А у тебя именно синЪи? Раньше не обращала внимания, думала что "Ь".
Именно синъи , синьи в Москве (насколько мне известно) дает только Владимир ...
|
Отправлено 17 Февраль 2018 - 08:01
А у тебя именно синЪи? Раньше не обращала внимания, думала что "Ь".
Именно синъи , синьи в Москве (насколько мне известно) дает только Владимир ...
Отправлено 17 Февраль 2018 - 11:20
Во ! Ключевое слово - "наблюдатель".если сторонний наблюдатель не увидит в парной работе "облачных рук", или, к примеру, "обхода противника по кругу с целью захода ему за спину" - то вывод будет однозначный
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 21 Февраль 2018 - 14:28
Несколько запоздало почитал последние две страницы темы. Переход на личности, при повторе, буду наказывать в т.ч. закрытием темы.
Постарайтесь вести себя корректно.
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 25 Февраль 2018 - 17:03
Заголовок темы ИМХО следовало бы подправить, так как речь идёт в основном о традиках-ушуйниках. Поэтому я сейчас тут шандарахну со всей большевистской прямотой, ибо за традицию обидно, а ещё мне нужно набить сто комментов, чтобы отжигать дальше в "Оффтопике". (Разбегается и размахивается.)
Касательно методик, методов и методических приёмов в традиционных школах, хотелось бы заметить, что например в классическом фехтовании львиная доля всего этого как раз традиционная, доставшаяся спорту "по наследству". И спарринг в защитном снаряжении, и работа в парах, и работа у мишени, и дохрена чего ещё старше спортивного фехтования на несколько столетий.
Кстати, "отсеивание" самая что ни на есть древняя методика традиционных боевых искусств. Вплоть до того, как "дзюцу" трансформировали в "до" именно эта методика и рулила во всех этих рюха.
Я не очень хорошо знаю социальную составляющую по японским БИ, но что-то мне сомневательно. В Европе например ученик - это зоказчег, клиент, источник средств существования для мастера, при том часто стоящий значительно выше его на социальной лестнице (ученик это дворянин, фехтмейстер, даже знаменитый, это часто, хотя и не всегда, третье сословие, прислуга). Учитывая, что японские рю тоже нередко существовали при дворах, вариант, когда мастер решает, кого учить, а кого нет, мне подозрителен. Учить придётся тех, кто пришёл, или кого пришлют.
Сообщение отредактировал Dmitrij: 25 Февраль 2018 - 17:04
Отправлено 28 Февраль 2018 - 12:12
Прошлой осенью давеча Яо лаоши (Яо Чэнчжун) семинарил и за чаем высказал буквально следующее :" Когда ж они (ученики) тренироваться то начнут? А то все учатся и учатся. Или копируют и копируют меня. Годами. Пора уже начать лянгун-тренироваться. А то выходит сын мой один только по методике ицюань и делает, остальные "нюхают, на вкус пробуют, иногда жуют. но не глотают и уж точно этим не питаются" .Прикольные мысли. Особенно его подражание и копирование тревожит. Приводил известный пример про художника китайского, картины коего бесценны, а вот картины других художников, что рисуют на него похоже и в его стиле- ничего не стоят.
Отправлено 28 Февраль 2018 - 12:34
а вот картины других художников, что рисуют на него похоже и в его стиле- ничего не стоят.
возможно где - то тут и проходит граница между западным и восточным представлением о наследовании традиции..
"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"
Отправлено 28 Февраль 2018 - 12:46
Прошлой осенью давеча Яо лаоши (Яо Чэнчжун) семинарил и за чаем высказал буквально следующее :" Когда ж они (ученики) тренироваться то начнут?
Передай ему -что когда он начальные методы проработки тела покажет . Я могу конечно написать психосоматическое эссе на тему почему при попытке перетащить человека через ступень развития он делается зомбиком, но не уверена что даже ты это сможешь перевести на кЕтайский. Тем более там потребуется принципиально иной способ мышления, чем тот, что у него есть.
Передай ему -что когда он
....наконец-то сможет объяснить как он находит свой центр тяжести
Отправлено 28 Февраль 2018 - 13:36
Особенно его подражание и копирование тревожит. Приводил известный пример про художника китайского, картины коего бесценны, а вот картины других художников, что рисуют на него похоже и в его стиле- ничего не стоят.
возможно где - то тут и проходит граница между западным и восточным представлением о наследовании традиции..
Хм, насколько знаю, в японской традиции подражание эталонным образцам всячески приветствуется.
Отправлено 28 Февраль 2018 - 15:38
Отправлено 28 Февраль 2018 - 15:45
Ну, я вообще нифига не знаю, как там у кетайтсов и японтсов, но, собсно, из того, чево видать, копирование и есть методика традишен стайл. "Делай, какя". И лейтмотивом: "После ... тысяч повторений ката/тао/туль ты прозришь истину". Прозрит. Только действительно после ... тысяч повторений. Полагаю, если перевести традишен на другую основную методику, то много тысяч повторений попросту перестанет быть нужно.
В Ицюань нет форм. Там надо "скопировать" специфичную работу тела. А в виду того что по объективным причинам Яо-сэнсэй вгоняет людей в гипнотическое состояние, возникают проблемы с этим самым копированием.
Отправлено 28 Февраль 2018 - 15:54
Отправлено 28 Февраль 2018 - 15:57
Так у них и будут проблемы, если нет форм.
Так у традиков всегда проблемы
Отправлено 28 Февраль 2018 - 16:10
Отправлено 28 Февраль 2018 - 16:14
Ну пчаму. Вот наш тренер по РБ впоследствии ушол в ушу. В простецкий чан цюань. Который вроде как изначально небоевая поделка Пекинской академии. Смешное в том, что он стал обучать людей этому чанцюань по своему. И при том, что техника была очень узнаваема, народ вполне себе успешно чистил морды людЯм. Хотя в итоге, правда, все равно все скатилось в простой армейский РБ... Оно так проще оказалось.
Я по-моему об этом вначале темы писала. Традик после спорта (прикладухи, реконструкторского движения) - прекрасно работает.
Отправлено 28 Февраль 2018 - 16:18
Отправлено 28 Февраль 2018 - 18:55
В мордобое не силён, скажу за оружейку.
Полагаю, если перевести традишен на другую основную методику, то много тысяч повторений попросту перестанет быть нужно.
Никуда не денутся они. Точно так же, как в традиции, придётся много тыщ раз сперва у мишени, потом в парах.
В спорте методология обогнала традишен примерно как болид формулы 1 обгоняет двуколку...
Тезис абсолютно непроверяемый, ибо невозможно сравнить. У нас нет возможности поставить спортсмена против традика с боевым оружием. А в спорте по любому выиграет тот, кто спортом занимается, ваш Кэп. Тут есть нюанс, про который я писал ещё на старом форуме. Традиционная школа готовила к реальному бою, при этом естественно используя какие-либо безопасные имитаторы, которые априори отличаются по свойствам от боевых прототипов. Либо у нас будет ограничение контакта, либо изменение свойств оружия, либо дополнительная защита, либо то или иное сочетание всего этого. На примере японских ТБИ мы вынуждены разделять подготовку на блоки иайдо-кендо ката-кендо: отрабатывать базовые элементы в формах с болемень реальным оружием, технику взаимодействия с безопасными имитаторами в парах, и наконец свободную работу с ещё более безопасными имитаторами и в защитном снаряжении, так как по понятным причинам не можем отрабатывать свободный бой на боевых мечах. Спортсмен же и тренируется, и выступает в одних и тех же условиях. Моя спортивная рапира что у мишени, что в парах, что на дорожке будет одна и та же.
Сообщение отредактировал Dmitrij: 28 Февраль 2018 - 18:57
Отправлено 28 Февраль 2018 - 19:20
Отправлено 28 Февраль 2018 - 22:59
Например, самая обычная методика преподавания рб в ВДВ, в коих вы, насколько я понимаю, проходили службу
Не, я не десантник. Морская авиация. Хотя погоны тоже цвета неба.
Ибо освоение действия, даже технически сложного, при наличии подготовленного инструмента и общем понимании механики действия происходит после 8-10 повторов.
Хорошо бы если бы так. Но на мой взгляд для того, чтобы воспроизводить элемент без контроля сознания на боевых скоростях, нужно на порядки больше.
решает поставленные задачи, выдавая необходимый результат в поставленные сроки
Ключевые слова - "поставленные задачи". Армейская подготовка изначально не ставит целью достижения тех уровней, с которыми работают в ТБИ. (Я опять же говорю строго об оружейке, ибо в рукопашке не компетентен. Сравниваю например армейские фехтование и штыкбой с классическим фехтованием.) Солдат после условно трёхмесячных курсов не должен стать мастером, ему достаточно быть лишь чуть лучше такого же трёхмесячного новобранца с другой стороны. И если в семи штыковых схватках из десяти наши побеждают, нашу систему подготовки можно считать идеальной, а тем троим после войны поставят красивый памятник. Простая арифметика.
Отправлено 01 Март 2018 - 00:19
Отправлено 01 Март 2018 - 00:41
Согласен в том плане, что есть некоторое взаимное непонимание. Что такое освоение приёма? Примерно представлять, как оно делается? Я понимаю под освоенным приёмом тот уровень, когда можешь его выполнить без сознательного контроля всех элементов и при этом вариативно (ибо двигательный стереотип тоже зло). Опять же непонятно, почему в традиции для простого понимания нужны тысячи повторений. Подозреваю, что мы говорим о разных вещах из-за несогласованности в терминах.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных