захватов): 
Тэходоки сёдэн (яп. 手解初伝); 
Тэходоки окудэн (яп. 手解奥伝).

В Будзинкан иногда факультативно изучается, на ряду с 9 основными стилями. Так например, на семинаре в Москве, я был укэ у сихана Свенерика Богсейтера, он давал муто дори Асаяма Итидэн-рю в рамках общего семинара в Будзинкан додзё.

 

Если кому интересно более подробно узнать о Асаяма, то есть книга на русском языке! Валерий Момот переводил эту книгу: http://ninpo.org.ua/news/info/140


  • kek, ВиШень и yamidako это нравится
Каждая роза пахнет по-разному, и каждый человек по-своему чувствует запах.

#6 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 992 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 18:28

Так в Асаяма существует старая система классификации уровней, как Тэн, ти, дзин или разбивка по разделам:

Тэн но маки (яп. 天の巻, «Свиток Небес») — обучение техникам кэндзюцу;

Дзин но маки (яп. 人の巻, «Свиток Человека») — обучение техникам бодзюцу;

Ти но маки (яп. 地の巻, «Свиток Земли») — обучение техникам дзюдзюцу.

 

Как-то это намекает на китайщину, не?


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#7 Ryuin

Ryuin

    8 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 160 Cообщений
  • Брест

  • 忍法

Отправлено 14 Сентябрь 2017 - 22:59

Вообще да, явно китайское влияние, имеется ввиду концепция Тэн ти дзин. В Асаяма Итидэн рю не знаю, каким образом перекочевало, а вот Гёкко-рю, там китайские корни, но и древнее школа на добрых 400 лет, формировалась в Хэйан, и укрепилась в эпоху Камакура. В то время понятно...
  • ВиШень это нравится
Каждая роза пахнет по-разному, и каждый человек по-своему чувствует запах.

#8 Etamin

Etamin

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 242 Cообщений
  • Москва

  • угун

Отправлено 15 Сентябрь 2017 - 16:03

Как-то это намекает на китайщину, не?

 

небо-земля-человек важная для конфуцианцев концепция, а конфуцианство в Японии было в чести, потому необязательно, что это пришло из Китая, скорее местное


  • ВиШень это нравится

#9 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 992 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 15 Сентябрь 2017 - 21:10

небо-земля-человек важная для конфуцианцев концепция, а конфуцианство в Японии было в чести, потому необязательно, что это пришло из Китая, скорее местное

А конфуцианство с единоборствами вообще как-то коррелировалось? 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#10 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 22:24

А конфуцианство с единоборствами вообще как-то коррелировалось? 

 

Еще как! Трактаты Такуана, "Хэйхо кадэн сё", "Тэнгу гэйдзюцу рон", "Нэко-но мёдзюцу" и масса других токугавских текстов полны конфуцианских терминов и пассажей.


  • ВиШень и Ryuin это нравится

#11 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 992 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 07:17

Еще как! Трактаты Такуана, "Хэйхо кадэн сё", "Тэнгу гэйдзюцу рон", "Нэко-но мёдзюцу" и масса других токугавских текстов полны конфуцианских терминов и пассажей.

Спасибо большое. Такуан - это дзенский монах имеется в виду? 


  • kek это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#12 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 07:21

Спасибо большое. Такуан - это дзенский монах имеется в виду? 

 

Он самый.


  • ВиШень это нравится

#13 Etamin

Etamin

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 242 Cообщений
  • Москва

  • угун

Отправлено 21 Сентябрь 2017 - 11:14

А конфуцианство с единоборствами вообще как-то коррелировалось? 

 

конфуцианство коррелируется со всеми сферами общественной жизни, в том числе и с военной. По большому счету бусидо как таковое - во много конфуцианское учение об "у" военном с привкусом буддизма небольшим, все самурайские понятия о долге, верности господину насквозь конфуцианские


  • Drake, ВиШень и shigetsu это нравится

#14 Hakko

Hakko

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 78 Cообщений
  • Moscow

  • TSKSR, HDRJJ, MJERIH, OHIR

Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 09:56

Наткнулся на видео





Показалось похоже на Дайторю, впрочем его я тоже только на видео видел. Это родственные стили?

да, очень похоже на Дайто рю, вполне вероятна приемственность...

#15 Ryuin

Ryuin

    8 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 160 Cообщений
  • Брест

  • 忍法

Отправлено 24 Сентябрь 2017 - 16:47

АСАЯМА ИТИДЭН-РЮ 浅山一伝流浅山一伝流
Точное происхождение этой школы, которая активно изучалась в нескольких феодальных владениях, до сих пор является предметом некоторых спекуляции, и не одна из истории не даёт убедительных ответов. Согласно предположению одной из теорий, основателем школы является Асаяма Сангоро Итидэнсай, являвшийся госи (сельский самурай) и живший примерно с 1610 по 1687. Он начал изучать боевые искусства в возрасте семи лет. Однажды, чувствуя, что он не может найти подходящего учителя, он стал молиться богу Фудо в святилище деревни Асаяма в провинции Тамба (нынешняя префектура Хёго) и достиг просветления, и после этого стал квалифицированным мастером меча. Другая история гласит, что школа была основана Исидэнсай-но Марумэ
Мондо, сельским самураем из Усуи,провинции Дзёсю (сегодня префектура Гумма), который
раньше изучал Итидэн-рю. Согласно этой же истории, Кунииэ Яуэмон был вторым главой
школы, а Асаяма Итидэнсай третьим. Очень похожая версия находится в Хонтё Бугэй
Седэн.

Большая часть информации в следующем разделе основана на материалах, представленных в Каминага Сигэми, с дополнением из нескольких справочников.

До эпохи Мэйдзи школа Асаяма Итидэн-рю изучалась как комплексная, включавшая
дзюдзюцу, кэндзюцу, содзюцу, кама, а также торитэ, бо и сюрикэны. Однако в настоящее
время в ней изучают только систему тайдзюцу. Эта рюха была распространена в нескольких феодальных владениях, но, кажется, что из всех линий выжила только линия Айдзу хан. Несмотря на то, что в разных феодальных владениях изучались различные разделы учебной программы Асаяма Итидэн-рю, обучение было основао на всё той же рюги. В некоторых областях центром учебной программы было иайдо и кэндзюцу, в то время как в других это было торитэ и бодзюцу. Кадзивара Гэндзаэмон Наокагэ, мастер знаменитой школы Сэйго- рю, из княжества Овари, возможно тоже изучал Асаяма Итидэн-рю, и считается, что некоторые техники могли быть заимствованы в явара кумиути хонэ кудаки-но дэн Сэйго-рю. У покойного сэнсэя Уэно Такаси было в коллекции несколько свитков школ Асаяма Итидэн-рю и Сэйго-рю, по некоторым из них он консультировался у Вататани Киёси, автора различных работ по истории боевых искусств, включая Бугэй Рюха Дайдзитэн.

Большинство современных практиков этого стиля относятся к линии Окура Наоюки, хотя их выполнение определённых техник иногда слегка варьируется. Наоюки был племянником и учеником Танака Тамоцу из княжества Айдзу, последователем Асаяма Итидэн-рю в двенадцатом поколении. Точное происхождение этой традиции не ясно, но из-за войны Босин, в которой также сражался Айдзу-хан, и предки Танака принимали в ней участие, это означало почти конец рюха. В результате этой войны, которая закончилась не в пользу княжества Айдзу, очень многие из техник школы были потеряны, и школа стала в первую очередь системой тайдзюцу. Один из предков Танака Тамоцу, каро (старший советник, главный вассал) княжества Айдзу, взял на себя ответственность за войну от имени руководства Айдзу и совершил сэппуку (ритуальное самоубийство). Эта линия Асаяма Итидэн-рю изучалась вместе с Син Мусо Хаясидзаки иайдзюцу и Мураки-рю иайдзюцу. Окура Наоюки, изучив кэндзюцу, содзюцу, иайдзюцу и тайдзюцу у Тамоцу, получив Тэн, Ти и Дзин Маки Асаяма Итидэн-рю, стал тринадцатым главой традиции. Примерно в конце периода Мэйдзи, он открыл в Токио додзё под названием Бутокукан. Рассказывают, что у него было много учеников, и некоторые из них направлены из Кодокан Кано Дзигоро. Сэнсэй Окура также мастерски обращался с оружием, что можно увидеть в забавной истории, в которой ему был брошен вызов. Однажды Такэси Кэнтаро из Мито, являвшийся учеником Ига-рю дзюдзюцу и Мухи-рю бодзюцу, бросил вызов Окуре на схватку. Такэси использовал нагинату, а Окура бо. Окура остановил нагинату Такэси, и тот был не в состоянии сопротивляться. После этого Такэси стал учеником сэнсэя Окура, и обучался у него в Бутокукан в течение трёх лет.
Окуру сменил Наганума Цунэюки, который стал четырнадцатым главой школы. Также
школа была передана Сакаи Уитиро, который стал четырнадцатым главой школы по своей
линии передачи. Цунэюки обучал Асаяма Итидэн-рю полицию. Для того чтобы сохранить стиль, он передал Ти-но маки не только своему сыну-преемнику Наганума Ёсиюки, но и Уэно Такаси. Нагамунэ Ёсиюки стал пятнадцатым главой школы, а Уэно Такаси шестнадцатым. Уэно является автором труда под названием Асаяма Итидэн-рю явара
тайдзюцу гокуи дзукай хидэнсё.
Асаяма Итидэн-рю всё ещё существует сегодня и преподаётся в нескольких додзё.
Учителя являются потомками линий Наганума и Сакаи (получившие лицензию от Окура Наоюки). В настоящее время обучение Асаяма Итидэн-рю ограничено главным образом техниками Асаяма Итидэн-рю тайдзюцу Ти-но маки. Ти-но маки включает в себя пятьдесят
шесть техник, разделённых на пять основных разделов.
2017092416_3855072_27640857.jpg
На этом рисунке показан Асаяма Итидэнсай, который, по некоторым даннм, является основателем Асаяма Итидэн-рю (из Букэй Хякунин Иссю).
Материалы из книги Сержа Мола - Классические боевые искусства Японии.
  • ВиШень, yamidako и Marikoda это нравится
Каждая роза пахнет по-разному, и каждый человек по-своему чувствует запах.

#16 Ryuin

Ryuin

    8 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 160 Cообщений
  • Брест

  • 忍法

Отправлено 29 Октябрь 2017 - 20:39

Rokusanbo яварадзюцу Асаяма итидэн-рю (Уэно дэн).

Возможно появиться новый перевод книги Иваки Хидэо по древковому оружию различной длинны по системе Асаяма Итидэн-рю, Валерий Валерьевич анонсировал на этом семинаре...

 

Вот первые 15 техник с рокусанбо (явара):

五行之位 –Гогё-но и
1. 霞落 – касуми отоси 
2. 双手霞 – футатэ (риотэ ) гасуми
3. 脇締 – ваки дзимэ
4. 風鈴– фу рин
5. 峡谷締 – кёкоку дзимэ
6. 釣捨 – цури сутэру (цурися)
7. 石破 – исиба (иси ябури)
8. 銀杏返 – гиннан каэси
9. 肩霞 – ката гасуми
10. 鶏攻 – ниватори дзэмэ (тори дзэмэ)
11. 浮舟- укибунэ
12. 山波 – яма нами (сан ха)
13. 短冊- тандзаку
14. 小手引捕 – котэ хики дори
15. 小手附落 – котэ цукэ отоси


  • yamidako и Marikoda это нравится
Каждая роза пахнет по-разному, и каждый человек по-своему чувствует запах.

#17 Ryuin

Ryuin

    8 кю

  • Модераторы
  • PipPip
  • 160 Cообщений
  • Брест

  • 忍法

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 16:39

短冊- тандзаку


  • ВиШень это нравится
Каждая роза пахнет по-разному, и каждый человек по-своему чувствует запах.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных