Вообще если человека не п****ть (лучше палкой), ничего хорошего у него на автоматизме вылетать не будет. Японы каким-то волшебным образом умеют в уме моделировать наличие напарника с палкой, европейцы редко.
В таи сабаки главное не движения, а тайминг. Можешь движения повторять хоть до одури, но если тайминг неправильный, тут тебе и хана.
Конечно с партнером лучше. Больше реализма, а если он ещё с палкой или бокеном так вообще все натурально . Но я имел в виду немного другое. Имеет ли смысл вот так тай-сабаки поотрабатывать в свободное, так сказать от парной работы время ? В принципе ниже Евгений ответил.
Для человека при атаке по фронту более удобно отступить назад чем шагнуть в сторону. Это какая-то почти генетическая привычка. Практика переходов как на видео нужна для наработки именно автоматического исполнения правильной техники перемещений. Это как новую походку вырабатывать. Рефлекторность нарабатывается уже в паре. Особо тугих просто ставят спиной к стене, чтобы отступать было некуда.
Соглашусь со всем. Я помню , во времена юношества, нас тренер ставил по-одиночке и заставлял сайд-степы до помутнения крутить. И только потом парно. Наверно это неплохая практика. На мне сработало.
Звиняйте, вот чем мне нравится айкидо, что там нет шага назад. Шаг назад- это оптимальный способ попасть под серийную атаку.
Очень верное замечание. В некоторых видах спорта правилами это ограничивают, что бы дурацкой привычки не возникало. В ТКД ВТФ насколько знаю, назад можно не более двух шагов, потом штрафной балл.
Мне вот интересно узнать( без поддевок) что такое олдскул кёкусин? Чем отличается от современного, которым занимаюсь я? Это можно увидеть на видео ашихара или там кёкусин тоже уже изменился?
Вы Рояму уважаете ? Я уважаю. И поэтому позволю себе его процитировать :
"С момента создания Киокушин-Кан, мы объявили своей целью возрождение Киокушин как будо каратэ, возвращение к тому каратэ, которое культивировалось в додзё сэнсэя Ояма в 1950-е – начале 1960-х гг. Я пришел учиться к сосаю именно в то время и хорошо помню, каким было это каратэ. В зале Оямы собрались представители самых разных направлений и школ, стремившиеся к одной цели – овладеть боевым искусством. Кто-то тренировался в каратистском доги, кто-то – в дзюдоистском дзюдоги, кто-то – в куртке для кэндо. Соответственно, разной была и применявшаяся техника. Использовались не только самые разные удары руками и ногами, но и разнообразные броски, болевые и удушающие приемы, бой шел не только в стойке, но и на полу. В результате таких тренировок каждый боец додзё Оямы был и физически, и психологически, и технически готов к настоящему бою. И не только с одним безоружным противником, но и с несколькими вооруженными противниками."