Товарищи Игорь и Начинающий, вы в общем-то оба правы по-своему, но понятийный язык у вас разный, отсюда изрядное недопонимание, мне кажется.
Задача преподавателя (педагога) -создание комфортной обучающей среды.
Отсюда уже пляшем. В единоборствах такая среда – это среда в которой ученик может развить морально-волевые качества и совершенствовать своё тело без вреда для тела и психики.
*комфорт - это осознание что нет угрозы для жизни, в данном случае.
Из конкретики. Тренер даёт упражнение , с количеством повторений немного (немного!) превышающим удобное для ученика количество. Таким образом идёт развитие.Естественно тренер смотрит на ученика, помогает ему справиться с трудностями, возможно подбадривает и иногда показывает личный пример. Это вот педагогика, как она есть. При парной работе тренер-педагог должен подобрать пару исходя из создания комфортной обучающей среды –так что бы ученик мог проявить должные качества, и видел цель достижимой. Задачи педагог подбирает сообразно психофизический качествам.
Если для ученика подвиг встать в обусловленный спарринг – стало быть от этого и пляшем, принимая ученика как есть, но давая ему возможность стать сильнее физически и духовно.
В принципе это достаточно универсально и для детей и для взрослых, если вдуматься, и никакой «философии стиля» не предполагает.
Далее надо детей , взрослых, и взрослых-инфантилов рассматривать немного раздельно. Иначе бы не было разделения в обучении педагогов, правильно? Тренер-методист и детский тренер -они на разных факультетах учатся.
Детям иногда можно в разумных (разумных!) пределах рассказывать про воинов, самураев , бойцов и т.д., давая установку что , допустим, «воин защищает слабых» или «воин всегда предельно внимателен и переходит дорогу только на зелёный свет». Ну потому что ответственным школьником быть скучно, а внимательным воином очень даже весело и прикольно.
Взрослым давать какие-то установки смешно, конечно же. Тем более что могут прийти люди который в чём-то вообще умнее и лучше самого тренера.
Взрослые-инфантилы. Это вот отдельная история в нашей жизни. Есть люди которым нравится с ними возиться и их немного воспитывать. Обычно это люди которые и детей (чужих) неплохо воспитывают. Есть люди которые считают что их надо гнать подальше, потому что не в коня корм, и это пустая трата времени. Кто их них прав – я не знаю, по наблюдениям – каждый по-своему.
Если тернер любит воспитывать инфантилов то:
Умеет переключаться на нормальных – ну честь ему и хвала, волен делать что хочет, хоть даунов в группу брать.
Не умеет – ну следовало бы тогда определиться со своей ЦА (будь она неладна).
К слову –большинство «воспитателей» всё ж не умеет, посмотрите на учителей в школе – 90% из них при общении с родителями не в состоянии переключиться на то, что перед ними взрослый, самодостаточный, ответственный человек, добившийся в жизни не меньше, а иногда больше чем они. И в большинстве случаев их общение со взрослыми весьма конфликтогенно из-за попыток подстройки сверху (кто не знает что это –гуглим «социальные подстройки»).