Ок, давайте попробуем обсудить саму модель обучения взрослого человека. К вам на работу приходят молодые специалисты после вуза, пусть будет один вуз, одна специальность, но один дневное отделение, второй заочник, третий дистанционник... дипломы одинаковы, но любой нормальный кадровик, особенно если люди будут работать по специальности к примеру строительной, никогда не возьмет их на одну и ту же должность, это было и при СССР и позже. Просто по тому что в каждой модели обучения акценты ставятся на разные вещи при одинаковом дипломе. И оттого будет разброс от инженера до прораба или мастера.
А вот через 5-7 лет если они продолжат работать по специальности способ получения ими базового образования уже будет маловажен для дальнейшей карьеры, хотя все равно кадровики отмечают, что способ получения образования сказывается на дальнейшей модели работы специалиста, на его типе мышления и способах решения задач.
Так вот тоже и в будо - можно получить шодан пропахав в додзе своего шихана несколько лет под его непосредственным руководством, можно проездив лет несколько по семинарам, а можно и "дистанционно", при этом у всех будет шодан и единое название стиля в дипломе. Но как то сложно утверждать что подготовка у всех будет абсолютно одинакова. А вот после того как эти шоданы лет надцать пропашут в зале, теоретически разница между ними должна нивелироваться и в хороших организациях так и происходит. Но тем не менее иногда эта разница и не пропадает просто потому что люди разные.
Именно про эту разницу я и пытаюсь объяснить. Если и так непонятно, спишу на свою косноязычность и удалюсь с темы.
В целом, я с вами согласен. Чем больше впитаешь непосредственно из источника, тем лучше. Простая логика.
Проблема не в количестве часов проведенных подле сенсея, а отсутствие внятных критериев оценки уровня знаний в ТБИ.
Не соревнований - нет объективных оценок. В результате кто-то пашет как папа Карло и получает свой заслуженный дан, а кто-то получает его за выслугу лет и условную преданность.
При этом близость к телу первоисточника также не может критерием качества полученных знаний и наоборот.
Выше обсуждалось Дайто, там есть очень хороший пример.
У главы школы Такеда Токимунэ было несколько учеников, которые тренировались с ним в додзе многие годы и был ряд учеников, которые тренировались наездами.
В результате Кондо Кацуюки по какой то причине получает менке кайден, хотя он приезжал к сенсею пару раз в году. Сано, Арисава и Като сенсеи официальной передачи не получили, хоть и тренировались под руководством Сокэ каждый день.
Так что, как уже выясняли не раз, наличие данов и дипломов не отображает реальный знаний и уровня носителя черного пояса.