Перейти к содержимому


Фотография

Будо и воспитание

воспитание учитель-ученик

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 277

#41 Drake

Drake

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPip
  • 2 116 Cообщений
  • Липецк

  • Хапкидо, каратэ, рукопашный бой

Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 21:13

Не согласен. В бытность мою занятий боксом по студенчеству, мой уважаемый тренер мноогих тогда спас от кривой дорожки.... И меня втом числе... За что ему и спасибо. Он же кстати меня потом обучал и основам айкидо. Мировой мужик. Потапов Николай Геннадьевич. До сих пор общаемся периодически))))
И с самбо мальчишки рассказывали что и их тренер многих тогда отвёл от бандитизма.
Как то так..

Вы путаетесь, что с Будо и Будзюцу, что сейчас. То что Вы описываете это педагогика, а не философия. У спорта нет никакой философии, есть только цель быстрее, выше, сильнее. Спортсменам некогда филосовствовать и думать о высоком, им нужно тренироваться и побеждать. Так и мастерам БИ некогда размышлять о просветлении, им нужно тренироваться, чтобы уметь нейтрализовать противника как можно быстрее с минимальным ущербом для себя.


  • Iron Fist это нравится

Не моли о легкой жизни, моли о силе стойко выдержать тяжелую

o561wqi6ox0brmaf8vsqfyf2s.gif


#42 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 10:27

Вы уж извините, господа, но ханжеством несет от этого вашего воспитания за версту. Оружие они вручают. :D

Пойдет он в магазин, купит себе выкидуху и вооружен будет в разы лучше, чем вашим рукомашеством. Сдаст охотминимум и купит себе ствол и никто не будет интересоваться его морально-волевыми качествами. В восемнадцать лет заберут его в армию и дадут в руки автомат.

Процесс обучения невозможен без воспитания только в одном случае: если вы хреновый методист и хреновый преподаватель, который неспособен навести порядок во вверенной ему аудитории. Воспитанием должны заниматься семья и школа, а инструктор по БИ только в одном случае- если он сидит на зарплате в военно- патриотическом клубе и обучает молодежь бесплатно.

 

Это в случае молодежи, а в противоположном, если мне вьюнош неоперившийся начнет втирать про всеобщую любовь и здоровый образ жизни...я ему за рюмкой чая с удовольствием объясню насколько он не прав. ;)

 

Ханженство, и не только его проявляете Вы, уважаемый. Именно хреновый методист и хреновый преподаватель может вот так писать про обучение и воспитание, как только что сделали это Вы. Перечитайте мой текст внимательней. Вдруг дойдёт, что Вы что-то совсем не то тут понаписали. Ни в плане обучения и воспитания как таковых, ни в плане того, что можно было бы вынести из моего текста. "Оружие они вручают"... Ага. )))



#43 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 12:13

Ханженство, и не только его проявляете Вы, уважаемый. Именно хреновый методист и хреновый преподаватель может вот так писать про обучение и воспитание, как только что сделали это Вы. Перечитайте мой текст внимательней. Вдруг дойдёт, что Вы что-то совсем не то тут понаписали. Ни в плане обучения и воспитания как таковых, ни в плане того, что можно было бы вынести из моего текста. "Оружие они вручают"... Ага. )))

Вот пришел я или привел своего ребенка в секцию единоборств, а деятели вроде Вас с Ветром начинают его воспитывать. :huh: Господа, а вас кто-нибудь об этом просил? Либо, господа, вы пишете у себя на вывеске "ВОСПИТАТЕЛЬНО-оздоровительная секция айкидо (рукопашного боя)", либо засуньте свое воспитание в одно место и выплескивайте на собственных детей. Я ребенка не в школу привел, что является обязательным, и не в воспитательное учреждение, а в ПЛАТНУЮ, что важно, секцию единоборств. Вы своими прямыми обязанностями займитесь, а ваше желание кого-либо воспитать- это оставьте для семьи и школы.

Что-же касаемо ханжества, то можете заметить, что всегда высказываю собственные мысли, а не какие-то штампы типа: "Мы вручаем людям оружие", "Айкидо- это жизнь", - поэтому мне не надо отслеживать чтобы декларируемое соответствовало поступкам. Потому, что у меня поступки порождают декларируемое, а не наоборот, как у вас. ;)



#44 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 13:31

Товарищи Игорь и Начинающий, вы в общем-то оба правы по-своему, но понятийный язык у вас разный, отсюда изрядное недопонимание, мне кажется.

 

Задача преподавателя (педагога)  -создание комфортной обучающей среды.

Отсюда уже пляшем.  В единоборствах такая среда – это среда в которой ученик может развить морально-волевые качества и совершенствовать своё тело без вреда для тела и психики.

*комфорт - это осознание что нет  угрозы для жизни, в данном случае.

 

Из конкретики. Тренер даёт упражнение , с количеством повторений немного (немного!) превышающим удобное для ученика количество. Таким образом идёт развитие.Естественно тренер смотрит на ученика, помогает ему справиться с трудностями, возможно подбадривает и иногда показывает личный пример. Это вот педагогика, как она есть.  При парной работе тренер-педагог должен подобрать пару исходя из создания комфортной обучающей среды –так что бы ученик мог проявить должные качества, и видел цель достижимой.  Задачи педагог подбирает сообразно психофизический качествам.

 

Если для ученика подвиг встать в обусловленный спарринг – стало быть от этого и пляшем, принимая ученика как есть, но давая ему возможность стать сильнее физически и духовно.

В принципе это достаточно универсально и для детей и для взрослых, если вдуматься, и никакой «философии стиля» не предполагает.

 

Далее надо детей , взрослых, и взрослых-инфантилов рассматривать немного раздельно.  Иначе бы не было разделения в обучении педагогов, правильно? Тренер-методист и детский тренер  -они на разных факультетах учатся.

Детям иногда можно в разумных (разумных!)  пределах рассказывать про воинов, самураев , бойцов и т.д., давая установку что , допустим, «воин защищает слабых» или «воин всегда предельно внимателен и переходит дорогу только на зелёный свет». Ну потому что ответственным школьником быть скучно, а внимательным воином очень даже весело и прикольно.

 

Взрослым давать какие-то установки смешно, конечно же. Тем более что могут прийти люди который в чём-то вообще умнее и лучше самого тренера.

 

Взрослые-инфантилы. Это вот отдельная история в нашей жизни. Есть люди которым нравится с ними возиться и их немного воспитывать. Обычно это люди которые и детей (чужих) неплохо воспитывают. Есть люди которые считают что их надо гнать подальше, потому что не в коня корм, и это пустая трата времени. Кто их них прав – я не знаю, по наблюдениям – каждый по-своему.

 

Если тернер любит воспитывать инфантилов то:

Умеет переключаться на нормальных – ну честь ему и хвала, волен делать что хочет, хоть даунов в группу брать.

Не умеет – ну следовало бы тогда определиться со своей ЦА (будь она неладна).

 

К слову –большинство «воспитателей» всё ж не умеет, посмотрите на учителей в школе – 90% из  них при общении с родителями  не в состоянии переключиться на то, что перед ними взрослый, самодостаточный, ответственный человек, добившийся в жизни не меньше, а иногда больше чем они. И в большинстве случаев их общение со взрослыми весьма конфликтогенно из-за попыток подстройки сверху (кто не знает что это –гуглим «социальные подстройки»). 


  • Drake, Tong Po и Iron Fist это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#45 Drake

Drake

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPip
  • 2 116 Cообщений
  • Липецк

  • Хапкидо, каратэ, рукопашный бой

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 14:02

В принципе это достаточно универсально и для детей и для взрослых, если вдуматься, и никакой «философии стиля» не предполагает.

Вот кстати о "философии стиля" хочу дополнить(про спорт уже писал), что большинство философий БИ не предполагают воспитание, а лишь отражают то к чему нужно стремится используя технику и арсенал стиля. К примеру: одним ударом наповал(так же и у иайдо разрубание одним взмахом) или философия хапкидо используй любую технику, чтобы нейтрализовать своего противника за мгновение  и т.д. Философия стиля не предполагает воспитание.

В каждом БИ есть и этикет и свод правил, которых должен придерживаться адепт, но это не философия. 


Не моли о легкой жизни, моли о силе стойко выдержать тяжелую

o561wqi6ox0brmaf8vsqfyf2s.gif


#46 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 14:05

Вот пришел я или привел своего ребенка в секцию единоборств, а деятели вроде Вас с Ветром начинают его воспитывать. :huh: Господа, а вас кто-нибудь об этом просил? Либо, господа, вы пишете у себя на вывеске "ВОСПИТАТЕЛЬНО-оздоровительная секция айкидо (рукопашного боя)", либо засуньте свое воспитание в одно место и выплескивайте на собственных детей. Я ребенка не в школу привел, что является обязательным, и не в воспитательное учреждение, а в ПЛАТНУЮ, что важно, секцию единоборств. Вы своими прямыми обязанностями займитесь, а ваше желание кого-либо воспитать- это оставьте для семьи и школы.

Что-же касаемо ханжества, то можете заметить, что всегда высказываю собственные мысли, а не какие-то штампы типа: "Мы вручаем людям оружие", "Айкидо- это жизнь", - поэтому мне не надо отслеживать чтобы декларируемое соответствовало поступкам. Потому, что у меня поступки порождают декларируемое, а не наоборот, как у вас. ;)

 

Ув.Начинающий. А Вы вначале разберитесь с понятийным аппаратом. Он у нас с Вами действительно очень разный (тут ув.ВиШень очень права). Почитайте умные книги, например, ну или уточните у меня, что конкретно имею ввиду, когда произношу такие слова, как "обучение" и "воспитание". А затем уж вещайте себе на здоровье. Что, мол, кто-то кого-то о чём-то там не просил.

 

Прекрасно помню, как мы с Вами "столкнулись" по термину "обучение". Теперь я понял, что Вы не в ладах и с термином "воспитание". плюс Вас чем-то неустраивают вполне нормальные, не пафосные ни разу, всем (кроме Вас) понятные фразы типа "вручить оружие". Тут спрошу Вас: а то, например, что "знание - сила" (или "кто предупреждён, тот вооружён"), - это тоже, по-Вашему, типа "ханженство"? А ни разу не что-то иное?

 

И заметьте. Я ни разу не упоминал именно айкидо или какой-то иной вид. Я писал за все единоборства. Без исключения. Не нравится айкидо? Не считаете, что это "оружие"? Ну так это совсем другая тема для разговоров. И обсуждать её надо в соответствующем разделе данного ресурса.

 

А пока могу только одно сказать. Не хотите, чтоб Вашего ребёнка кто-то там воспитывал, не отводите его ни в какие детские секции. Т.к. там обязательно имеет место быть воспитание. Вопрос лишь, какое именно. Ненужное Вам и Вашему ребёнку там и так может отсутствовать. А вот то, которое нужно для практики вида, там всегда будет. Без этого никак.



#47 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 14:13

 

 

А пока могу только одно сказать. Не хотите, чтоб Вашего ребёнка кто-то там воспитывал, не отводите его ни в какие детские секции. Т.к. там обязательно имеет место быть воспитание. Вопрос лишь, какое именно. Ненужное Вам и Вашему ребёнку там и так может отсутствовать. А вот то, которое нужно для практики вида, там всегда будет. Без этого никак.

 

Ну допустим немалую роль в вашем с Начинающим недопонимании сыграл тов. ТС. Стиль сообщений весьма конфликтогенерирующ, по контексту беседы как бы получается что Вы его поддерживаете, ну и...имеем что имеем. 

 

Разговор о воспитании именно взрослых сознательных людей довольно-таки сложен, и требует максимального внимания к собеседникам от всех участников. С одной стороны допустим я могу признать что некоторые поведенческие модели моего тренера более правильные чем мои, и перенимать их, с другой стороны если он подумает что на этот процесс он может влиять - это будет последний день нашего общения, скорее всего. 

 

* К слову у меня был тренер, которому очень нравилось ощущать себя воспитателем, для меня это вылилось в потерянное время. Потому что стиль в целом нравился, но пришлось расстаться из-за нездоровой атмосферы в группе. Так что Начинающего я тоже понимаю прекрасно. 


  • Drake это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#48 Drake

Drake

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPip
  • 2 116 Cообщений
  • Липецк

  • Хапкидо, каратэ, рукопашный бой

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 14:20

Ну допустим немалую роль в вашем с Начинающим недопонимании сыграл тов. ТС. Стиль сообщений весьма конфликтогенерирующ, по контексту беседы как бы получается что Вы его поддерживаете, ну и...имеем что имеем. 

Товарищ ТС путает термины: философия и воспитание, и философия и этикет, правила поведения в соц. группе. Отсюда его проблемы в прошлой теме и в этой. 


  • ВиШень это нравится

Не моли о легкой жизни, моли о силе стойко выдержать тяжелую

o561wqi6ox0brmaf8vsqfyf2s.gif


#49 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 15:20

 

Прекрасно помню, как мы с Вами "столкнулись" по термину "обучение". Теперь я понял, что Вы не в ладах и с термином "воспитание". плюс Вас чем-то неустраивают вполне нормальные, не пафосные ни разу, всем (кроме Вас) понятные фразы типа "вручить оружие". Тут спрошу Вас: а то, например, что "знание - сила" (или "кто предупреждён, тот вооружён"), - это тоже, по-Вашему, типа "ханженство"? А ни разу не что-то иное?

 

Да я вообще с окружающей действительностью не в ладах. Удивляюсь как выжил.

 

Что до слов, то сами по себе они ничего не значат. Они начинают что-то обозначать при произнесении конкретной личностью в конкретном разговоре. Одна и та-же фраза произнесенная в двух разных случаях может быть и значимым откровением и пустым пшиком, ляпнутым дабы придать себе значимости.

 

А пока могу только одно сказать. Не хотите, чтоб Вашего ребёнка кто-то там воспитывал, не отводите его ни в какие детские секции. Т.к. там обязательно имеет место быть воспитание. Вопрос лишь, какое именно. Ненужное Вам и Вашему ребёнку там и так может отсутствовать. А вот то, которое нужно для практики вида, там всегда будет. Без этого никак.

Товарищ дорогой, мои дети давно уже мною воспитаны и своих детей в секции водят. Да и чужих куча, хотя уже давно выросли, до сих пор поклоны на улице отдают при встрече, в том числе и те, которые занимались у меня айкидо, которое я так не люблю. ;)  Так что, совет свой можете оставить при себе. 



#50 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 15:41

Товарищ ТС путает термины: философия и воспитание, и философия и этикет, правила поведения в соц. группе.


Ага, да.
-------------------------

Наставления....

вспомнила я умное слово  :) . Наставления - это то, чем НЕ должен заниматься тренер-педагог, и чем они иногда грешат , вызывая раздражение учеников и родителей учеников (если это дети).

 

Наставления это приоритет и обязанность родителей по отношению к детям, или духовных лиц по отношению к взрослым. 

То бишь тренеру имеет смысл иногда смотреться в зеркало, и спрашивать себя: "я Отец Опанасий?". Если ответ отрицательный -наставлять людей на Путь истинный лучше не надо. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#51 Roman12

Roman12

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 661 Cообщений
  • N

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 15:44

Наставления от тренера полезны. Как вести себя в зале, уважение к своим одноклубникам, не допущение дедовщины от старших к младшим и т.п Это целый воспитательный процесс.



#52 Drake

Drake

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPip
  • 2 116 Cообщений
  • Липецк

  • Хапкидо, каратэ, рукопашный бой

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 15:49

Наставления от тренера полезны. Как вести себя в зале, уважение к своим одноклубникам, не допущение дедовщины от старших к младшим и т.п Это целый воспитательный процесс.

Роман, то, что Вы описываете называется этикет и правила поведения в группе. Наставления касаются не этого, а поведения вне зала для тренировок. К примеру старший задирает младшего, подходит тренер:

а) у нас в зале мы уважительно относимся ко всем - правила зала, этикет

б) нельзя обижать тех кто младше - наставление

 

Наставление может не восприниматься учеником, если тренер не является для него авторитетом, а также может раздражать родителей т.к. это их функция.

Прививание этикета и правил поведения действует более тонко, и как только человек научится уважать окружающих в зале, он переносит это в свою жизнь. 


  • ВиШень и Roman12 это нравится

Не моли о легкой жизни, моли о силе стойко выдержать тяжелую

o561wqi6ox0brmaf8vsqfyf2s.gif


#53 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 15:54

Наставления от тренера полезны. Как вести себя в зале, уважение к своим одноклубникам, не допущение дедовщины от старших к младшим и т.п Это целый воспитательный процесс.

 

Роман, если взрослый человек не понимает как вести себя в зале (ибо в целом уважение продиктовано логикой, а мелочи можно подсмотреть у окружающих) , он умственно неполноценный. Ему бы желательно в зал не ходить.


  • Aндрей это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#54 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 16:10

Ну допустим немалую роль в вашем с Начинающим недопонимании сыграл тов. ТС. Стиль сообщений весьма конфликтогенерирующ, по контексту беседы как бы получается что Вы его поддерживаете, ну и...имеем что имеем. 

 

Разговор о воспитании именно взрослых сознательных людей довольно-таки сложен, и требует максимального внимания к собеседникам от всех участников. С одной стороны допустим я могу признать что некоторые поведенческие модели моего тренера более правильные чем мои, и перенимать их, с другой стороны если он подумает что на этот процесс он может влиять - это будет последний день нашего общения, скорее всего. 

 

* К слову у меня был тренер, которому очень нравилось ощущать себя воспитателем, для меня это вылилось в потерянное время. Потому что стиль в целом нравился, но пришлось расстаться из-за нездоровой атмосферы в группе. Так что Начинающего я тоже понимаю прекрасно. 

 

Ув.ВиШень, данное наше "недопонимание" с ув.Начинающим имеет и более глубокие "корни". Уже общался с ним про обучение. Он выдвинул тогда тезис о том, что и обучения не должно быть. Мол, это не тренер должен учить, это ученики должны сами учиться. Я тогда возразил, что так не бывает, что процесс обучения - он всегда двухсторонних (один учит, другой учится), и т.д., и т.п. ... Ну и... словом, понял я, что ув.Начинающий вот как-то по-своему всё это видит, и да и шут с ним, пусть себе и дальше видит именно так, лично мне фиолетово. Однако сейчас он вновь "вклинился" в разговор. Теперь о воспитании. Где не только проявил незнание предмета (в частности, того, что такое воспитание и "с чем его едят") (и здесь шут с ним, мне без разницы, пусть считает так, как хочет), но и затронул вопрос о комптетентности тренеров (а вот здесь, извините, он зря так поступил, очень зря, и именно поэтому получил именно такую "ответку", какую получил). Ну вот не могу я пропустить в свой адрес такие заявления без должной реакции. Надеюсь, Вы это понимаете, и понимаете нормально.



#55 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 16:20

Он выдвинул тогда тезис о том, что и обучения не должно быть. Мол, это не тренер должен учить, это ученики должны сами учиться. Я тогда возразил, что так не бывает, что процесс обучения - он всегда двухсторонних (один учит, другой учится), и т.д., и т.п. ..

Строго говоря я тоже считаю что ученики должны учиться сами. * Если мы говорим о взрослой группе. Тренер, если он хочет сохранить группу, обязан разве что вклиниваться в конфликты продиктованные недопониманием (что бывает у уже сформировавшихся личностей, и это нормально).

По мне лучше когда тренер думает о том как ему самому развиваться, а не как нянчиться с подопечными. 

Но я прекрасно знаю что есть люди которым комфортно немного нянчиться. Что тоже нормально. 


  • tickosen, Roman12 и Iron Fist это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#56 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 16:40

Да я вообще с окружающей действительностью не в ладах. Удивляюсь как выжил.

 

Что до слов, то сами по себе они ничего не значат. Они начинают что-то обозначать при произнесении конкретной личностью в конкретном разговоре. Одна и та-же фраза произнесенная в двух разных случаях может быть и значимым откровением и пустым пшиком, ляпнутым дабы придать себе значимости.

 

Означает ли это, что Вам или мне, общаясь здесь, не нужно сколько-нибудь тщательно следить за своими словами? Думаю, что Вы прекрасно и сами понимаете, что - таки нет. Верно?

 

 

Товарищ дорогой, мои дети давно уже мною воспитаны и своих детей в секции водят. Да и чужих куча, хотя уже давно выросли, до сих пор поклоны на улице отдают при встрече, в том числе и те, которые занимались у меня айкидо, которое я так не люблю. ;)  Так что, совет свой можете оставить при себе. 

 

Вот в этом могу только порадоваться за Вас и Ваших детей. Но айкидо тут не при чём, верно? И советы мои можете не принимать близко к сердцу. Просто тогда не лезьте в разговор. Либо - напротив - лезьте, но поаккуратней. Так как исключительно сами виноваты в появлении тех моих "советов".

 

Удачи Вам. )))



#57 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 16:45

 

 

Задача преподавателя (педагога)  -создание комфортной обучающей среды.

 

Армия. Учебка. Лейтенант объясняет устройство самолетной пушки. Медленно разобрал, медленно собрал, ну и между прочим поведал, что разбирается и собирается пушка за семь минут. Вечером самоподготовка. Утром вызывает желающего. Желающий выходит, медленно пушку разбирает, медленно собирает. Лейтенант на это с большим интересом глядит. Потом следует фраза: "Товарищи курсанты, вы меня похоже не поняли- пушка разбирается и собирается за семь минут. Через пять минут построение перед казармой в полной выкладке". Далее последовал десятикилометровый кросс по горам в противогазах. На следующий день пушку за семь минут разбирал и собирал каждый. Недопонявшие отсутствовали. :( 

 Все это словеса.   Задача преподавателя- научить. А как он будет это делать: в комфортной среде или нет...-дело десятое.

У лейтенанта методика была старая и проверенная. ;)



#58 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 16:53

 

 Все это словеса.   Задача преподавателя- научить. А как он будет это делать: в комфортной среде или нет...-дело десятое.

У лейтенанта методика была старая и проверенная. ;)

 

Лукавствовать изволите? Армия есть армия. Обучение по собственному желанию человека в выкроенное от своей жизни время -- дело другое. 


  • ВиШень это нравится

#59 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 16:53

 

 

Вот в этом могу только порадоваться за Вас и Ваших детей. Но айкидо тут не при чём, верно? И советы мои можете не принимать близко к сердцу. Просто тогда не лезьте в разговор. Либо - напротив - лезьте, но поаккуратней. Так как исключительно сами виноваты в появлении тех моих "советов".

 

Удачи Вам. )))

"НИ при чем"- но это так, мелочи.

В разговор влезли именно Вы, странице на третьей, но я не в претензии, но вот советовать,  что мне делать на публичном форуме, не рекомендую,  дабы я не указал Вам куда Вам следует идти. Я ведь о воспитании имею слабое представление. :(



#60 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 02 Сентябрь 2017 - 17:00

Строго говоря я тоже считаю что ученики должны учиться сами. * Если мы говорим о взрослой группе. Тренер, если он хочет сохранить группу, обязан разве что вклиниваться в конфликты продиктованные недопониманием (что бывает у уже сформировавшихся личностей, и это нормально).

По мне лучше когда тренер думает о том как ему самому развиваться, а не как нянчиться с подопечными. 

Но я прекрасно знаю что есть люди которым комфортно немного нянчиться. Что тоже нормально. 

 

Строго говоря, люди и учатся (или НЕ учатся) сами. Даже у жизни. Просто когда их всё-таки учат, причём грамотно, учиться становится несколько проще, верно?

 

Теперь о взрослой группе чуток. Тут очень многое не так, как в детской группе. И в обучении, и в воспитании. Насчёт воспитания взрослых. Обозначим главное. Здесь имеется ввиду совсем не то воспитание, которое многими людьми понимается в обычном смысле этого слова (ну типа морально-нравственное наставление или что-то в этом роде) и которое обычно имеет место быть в любом детской секции. Здесь имеются ввиду лишь те воспитательные моменты, которые связаны с самим обучением как таковым и с некоторыми моментами, скажем так, чисто организационного порядка. Хоть у детей, хоть у взрослых занимающихся тренер просто обязан вызывать уважительное отношение и к себе самому, и к занятиям, и ко всем остальным занимающимся. Как минимум, уже хотя бы для того, чтоб они не поломали друг друга в совместных упражнениях, а в особенности - в спаррингах. Ну и взрослый занимающийся должен очень чётко понимать позицию тренера насчёт того, каков по его мнению должный спектр применения всех тех техник, которым он обучает этого занимающегося. Уже сама эта позиция является вполне нормальным и часто достаточным воспитательным средством. Ну и - да - можно добавить к этому всему и то, что и взрослые таки очень разные случаются. И ситуации на занятиях - тоже. И среди всех прочих воспитательных средств есть и крайние. Например указать на дверь. Или хотя бы просто объяснить, что в том-то и в том-то этот занимающийся (хоть он и очень взрослый) вот всё-таки ну очень неправ.

 

Почему так уверенно пишу обо всём этом? Да потому что уже более 25 лет именно взрослые - мой основной учебный контингент. Причём в двух вариантах. Обычные гражданские и... сотрудники ОВД и прочих "интересных" организаций. Словом, очень хорошо знаю, о чём пишу.


Сообщение отредактировал Игорь: 02 Сентябрь 2017 - 17:03

  • ВиШень это нравится





Темы с аналогичными тегами: воспитание, учитель-ученик

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных