Игорь, а можешь раскрыть тему - почему на твой взгляд воспитание должно иметь место в учебном процессе?
По множеству причин. Назову самые основные.
1. Сам процесс обучения очень часто просто невозможен без воспитания. Без воспитания в занимающихся чего-то такого, что позволило бы им освоить те или иные отнюдь не всегда психологичиски (я уж не говорю - физически, в частности - координационно) простые действия.
2. Обучение техникам единоборств помимо всего прочего - это вручение оружия. Есть конечно беспринципные торговцы оружием. Но тогда это оружие может очень легко быть обращено против них же. Или против их близких. ... Поэтому здесь очень желательно придерживаться хоть каких-нибудь принципов. И обучать оным техникам так, чтоб потом об этом не приходилось жалеть. В частности, хотя бы сообщать о том, что использовать все эти техники следует только строго по своему назначению. А любые такие слова - это уже воспитание. Занимающиеся (любого возраста) впитывают очень многое из того, что, как и почему говорит тренер, как он сам поступает в тех или иных случаях, отмечают в т.ч., "дружит" ли сам тренер с тем, чему учит и о чём говорит, задумываются, и если находят в том смысл, "довооружаются" и всеми этими "принципами".
3. Воспитание - оно вообще разное бывает. Есть, скажем, трудовое, физическое, эстетическое (и т.д.) воспитание. Есть воспитание словом (например, через беседы) и делом (например, через физнагрузки). Лучшим же "воспитателем" является личный пример тренера. Тут, к примеру спрашивали: а как может воспитывать младший старшего? Не стану говорить, что это смотря что именно воспитывать. И т.д. Отмечу такой интересный момент. Когда тренер подчёркнуто уважительно относится к возрасту более старшего занимающегося, к его бОльшему жизненному опыту, а также к тому, что тот не считает для себя зазорным учиться чему-то у людей моложего его, - вот такая линия поведения тренера помимо всего прочего тоже является весьма серьёзным средством воспитания. Причём именно такого рода средства в таких случаях и применяются именно опытными тренерами. Т.к. нарочито наставительный тон, многоумное лицо и всё такое подобное здесь точно будут совершенно не к месту. ))) Это к тому, что воспитание должно быть просто адекватным. Но оно не только всегда должно быть, но и всегда есть. Абсолютно в любой секции. Просто весьма нередко некоторые тренеры об этом даже не подозревают.
Вкратце пока так. )))