Перейти к содержимому


Фотография

Будо и воспитание

воспитание учитель-ученик

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 277

#1 Ветер

Ветер

    ВК: https://vk.com/id488496317

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 334 Cообщений
  • Волгореченск

  • айкидо "Борей"

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 14:00

При общении в параллельной ветке про миссию клуба, у меня возник ряд вопросов. К сожалению, поскольку писать и читать ветку про миссию я не могу в настоящее время, а вопросы остались, то приглашаю желающих к общению, ибо мне как тренеру и педагогу тема крайне интересна.
1. Должен ли иметь место процесс воспитания учеников инструктором в секции/клубе будо?
2. Имеет ли критичное значение возраст учителя относительно ученика, или более важен опыт инструктора?
3. Какой возраст ученика может быть критичным для обучения (ранее - не обучаем, позднее - не желает обучаться)?
4. Или - процесс воспитания и обучения не требуется, и инструктор должен давать только технический арсенал направления, параллельно увеличивая физические возможности адепта?

На мой взгляд, процесс воспитания(!) в секции/клубе будо должен быть постоянным и независящим от возраста и опыта ученика и не отрывным от изучения технического арсенала. Ибо инструктор ответственен за то, в чьи руки и как передает он свои знания, которые могут быть использованы не толко для побед на ринге/татами, но и для ущемления учеником других людей его окружающих (к примеру - хулиганство и бандитизм). Но это накладывает ряд обязанностей на инструктора - его уровень квалификации должен быть очень высоким, позволяющим оперативно работать как с группой, так и с каждым отдельным учеником, порой превращая групповое занятие фактически в ряд персоналок, проводимых в одно время и в одном месте. Кроме того, сам инструктор должен жить по декларируемым принципам и базовой философии направления им преподаваемого (айкидо, карате, бокс, самбо, РБ, стиль Кадочникова и прочее).
На мой взгляд, декларируемые инструктором базовые принципы философии изучаемого направления должны со временем прорастать в "гражданскую" жизнь адепта, позволяя ему тем самым переходить на новый уровень мастерства и помогая(!) ученику в "гражданской" жизни вне тренировочного зала.
При всём при этом, не обязательно учитель должен быть старше ученика.
Дело – в опыте, который уже есть за плечами у того и другого. А порой так оказывается, что парень (девушка) в 25-30 лет имеет опыта побольше, чем человек в 60. По меньшей мере, в том направлении, которое он преподаёт.

Мне очень интересно мнение форумчан - как тренеров, так и учеников, как юных, так и людей в возрасте.

Сообщение отредактировал Ветер: 01 Сентябрь 2017 - 14:01


#2 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 14:38

На мой взгляд, процесс воспитания(!) в секции/клубе будо должен быть постоянным и независящим от возраста и опыта ученика и не отрывным от изучения технического арсенала. Ибо инструктор ответственен за то, в чьи руки и как передает он свои знания, которые могут быть использованы не толко для побед на ринге/татами, но и для ущемления учеником других людей его окружающих (к примеру - хулиганство и бандитизм). 

Ну, и каким образом Вы предлагаете реализовывать этот самый процесс воспитания?

Кроме того, сам инструктор должен жить по декларируемым принципам и базовой философии направления им преподаваемого (айкидо, карате, бокс, самбо, РБ, стиль Кадочникова и прочее).

 

Основатель айкидо был приверженцем Омотэ-кё. Вы живете в соответствии с философией Омотэ- кё?


  • Drake, Tong Po, Samuke и еще 1 это нравится

#3 Марат

Марат

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 367 Cообщений
  • Уральск

  • Шотокан

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:14

предположим, приходит в клуб подросток с целью научиться всем навалять во дворе, с этим легко справиться, переориентировав его на спортивную деятельность. 

а вот когда приходит с той же целью человек от двадцати лет и выше, то такого лучше сразу отбрить, воспитывать бесполезно


  • Iron Fist это нравится

#4 Ветер

Ветер

    ВК: https://vk.com/id488496317

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 334 Cообщений
  • Волгореченск

  • айкидо "Борей"

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:16

Ну, и каким образом Вы предлагаете реализовывать этот самый процесс воспитания?
Основатель айкидо был приверженцем Омотэ-кё. Вы живете в соответствии с философией Омотэ- кё?


1. каким обраозм. Через общение. На тренировках и вне у подростков и взрослых очень часто возникают вопросы по теме айкидо. Приходится отвечать. На тренировке - отслеживается морально-психилогический облик каждого ученика. от подростка до взрослых включительно. Если виден "косяк", то принимаются меры к его устранению - от лекции до устранения с тренировки.
2. Несмотря на то, что Уесиба и был адептом Омоте-кё, он нигде не призывает пополнять ряды адептов этого направления. При этом есть большое количество книг, изданных его учидешами с изложением принципов айкидо. Вот ими и стараюсь руковдствоваться (книг под авторством Основателя у меня нет к сожалению).

предположим, приходит в клуб подросток с целью научиться всем навалять во дворе, с этим легко справиться, переориентировав его на спортивную деятельность. 
а вот когда приходит с той же целью человек от двадцати лет и выше, то такого лучше сразу отбрить, воспитывать бесполезно

не согласен. из личного опыта - всё зависит от конкретного человека. Общение порой творит чудеса. Особенно в нашем мире, где, как это ни парадоксально, с живым общением напряг.

#5 Марат

Марат

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 367 Cообщений
  • Уральск

  • Шотокан

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:16

устранение с тренировки - бесспорно, самый эффективный метод воспитания


  • Iron Fist это нравится

#6 Ветер

Ветер

    ВК: https://vk.com/id488496317

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 334 Cообщений
  • Волгореченск

  • айкидо "Борей"

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:25

Кстти, уж коли подняли тему общения. Нельзя забывать что общение может быть как вербальным, так и невербальным.
Кроме того, личный пример тоже много значит.

устранение с тренировки - бесспорно, самый эффективный метод воспитания

устранение с тренировки - обязательный элемент, если от человека хотя бы пахнет спиртным.
Появление на тренировке в нетрезвом виде у меня запрещено. Даже если от человека исходит только лёгкий запах хорошего вина. Это - элемент обучения.

#7 Марат

Марат

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 367 Cообщений
  • Уральск

  • Шотокан

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:25

основная цель деятельности клубов БИ - обучение БИ, если, например, тренер говорит что главное для него не победы учеников, а чтоб был мир во всём мире, то скорее всего он врёт (плохой тренер) 


  • Drake, Samuke и Iron Fist это нравится

#8 Iron Fist

Iron Fist

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 197 Cообщений
  • Елец

  • Кёкусинкай каратэ, БЖЖ

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:32

1. каким обраозм. Через общение. На тренировках и вне у подростков и взрослых очень часто возникают вопросы по теме айкидо. Приходится отвечать. На тренировке - отслеживается морально-психилогический облик каждого ученика. от подростка до взрослых включительно. Если виден "косяк", то принимаются меры к его устранению - от лекции до устранения с тренировки.

А Вы не пересмотрели старых фильмов о кунг-фу?  :)



#9 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:35

...

1. Должен ли иметь место процесс воспитания учеников инструктором в секции/клубе будо?
2. Имеет ли критичное значение возраст учителя относительно ученика, или более важен опыт инструктора?
3. Какой возраст ученика может быть критичным для обучения (ранее - не обучаем, позднее - не желает обучаться)?
4. Или - процесс воспитания и обучения не требуется, и инструктор должен давать только технический арсенал направления, параллельно увеличивая физические возможности адепта?
...

 

1. Обязательно.

2. Нет. Более важен опыт инструктора.

3. Никакой.

4. Нет. См. п. 1.

 

Если потребуется раскрыть что-то по этим моим ответам поподробней, спрашивайте, раскрою.



#10 Ветер

Ветер

    ВК: https://vk.com/id488496317

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 334 Cообщений
  • Волгореченск

  • айкидо "Борей"

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:42

основная цель деятельности клубов БИ - обучение БИ, если, например, тренер говорит что главное для него не победы учеников, а чтоб был мир во всём мире, то скорее всего он врёт (плохой тренер)

Хорошее утверждение. Но. БИ - это не только комплекс мероприятий направленных на причинение боли и обездвиживание. Как правило как в классических восточных направлениях, так и в современных новоделах очень большой пласт занимает и философия и культура.
Уже писал в другой ветке - понятие будо в современном поятии этого словы появилось только благодаря америкаскому взгляду на восточные единоборства и голливуду. Изначально понятие "будо" означало не ведение боевых действий/искусство войны, а умение останавливать внешнюю агрессию (Иероглиф "бу" состоял из двух частей - "копьё" и "останавливать" и смысл был несколько отличным от современного трактования.
А вот понятие БИ как Боевое Искусство вообще новодел и до сих пор идут споры о том - что считать БИ, а что не считать ибо есть люди, которые считают что в БИ можно записать всё множество секций единоборств, а есть и масса таких, кто считает, что БИ - это искусство нанесения максимального урона противнику на поле военных столкновений и проведения военных операций.
Боюсь, что расширяя тему БИ мы можем уйти в глубокий флуд. Ибо копий на тему "БИ/не БИ" сломано уже ооой как много....

#11 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:42

1. каким обраозм. Через общение. На тренировках и вне у подростков и взрослых очень часто возникают вопросы по теме айкидо. Приходится отвечать. На тренировке - отслеживается морально-психилогический облик каждого ученика. от подростка до взрослых включительно. Если виден "косяк", то принимаются меры к его устранению - от лекции до устранения с тренировки.
2. Несмотря на то, что Уесиба и был адептом Омоте-кё, он нигде не призывает пополнять ряды адептов этого направления. При этом есть большое количество книг, изданных его учидешами с изложением принципов айкидо. Вот ими и стараюсь руковдствоваться (книг под авторством Основателя у меня нет к сожалению).
 

Мое мнение такое. Если тренировочный процесс поставлен правильно, то на тренировке нет места общению, отслеживанию морально- психологического облика и т.д. Едва хватает времени на проверку ранее усвоенного материала и на подачу и закрепление нового. Все остальное по окончанию тренировки. В том числе и любые вопросы.

И второе, если для учеников их инструктор (тренер, учитель) является непреложным авторитетом, то они автоматически начинают копировать его поведение, взгляды и т.д. Если он таковым не является, то главная его задача не лекции по философии проводить и воспитывать в духе марксизма- ленинизма, а попытаться стать для них тем самым непреложным авторитетом. Начинать надо с себя. Все остальное- пустая трата времени, за которое, кстати, люди деньги платят.


  • Drake, ВиШень, Tong Po и 3 другим это нравится

#12 Ветер

Ветер

    ВК: https://vk.com/id488496317

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 334 Cообщений
  • Волгореченск

  • айкидо "Борей"

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:43

А Вы не пересмотрели старых фильмов о кунг-фу?  :)

нет. Всё банально - я педагог высшей квалификационой категории. Это хуже чем старые фильмы о кунг-фу))))
  • Игорь это нравится

#13 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:47

А вот абсурда: 

 

Встретились такие инструктор о 40 годиках и ученик о 40 годиках. У каждого ой какой разный жизненный путь за плечами... и тут инструктор -- давай воспитывать ученика. Дескать, смотри, ты ко мне пришел моему искусству учиться. Сейчас я тебя и жизни заодно научу... 


  • Samuke это нравится

#14 Ветер

Ветер

    ВК: https://vk.com/id488496317

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 334 Cообщений
  • Волгореченск

  • айкидо "Борей"

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:47

Мое мнение такое. Если тренировочный процесс поставлен правильно, то на тренировке нет места общению, отслеживанию морально- психологического облика и т.д. Едва хватает времени на проверку ранее усвоенного материала и на подачу и закрепление нового. Все остальное по окончанию тренировки. В том числе и любые вопросы.
И второе, если для учеников их инструктор (тренер, учитель) является непреложным авторитетом, то они автоматически начинают копировать его поведение, взгляды и т.д. Если он таковым не является, то главная его задача не лекции по философии проводить и воспитывать в духе марксизма- ленинизма, а попытаться стать для них тем самым непреложным авторитетом. Начинать надо с себя. Все остальное- пустая трата времени, за которое, кстати, люди деньги платят.

 

Хорошо, что мешает начать с себя и стать авторитетом для учеников?
Зачастую авторитет теряется, когда инструктор говорит одно, делает другое, а живет совершенно по иным принципам, чем которые он же и декларирует.



#15 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:48

Хорошо, что мешает начать с себя и стать авторитетом для учеников?
Зачастую авторитет теряется, когда инструктор говорит одно, делает другое, а живет совершенно по иным принципам, чем которые он же и декларирует.

Так не надо ничего декларировать, надо просто быть самим собой.


  • Drake и Samuke это нравится

#16 Ветер

Ветер

    ВК: https://vk.com/id488496317

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 334 Cообщений
  • Волгореченск

  • айкидо "Борей"

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:53

А вот абсурда: 
 
Встретились такие инструктор о 40 годиках и ученик о 40 годиках. У каждого ой какой разный жизненный путь за плечами... и тут инструктор -- давай воспитывать ученика. Дескать, смотри, ты ко мне пришел моему искусству учиться. Сейчас я тебя и жизни заодно научу...

мне 40. У меня тренируются и 50-55 летние. Никому не западло.

1. Обязательно.
2. Нет. Более важен опыт инструктора.
3. Никакой.
4. Нет. См. п. 1.
 
Если потребуется раскрыть что-то по этим моим ответам поподробней, спрашивайте, раскрою.

Игорь, а можешь раскрыть тему - почему на твой взгляд воспитание должно иметь место в учебном процессе?

Так не надо ничего декларировать, надо просто быть самим собой.

Согласен, надо.
Вот только бывает так, что (элементарный пример) тренер заявляет что пить спиртное не есть хорошо, а сам позволяет себе прийти в зал с запахом многкратных возлияний. Это - элементарный пример диссонанса, подрывающего авторитет.

#17 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:53

мне 40. У меня тренируются и 50-55 летние. Никому не западло.

 

А я про "западло" ничего и не говорил. И как, занимаетесь воспитанием 50-55 летних? 


  • Drake и ВиШень это нравится

#18 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:53

Появление на тренировке в нетрезвом виде у меня запрещено. Даже если от человека исходит только лёгкий запах хорошего вина. Это - элемент обучения.

Интересный вариант. :blink: И меня людям и в голову не могло прийти, что на тренировку можно явиться после стаканА. ;) Никаких запретов не требовалось. :huh:


  • Drake и Roman12 это нравится

#19 Drake

Drake

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPip
  • 2 116 Cообщений
  • Липецк

  • Хапкидо, каратэ, рукопашный бой

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:54

При общении в параллельной ветке про миссию клуба, у меня возник ряд вопросов. К сожалению, поскольку писать и читать ветку про миссию я не могу в настоящее время, а вопросы остались, то приглашаю желающих к общению, ибо мне как тренеру и педагогу тема крайне интересна.
1. Должен ли иметь место процесс воспитания учеников инструктором в секции/клубе будо?
2. Имеет ли критичное значение возраст учителя относительно ученика, или более важен опыт инструктора?
3. Какой возраст ученика может быть критичным для обучения (ранее - не обучаем, позднее - не желает обучаться)?
4. Или - процесс воспитания и обучения не требуется, и инструктор должен давать только технический арсенал направления, параллельно увеличивая физические возможности адепта?

1. Должен, но не в виде воспитательной беседы, а виде грамотно выстроенного тренировочного процесса и примера тренера и старших учеников.

2. Опыт важнее. Людей за 30 сформированных, Вы не перевоспитаете не важно младше Вы или старше. Если человек проявляет асоциальное поведение от такого лучше избавиться, чем пробовать как перевоспитать.

3. Для Будо не критично.

4. См. пн. 1

 

На мой взгляд, процесс воспитания(!) в секции/клубе будо должен быть постоянным и независящим от возраста и опыта ученика и не отрывным от изучения технического арсенала. Ибо инструктор ответственен за то, в чьи руки и как передает он свои знания, которые могут быть использованы не толко для побед на ринге/татами, но и для ущемления учеником других людей его окружающих (к примеру - хулиганство и бандитизм). Но это накладывает ряд обязанностей на инструктора - его уровень квалификации должен быть очень высоким, позволяющим оперативно работать как с группой, так и с каждым отдельным учеником, порой превращая групповое занятие фактически в ряд персоналок, проводимых в одно время и в одном месте. Кроме того, сам инструктор должен жить по декларируемым принципам и базовой философии направления им преподаваемого (айкидо, карате, бокс, самбо, РБ, стиль Кадочникова и прочее).

Какая философия у самбо, бокса, АРБ, РБ, спортивного карате и прочих СЕ не расскажите. Все эти стили спорт где важна техника и победы. И никто не будет пробовать тебя воспитывать. В лучшем случае исключат, в худшем оставят грушей для отработки.

И не всегда кредо стиля, нацелено на воспитание. И конфуцианские догмы могут воспринимать далеко не все.


  • tickosen это нравится

Не моли о легкой жизни, моли о силе стойко выдержать тяжелую

o561wqi6ox0brmaf8vsqfyf2s.gif


#20 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 15:54

Интересный вариант. :blink: И меня людям и в голову не могло прийти, что на тренировку можно явиться после стаканА. ;) Никаких запретов не требовалось. :huh:

 

:)))) да уж :) как-нибудь надо договориться, попробовать :) так сказать -- отработка жизненных ситуаций :) 

 

В зале небось, и курить нельзя?:) 







Темы с аналогичными тегами: воспитание, учитель-ученик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных