Перейти к содержимому


Фотография

Система боевых единоборств "Десять лепестков"

Десять лепестков Никишов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#1 tenpetals

tenpetals

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 Cообщений
  • Москва

  • Десять лепестков

Отправлено 21 Январь 2018 - 20:55

Система боевых единоборств «ДЕСЯТЬ ЛЕПЕСТКОВ»
 

Прикрепленный файл  edab5e545cc8cf6a49faaa8a9ea6a3d0_XL.jpg   57,13К   0 скачиваний

Как любая система, Система «Десять лепестков» это в первую очередь люди – Мастера, инструкторы, соратники, ученики, студенты, единомышленники и приобщенные.
Система - это ее история. История возникновения, становления и развития, традиции и преемственность.
Это, собственно, методика обучения боевым единоборствам. В нашем случае - одноименная методика грандмастера Никишова И.И.
Это и административный аппарат, то есть Центр боевых единоборств «НАСЛЕДИЕ МАСТЕРОВ» способствующий реализации нашей Системы в социуме.
При создании и отработки методики были использованы и учтены самые современные теории научения, знания психологии, физиологии организма и особенности функционирования центрально-нервной системы. А самое главное, система адаптирована к российскому менталитету и образу жизни.
Методика традиционно делится на уровни соответствующие «Квалификационным требованиям на пояса», что подробно отражено и прописано в Учебно-методическом плане. Этот план рассчитан на пятилетний срок обучения и завершается, при успешном освоении материала, присвоением мастерского уровня (черный пояс I дан).
Для наглядности и простоты восприятия Квалификационные требования, Учебно-методический план и График учебного процесса можно представить в виде вот такой диаграммы:
 
Прикрепленный файл  diagramma2.png   199,28К   0 скачиваний

 

Исторически так сложилось, что технический арсенал Системы состоит из пяти разделов, т.е. современный технический арсенал Школы формировался под влиянием индийских техник, китайских, бирманских (мьянманских) японских и отечественных. На диаграмме это пять секторов.
Благодаря особенностям техники каждого раздела, нарабатываются и конкретные определенные качества воина. Подробнее об этом в других публикациях.
А пять слоев этой диаграммы символизируют собой этапы или уровни освоения техники.
Итак.

Первый уровень.
БАЗОВАЯ ТЕХНИКА. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.

Разумеется, ученики начинают освоение техники с базового раздела, фундамента, основы культуры боевых движений. Базовая техника также состоит из пяти частей, соответствующих разным источникам технического материала. Но в данном контексте мы ограничимся лишь упоминанием о том, что базовый раздел условно подразделяется на мягкую и жесткую базовые техники. На этом этапе мы осваиваем «язык боевых единоборств», которым будем пользоваться впоследствии.
 
Уровень второй.
БАЗОВАЯ ТЕХНИКА. ОТРАБОТКА С ПАРТНЕРОМ.

Также подразделяется на «жесткий» подход и «мягкий». Освоенный материал проверяется и закрепляется уже в работе с партнером.
 
Уровень третий.
Этот уровень можно разделить на три условных части:
I часть - наработка таких качеств как – МОЩЬ, СКОРОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ при сохранении пластичности и гармоничности движений, присущих «мягким» техникам. Здесь деление на «мягкость» и «жесткость» размывается окончательно.
II часть - усовершенствование «боевого мышления». Нарабатываются такие свойства как УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, КОМБИНАТОРИКА и МНОГОВАРИАТИВНОСТЬ. Эти качества очень полезны и для их наработки требуются годы усердных занятий, однако, это все еще свидетельство ловкости и изворотливости ума-эго, не более.
Истинное творчество лежит за пределами ума-эго.
Истинная раскрепощенность и творчество появляются, когда исчезает двойственность «атакующий-защищающийся». Об этом 3-я часть:
III часть - добавляется раздел тактических перемещений, на который нанизывается вся известная техника. Здесь уже причина и следствие перемешиваются, нет ни атакующего, ни защищающегося, сплошной праздник, «симфония» по выражению Никишова И.И., полет творчества!
 
Уровень четвертый.
ТЕХНИКА РАБОТЫ С ОРУЖИЕМ и ПОДРУЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ.

Помимо прикладного аспекта, работа с оружием дает возможность наработать такие качества воина, которые сложно понять и освоить без использования оного. Конечно, в первую очередь мы говорим об учебном оружии. Другими словами, тренировочное оружие, прежде всего, выступает как очень удобный тренажер для придания технике определенных свойств.
Например, практика с мечом позволяет более быстро наработать такие важные качества как центрирование, основательность и т.д.
 
Уровень пятый.
Квинтэссенция методики «Десять лепестков» Никишова И.И. На этом уровне техника становится сверхбыстрой, сверхмощной и очень компактной. Достигается это при помощи методики наработки так называемого «РИТМ-ИМПУЛЬСА».
 
И в завершение:
Все предыдущие разделы, технический арсенал Системы так или иначе «выводят» ученика наружу. А то, что вовне – преходяще, оно исчезнет, уйдет. Однако благодаря такому подходу, мы обретаем подготовленное здоровое тело, прочный фундамент. Но какой бы ни был красивый «фасад», ученик рано или поздно задается вопросом: «А кто «я» настоящий, если все внешнее исчезнет?». И тогда …
И тогда ученик «переходит» в принципиально иное состояние. Ученик превращается в Мастера. А Мастер ничего не планирует, ни о чем не заботится, ни о чем не переживает, ни с кем не спорит и никому ничего не доказывает – просто действует.
Вот о чем на самом деле Методика Никишова И.И.
 



#2 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 461 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 22 Январь 2018 - 14:29

Прямо-таки Сверх-Система получается, если почитать Вас... Плюс вопрос возник: на данную Систему оказала какое-то влияние школа "Чой"?


  • kek, ВиШень, джерри и еще 1 это нравится

#3 tenpetals

tenpetals

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 Cообщений
  • Москва

  • Десять лепестков

Отправлено 22 Январь 2018 - 17:30

Прямо-таки Сверх-Система получается, если почитать Вас... Плюс вопрос возник: на данную Систему оказала какое-то влияние школа "Чой"?

 

Если отвечать кратко, то да, конечно же оказала, и немалое. Если приглядеться, то на видео можно рассмотреть в ряду с фотографиями Мастеров фотографию Германа Васильевича Попова -- четвёртый портрет справа. Для тех, кто не знает -- Попов Г.В. является создателем Школы "ЧОЙ".

Чуть более подробно можно прочесть у нас на сайте: http://10лепестков.р...iya-shkoly.html

 

Более полную историю сейчас восстанавливают старшие инструкторы, будем надеяться, что в течении какого-то времени они опубликуют статью на эту тему.

 

А насчёт того, "сверх-" или "не сверх-" Система получилась, могу сказать одно -- приходите на занятия, поглядите сами. Будем  рады :)


  • Doctor_TAM это нравится

#4 Doctor_TAM

Doctor_TAM

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 320 Cообщений
  • песчаный

  • Ицюань/Даченцюань

Отправлено 22 Январь 2018 - 17:47

Интересно.

#5 Nicolai_M

Nicolai_M

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 60 Cообщений
  • Москва

  • ушу Чой

Отправлено 22 Январь 2018 - 21:21

Прямо-таки Сверх-Система получается, если почитать Вас... Плюс вопрос возник: на данную Систему оказала какое-то влияние школа "Чой"?

10 лепестков это и есть Школа Чой в интерпретации Никишова. Где-то удачная, а где-то нет...



#6 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20 420 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 22 Январь 2018 - 21:40

10 лепестков это и есть Школа Чой в интерпретации Никишова. Где-то удачная, а где-то нет...

 

А где именно не удачная? Я занималась по школе Чой у ученика Аксёнова и Никишова как раз, 20 лет назад, это был чистейший незамутнённый Чой. Что модифицировалось позднее?


  • джерри это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#7 Aндрей

Aндрей

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 814 Cообщений
  • Москва

Отправлено 22 Январь 2018 - 21:57

Что модифицировалось позднее?

Может график учебного процесса составили, с присвоением "мастерства" через пять лет тренировок )
Особенно понравилась формулировка о том, когда человек становится МАСТЕРОМ..
что-то типа "задумался о жизненной пустоте" ..и стал мастером..

Везёт же людям с незамутненным сознанием..
Они ведь действительно ещё могут почувствовать себя мастерами..
  • джерри и Амид это нравится

"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"

 

 


#8 Nicolai_M

Nicolai_M

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 60 Cообщений
  • Москва

  • ушу Чой

Отправлено 22 Январь 2018 - 22:02

А где именно не удачная? Я занималась по школе Чой у ученика Аксёнова и Никишова как раз, 20 лет назад, это был чистейший незамутнённый Чой. Что модифицировалось позднее?

Опять вопрос из разряда: А ты мне вот Войну и мир расскажи, тока кратко, мне щас сдавать!



#9 Aндрей

Aндрей

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 814 Cообщений
  • Москва

Отправлено 22 Январь 2018 - 22:17

Опять вопрос из разряда: А ты мне вот Войну и мир расскажи, тока кратко, мне щас сдавать!

Опять ответ из разряда: "школоте не понять"..
  • ВиШень и Амид это нравится

"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"

 

 


#10 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20 420 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 22 Январь 2018 - 22:26

Опять ответ из разряда: "школоте не понять"..

Да. Что-то этого становится  многовато уже


  • Aндрей это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#11 Aндрей

Aндрей

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 814 Cообщений
  • Москва

Отправлено 22 Январь 2018 - 22:31

Да. Что-то этого становится многовато уже

Да там же сразу понятно было. Типично..
Чудес не бывает ;)
  • Tong Po это нравится

"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"

 

 


#12 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20 420 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 22 Январь 2018 - 22:37

..................

Завтра почищу тему от флуда


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#13 tenpetals

tenpetals

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 Cообщений
  • Москва

  • Десять лепестков

Отправлено 23 Январь 2018 - 00:08

Господа, за 20 лет, разумеется, произошло и изменилось очень и очень многое. Очевидно, люди (Иван Иванович Никишов, старшие инструкторы, руководители филиалов в регионах) не сидели на месте, повторяя годами одни и те же движения.

 

Возможно, более детальное описание развития методики будет в расширенной статье об истории, но интересующиеся уже сейчас могут посмотреть в раздел с требованиями по поясам: http://10лепестков.р...late/pages.html

Только за последние несколько лет была проделана колоссальная работа -- отсняты на видео все пункты требований по поясам вплоть до зелёного пояса. Заодно можно увидеть, как эволюционировала техника. Особенно это может быть интересно тем, кто застал "Чой".



#14 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 20 420 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 23 Январь 2018 - 00:35

Особенно это может быть интересно тем, кто застал "Чой".

Те кто застал Чой давно нашли себя в других системах. Поэтому небольшой дружеский совет: в рекламе пишите кому, предположительно, адресованы тренировки, кто ваша целевая аудитория.
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#15 Александр_Петрович

Александр_Петрович

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 Cообщений
  • Москва

  • Система Боевых Единоборств Десять лепестков

Отправлено 23 Январь 2018 - 00:37

Здравствуйте. 

Меня зовут Александр

Я один из  главных создателей этого ролика и авторов текста

Занимаюсь у Никишова с 1989 года. 

Готов ответить на любые Ваши вопросы 

 

С уважением

Сильченко Александр  



#16 Александр_Петрович

Александр_Петрович

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 Cообщений
  • Москва

  • Система Боевых Единоборств Десять лепестков

Отправлено 23 Январь 2018 - 00:42

Прямо-таки Сверх-Система получается, если почитать Вас... Плюс вопрос возник: на данную Систему оказала какое-то влияние школа "Чой"?

Не сверх, но вполне продуманная и основательная  система. Одни из разделов Системы, как упоминается в ролике - отечественные техники, это и есть старая добрая ЧОЙ. Правильней сказать - элементы ЧОЙ. Мы все там были )



#17 Александр_Петрович

Александр_Петрович

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 Cообщений
  • Москва

  • Система Боевых Единоборств Десять лепестков

Отправлено 23 Январь 2018 - 00:45

10 лепестков это и есть Школа Чой в интерпретации Никишова. Где-то удачная, а где-то нет...

Это не интерпретация. Это самостоятельная цельная Система. А то что источниками технического материала послужили разные "стили", в том числе и ЧОЙ, это неоспоримый факт. Мы честно и правдиво отражаем это во всех своих публикациях 



#18 Александр_Петрович

Александр_Петрович

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 Cообщений
  • Москва

  • Система Боевых Единоборств Десять лепестков

Отправлено 23 Январь 2018 - 00:48

А где именно не удачная? Я занималась по школе Чой у ученика Аксёнова и Никишова как раз, 20 лет назад, это был чистейший незамутнённый Чой. Что модифицировалось позднее?

Позвольте полюбопытствовать, а у кого Вы занимались? Из общих учеников Никишова и Аксенова, я могу разве что Белого Андрея Витальевича назвать. Могу и не знать кого-то, конечно ) 



#19 Александр_Петрович

Александр_Петрович

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 Cообщений
  • Москва

  • Система Боевых Единоборств Десять лепестков

Отправлено 23 Январь 2018 - 00:51

Те кто застал Чой давно нашли себя в других системах. Поэтому небольшой дружеский совет: в рекламе пишите кому, предположительно, адресованы тренировки, кто ваша целевая аудитория.

Целевая аудитория - люди интересующиеся боевыми единоборствами.   



#20 Александр_Петрович

Александр_Петрович

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 24 Cообщений
  • Москва

  • Система Боевых Единоборств Десять лепестков

Отправлено 23 Январь 2018 - 01:00

Может график учебного процесса составили, с присвоением "мастерства" через пять лет тренировок )
Особенно понравилась формулировка о том, когда человек становится МАСТЕРОМ..
что-то типа "задумался о жизненной пустоте" ..и стал мастером..

Везёт же людям с незамутненным сознанием..
Они ведь действительно ещё могут почувствовать себя мастерами..

К сожалению мы переняли западное отношение  к черному поясу. На востоке - это только начало, для среднестатистического западного клерка - это престиж и предел мечтаний. Черный пояс - это очень хорошая, добротная качественная БАЗА. А дальше ... А "просветление" никак с этим не коррелирует, это может случиться в любой момент или никогда. Но занятия в зале с тотальным погружением, с присутствием и т.д. шансы повышают. Ладно, тут можно говорить до бесконечности ... 







Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных