Перейти к содержимому


Фотография

Не эффективность Тайдзюцу, Дзюдзюцу и прочих Систем.

Тайдзюцу Подготовка Эффективность

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 481

#361 Marikoda

Marikoda

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 475 Cообщений
  • урюпинск

Отправлено 16 Январь 2018 - 05:27

... Яма -Араси, бросок этот в дзюдо есть. В Дайто-рю он тоже есть,выглядит иначе,  но ни там ,ни там он не похож на то, что есть в описании. Никаких "замков на кисть".  ...

Цитируемое описание - это Т.Обата, соответственно версия его Яма Араси - с 10.45 с.


  • Tong Po и ОйДа это нравится

#362 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 299 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 16 Январь 2018 - 05:48

Цитируемое описание - это Т.Обата, соответственно версия его Яма Араси - с 10.45 с.
https://www.youtube....5N2kMUGBUBRu9C_


Ну да, я тоже читал именно об этом варианте, наверно у Обаты и читал. Это - бросок через плечо с односторонним захватом и со входом «снаружи» противника. И всё. Разумеется, разновидностей бросков через плечо в дзюдо - куча. И, разумеется, в олимпийском дзюдо данный бросок запрещён из-за двух вещей - одностороннего захвата и риска травмировать локоть. Но в Кодокане сей бросок есть. Откуда он пришёл - я не знаю.
Мы тут сравниваем современное состояние ТБИ с современным же спортом и, кмк, основной проблемой СОВРЕМЕННЫХ ТБИ является то, что подавляющему большинству инструкторов (особенно в Японии, Китае, Корее), кроме традиций делится нечем - у них нет никакого реального опыта применения своих широких арсеналов (разумеется, я не про всех пишу - у его-то и есть), а у спортсменов такой опыт - налицо, им есть, чем делится, они могут ответить на вопросы не на основе предположений и реконструкций, а на основе своего опыта. КМК, это и есть главный минус ТБИ СЕГОДНЯ.
  • shock, Владимир_К и grimuar это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#363 Marikoda

Marikoda

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 475 Cообщений
  • урюпинск

Отправлено 16 Январь 2018 - 07:14

Мы тут сравниваем современное состояние ТБИ с современным же спортом и, кмк, основной проблемой СОВРЕМЕННЫХ ТБИ является то, что подавляющему большинству инструкторов (особенно в Японии, Китае, Корее), кроме традиций делится нечем - у них нет никакого реального опыта применения своих широких арсеналов (разумеется, я не про всех пишу - у его-то и есть), а у спортсменов такой опыт - налицо, им есть, чем делится, они могут ответить на вопросы не на основе предположений и реконструкций, а на основе своего опыта. КМК, это и есть главный минус ТБИ СЕГОДНЯ.

Ну вот будучи согласен в целом, хочу отметить что именно в джиу, а так сложилось что основной круг общения там, большинство инструкторов, либо спортачи в прошлом, либо активно поддерживают практику участия в соревнованиях своих учеников. Но это в большей мере специфика провинциальных клубов, кмк.

Пару раз встречал правда инструкторов которые при личном высоком практическом уровне отрицали необходимость спортивных практик и навыков, считая , что в практикуемой традиционке и так все есть, но опять таки тут скорее непонимание и неумение оценить важность той спортивной базы, которую они получили до начала занятий традиционкой и как только возникает остро необходимость практической подготовки за относительно короткое время сразу всплывают спортивные методики.

Для меня обучение традиционке всегда было сходим с обучением музыке в музыкальной школе, можно знать теорию, историю музыки, играть гаммы и арпеджио, но если не играть, много и в свое удовольствие, пока не начнешь играть на слух и импровизировать говорить о том, что ты хороший музыкант не имеет смысла))) при этом диплом музыкальной школы говорит только о том, что ты умеешь на базовом уровне пользоваться тем или иным инструментом и знаешь программные музпроизведения (ката), с другой стороны при редким исключениях в виде талантливых самоучек, музыканты имеющие за плечами школу в целом сильнее)))

Как то невнятно вышло, но в целом я считаю что "сказки" в ТБИ рассказывают только те инструктора, у которых нет за плечами спортивного или практического опыта, либо соревнующихся учеников, а таких инструкторов слава богу на общем фоне относительно немного. (хотя, возможно, мне просто всегда везло с кругом общения)


  • shock и alextamir это нравится

#364 shock

shock

    Все животные стайные. У одиночек стая внутри

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 244 Cообщений
  • Москва

  • Ушу, Муай Боран

Отправлено 16 Январь 2018 - 09:18

Да бог с ними с азиатскими сказками. В средние века существовали свои братства профессиональных фехтовальщиков http://sword.ru/?p=617 . Фактически это были бретеры и наемные убийцы которые зарабатывали этим на хлеб. То есть эти ребята были профи, сейчас же все кто занимается всеми ТБИ это любители, при должном старании и желании их можно научить вменяемо драться в том стиле который они выбрали, но этот срок будет все равно длиннее чем у спортиков , и все равно предполагает прохождение через череду достаточно жестких спаррингов. У меня например к сожалению на данный момент всего два таких ученика , причем один не считается потому что он пришел из спорта и на данный момент МС по саньда, все остальные -это мешки разной степени наполнености. И это объективная реальность, мало кто из моих любителей готов пахать, драться они когда нибудь не знай будут, не знай нет, а получать синяки и шишки приходится все равно...


  • kek и Marikoda это нравится

#365 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 16 Январь 2018 - 09:43

На видео не дайто-рюшное Яма-Араси. Могу утверждать со стопроцентной точностью, так как технику на видео делаю и объясняю я лично. Это мои собственные вариации базовых техник насаженные на собственную же систему входов на технику. 

 

С уважением, Сергей Ли

 

Сергей, а отлично получилось же!


От противного противно, но...
По тем, что не все добровольно участвовали в "соревнованиях", а свободу получали не многие.
 
А во вторых это скорее было кровавое шоу, чем спортивными играми. Ибо там были не только гладиаторские бои.
 
"Изобретенный в римской империи амфитеатр служил местом проведения зрелищных схваток, наиболее популярными из которых были venationes (охота на животных) и munera (гладиаторские бои). В первые годы после открытия Колизея огромной популярностью пользовалась  naumachia (морские сражения). Правящий римский класс был обязан по общепринятым в то время понятиям организовывать зрелища, дабы заслужить уважение и благосклонность простых граждан империи и сохранить общественное спокойствие. Посещать амфитеатр имели право все свободные граждане Рима.
 
Для римлян, посещение Колизея стало не только способом отдыха и развлечений, но и местом встреч людей, принадлежащих к разным сословиям. Римское общество было разделено на классы, и амфитеатр стал местом, в котором публика могла встретиться с императором и даже обратиться к нему.
 
Гладиаторами обычно становились военнопленные, не имевших по римскому праву каких либо прав, жизнь которых не представляла для государства никакой ценности, рабы и осужденные к смертной казни преступники. Военнопленных обучали в гладиаторских школах для выступлений на арене Колизея и других амфитеатров. Когда началась нехватка гладиаторов, в школы начали посылать беглых рабов. Они дрались на общих основаниях, и после трех лет прекращали свои выступления на арене. Этим рабы отличались от осужденных насмерть преступников, которые дрались в Колизее без всякой надежды на выживание, подобно осужденным на ad bestias (растерзание дикими зверьми) или ad gladium ludi damnati (осужденные на смерть от меча). В последнем случае один вооруженный гладиатор убивал обезоруженного противника, потом сам оказывался обезоруженным и становился жертвой другого вооруженного гладиатора и так далее, пока не оставался последний осужденный уголовник.
Начиная с первого века н.э., свободные граждане Рима (auctorati) добровольно становились гладиаторами и дрались на арене Колизея как профессионалы. Эти свободные граждане начинали карьеру гладиатора, полностью подчинившись требованиям Ланисты. Ланиста в римском мире считался наиболее отвратительной профессией (даже ниже сутенеров или палачей), имел право жизни и смерти над гладиаторами, от которых требовалось принятие присяги о полном повиновении как обязательном условии приема в школу. Гладиатор клялся "терпеть наказание кнутом, клеймом или принять смерть от меча". Такие страшные наказания имели целью пресечь любой намек на неповиновение и прививали убеждение, что преодоление любых испытаний является единственным средством их выживания. Публика требовала профессиональных зрелищ, поэтому до выхода на арену обучение занимало несколько лет. На последнем этапе существования Римской империи около половины всех гладиаторов составляли свободные граждане Рима." (с)
http://tourist-area....-amfiteatr-rima

 

Итак основа гладиаторов была таки рабами, которых заставляли выступать. Может кто добровольно шел на смерть ради возможности стать свободным,но не поголовно это было... 

Да и статус был все же не соревнования, а именно своего рода шоу со смертельными поединками...

 

А что такое спорт?

Коль вы любите Википедию, то вот:

"Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Позже, уже в период римского господства над Грецией, к масштабным спортивным мероприятиям добавились учреждённые ОктавианомАкцийские игры и учреждённые Домицианом Капитолийские игры[15], однако в римский период в целом спорт перестал носить массовый характер.

После масштабных народных волнений 529 года император Юстиниан закрыл почти все организации и учреждения физической культуры, включая знаменитый Афинский гимнасий. Развитие спорта в западном мире остановилось на века, возобновившись лишь в эпоху Возрождения." (с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Спорт

 

Итак выходит, что именно спорта толком в Римской империи не было и считать бои гладиаторов - спортом не выходит, иначе бы это упомянули...

Ну как то так...

 

Я понял вашу позицию, спасибо большое за подробное объяснение.

Да, скорее в Риме это было шоу с элементами спорта, особо вначале. Однако обратите внимание, гладиаторы начались с ритуальных убийств, когда два человека боролись, а выживал один. Типа умер слабый, сильный остался, роду полезно. Интересная тема кстати.

 

Википедию я не то чтобы люблю, просто там обычно все кратко изложено и просто найти.


  • Shade это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#366 Marikoda

Marikoda

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 475 Cообщений
  • урюпинск

Отправлено 16 Январь 2018 - 10:38

Еще одна сумбурная мысль. КМК у нас нет полноценно подготовленных мастеров традиционных стилей. т.к. на 99% вся подготовка идет в лучших случаях на семинарах и краткосрочных стажировках. И если в спортивных направлениях такая дискретность подготовки нивелируется в спортивных соревнованиях, то в традиционке с этим никак и отсюда сны разума. Навскидку я наверное и не назову ни одного лидера традиционной школы в России, у которого был бы хотя бы год непрерывных занятий в хомбу додзё. В синкаге есть Переверзев, но он в России не живет, хотя именно благодаря "своему человеку" в Японии уровень российских синкагистов достаточно высок.

При дискретном же обучении много приходится домысливать, а т.к. восприятие информации разово у нормального человека тоже достаточно ограничено, то месячная стажировка у своего мастера в плане усвоения материала, даже в стандартном трехразовом режиме, опять таки полезнее чем 2-3 двухдневных семинара в течении того же месяца. Но опять таки кто с сенсеев-традиционщиков регулярно ездит к своему мастеру на длительные стажировки, единицы.

Отсюда и основная проблема - российские "традиционщики" прекрасно зная базовую технику и ката, часто просто НЕ ЗНАЮТ многих методов и практик своего стиля связанных с вариативной техникой и рандори. У меня есть яркий пример, мои знакомые инструктора одного из корю занимаются одним стилем, но... один живет в Японии, а два других вне ее. И при равном примерно уровне в плане аттестации, объемы информации по школе у них несоизмеримые.

Все таки традиционка - это прямая передача, соответственно достаточно легко понять, что можно ожидать от вашего инструктора просто уточнив формат его обучения у его мастера.

Отсюда кстати и вытекает основная причина такого многообразия модерновых школ, т.к. когда нет информации достаточной в рамках своей школы, приходится выдергивать и искать в других источниках и на каком то этапе этот поиск приводит к появлению чего то нового. В спорте в этом отношении все проще и прозрачнее)))


  • shock и clover это нравится

#367 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 16 Январь 2018 - 10:45

Еще одна сумбурная мысль. КМК у нас нет полноценно подготовленных мастеров традиционных стилей. т.к. на 99% вся подготовка идет в лучших случаях на семинарах и краткосрочных стажировках. И если в спортивных направлениях такая дискретность подготовки нивелируется в спортивных соревнованиях, то в традиционке с этим никак и отсюда сны разума. Навскидку я наверное и не назову ни одного лидера традиционной школы в России, у которого был бы хотя бы год непрерывных занятий в хомбу додзё. В синкаге есть Переверзев, но он в России не живет, хотя именно благодаря "своему человеку" в Японии уровень российских синкагистов достаточно высок.

Помимо Игоря, сейчас в России как минимум 4 человека получили кайдэн от Ватанабэ-сана. Кроме них достаточно людей, имеющих очень высокий уровень в школе и продолжающих практиковать. Старый сенсей посчитал возможным вставить эпизод с русскими ученикам в свой обзорный фильм по Синкагэ рю. 

Представители Хакко-рю (в широком смысле) стали шиханами. 


Сообщение отредактировал zsv25: 16 Январь 2018 - 10:46


#368 Marikoda

Marikoda

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 475 Cообщений
  • урюпинск

Отправлено 16 Январь 2018 - 10:53

Помимо Игоря, сейчас в России как минимум 4 человека получили кайдэн от Ватанабэ-сана. Кроме них достаточно людей, имеющих очень высокий уровень в школе и продолжающих практиковать. Старый сенсей посчитал возможным вставить эпизод с русскими ученикам в свой обзорный фильм по Синкагэ рю. 

Ок, речь в общем то шла не об отсутствии в России мастеров с высокими степенями, таких как раз хватает, но всеравно посыпаю голову пеплом и извиняюсь перед всеми кого мог задеть... но хотелось бы уточнить тогда еще вопрос, сколько из этих мастеров занимались непосредственно, хотя бы в течении года у своего мастера, который их аттестовывал? У японцев есть такая черта, для своих "внешних" учеников упор делается на форме, что бы сохранить стиль и крайне не приветствуются вариативные техники и какие то эксперименты, в хомбу додзе в некоторых стилях ситуация часто бывает иная, у меня достаточно узкий интерес поэтому естественно не могу говорить за все стили.



#369 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 299 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 16 Январь 2018 - 10:56

Сергей, а отлично получилось же!


Я понял вашу позицию, спасибо большое за подробное объяснение.
Да, скорее в Риме это было шоу с элементами спорта, особо вначале. Однако обратите внимание, гладиаторы начались с ритуальных убийств, когда два человека боролись, а выживал один. Типа умер слабый, сильный остался, роду полезно. Интересная тема кстати.

Википедию я не то чтобы люблю, просто там обычно все кратко изложено и просто найти.


Спорт и есть шоу, в том числе. Без зрителей - этотвесьма и весьма странное занятие, недаром одно из дисциплинарных взысканий в футболе - это игра при пустых трибунах. На римских аренах и греческих амфитеатрах и есть корни современного спорта.

Это первое что отзывается на запрос "ямаараси"


Ну вон же выше видео Обаты привели, который и писал про яма араси Сиро Сайго.
  • grimuar это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#370 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 16 Январь 2018 - 11:00

Ок, речь в общем то шла не об отсутствии в России мастеров с высокими степенями, таких как раз хватает, но всеравно посыпаю голову пеплом и извиняюсь перед всеми кого мог задеть... но хотелось бы уточнить тогда еще вопрос, сколько из этих мастеров занимались непосредственно, хотя бы в течении года у своего мастера, который их аттестовывал? У японцев есть такая черта, для своих "внешних" учеников упор делается на форме, что бы сохранить стиль и крайне не приветствуются вариативные техники и какие то эксперименты, в хомбу додзе в некоторых стилях ситуация часто бывает иная, у меня достаточно узкий интерес поэтому естественно не могу говорить за все стили.

Ну т.е. полную передачу с правом аттестации до определенного уровня и правом рекомендации на более высокий уровень надо проигнорировать? Но на ваш вопрос у меня нет ответа. Насколько я знаю, все получали знания наездами.

Если глянуть воспоминания мастеров, то практика семинарских занятий для передачи корю явление обычное и в самой Японии. 


Сообщение отредактировал zsv25: 16 Январь 2018 - 11:01


#371 Marikoda

Marikoda

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 475 Cообщений
  • урюпинск

Отправлено 16 Январь 2018 - 11:08

Ну т.е. полную передачу с правом аттестации до определенного уровня и правом рекомендации на более высокий уровень надо проигнорировать? Но на ваш вопрос у меня нет ответа. Насколько я знаю, все получали знания наездами.

Если глянуть воспоминания мастеров, то практика семинарских занятий для передачи корю явление обычное и в самой Японии. 

не стоит так агрессивно воспринимать мое мнение, я пытаюсь только донести мысль, что полученые наездом знания и полученные в результате достаточно продолжительного стажа в хомбу додзе могу значительно отличаться объемом изучаемых разделов. И как раз на семинарских стажах не стоит задача научить спарингам и практическому применению, там другие цели и судя по "полную передачу с правом аттестации до определенного уровня и правом рекомендации на более высокий уровень" они полностью выполняются. Речь была только об этом.

А про шиханов Хакко рю, так уж вышло, что я лично знаком с лидерами двух направлений, притом с их дохаккорюшного периода и достаточно долго и плотно общаюсь с лидером третьего. Скажем так история российского Хакко рю s.l. не особо противоречит моей теории


  • kek, yamidako, clover и еще 1 это нравится

#372 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 16 Январь 2018 - 11:26

не стоит так агрессивно воспринимать мое мнение, я пытаюсь только донести мысль, что полученые наездом знания и полученные в результате достаточно продолжительного стажа в хомбу додзе могу значительно отличаться объемом изучаемых разделов. И как раз на семинарских стажах не стоит задача научить спарингам и практическому применению, там другие цели и судя по "полную передачу с правом аттестации до определенного уровня и правом рекомендации на более высокий уровень" они полностью выполняются. Речь была только об этом.

А про шиханов Хакко рю, так уж вышло, что я лично знаком с лидерами двух направлений, притом с их дохаккорюшного периода и достаточно долго и плотно общаюсь с лидером третьего. Скажем так история российского Хакко рю s.l. не особо противоречит моей теории

Раскройте пожалуйста мысль про отличия в объеме изучаемых разделов. Если привязываться к Синкагэ рю, то программа школы известна и любой ее может прочесть что на русском, что на японском.

Так уж получается, что и я лично знаю двух лидеров Хакко рю и достаточно давно. И у меня несколько иной взгляд на ситуацию. 



#373 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 994 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 16 Январь 2018 - 12:12

Вот Яма-Араси в Дайто-рю, то, что нашел в интернете: Где там замок кисти? 

разделение темы

Обсуждение данной техники переехало сюда http://budo.communit...ge-1#entry58883


  • kek это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#374 nkseal

nkseal

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 117 Cообщений
  • Николаев

Отправлено 16 Январь 2018 - 12:35

Выскажу может быть ересь, но не стоит противопоставлять традиционку спорту.

Поскольку изначально традиционка - это обычный рукопашный бой. И задача была

обучить ему максимально быстро. А самый простой вариант - это приемный метод,

когда каждой конкретной атаке свое конкретное действие. Вот собственно что представляет

собой ката. И при этом, следует не забывать, что РБ - вторичка, в дополнение к основному

оружию. Какие в таком случае комбинации, вариации, ведь если прием не удался, то

продолжать уже было нечем или некому. А вот когда есть "схватка", в которой действия

ограничены определенными правилами, а оппоненты находятся изначально в более-

менее равных условиях, вот тогда приходится изобретать, чтобы провести удачное

техническое действие. Поэтому я считаю, что нельзя противопоставлять традицию спорту.

Например. Возьмем нулевого человека, и натаскаем его на приемы согласно армейского

НФП, хорошо натаскаем. Да, он классно будет работать от ножа, палки, определенных

ударов, но если мы его поставим на "ковер", то, за редким исключением, он проиграет

спортсмену в силу того, что спортсмен умеет маскировать свои действия, финтить, а главное

имеет гораздо большую накатку и опыт схваток. Причем я сейчас пишу за человека подготовленного

по РБ "правильными" методами, когда накатка приемов доводится до полноскоростной 

и полновесной степени.


  • kek, ВиШень, Чайникк и 3 другим это нравится

#375 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 481 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 16 Январь 2018 - 13:50

Выскажу может быть ересь, но не стоит противопоставлять традиционку спорту.

 

Всё разумно, но всё же, на мой взгляд, ката, по крайней мере в развитых школах, это нечто гораздо большее чем просто "приём", который нужно накатывать до автоматизма.


  • kek и Marikoda это нравится

#376 nkseal

nkseal

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 117 Cообщений
  • Николаев

Отправлено 16 Январь 2018 - 14:23

Я писал за уровень обычного бойца. На "продвинутом уровне" ката уже становится

способом изучения основополагающих принципов выполнения технических действий, принятых в

школе, а еще можно добавить работу с дыхание, напряжениями и т.д. добиваясь развития

тех или иных качеств. 
Тем не менее не ката единым, оно на дальнейшем этапе должно дополняться другими

методами обучения.


  • hippy это нравится

#377 Marikoda

Marikoda

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 475 Cообщений
  • урюпинск

Отправлено 16 Январь 2018 - 14:33

Раскройте пожалуйста мысль про отличия в объеме изучаемых разделов. Если привязываться к Синкагэ рю, то программа школы известна и любой ее может прочесть что на русском, что на японском.

Так уж получается, что и я лично знаю двух лидеров Хакко рю и достаточно давно. И у меня несколько иной взгляд на ситуацию. 

Ок, давайте попробуем обсудить саму модель обучения взрослого человека. К вам на работу приходят молодые специалисты после вуза, пусть будет один вуз, одна специальность, но один дневное отделение, второй заочник, третий дистанционник... дипломы одинаковы, но любой нормальный кадровик, особенно если люди будут работать по специальности к примеру строительной, никогда не возьмет их на одну и ту же должность, это было и при СССР и позже. Просто по тому что в каждой модели обучения акценты ставятся на разные вещи при одинаковом дипломе. И оттого будет разброс от инженера до прораба или мастера.

А вот через 5-7 лет если они продолжат работать по специальности способ получения ими базового образования уже будет маловажен для дальнейшей карьеры, хотя все равно кадровики отмечают, что способ получения образования сказывается на дальнейшей модели работы специалиста, на его типе мышления и способах решения задач.

Так вот тоже и в будо - можно получить шодан пропахав в додзе своего шихана несколько лет под его непосредственным руководством, можно проездив лет несколько по семинарам, а можно и "дистанционно", при этом у всех будет шодан и единое название стиля в дипломе. Но как то сложно утверждать что подготовка у всех будет абсолютно одинакова. А вот после того как эти шоданы лет надцать пропашут в зале, теоретически разница между ними должна нивелироваться и в хороших организациях так и происходит. Но тем не менее иногда эта разница и не пропадает просто потому что люди разные.

Именно про эту разницу я и пытаюсь объяснить. Если и так непонятно, спишу на свою косноязычность и удалюсь с темы.


  • kek и ВиШень это нравится

#378 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 16 Январь 2018 - 15:15

Ок, давайте попробуем обсудить саму модель обучения взрослого человека. К вам на работу приходят молодые специалисты после вуза, пусть будет один вуз, одна специальность, но один дневное отделение, второй заочник, третий дистанционник... дипломы одинаковы, но любой нормальный кадровик, особенно если люди будут работать по специальности к примеру строительной, никогда не возьмет их на одну и ту же должность, это было и при СССР и позже. Просто по тому что в каждой модели обучения акценты ставятся на разные вещи при одинаковом дипломе. И оттого будет разброс от инженера до прораба или мастера.

А вот через 5-7 лет если они продолжат работать по специальности способ получения ими базового образования уже будет маловажен для дальнейшей карьеры, хотя все равно кадровики отмечают, что способ получения образования сказывается на дальнейшей модели работы специалиста, на его типе мышления и способах решения задач.

Так вот тоже и в будо - можно получить шодан пропахав в додзе своего шихана несколько лет под его непосредственным руководством, можно проездив лет несколько по семинарам, а можно и "дистанционно", при этом у всех будет шодан и единое название стиля в дипломе. Но как то сложно утверждать что подготовка у всех будет абсолютно одинакова. А вот после того как эти шоданы лет надцать пропашут в зале, теоретически разница между ними должна нивелироваться и в хороших организациях так и происходит. Но тем не менее иногда эта разница и не пропадает просто потому что люди разные.

Именно про эту разницу я и пытаюсь объяснить. Если и так непонятно, спишу на свою косноязычность и удалюсь с темы.

Спасибо. Софистический прием оценил. Но не услышал все-таки какие именно разделы не дают "заочникам". 

Однако понимаю какую вы пытаетесь мысль донести. Но не разделяю ее в полной мере. 

Мой опыт говорит, что проблемы обучения посредством семинаров есть, но в первую очередь это проблема личной мотивации ученика. Шиханы не несут обязательств впихивать информацию насильно, несмотря на платный характер мероприятия. Семинар это только возможность учиться. Необходимо уметь слушать и слышать, задавать правильные вопросы, банально работать на тренировке. Извините, что выступаю Капитаном очевидностью, но часто вижу отсутствие всего этого. А потом возникают идеи о том, что что-то скрывается. 


Сообщение отредактировал zsv25: 16 Январь 2018 - 15:26


#379 Marikoda

Marikoda

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 475 Cообщений
  • урюпинск

Отправлено 16 Январь 2018 - 15:33

Спасибо. Софистический прием оценил. Но не услышал все-таки какие именно разделы не дают "заочникам". 

Однако понимаю какую вы пытаетесь мысль донести. Но не разделяю ее в полной мере. 

Ваше право, не разделяйте, я от этого хуже спать не стану и мнение не поменяю, т.к. с вашей стороны аргументов особых тоже не было и да, спасибо за очередной ярлык. По тем стилям,которые практикую лично, я легко могу сказать что и в каких объемах дается очникам, а что заочникам, как и про отличия в программах, но не вижу особого смысла вносить все это в открытый доступ в общении с анонимным собеседником. Я очень раз за то, что в практикуемых вами стилях такой проблемы нет и шоданы полученные на семинарах на равных работают с шоданами с хомбу додзё.


  • ВиШень это нравится

#380 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 16 Январь 2018 - 15:38

Ваше право, не разделяйте, я от этого хуже спать не стану и мнение не поменяю, т.к. с вашей стороны аргументов особых тоже не было и да, спасибо за очередной ярлык. По тем стилям,которые практикую лично, я легко могу сказать что и в каких объемах дается очникам, а что заочникам, как и про отличия в программах, но не вижу особого смысла вносить все это в открытый доступ в общении с анонимным собеседником. Я очень раз за то, что в практикуемых вами стилях такой проблемы нет и шоданы полученные на семинарах на равных работают с шоданами с хомбу додзё.

У всех свой опыт. О своем взгляде на проблему написал выше. 







Темы с аналогичными тегами: Тайдзюцу, Подготовка, Эффективность

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных