какая интересная тема и умирает.) вставлю и я свои 5 копее. ибо с некоторыми коментариями не много не согласен. заодно может и тема оживет.я за любой кипишь, кроме голодовки.посему любая конструктивная критика приветствуется, кроме перехода на типа "а ты хто такой". право на истину за собой не оставляю )
1. миккё это чисто вариант китайского мицзяо 密教, мицзун 密宗 ..хотя между этими понятиями есть некоторая разница. мицзун это тайные знания. они были во многих старых школах.в том числе и по би. например в том же синьи есть мицзун, который не связан с буддизмом. к нему относилась сакральная практика.как на пример те же первозвуки в 5 стизиях и т.п. есть свои т.н. мудры. в некотррых позициях синьи они проглядываются. но не посвященным не объясняются что это такое.
2. что значит в индии это не секретное учение? да, что оно есть не секрет.но даже в сутре алмазной вершины сказано, что дается только посвященным.от учителя к ученику. так что по индии вопрос спорный.
3.кудзи ин не относятся к мицзяо напрямую.кудзи ин это первые иероглифы
из "抱朴子内篇·登涉" т.е."Баопу Цзы Нэй Пянь · Дэн Шэ" и звучали как "临、兵、斗、者、皆、数、组、前、行" т е.Линь, Бин, Доу, Чжэ,Цие,Шу,Цу,Циень Синь. в варианте нынешнего ниндзюцу они попали с ошибкой. при не правильной записи иероглифов. т.е. " 临、兵、斗、者、皆、阵、列、在、前" т е. "Лин, Бин, Доу,Чже, Цие,Чен Лие, Цай, Тиен". мы видим, чтопоследние иероглифы не соответствуют изначальному. первые упоминания девяти символьной мантры относятся к династии восточная Хань.и является даосским магическим заклинанием связаннвм с духами Людин и Люцзя. описание впервве ввводится в баопуцзы.
"临兵斗者,皆数组前行,常当视之,无所不辟" что примерно означает
"Те, кому предстоит битва, все они продвигаются вперед группами, и их всегда следует считать такими, какие они есть, и они всемогущи"
также в трактате "灵宝六丁秘法" Тайный метод Линбао" пишется по поводу заелинаний людин и люцзя.т.е.о девяти символьной мантре
"人宅清吉、五毒灾难不近,求仙得仙,求官得官,子孙兴旺"
"дом чистый и благоприятный, пять ядов не близки к бедствиям, если вы ищете бессмертных, вы получите бессмертных, если вы ищете чиновников, у тебя будут чиновники, и потомство твое будет благоденствовать"
ну это так.примерно. тут есть знатоки китайского.поправят если что. Поэтому девятисимвольная мантра состоит в том, чтобы призывать богов Люцзя и Людин для защиты тела с помощью мантр, поэтому Гэ Хун придает этой мантре такое большое значение. С тех пор эта мантра тайно передается в даосской практике. всем этим манирам соответствуют мудры. они почти похожи с кудзи японского варианта, за маленькими нюансами.
вернемся теперь к сутре алмазной вершины и собсна миккё. там тоже не все так гладко. мантры оканчивабщиеся на сваха,джа и т.д. это либо защитные мантры, либо призывания. собсна типа боевые мантры, т е. мантры проклятия и других вредностей оканчиваются на пхат.сравним всем известную мантру подчинения. в бытовом т.с. варианте она звучит
Ом дришти якшасас джа
в боевом, т е для абхичарья
Ом кродха дришти хе хум пхат
как видим разница т.с. налицо. ну кому интересно в комплект. мудра к ней нечто вроде авторитетной "козы" 90-х. может поэтому авторитеты 90-х были так убедительны? ))) это я к чему? к тому, что миккё и даосские практики несколько отличались.и в современном ниндзюцу попали как микс.хотя тут конечно вопрос спорный.возможно, что и ямабуси переняли до того как ))) тем более, что сюгендо не имеют единого учения.там кто в лес,кто по дрова. по поволу микке что разное. оно разделилось позже. на новое и старое учение. но основа одна.
ладно.пока закончу.если будет кому интересна тема, можем продолжить.толтко без гуризма и перехода на личности. иначе просто покину и эту тему.
Сообщение отредактировал DikLee: 04 Декабрь 2022 - 20:38