Перейти к содержимому


Фотография

Мастера Матаёси Кобудо

Кобудо Оружие

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 108

#81 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 Cообщений
  • Калининград

  • Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), Рюкю кобудо

Отправлено 22 Август 2018 - 01:27

Накладываются не ката на ката, а отдельные элементы и переходы в карате на такие же в кобудо. И у нас наха те это не постоянное хождение в санчине. Есть и хан дзенкуцу.

 

От кого-то я слышал, что в Матаёси-кобудо механика построена на Годзю-рю. Для меня это тоже взрыв мозга, т.к. в Матаёси я что-то не встречал никогда отличительных элементов Годзю-рю. Берём бо - столько выпадов и шагов в дзэнкуцу-дати в одном Сакугава-но кон БОЛЬШЕ, чем во всех ката Годзю-рю вместе взятых.

 

И, кстати, в Годзю-рю хандзэнкуцу раз-два и обчёлся... Ну да это ладно.

В целом в Сёрин-рю есть те вещи по перемещениям, которые есть и в кобудо. Например, повороты на 360. Например, в ката Тятан Яра-но сай есть поворот. Похожее есть в Тятан Яра-но Кусянку. Очень много в кобудо ура-дзэнкуцу дати (руки делают блок вниз и блок вверх в разные стороны), причём последовательно. То же есть и в кобудо разных стилей. А в Годзю-рю этого нет. В Годзю-рю вообще поединок проходит в большинстве случае корпусом фронтально, в коротких позициях потому что ближний бой. В кобудо-то это зачем? 


  • kek и yamidako это нравится

#82 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 22 Август 2018 - 12:14

Матаеши исторически больше китайская тема и там если пересечения есть с открытой рукой, то их логичнее искать ближе к Китаю.

Касаемо фронтальности, то она есть в оружии. Те же Саи и Тонфа характеризуются комбинированием относительно легких вращательных техник с ирими и последующим переходом на силовые фронтальные удары/входы. Разве эту способность мобилизоваться в фронтальной атаке мы не видим в Наха Тэ?

Нунчаку Но Шо начало ката - чередование хандзенкутсу и шику - поменяйте первое на санчиндати, но в скоростном исполнении. Принципы выстраивания тела едины. Именно эти ощущения помогают нам учить учеников нунчаку и технике наха местами из Саи.

Вполне возможно, что то, что я описываю, это наши тараканы. Насчет Серин я согласен - там тоже есть отсылы.



#83 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 22 Август 2018 - 12:22

Матаеши исторически больше китайская тема и там если пересечения есть с открытой рукой, то их логичнее искать ближе к Китаю.

Касаемо фронтальности, то она есть в оружии. Те же Саи и Тонфа характеризуются комбинированием относительно легких вращательных техник с ирими и последующим переходом на силовые фронтальные удары/входы. Разве эту способность мобилизоваться в фронтальной атаке мы не видим в Наха Тэ?

Нунчаку Но Шо начало ката - чередование хандзенкутсу и шику - поменяйте первое на санчиндати, но в скоростном исполнении. Принципы выстраивания тела едины. Именно эти ощущения помогают нам учить учеников нунчаку и технике наха местами из Саи.

Вполне возможно, что то, что я описываю, это наши тараканы. Насчет Серин я согласен - там тоже есть отсылы.

 

не знаю как в рюккю, в матаеси атаки в т.ч. после входов с парным оружием идут не фронтом. 


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#84 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 22 Август 2018 - 14:17

не знаю как в рюккю, в матаеси атаки в т.ч. после входов с парным оружием идут не фронтом. 

У нас идут по разному, но хай класс с саи и тонфа, если ты в итоге можешь войти в дзенкуцу с "квадратными" бедрами, т.е. ровными и фронтальным расположением торса. Ровно как и при ударе в карате цки.



#85 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 22 Август 2018 - 14:31

У нас идут по разному, но хай класс с саи и тонфа, если ты в итоге можешь войти в дзенкуцу с "квадратными" бедрами, т.е. ровными и фронтальным расположением торса. Ровно как и при ударе в карате цки.

 

в каком карате?

в разном карате на это разные точки зрения, не у всех тут годзю рю. да и там не все так однозначно. 


  • Павел Долгачев это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#86 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 22 Август 2018 - 16:53

Классический цки он везде классический и структура тела под него однозначна. Все остальное - вариации на его основе.



#87 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 22 Август 2018 - 17:13

Классический цки он везде классический и структура тела под него однозначна. Все остальное - вариации на его основе.

 

Это ваше мнение, возможно основанное на вашем опыте занятий. 


  • Павел Долгачев это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#88 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 22 Август 2018 - 17:33

Возможно, не спорю. У нас в базе тонфы большое внимание уделяется зеркальная работа двумя руками сразу. Там отрабатывается связь квадратности бедра и правильности удара. И после Хамахига но Тонфа возвращаешься в Хамахига Но Саи и все это из тонфы доводишь до ума в саи. А потом и в текко и в карате.



#89 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 22 Август 2018 - 17:49

Возможно, не спорю. У нас в базе тонфы большое внимание уделяется зеркальная работа двумя руками сразу. Там отрабатывается связь квадратности бедра и правильности удара. И после Хамахига но Тонфа возвращаешься в Хамахига Но Саи и все это из тонфы доводишь до ума в саи. А потом и в текко и в карате.

 

по сути ваше ката с тонфами это ката карате, не помню которое, но там параллели прямые.

ката с саями и тонфами мы такие не делаем, прокомментировать не могу. в наших ката с тонфа работа идет в основном передней рукой, изредка подключается цки с задней. 


По тонфам можно посмотреть вот тут (ходзе ундо достаточно точно отражает то, как делают в ката):

 


Ходзе ундо с саями в исполнении Гакия сенсея. Тоже обратите внимание на положение тела, фактически всегда полубоком.

 


  • yamidako это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#90 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 22 Август 2018 - 18:31

Я все это видел, комментировать не буду - у вас совершено другая техника. У нас по движку, на мой взгляд, больше привязки к карате и оружейным японским особенностям. За отдельное исполнение на вашем видео меня бы распяли у нас.

:)

Обращу только внимание, что в конце первого видео, когда старшой делает ни рен цки (двойной тонфами), то все очень похоже на карате - бедра разворачиваются в фронтальное положение, потому что отрабатывается вполне понятный хикитэ. Т.е. бедра работают в ударе. А до этого при ударе передней рукой никакого хикитэ и в помине нет. Или это не классический цки или это что-то наподобие атеми - движение-затравка.

 

Вот это исполнение по базе близко к тому, что мы делаем. Тоже окинавцы, но принципы карате отчетливо видны.


  • kek это нравится

#91 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 22 Август 2018 - 18:39

Я все это видел, комментировать не буду - у вас совершено другая техника. У нас по движку, на мой взгляд, больше привязки к карате и оружейным японским особенностям. За отдельное исполнение на вашем видео меня бы распяли у нас.

:)

Обращу только внимание, что в конце первого видео, когда старшой делает ни рен цки (двойной тонфами), то все очень похоже на карате - бедра разворачиваются в фронтальное положение, потому что отрабатывается вполне понятный хикитэ. Т.е. бедра работают в ударе. А до этого при ударе передней рукой никакого хикитэ и в помине нет. Или это не классический цки или это что-то наподобие атеми - движение-затравка.

 

 

есть там работа бедрами, просто другая. 

но да, у вас работают по другому.

обратите внимание, на рен цки никто фронтально не остается, идет доворот дальше фронтальной позиции. 

в т.ч. потому что тактически в наших стилях используют разную дистанцию.


 

Вот это исполнение по базе близко к тому, что мы делаем. Тоже окинавцы, но принципы карате отчетливо видны.

 

очень интересно, у вас действительно идет очень много фронтальной работы. У нас ничего похожего нет.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#92 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 22 Август 2018 - 19:41

Последнее видео - это не наша школа.
А дистанция у все одна - против шеста.

Сообщение отредактировал 101: 22 Август 2018 - 19:43


#93 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 Cообщений
  • Калининград

  • Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), Рюкю кобудо

Отправлено 22 Август 2018 - 22:36

Хама Хига - человек, чьё индивидуальное умение в тунфа и сай прошло сквозь века. Через всё кобудо, идущее непосредственно от окинавских прототипов. Но к Нахатэ, каким мы его понимаем сейчас, оно никакого отношения не имеет. По идее, уже одно это должно говорить за Сёрин-рю (которое впитало искусство и мастеров Сюри, и мастеров Томари, и кучи других мест). 

Однако кто-то понимает Нахатэ особым образом. Я не знаю, что сказать. Скажу, что Вы не видите особенностей стилей - боюсь, обидитесь... 

 

 

Классический цки он везде классический и структура тела под него однозначна. Все остальное - вариации на его основе.

Сёрин-рю, я замечу, тоже не везде одинаковое. С тем же дзюн-цуки (упрощённо - аналог ои-цуки) не везде всё так. Обычно вращение бедра такое, что идёт вращение по удару, маленькое контр-вращение и положение свободы, которое выражается иногда видимой амплитудой. В Годзю-рю ои-цуки есть только в учебных ката Гэкисай, и больше НИГДЕ. Есть, правда, сётэй-цуки с передней руки, но в целом везде - строго фронтально (только в нескольких группах стиля делают с разворотом - это всё из-за дзэнкуцу-дати).

 

На видео с Хамахига-но тунфа Накамори-сэнсэй делает подбор живота при кимэ. Откуда это пошло - не знаю. Откуда пошёл доворот предплечья в цуки - тоже не знаю. Но его же делает и Накамото Мамору, младший по возрасту коллега Накамори. Их обоих учит Накамото Масахиро. А его учителем в каратэ был Тибана, по сути, основатель Сёрин-рю. Учителем в кобудо - Тайра Синкэн. 

 

 

 

 Именно эти ощущения помогают нам учить учеников нунчаку и технике наха местами из Саи.

Ну, дальше спорить, честно говоря, лень. Я как-то не нахожу аналогий с Нахатэ в кобудо.


  • kek и yamidako это нравится

#94 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 22 Август 2018 - 23:33

Хама Хига - человек, чьё индивидуальное умение в тунфа и сай прошло сквозь века. Через всё кобудо, идущее непосредственно от окинавских прототипов. Но к Нахатэ, каким мы его понимаем сейчас, оно никакого отношения не имеет. По идее, уже одно это должно говорить за Сёрин-рю (которое впитало искусство и мастеров Сюри, и мастеров Томари, и кучи других мест). 

Однако кто-то понимает Нахатэ особым образом. Я не знаю, что сказать. Скажу, что Вы не видите особенностей стилей - боюсь, обидитесь... 

Сёрин-рю, я замечу, тоже не везде одинаковое. С тем же дзюн-цуки (упрощённо - аналог ои-цуки) не везде всё так. Обычно вращение бедра такое, что идёт вращение по удару, маленькое контр-вращение и положение свободы, которое выражается иногда видимой амплитудой. В Годзю-рю ои-цуки есть только в учебных ката Гэкисай, и больше НИГДЕ. Есть, правда, сётэй-цуки с передней руки, но в целом везде - строго фронтально (только в нескольких группах стиля делают с разворотом - это всё из-за дзэнкуцу-дати).

 

На видео с Хамахига-но тунфа Накамори-сэнсэй делает подбор живота при кимэ. Откуда это пошло - не знаю. Откуда пошёл доворот предплечья в цуки - тоже не знаю. Но его же делает и Накамото Мамору, младший по возрасту коллега Накамори. Их обоих учит Накамото Масахиро. А его учителем в каратэ был Тибана, по сути, основатель Сёрин-рю. Учителем в кобудо - Тайра Синкэн. 

 

Ну, дальше спорить, честно говоря, лень. Я как-то не нахожу аналогий с Нахатэ в кобудо.

 

Хама и Хига не острова ли архипелага Рюкю?

Касаемо вращения бедра, то не в нем суть. Про вращение было написано к конкретному примеру, а изначально речь шла про фронтальные вариации техники с оружием, а также о том, что отдельные ощущения техники годзю рю используются при понимании техники кобудо. Пример приведен, все покурили, расходимся.

Предмета для спора я тут вообще не вижу.



#95 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 22 Август 2018 - 23:42

Хама и Хига не острова ли архипелага Рюкю?

Касаемо вращения бедра, то не в нем суть. Про вращение было написано к конкретному примеру, а изначально речь шла про фронтальные вариации техники с оружием, а также о том, что отдельные ощущения техники годзю рю используются при понимании техники кобудо. Пример приведен, все покурили, расходимся.

Предмета для спора я тут вообще не вижу.

 

Мне лично крайне полезно было посмотреть особенности работы в других школах. Спасибо за видео, и за беседу в целом.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#96 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 Cообщений
  • Калининград

  • Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), Рюкю кобудо

Отправлено 22 Август 2018 - 23:46

 

 

Хама и Хига не острова ли архипелага Рюкю?

Ага, они самые. Иван и Васильевич. ;-)

Остров Хамахига, вотчина мастера Хамахига, автора ката с бо, сай и тунфа. Классиков надо знать. 


  • kek это нравится

#97 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 23 Август 2018 - 00:45

Мне лично крайне полезно было посмотреть особенности работы в других школах. Спасибо за видео, и за беседу в целом.

Воспринимайте это как базовую технику. В бункаях на скорости и на дистанции конечно же стойка растягивается, но это просто тот идеал, к которому стремятся.

Вот исполнение нашей школы, не без шероховатостей, но уже видно где делаются акценты. В конце стойка как раз отрабатывается с отсылом в годзю.


Сообщение отредактировал 101: 23 Август 2018 - 00:56

  • kek это нравится

#98 Павел Долгачев

Павел Долгачев

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 Cообщений
  • Калининград

  • Каратэ (Годзю-рю, Сёрин-рю), Рюкю кобудо

Отправлено 23 Август 2018 - 14:47

Ккакая именно стойка выполняется с отсылом к Годзюрю?


  • kek это нравится

#99 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 23 Август 2018 - 15:59

хандзенкуцу



#100 yamidako

yamidako

    4 кю

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 527 Cообщений
  • Москва

  • Кобудо, каратэ

Отправлено 14 Сентябрь 2018 - 12:17

В рамках подготовки материалов для грядущего сайта нашел интересные воспоминания Марка Бишопа о тренировках у Матаёси Синпо. Это фрагмент его книги "Дзэн-одиссея: Путешествие за боевыми искусствами и окинавским каратэ", но он выложил его комментарием в фейсбуке, так что с чистой совестью публикую перевод. 

 

[В начале 1970-х] Синпо Матаёси преподавал в принадлежащей, по-видимому, известному специалисту по Годзю-рю Ко Уэхаре тускло освещенной коробке додзё на задворках Наха, неподалеку от Согэндзи. Несомненно, основным его оружием был рокусяку-бо, четырем интереснейшим ката, с которым он обучал: Сюси-но-кон, Сиси (или Суэёси)-но-кон, Тикин (Цукэн)-но-кон и Тёун-но-кон (кон, также, кун – окинавское название бо). Поначалу я тренировался, используя один из шестов, что стояли вертикально в стойках внутри додзё Матаёси Кобудо, но вскоре стало очевидно, что для домашних занятий мне необходим свой рокусяку-бо. Я обратился за советом к Матаёси Синпо и ответ последовал незамедлительно – поскольку его действия предшествовали его словам, он, не сказав ничего, взял шест со стойки за один конец, положив второй на пол. 
Только тогда он заговорил, проводя указательным пальцем вдоль рокусяку-бо: «Сначала смотри на волокна, они должны идти непрерывно с одного конца к другому. Если волокна уходят вбок, это дефект, в этом месте шест легко сломать. Смотри! [я смотрел, куда он показывал] То же самое касается и любого деревянного оружия». Затем он повернул голову так, чтобы смотреть по длине оружия и, прищурившись и осторожно вращая рокусяку-бо пальцами, показал, как проверять шест на деформацию. Наконец, пришел черед проверки на прочность – он положил свободную руку на центр шеста и, приложив весь свой вес, заставил довольно сомнительно прогнуться почти до предела. 
Покупать свой собственный рокусяку-бо я пошел в оружейный магазин «Сюрэйдо», где был уже постоянным клиентом. Вооруженный новыми знаниями, я с авторитетным видом довольно демонстративно стал перебирать все шесты по очереди, но был разочарован общим их качеством. Поэтому я решил, что мне больше подойдет шест, который я видел в другом магазине под названием «Окинава Сэйбудо», находящимся на полпути от Наха в Сюри. Я купил увесистый рокусяку-бо с сужающимися концами, сделанный вручную на производстве в центральной Японии. Он был сделан из прямого ствола японского белого дуба и по фактуре напоминал ценный английский дуб… 
Я принес свой новый шест в додзё кобудо, где Матаёси бегло осмотрел его на изгиб, сделал пару произвольных ударов по воздуху и заявил, что это действительно хорошее приобретение. Опытный кобудока Такэси Киндзё, один из талантливейших учеников Матаёси и мой сэмпай в то время, тоже, после нескольких отточенных движений с мощными вращениями бедрами, напоминавшими Морио Хигаонну и, очевидно, восходящими к динамике Тёдзуна Мияги, одобрил покупку. Еще один ученик Матаёси. Кэнъю Тинэн, также одобрил мой новый рокусяку-бо, но посоветовал зашлифовать дурацкий слой синтетического лака: «Естественный жир собственных рук должен впитаться в дерево чтобы наделить посох душой», - сказал он в несвойственной философской манере. Я это сделал, липкая глянцевая отделка была удалена дома и шест был готов принять жир моего локтя… 
В целом, школа Матаёси Синпо была увлекательной попыткой воссоздать то, как кобудо должно было выглядеть в начале XX века. Это были относительно жестокие времена, когда любое оружие, оказавшееся под рукой, могло буквально спасти жизнь. По окинавским стандартам того времени Матаёси не был простым инструктором, он хотел натаскать нас в основах работы с оружием, гоняя, казалось (и, скорее всего, так и было) часами по душному додзё, бесконечно отрабатывая удары и блоки шестом. Было много ситуационных отработок. Во время одной из тренировок он упрекнул нас в том, что мы, заслушавшись его объяснения техники, далеко отошли от наших рокусяку-бо, прислоненных к стене додзё. «Никогда не оставляйте свое оружие вне пределов досягаемости», - строго ругал он нас смертельно-серьезным голосом. Затем, после короткой задумчивой паузы, действуя как отец, защищающий сына от неминуемой опасности, он продолжил: «Это может стоить вам жизни». Предупреждение было таким реальным, что, я думаю, он сам в него верил, или же это было воспоминание о былых временах.


  • kek и Павел Долгачев это нравится





Темы с аналогичными тегами: Кобудо, Оружие

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных