Да уже приехали. Вся ваша эта простынь - ещё один пример сплошной фантастики.
А особенно потрясающим в плане однозначно ненаучной фантастичности выглядит вот этот ваш пункт:
Не человек, а принципы биомеханики... Принципы делают что-либо надёжным... Боюсь спросить: а может всё-таки не сами принципы, а их соблюдение? Или учёт? А если соблюдение (или учёт), то кем, - не человеком разве?..... )))
Плюс такой момент. А Вы помните определения таких понятий как "приём", "техника приёма" (ну или "техника двигательного действия")? Что конкретно понимается здесь под "техникой", Алексей? Погуглите, у вас получится (т.к. в сети эта информация есть, и есть во всех вариантах).
А вот вашего термина - в том виде, как его раскладываете вы, - я в сети не нашёл. Может, поможете? Буду только признателен. )))
Впрочем, можете не отвечать на эти вопросы, т.к. мне этот разговор уже перестал быть интересным. Собсно, про то уже написал выше.
Ок, соблюдение принципов, и да, соблюдаются они человеком. Смотрю Вы решили тупо доколебаться.
Да не вопрос.
Да, использует их человек, но для того чтобы их использовать их не мешает знать и уметь применять.
Так что надежной технику делает таки не человек, а соблюдение им принципов выполнения техники.
А вот теперь, почему человек в данном случае понятие абстрактное - да потому, что не конкретный человек,
а любой, который знает и умеет использовать принципы. Но для того, чтобы их применять, их надо для
начала знать. Вот и возвращаемся к тому, что не человек делает технику надежной, а принципы, заложенные
в ней или единоборстве. Это раз
Далее, прежде чем советовать кому-то погуглить, научились бы делать это делать сами.. А то пишете:"
А вот вашего термина - в том виде, как его раскладываете вы, - я в сети не нашёл."(с)
И поехали:"По Р. Петрову [51], приемы обладают следующими свойствами:
эффективностью, надежностью, вариативностью... Реально надежность приема
зависит от преодоления сбивающих факторов (изменения технических ситуаций,
физического, психического состояния борца, исходных положений, внешних
условий)...(с)
https://mydocx.ru/1-44469.html
"Практически все специалисты, изучавшие вопросы совершенствования надежности выполнения технических
действий в спортивной борьбе, считают одним из основных элементов повышения уровня спортивных достижений
борцов фактор стабильного выполнения коронных приемов на всем протяжении соревновательного поединка
(В.М.Игуменов, 1992, С.Ф.Ионов, 1973, А.А.Новиков, 1963, Ю.А. Шахмурадов, 1976, В.В. Шиян , 1998, и др.)."(с)
http://lib.sportedu....99N2/p53-54.htm
"Надежность же технико-тактических действий, являющаяся показателем мастерства борца, как раз характеризуется
стабильностью проведения приемов на всем протяжении соревновательного поединка. Отсюда проблема повышения
надежности выполнения технико-тактических действий в ходе соревнований приобретает особое значение."(с)
https://nauka-pedago...revnovatelnoy-d
"Большинство двигательных действий дзюдо является сложными технико-тактическими действиями (СТТД).
Я. К. Коблев и соавторы выделяют направления совершенствования СТТД:...
– повышение надежности СТТД путем усложнения условий их выполнения (усталость, физически и технически одаренные соперники) в противоборстве (1990)...
http://sakhgu.ru/wp-...ИМЕРЕ-ДЗЮДО.pdf
Андатр, специально для Вас:"
Рассмотрим один из типичных широко применяемых организационных методов обучения
защитным действиям. Обычно они разучиваются в парах. Один из борцов выполняет
конкретный бросок, например передняя подножка левой ногой, другой защищается выполнением
конкретным способом защиты, на основании поставленной задачи на занятии. Освоение
защитного действия проходит по 2-3 минуты со сменой ролей партнерами на противоположное
на протяжении того времени, которое необходимо, пока защитное действие не будет отработана
на уровне умения. В конце задания, как правило, дается учебно-тренировочная схватка с
односторонним сопротивлением. Один занимающийся выполняет бросок, а второй должен
выполнить защитное действие."(с)
https://pandia.ru/te...329/67036-2.php
А вот это может Вас заинтересовать Игорь Петрович:
"Подготовка слушателей вузов МВД России к действиям при силовом задержании правонарушителей
является сложным педагогическим процессом, направленным на формирование и совершенствование
физических, технических, тактических и психологических качеств. Воспитание всех перечисленных
качеств возможно лишь при грамотно спланированной, хорошо разработанной методике обучения.
Успешное решение данной проблемы неразрывно связано с упорядочением содержания материала
по боевым приемам борьбы (БПБ), выделением наиболее часто применяемых доказавших свою
надежность приемов, одновременно простых в освоении, обеспечивающих эффективность задержания
правонарушителей."(с)
https://interactive-...n289-116515.pdf
https://books.google... борьбы&f=false
Ну а теперь вернемся к "приему", цитирую, один из приведенных выше источников:"
Прием – техническое действие дзюдоиста, имеющее целью добиться победы или преимущества над соперником."(с)
Понятием «боевые приемы борьбы» охватываются все средства, обеспечивающие достижение цели их применения, а именно: 1) приемы непосредственного физического воздействия и 2) приемы и действия с угрозой применить огнестрельное оружие. Первый тип боевых приемов борьбы включает в себя приемы непосредственного физического воздействия с применением специальных средств и огнестрельного оружия, приемы сковывания с применением специальных и подручных средств, приемы наружного досмотра.
Техника боевых приемов борьбы – это эффективный и рациональный (то есть построенный с учетом закономерностей движений) способ (прием) их выполнения. Это понятие охватывает собой не только внешнюю форму (наглядный образ), но и внутреннюю сторону движений, например, невидимый внешне характер мышечных напряжений.
Боевые приемы борьбы состоят из отдельных движений. Одни движения в этом составе являются для выполнения приема более важными, чем другие. В связи с этим выделяют основу техники движений, главный механизм и детали техники.
Основа техники – это совокупность движений, необходимых для осуществления действия как такового. Например, основу техники приема «загиб руки за спину рывком» составляют: а) хват за руку, б) расслабляющий удар и рывок руки за плечо, в) сгибание и заведение ее за спину, г) выкрут (вращение руки в плечевом суставе к пределу его анатомо-физиологической подвижности) плеча вперед. Выпадение любого из этих элементов исключает возможность выполнения приема в целом.
Главный механизм техники – наиболее важная часть действия. Он состоит из движений (или движения), посредством которых решается его главная задача. В нашем примере – это выкрут плеча вперед (г) согнутой рукой назад (в) с удержанием туловища.
Детали техники – это такие составляющие способа действия (положение тела и отдельных его частей в пространстве, характер движения, отдельные движения), которыми подготавливаются условия, необходимые для осуществления и завершения его главной части...."(с)
https://topuch.ru/le...obre/index.html
Достаточно?!
Сообщение отредактировал nkseal: 25 Сентябрь 2022 - 21:22