Перейти к содержимому


Фотография

Во Вьет Нам. История возникновения боевого искусства

вьетнам во дао фам зуи

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 vo_dao

vo_dao

    Администрация

  • Пользователи
  • PipPip
  • 190 Cообщений

Отправлено 27 Октябрь 2016 - 07:48

Во Вьет Нам. История возникновения боевого искусства

 

Фам Зуи Зуи является Учителем семейного стиля «Kim Lien» («Золотой Лотос») школы «Цветов». Он гражданин Вьетнама, проживающий в Украине с середины 80-х годов 20-го века. В 1991—92 г. в газете «ДАО», которая издавалась в Луганской области, были напечатаны его обзорные статьи о вьетнамских боевых искусствах и о «Kim Lien» в частности. 

 

На заре своего становления и развития человек вел непрекращающуюся напряженную борьбу за выживание в сетях противоборствующих сил природы. Собирательство плодов, ягод, грибов и других продуктов питания постепенно совершенствовали практические навыки человека, развивали мышление, требовали более координированных специальных движений для более эффективного добывания пищи. Появляется первый опыт использования примитивных орудий труда естественного характера (палки, камни и т.д.).

 

Необходимость самообороны, защиты семьи, рода, продовольственных запасов от хищников, а также представителей соседних вражеских общин, племен, наблюдение повадок животных давали человеку опыт личный, опыт соплеменников, родных, опыт поколений. Человек постигал умение все более активно решать проблему обеспечения продуктами питания, умение выжить и победить в схватке с хищниками, врагом. Собирательство совершенствовало двигательную функцию рук, охота требовала развития силы и выносливости ног и т.д.

 

Многочисленные археологические раскопки и исследования рассказывают нам о процессе совершенствования орудий труда и охоты, все более прогрессивного использования материалов для изготовления бытового инструмента. С развитием речи, повышением культуры мышления, приобретением практического опыта человек совершенствовал, прежде всего, качество выживания, которое в широком смысле и является тем, что называли "боевое искусство". И можно сказать, что там, где жил человек, развивалось и боевое искусство,  а история возникновения и развития боевого искусства – есть история развития самого человека.  Совершенствование практического опыта в охоте, военных действиях при достижении достаточного уровня благополучия со временем начинает реализовываться в акты демонстрации возможностей охотника, воина, затем превратились в те или иные ритуальные действия и, наконец, танцы и празднества в разных формах.

 

У каждого народа существует свой фольклор, праздники, танцы, игры как отражение национального характера, а по своей сути, уходящие истоками в национальные боевые искусства. Все существующие нации, так или иначе, имели развитую ими систему боеспособности, иначе они бы не дожили до настоящего времени. Этнические группы людей, проживающие в той или иной географической местности, природных условиях, в зависимости от рельефа имели характерные, отличные от иных черты боевых систем,  впоследствии ставшие характерными и для народных праздников, танцев, игр, театрального искусства и т.п. Один из ярких примеров демонстрации когдато грозного боевого искусства украинского народа – танец "гопак".

 

Современный мир этнически разнороден, в тоже время многие великие и малые народы, претерпевшие миграции, исторические потрясения, не имеют уже ярко выраженных национальных черт. Ведь и в любом современном языке очень много слов иностранного происхождения. Такой же процесс идет и в боевых искусствах. И чем с современной точки зрения цивилизованнее нация, индустриально и технически продвинута на пути научно-технического прогресса, тем больше в ее памяти стираются старые народные традиции. Особенно преуспел в этом смысле человек Запада. Возникновение и развитие огнестрельного оружия, милитаризация на высшем техническом уровне, высокие темпы развития науки и техники сделали человека ленивым, притупили инстинкт самосохранения, борьбу за существование, увели его от корней древних знаний. И, наоборот, там, где сложнее жить, где люди ближе к природе (например – в многочисленной Азии) продолжают существовать многие самобытные системы науки выживания.

 

Китайский термин ушу  очень часто сегодня употребляют в Советском Союзе. Его значение трактуют часто несколько неточным переводом "пять зверей" (журавль – не зверь), многие называют китайской гимнастикой, а другие этим термином стараются охватить и исторически объяснить возникновение и развитие всех боевых систем Востока. Второй и третий варианты еще более неверны, чем первый.

 

В древности термин "ушу" действительно возник вследствие наблюдений за движениями и повадками пяти наиболее распространенных в Китае животных и буквально термин переводится – "пять животных". А затем опыт таких наблюдений, переработанный в технику боевых движений имел уже название "боевое искусство". Однако, как мы говорили выше, у каждого народа существовала своя система боевого искусства. Ведь и Бодхидхарма пришел в Китай из Индии, принес и уже развил в Шаолиньском монастыре свое боевое искусство. 

 

Поэтому скажем, что ушу – это достояние китайского народа, но не универсальный, охватывающий восточное воинское искусство, термин. Боевое искусство родилось в недрах человеческой истории многих народов и племен задолго до появления Шаолиня.

 

Не менее распространен в СССР и странах Запада термин "кунг-фу" или "гун-фу". Происхождение слова китайское, но имеет аналог во вьетнамском языке – "конг-фу", которое буквально переводится, как "мастерски работающий человек" и отражает высокий уровень мастерства в любом направлении творческой деятельности человека, в том числе и в боевом искусстве. В настоящее время боевое искусство развивается по четырем основным направлениям:

  • конкретная прикладная техника и психотехника, искусство бойца, воина дошедшее в современный мир из глубины веков;
  • искусство показательное, в котором демонстрационная техника часто утрачивает свое боевое истинное назначение;
  • вычленение и использование богатого арсенала оздоровительных аспектов из боевых систем в профилактических и лечебных целях;
  • спортивное направление, ограниченное узкими рамками правил.

Понятие "школа" в боевом искусстве имеет также противоречивые толкования. На Востоке, школа – это семья, дом, сокровенные знания, передаваемые из поколения в поколение. В боевых искусствах вначале это были несколько наиболее эффективных приемов, затем опыт приумножался последователями. Все знания, навыки проверялись на практике для получения конкретного результата в конкретных условиях. В итоге шло становление традиционного знания. Со временем в школу попадали не только родственники по крови, но и соседи, тесно связанные с данной семьей или родом единством целей. Школа имела свою отточенную опытом поколений методику постановки присущей школе техники, разработанную психотехнику, систему знаний об окружающем мире и все это входило в жизнь человека, можно сказать, с молоком матери. Школа объединяла единомышленников, становилась для адептов Дорогой Жизни. Каждая школа — это свой Путь.

 

Моя родина – Вьетнам, страна с древними традициями, густо заселенная многочисленными народами, расположена на перекрестке морских и сухопутных путей. Современная история и археология говорит нам, что территория современного Вьетнама является колыбелью древнейших человеческих поселений цивилизаций с богатой культурой. Разнообразный рельеф, климат, природные условия, пестрый этнический состав обусловил возникновение и развитие вьетнамского направления боевого искусства.

Мы называем это искусство "Во-Вьетнам" (боевое искусство Вьетнама). 

 

"Во-Вьетнам" – это наука жизни, цель которой: долголетие, здоровье, умение хорошо жить работать, искусство защиты себя и близких от врагов и хищников, искусство выживания в экстремальных ситуациях. 

 

"Во-Вьетнам" — не только техника боя, это наука быть Человеком.

 

В изучении "Во-Вьетнам" мы выделяем пять разделов:

  • Этика и эстетика.
  • Традиционная медицина: траволечение, учение об энергетических каналах, игло- и рефлексотерапия  и т.п.
  • Изучение философии, законы которой являются фундаментальной теоретической базой "Во-Вьетнам".
  • Астрология и система гаданий.
  • Боевое искусство "во".

В свою очередь vo развивается по двум направлениям:

  • "во лык" — Ян, мужчина, сын по отношению к "во", система развития и применения грубой физической силы, характеризующаяся большой отдачей энергии;
  • "во туат" — Инь, женщина, дочь по отношению к "во". Система мягкой, гибкой, изящной техники, по красоте сравнимой с танцем, характеризующаяся накоплением внутренней энергией, имеющей огромный потенциал.

И в то же время, он (Ян) и она (Инь) едины, он и она – человек и вместе составляют "во".

 

Техника "Во-Вьетнам" многогранна и зависит от конкретных условий ее применения (рельефа местности, природных условий, характеристики противника и т.д.). Древними разработана техника пешего воина, боевая техника всадника на лошади, олене, слоне, тигре, техника борбы только голыми руками и ногами, техника владения различными подручными предметами ( камни, палки, бытовой инструмент), а также техника владения специально изготовленным инструментом. 

 

Оружие, применяемое, в "Во-Вьетнам" предназначается для увеличения расстояния поражения противника или животного, также должно по своим качествам быть прочным и острым и улучшать эффективность техники в бою. Классифицируется по дальности поражения:

  • короткое – нож, палочки для еды и т.д.
  • среднее – длинный нож, меч, палка, и т.д.
  • длинное – копье, шест, кол и т.д.
  • метательное – камни, лук, арбалет, бумеранг, дротик, шары, звезды.  

Однако при всем многообразии и высоких достоинствах оружия в "Во-Вьетнам" особое внимание уделяется совершенствованию естественного оружия человека – его телу. Методика тренировок направлена на то, чтобы каждую часть человеческого тела, каждый сустав можно было бы в нужный момент использовать как грозное оружие.

 

( Обычно его статьи заканчивали словами "С уважением к читателям - Фам Зуи". Я эту статью читал 20 лет назад в журнале "Дао". Пять - шесть из этих журналов еще храняться в моем архиве в Болгарии. Сейчас взял ее с http://bu-do.net.)

 

 

 







Темы с аналогичными тегами: вьетнам, во, дао, фам, зуи

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных