Перейти к содержимому






Фотография

интуитивная форма "змея"

Написано vitki , 11 Июль 2018 · 1 454 Просмотров

Раньше на БФ я выкладывал несколько форм из набора довольно специфических упражнений интуитивного плана. Если кратко есть упражнения формальные, а есть те где дается образ, общие рекомендации и ключи, иногда даже не словесно, а тактильно. Тут нажал, тут толкнул, там потянул. Все в совокупности с регулярным и упорным трудом занимающегося, дает много неожиданного профита. Вот например базовое упражнение очень полезное. С него хорошо начинать тренировку, оно само по себе может стать полноценной тренировкой и для многих других упражнений оно вспомогательное. Упражнение комплексное. Постепенно усложняемое. В нем довольно много всего спрятано. И для здоровья и для мордобойства и для улучшения контроля над телом и для развития межполушарных связей. У меня есть старое видео, с иллюстрацией части формы в одиночном исполнении. Форма может работаться как парно, так и одиночно, без предмета и с оружием или с оружием импровизированным. Так же отдельный куст или блок этого упражнения работа с поверхностью. Пол, стена, дверь, дерево, лом поставленный вертикально который не держим хватом но обкатывая не даем ему упасть и тд.
Упражнение называется Форма "Змеи" или просто "Змея". Техника не относится к подражательному ушу (сян син) тут важен даже не образ змеи, а идея сходство передачи усилия через все тело. Как ползет змея. Упражнение отлично выстраивает работу всего тела и ставит базовые луки, чему есть в рамках формы отдельные подформы. В одном посте наверно все не закрою. Да и сложно описать такое объемное кратко. Опять же здорово если будет обратная связь. Вопросы приветствую.
Оно многоуровневое, вот что надо вначале делать: становишься в любую позицию, вначале можно просто ноги на ширине плеч к примеру, указательный и средний пальцы рук друг на друга как бы решеткой и эту чешуйку на поясницу.

Дальше представляешь что змея вытянута от пяток до макушки и она двигается, она твое тело и усилие в теле. Со стороны человек выполняя это упр как бы извивается, наклоняется, совершает волнообразные движения. По ощущениям важно держать связь между пятками-стопами и головой. Поясница там где лежат руки центр связи. Важно ощущение переливания в теле движения, спокойные плавные, иногда резкие сбросы или движение с напряжением.
выполняется стоя сидя лежа те во всех 5 положениях тела
(В цзыжань цюань пять положений это лежа, сидя, сидя на корточках, полуприсяд, стоя почти на прямых (колени все равно чуть округлены))
Из важных нансов на этом этапе: двигаясь - как бы опираемся руками и всем телом на воздух. Как змея что ползет по невидимой ветке. Слушаем сопротивление пространства нашему движению. Когда делаем медленно как продавливаем движением и всем телом вязкую, желеобразную субстанцию при движении от себя. При движении на себя загребаем прастранство. Это дополняется тем что одновременно слушаем то как усилие переливается внутри движения по телу.
Следующий шаг: одна рука на пояснице, вторая впереди. Теперь хвост в ногах, а голова в руке. Ладонь держишь лодочкой вниз, далее то же только волны от пяток к руке важно представлять змею, то она ползет в тебе или точнее твое движение и внутреннее усилие это змея, то вниз то вверх в сторону больше плавных расслабленных движений, иногда резкие выбросы с выдохом через поджатые губы движения во всех направлениях. Корпус и ноги все участвует в движении рука на пояснице связь. Чем более разнообразным будет движение, тем лучше. Надо освоить вокруг себя максимально большее пространство
Больше медленно, но там как пойдет, потому что через некоторое время голова отключается и начинаются самостоятельные, как бы ауто движения, которые мы отслеживаем с позиции зрителя. Рука может касаться тела, как бы массирующее трущее движение, то есть змея может и по тебе ползать, стукать можно прихлопывать самому себя. Уровень меняем в процессе, тоже можно и наклонятся и приседать и вытягиваться с движением, но важно чтобы рука двигалась не одна, а в движении важно чтоб вкладывалось все тело
Потом тоже на другую руку.
Это комплекс большой и два фрагмента описанные раньше только базовая, корневая часть работы. Дополнение к описанному раньше примеры углубления работы. Стоим прямо руки на пояснице или свободно свисают по бокам. Расслабляемся, идеально ищем фан сун, состояние расслабленной естественности. Беремся выполнять уже описанную часть работы. На все тело. Напомню образ змеи имеет значение только спускового механизма для общей идеи - цельное движени…е, а не работа изолированной частью тела. Более того то что мы стараемся не повторятся и все время видоизменяем усилие это шаг на телесном уровне понять что нет многих разных движений. Движение просто либо есть либо нет. Причем часто когда кажется что движенья нет, его на самом деле куча просто. Итак исходное положение приняли, на самом деле не важно как, просто стали, дальше рисуем мысленно две линии, два лука из левой стопы в макушку к точке бай хуэй и такой же лук из правой стопы. Вначале усилие формирующее движение направляем вдоль одного из луков, другую ногу используем как опорную, потом наоборот, потом пытаемся совместить луки одновременно ведя усилие вдоль обоих линий.

 

Так же в части формы через одиночную руку. Добавляем визуализацию еще двух луков, одна рука вдоль тела или на пояснице, вторая (например левая) отведена в сторону. Линию проводим от стопы например левой ноги в кисть вытянутой правой руки. Работая с усилием стараемся не терять ощущения связи корня и листьев (стопы и пальцев)
Важно рукояти четырех первых луков сливаются в пояснице.
Пятый лук находим разведя обе руки в стороны. Из левой в правую через основание шеи. Работа с усилиями через пятый лук нормализует давление и улучшает настроение и самочувствие.
Потом луки в процессе практики должны слиться в одно целое.






Скажите, vitki, а почему эта форма так напоминает "Змею в тумане" Игоря Владимировича Фадеева? Я непродолжительное время занимался у него в Печатниках (совсем непродолжительное), но эту форму помню. 

Скажите, vitki, а почему эта форма так напоминает "Змею в тумане" Игоря Владимировича Фадеева? Я непродолжительное время занимался у него в Печатниках (совсем непродолжительное), но эту форму помню. 

Не знаю, с Фадеевым И.В. не знаком. Этот сольный вариант, обязательно должен дополнятся вариантами парными. Причем большую часть времени эта форма  работается  именно в паре с разными  установками и с разной степенью  контакта и силового включения. Парное потом может тож досниму. Мало того двигаясь сольно, обязательно как часть  работы может быть визуализация оппонента. Это само собой выстраивается когда много в паре это гунишь.

    • ВиШень и Семёныч это нравится

Лчень хотелось бы именно парную работу глянуть. От ударов руками, ногами, палкой, ножом, если можно, конечно... Заранее очень благодарен.

Прикольно. Хотя наверное меня больше наша синъишная змея прет (там это все более лаконично) , но это скорей дело вкуса

Лчень хотелось бы именно парную работу глянуть. От ударов руками, ногами, палкой, ножом, если можно, конечно... Заранее очень благодарен.

В парной работе формы "Змеи" в Цзыжань Цюань вначале делается акцент именно на проработку усилий и работу в контексте вышеописанного + контакт контроль, соотношение своего центра тяжести с   таковым оппонента в движении, тактильные моменты ощущения пространства и реактивность (сбросы, взрывы в движении). Потом  идет усложнение выставляются цели  под атаку и для  защиты и контратаки, и конечно добавление  толчков, рывков и ударов и конечно сваливаний. Работа с предметами тоже сообразно этой же схемы. Важный момент что  занимаясь прорабатывается не только эта форма. Параллельно работается много другого. Месить грязь на физуху, Упал-встал на создание мышечного и не совсем мышечного))) корсета внешнего и внутреннего + для укрепления вестибулярки и навыка обкатывания атаки. Так же ставится формальная ударка, и интуитивная работа в паре, ноги в ноги, ноги в голову и тд, акромя этого  даются базовые броски - сваливания ди и прочее полезное. Вобщем форма змеи это только часть работы большой. Да, очень объемная часть, но не всеобъемлющая. 

    • Семёныч это нравится

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627 28 293031

Последние комментарии