СЕМИНАР - ВЫЗОВ!)
СЕМИНАР - ИНТЕНСИВ!
Я провожу этот семинар по многочисленным просьбам!
Семинар открытый! Независимо от стиля, школы, стажа
Добро пожаловать!
|
Отправлено 21 Февраль 2019 - 15:57
Круто-круто. Помнится, Саблин-сан выражал желание на такой семинар прийти )))
Отправлено 21 Февраль 2019 - 16:24
Так добро пожаловать!)
Отправлено 23 Февраль 2019 - 20:06
Отправлено 25 Февраль 2019 - 15:09
Отправлено 27 Февраль 2019 - 11:36
Отправлено 28 Февраль 2019 - 01:45
Отправлено 28 Февраль 2019 - 12:58
Намедни решил заточить связки в Геки Сай Дай на скорости. В конце занятия обнаружил, что вправил себе спину на уровне лопаток.
Отправлено 28 Февраль 2019 - 20:25
Интересный эффект. На самом деле ожидаемый) Основная задача гекисай - работа с балансом. Работа с контролем над центром тяжести. А это не возможно без активного включения спиныНамедни решил заточить связки в Геки Сай Дай на скорости. В конце занятия обнаружил, что вправил себе спину на уровне лопаток.
Отправлено 02 Март 2019 - 00:48
Xигаонна Сэнсей о Ходзе ундо
Отправлено 05 Март 2019 - 10:52
Отправлено 05 Март 2019 - 12:16
ВНИМАНИЕ!!!!!!!!
Дорогие друзья! Поскольку семинар требует специального оборудования - большая просьба всем, кто намерен его посетить - отправить заявку на адрес bk@iogkf.ru
Либо, если вы есть на ФБ, отметится на странице семинара:
https://www.facebook..._tab=discussion
Спасибо за понимание!
Сообщение отредактировал bogdan kurilko: 05 Март 2019 - 12:16
Отправлено 06 Март 2019 - 00:51
ВНИМАНИЕ!!!!!!!!
Дорогие друзья! Поскольку семинар требует специального оборудования - большая просьба всем, кто намерен его посетить - отправить заявку на адрес bk@iogkf.ru
Либо, если вы есть на ФБ, отметится на странице семинара:
https://www.facebook..._tab=discussion
Спасибо за понимание!
Отправлено 07 Март 2019 - 01:25
Отправлено 07 Март 2019 - 10:13
Ходзе ундо
(Из книги "Неизвестное каратэ")
Среди многочисленных упражнений традиционного окинавского каратэ в последнее время наибольший интерес вызывают манипуляции со специфическими предметами, известными под названием Ходзё ундо, или Кигу ундо. К сожалению, многие практики боевых искусств, которые пытаются освоить эти движения самостоятельно, воспринимают их как фитнес. В результате смысл упражнений теряется.
В тренировочном алгоритме школы Годзю рю Ходзё ундо занимает чрезвычайно важное место. Дело в том, что в рамках этого стиля огромное внимание уделяется выстраиванию особенной структуры тела. Этой цели служат хайшо ката: сан чин и тенсё, упражнения дзюмби ундо, удэ танрен (подготовка рук), таи атари (укрепление тела) и непосредственно упражнения с предметами ходзё ундо. Основной задачей, которую решает ходзё ундо, я бы назвал принудительное обучение. Дело в том, что при соблюдении правильных траекторий и техники выполнения упражнений тело как бы самостоятельно, без дополнительных объяснений, учится находить источники силы и наиболее экономично расходовать ее. С точки зрения физиологии процессов, которые происходят во время тренировки с этими предметами, речь идёт в меньшей степени о работе с мышцами и в большей - о функциональной подготовке связок, а также балансе тела и дыхания.
Все предметы ходзё ундо в годзю рю можно разделить на три группы. Наиболее многочисленная – девайсы, заимствованные из Китая. На втором месте местные разработки и наконец пришельцы из других стран. Почти все приспособления либо являются дарами природы, либо их чрезвычайно просто изготовить.
К выходцам из Китая относятся следующие тренажёры:
Макиаги – камень, привязанный веревкой к палке. Задача занимающегося с помощью манипуляций кистями накрутить верёвку с камнем на палку.
Тсиси – каменная булава. Совершенно уникальный тренажёр для выстраивания тела в единую конструкцию. Прекрасно подготавливает связки. Аналогичный девайс используется во многих школах китайского цюань фа. Менее известная разновидность тсиси – двуручный вариант с грузом посередине.
Нигири Гамми – «кувшины силы», или сан чин гамми - «кувшины сан чин». Это один из самых главных предметов ходзё ундо с точки зрения комплексного воздействия на тело. Упражнения с нигири гамми можно сравнить с приседанием со штангой, во время которых атлет вынуждает организм защищаться от постоянного воздействия немалого груза на свою тушку - и как следствие наращивать мышечную массу везде. В случае с нигири гамми речь идёт о специфическом положении тела, которое называется гамаку. Тушка исполнителя как будто прессуется, а суставы скручиваются по направлению к центру – тандену. В результате достигается своего рода «натянутое» состояние всего тела, которое ведёт к укреплению связочного аппарата и в качестве бонуса – пальцев.
Тан – азиатский аналог штанги. Несмотря на внешнюю схожесть снарядов, упражнения с тан ничего общего не имеют с использованием европейского близнеца. Скорее речь идет о «накатывании» определённого чувства синергичной работы тела.
Иси саси – каменные замки. Чрезвычайно интересный предмет. Упражнения с «замками» можно разделить на две группы. Первая помогает почувствовать единство тела и движения через соединение стопы и кисти. Вторую условно можно назвать «жонглирование». Упражнения, входящие в эту группу, объясняют принцип моментального перехода из расслабленного состояния в «структурную натянутость».
Какитэ бикей больше всего напоминает колодезный журавль. Этот снаряд служит для отработки техники какие с точки зрения правильной и объединенной работы тела.
Тетцува – железное кольцо – предмет для отработки короткого усилия в защите и атаке, а также для укрепления предплечий и плечевого пояса.
Макивара - абориген раздела ходзё ундо. Вкопанная в землю доска с намотанной на нее рисовой бумагой в качестве тренажера для отработки удара кулаком – исключительно окинавская разработка. Еще одна разновидность макивары – Тоу – связка бамбуковых стеблей, с помощью которых укрепляют пальцы рук и ног. К макиварам можно отнести и вкопанный в землю круглый деревянный столб – удэ китае. Его главная цель - предплечья и голени.
Джари Бако - ведро с речной галькой, которую необходимо протыкать пальцами, - отличный тренажер для укрепления рук.
Саси гета – каменные сандали. Впрочем, каменными они были на заре становления каратэ. С развитием цивилизации очень быстро превратились в тетсу гета, то есть железные «вьетнамки».
Ишибукуро – морские камешки в мешочке из рыболовной сети. Это древний аналог кистевого эспандера. В отличие от последнего он существенно влияет на крепость кончиков пальцев.
Конго кен – металлический овал – исключительно заслуга Тсёдзюна Мияги, который привёз этот любопытный предмет из своего путешествия на Гаваи. Конго кен стал своего рода кульминацией ходзё ундо. Дело в том, что до его появления в этом комплексе упражнений не было ни одного по-настоящему объемного и тяжелого дивайса, который решал бы вопросы не только развития опорно-связочного аппарата, но и его связи с функциональными и мощными группами мышц.
После революции Мейдзи и официального присоединения Окинавы к Японии местные мастера предприняли ряд попыток интеграции каратэ в мир боевых искусств страны восходящего солнца. Интересно, что несмотря на успех этого предприятия, далеко не все тренировочные методики были приняты на вооружение сынами Ямато. Например, упражнения ходзё ундо – обязательная дисциплина в каждом додзё Окинавы – остались за боротом японского каратэ. Причиной стала явная спортивная направленность «новой» пустой руки. Необходимость жесткого взаимодействия с противником, управления им с помощью контроля телом, постановка мощного удара не только рукой, но и любой точкой тела отошли на второй план. На первый вышли скорость и результативность действий с точки зрения правил соревнований. Как следствие каратэ стало более атлетичным, и ходзе ундо вытеснили эффективные западные методики развития этой атлетичности. Но так было не всегда. Первые пионеры каратэ честно пытались показать методику преподавания этого боевого искусства как цельную систему. Первым изданием на японской земле, посвящённом каратэ и содержащем информацию о ходзё ундо, стала книга создателя Сито рю Мабуни Кенва «Искусство каратэ кэмпо, эффективное в нападении и защите. Изучение Сэпай.» (1934 год). Ещё одним трудом того же автора с информацией об этом важном разделе традиционной подготовки стало «Введение в кэмпо каратэ до, эффективное в нападении и защите.»
Упоминает о ходзё ундо и создатель школы Сётокан – Гитин Фунакоси в своей книге «Каратэ для начинающих». Он приводит неполный список предметов для тренировок без описания упражнений. В дальнейшем такие авторы, как Масатоси Накаяма (Сётокан) и Татсуо Судзуки (Вадо рю) пишут в своих трудах о ходзё ундо, но касаются этого вопроса вскольз, как необязательного раздела подготовки. Пожалуй, единственным исключением стала макивара, которая в отличие от своих менее удачливых собратьев, осталась в арсенале японского каратэ. Остальные снаряды были благополучно забыты первым поколением японских учителей.
При этом на Окинаве благодаря усилиям мастеров, которые были не согласны с существенными модификациями своего боевого наследия, ходзё ундо по-прежнему занимало почётное место в тренировочном процессе. И если японцы выстроили всю систему подготовки бойца на знаменитых трёх «К»: кихон, ката, кумитэ, то окинавцы опирались на четыре столпа: дзюмби ундо, ходзё ундо, ката (от хайшо к кайшо) и наконец работа с бункай во всем его многообразии.
Мне приятно видеть, что сегодня, всё больше адептов каратэ обращают внимание на традиционные методы подготовки, понимают их уникальность и ценность.
Великий мастер Канрио Хигаонна, который привез из Китая боевое искусство, в последствии получившее название Годзю рю, оставил нам три простых правила работы с предметами Ходзё ундо:
• Никогда не торопись. Техника первична.
• Тренируйся согласно своим возможностям.
• Повторяй упражнения не определённое количество раз, а до предела своих возможностей, постепенно увеличивая нагрузки.
Отправлено 13 Март 2019 - 00:22
Отправлено 14 Март 2019 - 23:32
Отправлено 19 Март 2019 - 22:30
Отправлено 20 Март 2019 - 00:39
Иэх! Что-то каждый раз ваши мероприятия Богдан пересекаются с семинарами моего сенсея. Все никак не попаду.
Отправлено 20 Март 2019 - 10:34
Иэх! Что-то каждый раз ваши мероприятия Богдан пересекаются с семинарами моего сенсея. Все никак не попаду.
Искренне жаль. Но я не теряю надежды!)
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных