Перейти к содержимому


Фотография

Русская поясная борьба


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 26

#1 alextamir

alextamir

    Фукусидоин III Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 107 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 25 Май 2017 - 06:29

Те, кто немного знаком с моей форумной деятельностью, знают, что стили борьбы тюркских народов - это моя слабость. В этом разделе я писал в: 

 

http://budo.communit...a-borba-koresh/

http://budo.communit...bekskij-kurash/

http://budo.communit...kyrgyz-kuroshu/

http://budo.communit...h-v-kazahstane/

а так же еще в несколько тем, связанных с борьбой.

 

На определенном этапе, я задумался. Тюрки это понятно, борцы по факту рождения(по крайней мере так было до недавнего времени), а как же русские ? Как же братья наши : вятичи, кривичи , уличи и даже дреговичи ? Что они могут сказать по этому поводу ? К сожалению не так много, как мне того бы хотелось.  Но не все потеряно, мои дорогие славянские друзья. Прошу любить и жаловать, с приветом из Казахстана, от автора данного эссе - "Русская поясная борьба".


Прежде всего позвольте познакомить вас, с Максимом Валентиновичем Шатуновым и его системой "Русское Боевое Многоборье".

https://www.youtube....ounder/featured

http://www.rusbm.ru/

 

 О РБМ, я думаю есть смысл сделать отдельную тему в Русские стили, а здесь я ограничусь только борцовским разделом. 


Вот цитата из его книги, касательно поясной борьбы(модераторы, я не знаю как скрыть это под кат, помогите):

По свидетельству Б. Горбунова, первое письменное упоминание борьбы на поясах, бытовавшей среди русских, содержится в мемуарах орловского помещика Н. И. Толубеева и относится к концу 18-го века. Данный факт позволяет говорить об этом виде борьбы как о наиболее позднем, практиковавшемся в народной среде. Борьба на поясах существовала до начала 20-го века. Однако, распространена была в тех регионах России, которые тесно соседствовали с территориями, населенными тюркскими народами, а именно Нижнем Поволжье, на Южном и Среднем Урале, в Сибири.

Большинство фактов дает нам возможность говорить о заимствовании русскими и другими восточными славянами борьбы на поясах у тюркских народов. Наш вывод подтверждает и тот факт, что эта борьба не только не распространена, а вообще не известна на русском Севере, славящемся своей преданностью национальной традиции буквально во всем, в том числе и в поборческом деле.

Однако в процессе взаимообмена культур борьба на поясах прочно вошла в обиход славян и стала восприниматься ими как вполне традиционное явление.

С уверенностью можно сказать, что борьба на поясах никогда бы не смогла закрепиться на Руси, если бы еще ранее не существовала борьба "в схватку", правила и технический арсенал которой очень близки к борьбе на поясах. Еще одним фактором, помогшим закрепиться у славян типично тюркской борьбе, было бытовое взаимопроникновение культур тюркских и славянских народов. Например, сейчас, как и раньше, многие славяне участвуют в состязаниях на традиционных праздниках тюркских народов.

Для самих тюрок борьба на поясах являлась обязательным компонентом военной подготовки; приемы, наработанные на земле, с успехом применялись в седле для стаскивания противника с лошади. У некоторых тюркских племен до сих пор бытуют состязания безоружных всадников; к слову сказать, правила конной борьбы ощутимо более свободны, чем традиционная борьба на поясах на земле. Таким образом, заимствованная от тюркских народов и впоследствии ставшая русской поясная борьба имела в русской традиции свой беспоясной эквивалент— борьбу "в схватку" — то есть борьбу в стойке без подножек и захватов ниже пояса, с обязательным обоюдным предварительным захватом. Борьба на земле не велась и отличалась минимальным разнообразием технического арсенала, имея узкую прикладную направленность. Решающее значение имела физическая сила. Аналогами в Европе может служить лишь молдавская «трыньте-дряпте». На практический эффект в драке можно рассчитывать, применяя эту борьбу только при бое один на один или при значительном силовом и скоростном перевесе по сравнению с нападающими. В целом из-за узости прикладного эффекта поясной борьбы в разрезе традиционных правил ее нельзя расценивать иначе, как фольклорный, условно-состязательный вид.

Однако, если сделать шаг к раскрепощению этой системы, например, ввести подножки и подсечки и разрешить смену хвата в процессе борьбы, прикладной эффект и зрелищность этой борьбы значительно возрастут.


У Шатунова много и о других стилях русской борьбы, но я сегодня хочу ограничится только поясной. Как мы видим, автор утверждает что поясная борьба заимствована у тюрок. но предшествовала ей некая исконно русская борьба в обхват. Что же это за борьба такая ?А вот взгляните, ролик с Ютюб канала Шатунова (ссылка выше):


А вообще , если говорить о РБМ, то борцовский раздел представлен несколькими видами, один из которых поясная борьба. Как утверждает М.В.Шатунов, все в его системе русское, ну что же, давайте поверим ему и посмотрим как выглядит русская поясная борьба в интерпретации РБМ.

 

https://www.youtube....oBk--pxyL1Y0XjA


И вот еще славяне, правда я не совсем понял какого роду племени, и какое единоборство представляют:

 


Интересный подход, хотя несколько чуждый мне , воспитанному на традиции тюркского пуризма :D . У нас если борьба на поясах, то пояс должен быть "на поясе" , если же захваты выше , то тогда одевают чапан (одежда такая  ;)). Но как вариант очень прикольно. 

 

Вообщем так , славяне , добры молодцы. У кого , чего, есть добавить , пишите. Мне лично очень бы хотелось расширить горизонты в данном направлении. 


  • Krakatau это нравится

#2 Lestar

Lestar

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 320 Cообщений
  • Реутов

  • Баритсу

Отправлено 25 Май 2017 - 09:18

Есть у нас не поясная, а "за вороток". Это у тех русских, что севернее Москвы. Которые по происхождению финно-угры.

1456086205_xwt8fvz2wsg.jpg

Хотя теперь всех в славяне записали, и борьбу эту реконструируют: http://ethnosport.ru/lusorica/2-3.htm

 

 

Борьба за-вороток

Борьба за-вороток – самобытная русская борьба, основной особенностью которой является захват за ворот, который нельзя отпускать до конца поединка. Состязания по борьбе проходят в специальной одежде с укреплённым воротом или специальной опояске перекинутой через одно плечо и завязанной на груди.

Достоверные сведения о русской борьбе появились в источниках времен Древней Руси и датируются X–XI вв. Одним из самых популярных видов борьбы была борьба «за вороток» или «об одной ручке», упоминание о которой встречается в былинах киевского цикла. Другие названия этого вида борьбы: «в одноручку», «наперекосок», «на одну руку», «на носок», «с носка».

Наиболее емкое описание борьбы за-вороток дал один из последних свидетелей её традиционного бытования в Рязанской области, российский специалист истории отечественного рукопашного боя, мастер спорта СССР М.Н. Лукашев: «Это был технически наиболее сложный вид единоборства, доступный не каждому… а лишь умельцам-любителям, охотникам до нее... Когда в предвоенные годы в Рязанской области я встретил эту борьбу, вероятно, в самый последний перед её исчезновением период существования, то увлеченные подростки именовали её «на ручках».

Локализация и разновидности 
борьбы за-вороток

В том или ином варианте борьба с захватом одной рукой за ворот одежды соперника на территории России встречается практически повсеместно. В.И. Даль в своём Толковом словаре живого великорусского языка так описывает этот вариант борьбы: «Русские борются… с носка – одной рукой друг друга за ворот, а другою не хватать». Основным здесь был приём под названием «с носка», отчего и происходит одно из названий этого вида борьбы. Суть приёма в XIX в. описал Д.А. Ровинский в книге «Русские народные картинки». Она заключалась в том, что «борец, покосив соперника на правую сторону, вместе с тем подбивал ему носком правой ноги его левую ногу и этим способом мгновенно сшибал его с ног на землю».

В XIX – начале XX вв. эта разновидность борьбы имела широкое распространение и особую популярность в Москве и Центральной России, отсюда и ещё одно название этой борьбы «московская борьба» или «московский способ». От этого же пошли и известные поговорки: «Москва бьёт с носка, а Питер бока повытер», «Матушка Москва бьёт, родимая с носка».

В другой разновидности этой борьбы разрешалось второй рукой захватывать любую часть тела, одежды противника, но только в момент проведения приёма. Описание этой разновидности борьбы за-вороток оставил писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк: «Боролись не в охапку по мужицки, а за вороток… Борцы ходили по кругу, взявши друг друга за ворот чекменей правою рукой, – левая шла в дело только в момент схватки. Вся суть заключалась в том, чтобы сбить противника на землю».

Третьей разновидностью была борьба с захватом одной рукой за ворот, а второй за пояс. При этом захват за ворот нельзя было распускать, а захват за пояс мог, как удерживаться только в начале схватки и в её процессе распускаться, так и фиксироваться постоянно. Бытование этой борьбы в середине XX в. зафиксировано в центральных регионах России и на Урале.

Нередко состязания в борьбе за-вороток проходили с использованием специальной опояски, которая перекидывалась через плечо, скручивалась на боку и повязывалась вокруг груди. Борьба за-вороток с опояской имела широкое распространение на Урале, в Западной Сибири и Северном Казахстане. На Украине известен вариант этой борьбы под названием «навгрудки», где оба борца руками «вiзьмутся навгрудки» и сохраняя этот захват до конца поединка, «водяться, аж поки попадають, котрий которого повалить».

Научное изучение и спортизация 
русской борьбы за-вороток

Научное изучение русской борьбы было начато в XIX в. И.В. Беляевым, продолжено в 1950-е г. спортивным журналистом Б.М. Чесноковым. Первые спортивные правила по русской борьбе за-вороток разработал в 1980-х г. Б.В. Горбунов.

Первоначальное развитие борьба за-вороток получила в Тамбовской области, где она активно развивается с 2000 г. С 2006 г. борьба за-вороток представлена в рамках Фестиваля традиционных видов борьбы народов России «Кубок дружбы», который ежегодно проходит  в городе Москве и собирает лучших борцов России. С 2012 г. соревнования по русской борьбе проводятся в конце мая на Красной площади, в рамках форума «Готов к труду и обороне».

Сегодня соревнования по русской борьбе за-вороток проходят по максимально приближенным к народным правилам, традиционным способом – на вызов. Зачинщики, которые определяются по жребию, или по желанию, выбирают на схватку любого борца. Состязания проводятся по правилу «до одного раза». Победителем признаётся борец, который сбил своего противника с ног в установленное положение, а сам в этот момент был в положении верхнего. Победитель в двух схватках проходит следующий круг. Проигравшие борцы выбывают. Состязания проходят  до тех пор, пока не будет выявлен лучший борец. Он и становится победителем соревнований.

Схватки проходят без ограничения времени. Захват определяется жребием. Перед борцами стоит задача сбить, перевести противника на землю – на четвереньки, в положение – лёжа, сидя или в упор лёжа.

Как и раньше борьбу начинают дети, их сменяют подростки и молодёжь, а в заключении на круг выходят зрелые мужики. Часто в завершении состязаний проводится борьба лучших, победитель которой признаётся заправским мастером.

Борьба за-вороток входит в программу традиционных игр русских «Атмановские кулачки» (Тамбовская область), которые в 2013 г. внесены в реестр объектов нематериального культурного наследия Российской Федерации.

Авторы статьи: Кыласов А.В., Тедорадзе А.С.

Литература:

Кыласов А.В., Тедорадзе А.С. Традиционные виды борьбы народов России: история и спортизация [Текст]. – М.: Федерация исконных забав и этноспорта России, 2013. – 16 С.

 


Сообщение отредактировал Lestar: 25 Май 2017 - 09:21

  • Krakatau и Pooh это нравится

Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  Циньна https://vk.com/clubqinna  РБ РККА https://vk.com/clubrbrkka


#3 alextamir

alextamir

    Фукусидоин III Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 107 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 25 Май 2017 - 10:03

"Это у тех русских, что севернее Москвы. Которые по происхождению финно-угры." 

 

Лестар, крамольные вещи пишите !  :o . Сейчас сюда придут иССтиные руССкие люди, и поднимут нас на вилы. Меня , за то что в поясной борьбе -тюркские корни разглядел, Вас , за то что в борьбе на вороток- финно угорские.


Про "на вороток" я у выше упомянутого Шатунова видел: 

 


он чего на своем сайте пишет: 

Соревновательная программа спортивного восьмиборья РБМ включает в себя следующие дисциплины:

  1. Штыковой бой.
  2. Палочный бой.
  3. Ножевой бой.
  4. Борьба.
  5. Драка ногами.
  6. Кулачный бой.
  7. Рукопашный бой.
  8. Штурмовой бой.
  9.  

Третий раздел – система из трёх видов русской народной борьбы. Свод приемов борьбы включает в себя приемы состязательной русской борьбы, реконструированные М. В. Шатуновым на основе имеющегося этнографического материала и исторических свидетельств очевидцев и участников состязаний по правилам русской борьбы. 
Это приемы борьбы «в обхват», борьбы «на поясах», борьбы «на вороток», борьбы «на вольную». Кроме этих приемов активно используются частично или полностью переработанные М. В. Шатуновым рычаговые приемы, приемы сбиваний и выведения из равновесия.
В ходе отбора приемов, так же безоговорочно соблюдалось правило исторической подлинности и непротиворечивости приемов борьбы друг другу. Все современные разработки многократно проверялись на соответствие идее самобытности русской школы борьбы. 
Заимствования из восточных единоборств, не допускались ни под каким видом. Все кажущееся или очевидное сходство между сводом бросковых приемов РБМ и другими видами борьбы – подтверждает лишь общие закономерности развития любого из видов силовой борьбы.


Сайт , по мудацки сделан, кстати. Читать более минуты не возможно. Глаза резко начинают болеть. 



#4 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 784 Cообщений
  • Москва

Отправлено 25 Май 2017 - 10:07

Вы меня простите, но я не верю в все эти исконно русские методы борьбы, мне они кажутся исторической реконструкцией, причем коммерциализированной. У нас такого очень много сейчас, человек достигает чего то скажем в вольной борьбе, потом ОПА! и его дед пластун передал ему мастерство казаков-характерников, ну или от прабабки в деревне получил прямую передачу по исконно русской борьбе. Потом еще и книжки пишут. Я честно говоря без ссылок на исторические источники такое воспринимать бы не стал, даже блин реконструкторы ссылаются в экипировке на конкретные исторические труды, а тут такие громкие заявления со слов помещика в 18 веке.

 

У Лестара в этом плане текст интереснее, но ИМХО тоже реконструкция.

 

И да, вот это:

 

 

Федерация исконных забав и этноспорта России

 

убило.


  • Drake и Яри это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#5 Lestar

Lestar

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 320 Cообщений
  • Реутов

  • Баритсу

Отправлено 25 Май 2017 - 10:08

я вот противник такого комплексного подхода, так как сразу делает борьбу частью сложной системы и уделом избранных.

Чем хороши народные виды борьбы: простые правила, лёгкое судейство, относительная травмобезопасность. Что позволяет использовать её как развлечение в любых условиях. Дети на природе, солдаты в свободное время и пр. Надо как на западе, делать побольше фестивалей фолькрестлинга, и народ сам начнёт бороться по поводу и без. :)


  • kek, Krakatau и alextamir это нравится

Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  Циньна https://vk.com/clubqinna  РБ РККА https://vk.com/clubrbrkka


#6 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 784 Cообщений
  • Москва

Отправлено 25 Май 2017 - 10:12

я вот противник такого комплексного подхода, так как сразу делает борьбу частью сложной системы и уделом избранных.

Чем хороши народные виды борьбы: простые правила, лёгкое судейство, относительная травмобезопасность. Что позволяет использовать её как развлечение в любых условиях. Дети на природе, солдаты в свободное время и пр. Надо как на западе, делать побольше фестивалей фолькрестлинга, и народ сам начнёт бороться по поводу и без. :)

 

Полностью согласен.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#7 Lestar

Lestar

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 320 Cообщений
  • Реутов

  • Баритсу

Отправлено 25 Май 2017 - 10:12

так народные стили - они живые. меняются, в зависимости от условий. Так что да, реконструкция, фолькфестивали и т.п. 

Тем не менее в детстве, что в пионерлагере, что на школьном дворе, а потом в армии и в казарме и в спортгородке, без какой-либо организации и инициативы сверху мы с удовольствием боролись. И это я не про азию и кавказ, а про московскую область, беларусь и омскую губернию :)


  • kek это нравится

Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  Циньна https://vk.com/clubqinna  РБ РККА https://vk.com/clubrbrkka


#8 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 303 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 25 Май 2017 - 10:14

Ну так, когда в индейцев стало играть неинтересно, то либо футбол, либо борьба. Главные развлечения было в нашей деревне.



#9 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 784 Cообщений
  • Москва

Отправлено 25 Май 2017 - 10:15

Ну так, когда в индейцев стало играть неинтересно, то либо футбол, либо борьба. Главные развлечения было в нашей деревне.

 

мы фехтовали )


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#10 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 303 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 25 Май 2017 - 10:19

мы фехтовали )

Мы тоже, но это было раньше. А расцвет борьбы пришёлся на 8-10 классы, насколько помню.


  • kek это нравится

#11 alextamir

alextamir

    Фукусидоин III Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 107 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 25 Май 2017 - 10:21

я вот противник такого комплексного подхода, так как сразу делает борьбу частью сложной системы и уделом избранных.

Чем хороши народные виды борьбы: простые правила, лёгкое судейство, относительная травмобезопасность. Что позволяет использовать её как развлечение в любых условиях. Дети на природе, солдаты в свободное время и пр. Надо как на западе, делать побольше фестивалей фолькрестлинга, и народ сам начнёт бороться по поводу и без. :)

Зачем как на Западе ? Сделайте как у нас, на Востоке. Вы же читали , я про куреш писал, видео размещал. Вот там все поистине настоящее, не наигранное.


  • kek это нравится

#12 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 784 Cообщений
  • Москва

Отправлено 25 Май 2017 - 10:40

Мы тоже, но это было раньше. А расцвет борьбы пришёлся на 8-10 классы, насколько помню.

 

У нас в 9 классе стали приносить боксерские перчатки и месить друг друга, было забавно. Но больше просто бухали )


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#13 Krakatau

Krakatau

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 303 Cообщений
  • Омск

  • Сибирский андеграунд

Отправлено 25 Май 2017 - 10:45

У нас в 9 классе стали приносить боксерские перчатки и месить друг друга, было забавно. Но больше просто бухали )

А перчатки были от дядьки моего, но желающих не находилось.. Вот побороться это завсегда пожалуйста. Бухалово наши сторон улиц обходило стороной, у нас футбол, турничок, мотоциклы. Первый раз напился только в институте.


  • kek это нравится

#14 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 784 Cообщений
  • Москва

Отправлено 25 Май 2017 - 11:14

А перчатки были от дядьки моего, но желающих не находилось.. Вот побороться это завсегда пожалуйста. Бухалово наши сторон улиц обходило стороной, у нас футбол, турничок, мотоциклы. Первый раз напился только в институте.

 

Везет. Я "в институте" как раз бросил )


  • Чайникк и Krakatau это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#15 Lestar

Lestar

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 320 Cообщений
  • Реутов

  • Баритсу

Отправлено 25 Май 2017 - 11:37

Зачем как на Западе ? Сделайте как у нас, на Востоке. Вы же читали , я про куреш писал, видео размещал. Вот там все поистине настоящее, не наигранное.

можно и как на востоке. Мне показалось, Что у Вас всё же инициатива сверху, финансирование государственное или муниципальное. А на западе всё снизу, на уровне деревенского самоуправления максимум. 


Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  Циньна https://vk.com/clubqinna  РБ РККА https://vk.com/clubrbrkka


#16 alextamir

alextamir

    Фукусидоин III Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 107 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 25 Май 2017 - 12:11

можно и как на востоке. Мне показалось, Что у Вас всё же инициатива сверху, финансирование государственное или муниципальное. А на западе всё снизу, на уровне деревенского самоуправления максимум. 

У нас именно что снизу. Сверху поощряют олимпийские виды борьбы. Я вижу в этом ошибку. Народные стили, при нормальной поддержке и развитии, дадут такой потенциал для олимпийского резерва, которого нет сейчас. 


  • kek и Lestar это нравится

#17 Lestar

Lestar

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 320 Cообщений
  • Реутов

  • Баритсу

Отправлено 25 Май 2017 - 12:15

У нас именно что снизу. Сверху поощряют олимпийские виды борьбы. Я вижу в этом ошибку. Народные стили, при нормальной поддержке и развитии, дадут такой потенциал для олимпийского резерва, которого нет сейчас. 

плюсы кончились.

Это хорошо, когда снизу. А как с залами договариваются, не знаете? У нас это мало того, что дорого, так и не каждого пустят. Надо с бумажками побегать по спорткомитету, горадминистрации, администрации спорткомплекса и т.п.


Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  Циньна https://vk.com/clubqinna  РБ РККА https://vk.com/clubrbrkka


#18 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 784 Cообщений
  • Москва

Отправлено 25 Май 2017 - 12:45

плюсы кончились.

Это хорошо, когда снизу. А как с залами договариваются, не знаете? У нас это мало того, что дорого, так и не каждого пустят. Надо с бумажками побегать по спорткомитету, горадминистрации, администрации спорткомплекса и т.п.

 

Смотря какие залы. Я вот знаю один на Щукинской, куда пустят без лишних проблем )))


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве - в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской - imka.russia@gmail.com


#19 Lestar

Lestar

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 320 Cообщений
  • Реутов

  • Баритсу

Отправлено 25 Май 2017 - 12:48

Смотря какие залы. Я вот знаю один на Щукинской, куда пустят без лишних проблем )))

в смысле дадут фолькборцовый фестиваль забабахать? 

 

Кстати, вот тоже темка для "безоружных встреч", если такие смогут случиться. Боюсь только, что желающих бороться всхватку или за вороток найдём не больше, чем для фехтования тростью...


Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  Циньна https://vk.com/clubqinna  РБ РККА https://vk.com/clubrbrkka


#20 alextamir

alextamir

    Фукусидоин III Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 107 Cообщений
  • Қазақстанның ең үлкен қаласы

  • былғары қолғап шебері

Отправлено 25 Май 2017 - 12:54

плюсы кончились.

Это хорошо, когда снизу. А как с залами договариваются, не знаете? У нас это мало того, что дорого, так и не каждого пустят. Надо с бумажками побегать по спорткомитету, горадминистрации, администрации спорткомплекса и т.п.

Ничего страшного, ибо не плюсами едиными .........  С залами как ? Да, мздою малой, словом прельстивым и божьим соизволением ;) . Вот Кек выше писал, что в России это реконструкция, у нас же с этим попроще , т.к. традиция не прерывалась. Тот от кого бумажку получить надо, может сам , пацаненком , в ауле - боролся. Ну и идут на встречу. 


  • kek это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных