Перейти к содержимому






Фотография

Ягю Синкагэ-Рю додзё в Эдо

Написано clover , 16 Январь 2017 · 701 Просмотров

Изображение

 

Yagyu Shin Kage Ryu dojo in Edo
Kenshi 24/7

 

(перевод clover)

 

Стук бокенов, шлепки босых cтоп по деревянном полу и глухие вскрики «киай». Yagyu Jubei вел тренировку, на каторой ученики упражнялись в ката Yagyu Kage Ryu ken. Дзюбэй, который имел репутацию непревзойденного мастера меча, а также крутого нрава, сидел в сейдза, с прямой спиной, как копье. Взгляд его темных глаз выражал полное отсутствие присутствия, в то время как полдюжины молодых самураев испытывали себя в тяжелой тренировке.

 

Ката, состоящие из серий ударов, повторялись тысячи раз, час за часом, день за днем, пока действия не становились частью фехтовальщика. Так что техника доводилась до того, что она исполнялась «инстинктивно».

 

Тренировка близилась к завершению, но уровень сконцентрированности на каждом действии или усилии у учеников не уменьшался. Каждый удар наносился с максимальным намерением, упражняющиеся то наступали, то отступали, двигаясь взад-вперед по всему додзе.

 

Внезапно один из учеников отклонился от формы ката, и нанес горизонтальный удар по бедренной части ноги своего напарника. Не смотря на тошнотворную боль от перелома, его оппонент инстинктивно нанес ответный удар, который, вероятно, сломал запястье вероломному ученику.

 

«Ямэ!», - заорал Дзюбэй, вскочил на ноги и одним плавным движением оказался между ними. Пострадавший был подхвачен на руки и отнесен ошеломленными учениками в другой угол додзе. Дзюбэй подошел вплотную к недисциплинированному фехтовальщику и заорал ему прямо в лицо: «Почему вы отклонились от ката?»

 

«Сенсей, я думал... я увидел его незащищенное место и воспользовался этим. Я был неправ. Пожалуйста, прошу прощения», - сказал он, и низко поклонился в сторону пострадавшего человека.

 

Дзюбэй приказал всем сесть. После долгого и зловещего молчания Дзюбэй наконец произнес: «Смотрите и хорошо запомните это!».

 

«Onigaishimasu», - сказал он недисциплинированному самураю. Все ученики были удивлены, Дзюбэй редко предлагал кому-либо из них поупражняться с ним лично. Дзюбэй со злобой смотрел на своего молодого оппонента.

 

Молодой самурай стоически ухватил свой бокен, морщясь от боли, вызванной переломом запястья. Он попытался поднять бокен в положение seigan, но боль была мучительной. Он попытался не показывать ее и с готовностью посмотрел в глаза Дзюбэя. И не увидел в них никакой пощады. «Готов», - сказал он.

 

Ударили бокены, и острая волна боли отразилась внезапной бледностью на лице ученика. На его лбу выступила испарина, а руки затряслись безудержной дрожью.

 

После того, как Дзюбэй нанес еще один удар, молодой человек оказался в полной агонии. «Ямэ!», - прошипел Дзюбэй. «Теперь вы видите, к чему может привести одна глупая ошибка. Боль - это ничто. Боль можно перетерпеть. Но из-за боли невозможно никакое спокойствие. Нет спокойствия – нет возможности применить оружие должным образом. Даже любой дурак из Yedo мог бы победить вас сейчас. Вы не можете ни защищаться, ни атаковать», - сказал Дзюбэй, обращась уже ко всем. «Никто из вас не понял суть ката!», - гневно заорал он на притихших учеников.

 

«Ката - это не соревнование. Это не забава. В соревновании один либо другой может выиграть или проиграть. Это приемлемо для дураков, которые играют в игры. Ката – это «жизнь или смерть». В соревновании, вы можете не думать о смерти – можете прыгать и бегать за противником, пытаясь нанести впечатляющий удар, который может быть засчитан, как выигрышный. Но это не тоже самое, что смертоубийственные поединки на поле боя. В ката вы должны учиться смотреть смерти в глаза, вы должны научиться действовать, зная, что можете быть убиты. Ката учит смелости. Ката учит противостоять страху в моменты смертельной опасности. В соревновании участники постоянно идут вперед, наскакивая друг на друга с ударами, меняя свою тактику, ищя новые пути, пытаясь выиграть. В ката все наоборот, мы не «лезем вперед», как в соревновании. В ката мы немедленно берем под контроль Ма-ай, мы стремимся развивать свой дух (* сенсен-но сен). В ката мы применяем принципы и методы, а не техники. Применение принципов - оно скрыто внутри нас, этого никто не видит. Когда люди смотрят наши ката они видят только «полосы от тигра». Они не могут видеть дух и силу. В ката мы всегда осознаем, что могут существовать и другие противники. В соревновании уже известно, что будет только один соперник. Мысль только об одном единственном противнике - это никак не подходит для реального боя. Сама смерть не может победить меня». Дзюбэй продолжал говорить и говорить, и ученики со страхом и благоговением слушали его...

 

Изображение

 

***********************************

 

ВИДЕО ХРАМА СИНКАГЭ-РЮ

 

Несколько дней назад, я побывал в деревне Ōyagyūchō и посетил храм Yagyuuyamaguchi, который расположен на склоне холма, поросшего лесом. Деревня Ягю (柳生の里) находится в восточной части префектуры Нара. Эта земля принадлежала клану Yagyu. Существует множество других объектов и мест, которые были связаны с кланом Ягю - храмы, додзе, развалины строений и пр. Весь этот район был бывшей территорией клана Ягю, который стал известен своим мастером меча школы Yagyū Shinkage ryū, который был учителем сегуна Токугава. При храме Hotokuzenji есть музей, в котором экспонируется множество мечей, доспехов, свитков и прочих предметов, связанных с историей Ягю Синкагэ-рю.

 

ВИДЕО ХРАМА ТАМОН

 

Yagyū Sekishūsai Taira-no-Munetoshi был учеником мастера Kamiizumi Ise no kami Hidetsuna и получил от него в 1571 г. свиток эксклюзивного преподавания «Один человек на всю провинцию». На основе полученных знаний и навыков Yagyū Sekishūsai Taira-no-Munetoshi создал свою школу, которую назвал Yagyū Shinkage ryu, поскольку ее стиль несколько отличался от стиля его учителя, Kamiizumi Ise no kami Hidetsuna.

 

А история начиналась так. В 1564 г. Kamiizumi Ise no kami Hidetsuna отправился в Киото. Во время одной из остановок для отдыха на пути, в провинции Ise, Hidetsuna встретился с даймё Ise и выразил ему свое желание провести пробный поединок с одним из самых его способных самураев. Даймё предложил ему сразиться с Munetoshi, а также с приятелем Munetoshi, монахом из храма Hōzōin по имени Kakuznbo In'ei, который был известным мастером копья по всей округе. Т.о., Hidetsuna отправил своего гонца к храму Hōzōin с предложением двум этим мужчинам сразиться.

 

Munetoshi согласился на поединок, который состоялся у храма Hōzōin. Munetoshi потерпел сокрушительное поражение, и по обычаям того времени, после своего поражения напросился в ученики к Hidetsuna.

 

ВИДЕО ДЕРЕВНИ ЯГЮ

 

Munetoshi согласился и пригласил Hidetsuna в свой дом, который находился в деревне Yagyū. Munetoshi постигал у Hidetsuna тонкости боевого мастерства в Синкагэ-рю в течение одного года. Занимался Munetoshi не лично у Hidetsuna, а «заочно», поскольку Hidetsuna постоянно ездил по своим делам в Киото, поэтому он давал Munetoshi задания и упражнения. Эти задания и упражнения Hidestuna для Munetoshi были связаны с изучением концепций в Муто Дори, т.е. методов боя безоружного человека против вооруженного.

 

МАСАКИДЗАКА ДОДЗЕ КЛАНА ЯГЮ

 

Т.о., пока Hidetsuna ездил в Киото Munetoshi учился и упражнялся самостоятельно, и когда Hidetsuna возвращался домой, он проверял его успехи в практике. Hidetsuna смог по достоинству оценить таланты Munetoshi, который смог фактически самостоятельно освоить все премудрости Синкагэ-рю, поэтому он вознаградил его свитком «Один человек на всю провинцию», означающим, что его владелец постиг все «секреты» высшего мастерства в Синкагэ-рю, поэтому имеет право преподавать его в своей провинции.

 

Синкагэ-рю у Munetoshi обучались не только его сыновья, но и посторонние люди. Некоторые свитки мастерства, выданные Muntoshi, которые датируются примерно 1580 г., сохранились до наших дней. В 1589 г. Muntetoshi написал трактат Yagyū Kaken, который включал в себя не только мемуары, но и моральные наставления потомкам клана Ягю о надлежащем поведении.

 

ВИДЕО ХРАМА ЭНДЗОДЗИ

 

В 1593 г. Munetoshi стал буддийским монахом, приняв новое имя «Sekishūsai Songon». В том же году он написал свой знаменитый трактат Heihō Hyakka, в котором подробно изложил методы боевой стратегии.

 

В 1594 г. слава Munetoshi и его Синкагэ-рю докатилась до двора сёгуна Tokugawa Ieyasu. Иэясу естественно интересовали все лучшие мастера БИ в стране. Он организовал встречу с Munetoshi, чтобы посмотреть на Синкагэ-рю. Munetoshi взял с собою пятого сына, Munenori, чтобы провести с ним демонстрацию при дворе. Munetoshi хотел показать Иэясу действия в Синкагэ-рю на примере сына, как противника, однако, Иэясу выразил желание оппонировать ему сам (ему тогда исполнился 51 год). Т.о., Иэясу взял бокен и предложил Munetoshi продемонстрировать его Муто Дори. Как свидетельствуют хроники Синкагэ-рю, Munetoshi трижды обезоружил Иэясу, использовав заходы за спину (* проход за спину - разновидность ирими: «Taй-сабаки Батто»\«Каваси»\и пр. Термины. Схема перемещения Каваси». Суть Каваси. Видео Каваси Синкагэ-рю в сети нет, поэтому видео каваси в Сётокай. Подробнее о методе Каваси и его практике с помощью Тен-но ката в Каратэ-До Сётокай. Разработчики каваси в Сётокай - Ёситака Фунакоси и Сигеру Эгами) и последующих нападений со спины. Иэясу был впечатлен и попросил Munetoshi преподать ему методы Синкагэ-рю. Однако, Munetoshi отказался, сославшись на свой престарелый возраст и соответствующего настроения оставить преподавание, поэтому он рекомендовал вместо себя своего сына Munenori (1571-1647). Иэясу согласился и подписал клятву «на крови» старательно изучать Синкагэ-рю, а заодно возвысить положение клана Ягю. За свои труды Munenori был возведен Иэясу в престижный ранг «Хатамото» (букв. - Знаменосец), а также назначен на должность его главного личного охранника.

 

Кроме самого Иэясу, у Мунэнори также изъявил желание обучаться сын Иэясу, Tokugawa Hidetada (стал 2-ым сёгуном после Иэясу), а также 5-й сын Хидэтада, Tokugawa Iemitsu (стал 3-им сёгуном после Хидэтада), что еще более способствовало увеличению доходов людей из клана Ягю, а также закрепило за ними имидж, как учителей нескольких поколений сёгунов.

 

В том же году состоялась перепись населения провинции Ямато, которая выявила неуплату налогов с урожаев риса, собранных с полей деревни Ягю. В наказание земли Munetoshi были конфискованы генералом Toyotomi Hideyoshi. Но Munetoshi продолжал содержать школу Синкагэ-рю.

 

После смерти Тоётоми Хидэёси, в 1600 г. Токугава Иэясу решил расправиться с Ishida Mitsunari. Он отправил Мунэнори обратно в деревню Ягю с предложением к Munetoshi возглавить войско из региона Ямато. На тот момент Munetoshi исполнился 71 год, поэтому он был слишком стар, чтобы командовать войсками, так что в результате войска возглавил Мунэнори. Войско, собранное Мунэнори, прибыло в стан Иэясу за день до битвы (* Битва при Сэкигахара). Иэясу победил в стражении войска Мицунари и люди клана Ягю были награждены - им вернули их исконные земли, которые у них ранее отобрал Тоётоми Хидэёси.

 

ВИДЕО СПУСК НА ВЕЛИКЕ В ГОРАХ ЯГЮ

 

ФИЛЬМ «ЗАГОВОР КЛАНА ЯГЮ», 1978, на русском: 1 серия 2 серия

 

ФИЛЬМ «ПОВЕСТЬ О КЛАНЕ ЯГЮ: ИСКУССТВО НИНДЗЯ», 1957, на русском

 

¯\_(ツ)_/¯

 

Беседы с сенсеем Kajitsuka Yasushi (Ягю Синкагэ-рю)
Распространение Айки в Рюкю и Японии






Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
1516171819 20 21
22232425262728
2930     

Поиск по блогу