ИМХО... слова вырваны из контекста. Там дальше есть предложение: Используя методы ударов - идут тренировать мастерство, используя методы показательных техник - лезут в бой... Речь не о том что тайцзи супер полезное, а синъи мега вредное. ИМХО, если все это перевести на язык родных осин... Когда вы выучили форму и приемы которые в ней содержаться - это не означает что вы готовы к бою. Потому как бой - это тысячи изменений , а не догма... нужна вменяемая система перехода от обусловленных парных наработок к безусловному бою, этой системой перехода становятся различные виды спарингов позволяющие с одной стороны относительно безопасно, с другой на достаточно хорошей скорости применять то что вы изучали. Без такой работы все ваши повторяшки останутся исключительно показушными исполнениями приемов. В реале ни одного из них вы исполнить не сможете, потому что в отличие от партнера противник будет не помогать , а мешать вам, он всегда будет стоять не так, и делать не то к чему вы привыкли. Про 10 лет могу сказать только одно... Чисто мое ИМХО опять же. Хоть 10, хоть 15 лет ... если у вас не будет методы перехода , от накатывания к применению вы все равно отхватите.
На мой взгляд лучше всего об этом пишет Ван Сянчжай:
Люди часто говорят, что Синьи, Тайцзы, Багуа, Тунбей принадлежат к внутренней семье. Я не знаю, как возникло это разделение, нет смысла это обсуждать. Но старые мастера говорили так, поэтому эти понятия получили распространение.
СиньИцюань (xingyiquan), синьиба (xinyiba) и люхэбу (liuhebu) провинции Хэнань принадлежат к одной семье боевых искусств. Ли Дайдунг (Li Daidong) (известный как старый Дай) был потомком Ли Чжихэ (Li Zhihe). Ли Чжихэ был учителем Дай Лунбана. Несмотря на то, что система Юань (Yuan) семьи из Цзыюань имеет другое название, на самом деле она происходит от Ли. Несмотря на то, что Дай изменил название синьи (xinyi) на синъи (xingyi), первоначальное значение не изменилось. Суть этого искусства в том, что каждое действие уместно. Вам нужно знать, что первоначально в синъицюань не было 12 форм, но сущность, основную идею 12 форм следовало вместить, заключить в тело. Это не было теорией о 5 элементах, которые порождают друг друга или разрушают друг друга. Пять элементов означало пять видов силы. Речь шла не о техниках или формах. Я помню, как мой учитель сказал, что металл устанавливает связь с силой, заключенной в сухожилиях и костях, это означает твердость металла или камня, восприятие силы, которая может ломать и резать металлические листы. Дерево значит, изогнутые поверхности и поддержка, как стоящее дерево. Вода означает текучесть движений, как змея, как дракон, вода проникнет везде и всюду. Сила огня подобна пороху, руки как пули, в момент контакта «прожигающие» тело противника. Земля – сила твердая, мощная, хорошо укрепленная, полная и круглая, как если бы небеса и земля объединились в одну силу. Пять элементов соединяются, сливаются в один. Не имеет смысла говорить о том, что такая-то техника победила другую технику, как многие сейчас говорят. Если вы видите что-то посредством глаз, потом изучаете это и принимаете решение, и действуете, считая движения противника, вы будете побеждены.
Багуаджан (baguazhang) первоначально назывался Чуаньджан (Поворачивающиеся ладони) (chuanzhang). Когда я был ребенком, мне представился случай повстречаться с Чэн Тинхуа (Сheng Tinghua). Я помню, что он был как дракон, летящий по воздуху, изменения в его движениях были неисчислимы и непредсказуемы. Сложно достичь такого уровня. Если вы думаете о Дун Ханчуане, трудно вообразить его навыки. Лю Фэнчунь мой хороший друг. Его основы глубоки, но ему необходимо улучшить свои достижения. Хотя те, кто практикует 64 приема ладони и 72 приема ногами далеко позади него. Я надеюсь, что практикующие багуаджан будут концентрироваться на изучении ладони двойной смены стороны и ладони одиночной смены стороны (дань хуань чжан и шуан хуань чжан), фокусируясь на выполнении каждого движения, будут работать упорно и изучать теорию. Если они будут делать это долгое время, многие смогут достичь сути практик.
Братья Ян ШаоХоу и Ян Чэнфу наследники тайцзи-цюань. Они были моими друзьями, поэтому я знаю, что это боевое искусство содержит вещи, разумные с точки зрения механики. Но на сотню практикующих приходится один, кто может понять требования данного боевого искусства. Даже если у кого-то есть какие-то способности, они не полны, потому что основа тренировки, наработки практического опыта давно потеряна. В нижней части тела недостает правильной силы. Изначально было три метода, известных как «три старых отреза». Ван Цзунюэ заменил их на «тринадцать позиций». Позднее появились 140, 150 последовательностей. Вот почему истинная сущность была утеряна. Если говорить о проблеме здоровья дух сдерживается, комфорт и свобода исчезают. Если говорить о ведении боя использование тела ограниченное, тело, которое может быть естественно использовано бессчетным числом способов превращается в нечто механическое. Как результат работа нервной системы нарушается, и практика становится пустой тратой времени.
Их метод тренировки: удар кулаком здесь, удар ладонью там, удар ногой налево, удар ногой направо. Это смешно и жалко. Если говорить об использовании во время схватки, то если противник обладает даже незначительными навыками, этот метод ведения боя будет совершенно бесполезен. Даже известные практики тайцзыцюань могут применить свои умения только в поединке с неуклюжим и вялым противником. Искажение основ настолько сильное, что тайцзыцюань становится похожим на описание ходов из руководства по игре в шахматы.
В последние 20 лет большинство практикующих тайцзыцюань не понимают что ценно и полезно, а что нет. Даже если некоторые что-то знают, они не владеют практическими навыками. Ученики верят чужим словам, вместо того, чтобы составить собственное мнение, на основании того, что они сами видят и понимают. Поэтому это искусство утрачено. Очень жаль. Но я все еще надеюсь, что найдутся такие представители тайцзыцюань, у которых хватит мужества принять быстрые и действенные меры, тогда будущее [тайцзыцюань], возможно, будет другим. Если они добьются успеха, я пойму, что это друзья, с которыми слушаешь одну и ту же музыку. (ц)
Искусство боя в Китае находится в состоянии хаоса. Люди не знают какую дорогу им нужно выбрать. В целом мы можем сказать, что суть, основа забыты и упор делается на внешнее, поверхностное. Японское дзюдо и европейский бокс, хотя они и не совершенны, имеют свои преимущества. Если вы сравните с ними типичное боевое искусство нашей страны, вы увидите, что мы далеко позади. Это только форма! Мы должны привести древние учения в порядок, улучшить их и развить. Если мы не сделаем этого, никто не сделает это за нас. Хотя сам я не могу делать много, я призываю каждого работать вместе. Это цель моей критики. (ц)
http://yi-quan.ru/te...hai-combat.html