ЯГЮ СИНГАН РЮ ТАЙ-ДЗЮТСУ (Аракидо)
Школа Ягю Синган рю Тай-дзютсу заключает в себе дзю-дзютсу, кен-дзютсу, бо-дзютсу, иадо (иайдзютсу – искусство выхватывания и вкладывания меча в ножны во время боя) и другие виды боевого искусства.
Хоть школа и была названа в честь Араки Мотаемона, но многим она обязана другому своему родителю Ягю Дзюбэю, благодаря которому была создана модель школы, сформирована её суть.
В названии школы присутствует понятие – Синган. Фундаментальная концепция стиля взята из дзен. Буквально переводится как «Глаз Души», означает способность внутреннего восприятия, интуицию, не зависимо от внешнего мира какие-то образы появляются у нас в голове.
Главный принцип учения нашей школы заключается в концентрации на искусстве дзю-дзютсу, а именно на движении собственного тела (искусство тела), на движении вперёд и назад, на правильности постановки бёдер, на слаженности движений рук и ног, постигнув эту основу, можно работать со всеми видами оружия.
Патриархи школы:
1)Араки Матаэмон
2)Кояма Самон
3)Мацуо Ориэмон
4)Маэхара Гэнтадзаэмон
5)Ивамототё Уэмон
6)Гото Ягюсай
7)Осима Масатэру
8)Хосино Тэнти
9)Ямамото Васабуро
10)Муто Масао
11)Кадзицука Ясуси
Считается, что Сендай – это место возникновения школы Синган рю. Из Сендая эта школа пришла в Эдо, Кояма Самон, родился в 1718 году в Сендае, изучал эту школу, а после путешествий по провинциям Японии открыл додзё в городе Эдо (старое название Токио) в районе Асакуса и на протяжении 18 лет обучал там своих учеников последователей.
Кояма в последние годы своей жизни вернулся в родные места, но эта школа осталась и мы знаем её как эдосское направление. Школа была унаследована 11 главой школы соке Ясуси Кадзицука от 10 главы школы соке Муто Масао.
Седьмой глава школы Осима Масатэру служил в почётном карауле при сёгуне во времена эпохи Эдо, был знаком с Кацу Кайсю (государственным деятелем) и Ямаока Тессю (известным самураем). Хосино Тенти, 8-й глава школы, был известен в литературном мире во времена эпохи Мейдзи, был знаком с Симадзаки Тосон, Китамура Тококу, Хигути Итиё как с единомышленниками и участниками литературного журнала «Бунгаку кай» («Литературный мир»). Он внёс новые веяния в литературу эпохи Мейдзи. Также Тенти преподавал в школе для девочек вместе с Симадзаки Тосон, на кафедре культурологии он основал предмет по изучению боевых искусств, и обучал учеников школе Синган рю.
Даже имя девушки, которую любил Симадзаки Тосон, Сато Сукеко тоже было внесено в список учеников Хосино Тенти в 1894 году.
Морихэй Уэсиба, основатель айкидо, и прародитель дзюдо Дзигоро Кано, в юношеские годы тоже обучались этой школе.
Однако если учесть некий исторический факт, что Араки Мотаэмон жил с 1594 по 1634 годы, Ягю Дзюбэй жил с 1607 по 1650, а Кояма Самон с 1718 по 1800, то в действительности они не могли встречаться, и Кояма Самон не мог быть учеником Араки Мотаэмона. Пожалуй, это всего, лишь свойство человеческой натуры придумывать определённые обстоятельства, преследуя собственные цели. Я сам являюсь наследником этой реальности, поэтому считаю, что тот, кто сформировал суть школы, тот по праву и является основателем, отцом школы.
Ягю Дзюбэй и Араки Мотаэмон учитывали также особенности школы Ягю Синкагэ рю, 10 сокэ Муто Масао и Оцубо сенсей передали основы школы Ягю Синкагэ рю, а также основные принципы этой школы были активно использованы в школе Ягю Синган рю Тайдзюцу. Школа по праву носит имена двух людей, воплотивших в жизнь основные замыслы, это Ягю Дзюбэй и Араки Мотаэмон.