Перейти к содержимому






Фотография

Воспоминания о Тёдзюне Мияги

Написано Kijimuna , 15 Декабрь 2016 · 817 Просмотров

каратэ годзюрю рюсёкай


"..когда ученики ходили в общественную баню, можно было с легкостью определить, кто из них ученик Тёдзюна Мияги по отметинам рук на плечах от пробивки-проверки ката Санчин.." #gojuryu #kobudo

 

Изображение

(на фото Тёдзюн Мияги и Дзюхацу Кьёда)


Тёдзюн Мияги (宮城 長順) родился 25 апреля 1888 года, спустя примерно 10 лет после окончания оккупации Окинавы кланом Сацума. Он вырос в районе Хигасимати города Наха на Окинаве.

В юном возрасте Тёдзюн стал свидетелем нападения, в ходе которого смутьян был пойман человеком, который по сравнению с нападающим казался обманчиво хрупким. Этим человеком был Рюко Аракаки. Молодой Мияги последовал за Аракаки, чтобы просить его стать учителем на пути освоения боевого искусства. Под руководством Аракаки Тёдзюн Мияги укрепил свое тело, используя старые окинавские приспособления, Нигири-Гаме, Чи-Иши и др. Два года спустя Аракаки официально представил Тёдзюна Мияги Канрё Хигаонне.

Среди сверстников Мияги [занимающихся у Канрё Хигаонны] были Дзюхацу Кьёда, Дзинан Синдзато и Сээко Хига. В то время каратэ все еще практиковалось втайне. Хигаонна тренировал и учил в городе Наха, а его современник Анко Итосу [мастер боевых искусств, ученик Сокона Мацумуры] сделал себе имя в Сюри. Со временем Мияги рос, развивался и стал уважаемым мастером боевых искусств.

Когда Хигаонна заболел, к сожалению, после смерти жены он жил в одиночестве, Мияги взял его к себе и заботился об учителе до его конца его жизни. После смерти Хигаонны, желание Мияги к продолжению обучения привело его в Китай, чтобы следовать по стопам своего учителя. По возвращении [на Окинаву] он несколько лет не преподавал.

К 1926 году Мияги стал одним из главных инструкторов в первом санкционированном общественном окинавском додзё, называемом «Окинава Каратэ Кенкью клуб». В то время это было додзё в саду, в котором занимались несколько известных инструкторов. Это были Тёдзюн Мияги, Тёмо Ханасиро, Тёю Мотобе и Кенва Мабуни. Ученикам разрешалось выбрать, с кем бы они хотели тренироваться. Спустя год додзё закрыли, возможно, из-за плохой организации. Ученики Мияги последовали за ним в его додзе в саду.

Мияги не слишком много использовал макивару. Хотя некоторые люди определяют систему Мияги как Наха-Тэ, согласно воспоминаниям Дай-Сэнсэя [Мэйтоку Яги], она была известна как То-Дэ (китайская рука).

Тёдзюн Мияги в основном учил Йоби Ундо [Дзюмби Ундо], Ходзё Ундо и Кихон Ката (Санчин), хотя другие учителя отдавали предпочтение популярным Кайшу Ката, возможно, поэтому его учеников можно было перечесть по пальцам. Обычным делом для Тёдзюн-сэнсэя было попросить учеников выкопать дерево или подвигать тяжелые предметы и затем завершить занятия лекцией.

Обучение у Мияги иногда было тяжким, когда ученики ходили в общественную баню, можно было с легкостью определить, кто из них ученик Тёдзюна Мияги по отметинам рук на плечах от пробивки-проверки ката Санчин. Мияги верил, что лев сбрасывает своих детей с обрыва, чтобы посмотреть, кто выживет, он хотел, чтобы только самые сильные были его учениками.

Изображение

(Этот памятник находится в парке Мацуяма, за школой, где когда-то учил Тёдзюн Мияги. Расположен в пяти минутах ходьбы от Мэйбукан Хомбу Додзё)


Интерес к каратэ возрастал в крупных городах, таких как Токио и Киото и множество окинавских учителей уехали туда заниматься обучением, например, Кенва Мабуни, Дзюхацу Кьёда и Гитин Фунакоси. Тёдзюн Мияги остался на Окинаве, работая учителем, продвигая каратэ, тем самым внося окинавский вклад в японские боевые искусства.

Тёдзюн Мияги возглавил комитет, созванный советом по образованию, для создания унифицированных Ката для всего окинавского каратэ. В комитет так же входил Сёсин Нагамине. Комитет создал то, что сейчас известно как Фукю-ката-ни в Сёрин-Рю и Гэкисай-Ичи в Годзю-Рю. Ката объединяет базовые техники как Сюри-Тэ, так и Наха-Тэ. Дальнейшие усилия Мияги Тёдзюна привели к принятию Каратэ в Дай-Ниппон-Бутоку-Кай [Всеяпонская ассоциация боевых искусств] и преподаванию Каратэ по всей Японии в качестве альтернативы Дзюдо.

В 1952 году Мияги Тёдзюн создал общество сохранения Годзю-Рю, в которое вошли Дай Сэнсэй Мэйтоку Яги, Эичи Миядзато, Сэйкичи Тогучи и Сээко Хига. К сожалению, в 1953 году Тёдзюн Мияги скоропостижно скончался, не назвав своего преемника.

Дай Сэнсэй [Мэйтоку Яги] и Тогучи-сэнсэй обратились за советом к Дзюхацу Кьёда (в Токио), который вместе с Мияги-сэнсэем занимался у Канрё Хигаонны. Кьёда посоветовал выбрать преемника Тёдзюна Мияги и Годзю-Рю, после чего Дай-Сэнсэй попросил Кьёду-сэнсэя рассмотреть возможность занятия этой важной позиции самому. Кьёда-сэнсэй сказал, что если бы название изменилось с Годзю-Рю на То-он Годзю-Рю [в честь Канрё Хигаонна], он бы подумал. По возвращении Дай-Сэнсэя [на Окинаву], предложение было обсуждено и коллективно отвергнуто группой инструкторов Годзю-Рю. По сей день сообщество Годзю-Рю не может прийти к единому мнению о правопреемстве. Тем не менее, в 1963 году семья Мияги почетно передала Мэйтоку Яги форму и пояс [ги и оби] гранд-мастера [Тёдзюна Мияги] с благословением в качестве преемника.

Тёдзюн Мияги оставил после себя наследие окинавской культуры для всего мира. Из всех уникальных аспектов Окинавы, таких как язык, музыка и танцы, Каратэ является наиболее распространенным во всем мире. Многие из учеников Мияги сегодня стали известными мастерами Годзю-Рю, среди них Тогучи Сэйкичи, Миядзато Эичи, Хига Сээко, Ямагучи Гоген и Яги Мэйтоку.

Основной источник информации для статьи взят из книг “Жизненная драма мжчины – Мэйтоку” автора Мэйтоку Яги и из “От отца к сыну – Наследие Мэйбукана” автора Мэйтэцу Яги.



  • yamidako это нравится