Перейти к содержимому


Фотография

Дайто-рю Такэда Сокаку = Уэсиба Морихэи Айкидо … но Ваше Дайто-рю/Айкидо может быть не = их


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 Samuke

Samuke

    Песец

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 955 Cообщений
  • Салехард

  • Иайдо; интересуюсь ниндзюцу, тайцзицюань

Отправлено 19 Июль 2019 - 17:39

Дайто-рю Такэда Сокаку = Уэсиба Морихэи Айкидо … но Ваше Дайто-рю/Айкидо может быть не = их

Андрей Галицын https://vk.com/@kazo...-no-vashe-daito


На этой неделе я предоставлю набор доказательств, указывающих на то, что Уэсиба Морихэи не только практиковал и учил тому, чему научился у Сокаку Такэда, но и никогда не переставал изучать и обучать Дайто-рю Сокаку Такэда. Те же доказательства указывают на интересный факт: Айкидо Уэсиба Морихэи, которое по факту является Дайто-рю, было пожалуй самым полным представлением искусства Такэда Сокаку.

Я ни в коем случае не утверждаю, что современное Айкидо или современное Дайто-рю являются полным представлением Дайто-рю Такэда Сокаку. На сегодня и Айкидо и Дайто-рю представлены различными учителями, чье обучение слишком разнообразно и фрагментировано. Несмотря на линию передачи сложно указать человека, который мог бы реально являться единственным примером передачи оригинального искусства. Фактически утверждать различия между Дайто-рю Такэда Сокаку и Айкидо Уэсиба Морихэи равносильно признанию своего невежества.

 

7d10e063e6b6.jpg

Уэсиба Морихэи на Хоккайдо

 

Согласно подсчетам Стенли Пранина (известный исследователь истории Айкидо, основатель и редактор Aikidojournal.com), среди всех учеников Такэда Сокаку, Уэсиба Морихэи суммарно провел больше всего времени обучаясь непосредственно у Сокаку.

Такэда Токимунэ (сын Сокаку Такэда): Он [Уэсиба] был любимым учеником Сокаку. Уэсиба тренировался очень много, больше чем кто-либо еще. Так как Уэсиба было одним из лучших людей Сокаку, долго учился у него, я всегда навещал его, когда было в Токио. Я не был там после его смерти. Я думаю, что Такэда Сокаку любил Морихэи Уэсиба больше чем других учеников.
Несколько первых учеников Уэсиба поделились воспоминаниями, что в конце 1930-х Уэсиба все-еще выдавал разные свитки Дайто-рю ученикам.

Такэда Токимунэ: Большинство людей не тренировались достаточно долго [чтобы получить лицензию учителя]. Рядом с именами некоторых учеников в нашем журнале стоят пометки «айки-дзюдзютсу», «айки-дзютсу», «оги» или «нито-рю» [разные разделы Дайто-рю]. Обычно студенты тренируют 118 техник [Хидэн Мокуроку]. Вы должны много тренироваться, чтобы получить лицензию.
Очевидно, что в «периоды» когда Такэда учил на Хоккайдо и в Аябэ, все ученики на занятиях делали то, что им показывали.

Такэда Токимунэ: Да, так и есть… Вот запись, что мы там останавливались [Аябэ]. Мы там прожили примерно 5-6 месяцев. Вот запись о том, что ученики Уэсиба Дзюку тренировались под руководством Такэда Сокаку. Многие из них были верующими Омото. Вот [запись], например о Масахиро Танигучи из Сейчо но Иэ. Отставной адмирал Сейко Асано также изучал Дайто-рю. Вот еще разные люди, которые учились. Посмотрите, вот имя «Морихэи Уэсиба». Написано, что он тренировался с 28-го апреля по 19-е сентября 1922-го года – это достаточно длительный промежуток времени. Уэсиба был его укэ. Сокаку не очень нравилась религия Омото, поэтому он [саркастически] назвал дом «виллой» Морихея Уэсибы.
В частности, мое понимание таково: из-за ограничений Дайто-рю дзю-дзютсу, которое Уэсиба изучил на Хоккайдо, он испытывал некоторые трудности в борьбе с сумоистами, до приезда Такэда. В Аябэ Такэда учил Уэсиба Айки достаточно длительный период. После чего УэсибаУэсиба научился справляться с сумотори и действительно стал выделяться среди своих товарищей по боевым искусствам.

Надо отметить, что Такэда Токимунэ полагает, что верно обратное: На самом деле в додзе Уэсиба было много людей из ВМФ. Все моряки имели опыт в сумо и были достаточно сильны. Так как Уэсиба испытывал трудности с ними, то он попросил Такэда Сокаку Сэнсея приехать. Эти моряки были огромными, в то время как Уэсиба был меньше меня. Мне легко представить, что Уэсиба не мог справиться, потому что не использовал определенную технику. В конце концов, сложно использовать только Айки.
Я думаю, что мнение Такэда Токимунэ неверно по нескольким причинам. Уэсиба и Сагава, например, четко указали, что их развитие Айки было тем, что сделало их техники уникальными, а не на оборот. Если бы дела обстояли так, как утверждает Токимунэ Такэда, сегодня было бы много людей способных справиться с «огромными сумоистами». К сожалению это не так. Для Уэсиба и Сагава это было справедливо, оба из них указали на Айки как на «разницу, которая имела значение».

Еще одна причина, по которой я думаю, что Уэсиба узнал Айки от Такэды в это время, заключается в том, что, хотя документально подтверждено, что Айки существовал в Дайто-рю до визита Такэды Сокаку в Аябе, Уэсиба только с этого момента начинает использовать термин.

Это привело некоторых к ошибочным выводам, что Айки – это результат работы Уэсиба и Такэда в Аябэ. Некоторые заходят еще дальше и считают, что Айки – это результат влияния Онисабуро Дэгучи, лидера Омото-кё. Но Сагава, не член Омото, говорил, что его отец изучил Айки у СОкаку Такэда на Хоккайдо, и что он сам выучил Айки от Такэда Сокаку.

Поэтому я думаю, что в период Аябэ Уэсиба изучил Айки у своего учителя. Еще одним косвенным доказательством можно считать то, что именно в это время Уэсиба получил лицензию Кёдзю Даири от Такэда Сокаку. Это была наивысшая на тот момент лицензия в Дайто-рю.

Мы также знаем из исторически достоверных источников, что были ученики, которые тренировались одновременно и у Уэсиба и у Такэда. Самыми примечательными были адмирал Такэсита Исаму и Геджо Косабуро. Но были и еще ученики, которые вероятней всего по стечению обстоятельств, тренировались у обоих. Несколько первых учеников Уэсиба упоминали, что в период Аябэ Такэда мог появиться в отсутствие Уэсиба и учить их вместо него. Такэда преподавал вместо него по праву сэнсея Уэсибы. Следовательно, в то время были ученики, которые получали наставления от обоих учителей.

 

ae4431330738.jpg

Уэсиба Морихэи в Аябэ 1922. Табличка на стене с надписью «Дайто-рю Айки дзюдзютсу». В дальнейшем фото ретушировали, табличка была удалена, чтобы прекратить попытки ассоциировать Уэсиба с Дайто-рю.

 

 

Вероятно, что, хотя учителя были разные (один старше, другой младше), содержание обучения было одинаковым – Дайто-рю. Так как оба учителя путешествовали и обучали очень широкий круг людей, многие ученики не знали о расколе, который стал основой "политической ситуации" в Айкидо сегодня. Поскольку общего было больше, чем различий, многие с обеих сторон полагали, что все они изучают одно и то же. Но все же различия были!

 

5e471915252c.jpg
 

Айки Дзюдзютсу Дэнсё (позже названное Будо Рэнсю) созданное Уэсиба Морихэи (Моритака) в 1934-м. Надпись на верхней печати: Айки Дзюдзютсу.

 

Если сравнивать Будо Рэнсю (озаглавленную как Айки-дзюдзютсу Дэнсё), Будо и фото из Нома додзё, легко заметить, что изображенные техники похожи, в некоторых случая идентичны Содэн, который создан под руководством Такума Хиса (Такумакай). Однако Такума Хиса, первый Мэнкё Кайдэн от Такэда Сокаку, непреклонно и неоднократно заявлял, что Уэсиба Морихэи учил тому же, что и Такэда Сокаку. Это также объясняет уровень независимости действий, продемонстрированный многими из самых ранних учеников Уэсибы (Томики, Мочизуки, Сиода и др.). В конце концов, их поведение определено примером их учителя.

Кто-то может возразить «Да, но Уэсиба изменил Дайто-рю, которое он изучал в «Довоенный период» на то, что сейчас называют Айкидо «Послевоенного периода». А учителя Дайто-рю «Послевоенного периода» поддерживают ортодоксальную традицию Дайто-рю, которую они унаследовали через поколения».

Но факты говорят о другом!

 

7d91373df335.jpg
 

Айкидо Ичи Но Маки 1954

В 1954-м году Уэсиба переиздал Будо Рэнсю под названием Айкидо Ичи но Маки (первый свиток Айкидо). Крупицы империалистической пропаганды в нем были убраны, многие лица перерисованы с улыбками! Другими словами в 1954-м году Уэсиба опубликовал послевоенные тезисы Айкидо (примерно за десятилетие до своей смерти) идентичные довоенному изданию. Как уже было показано, в тот период Уэсиба учил аналогично Такэда.

Фотографии только подтверждают этот факт. Сайто Морихиро был технически оправдан, когда Стенли Пранин «обнаружил» копию Будо (отметим, что для таких учеников как Томики, Сирата и Сиода данное «открытие» было далеко не новостью. Томики писал Будо Рэнсю, Сирата ассистировал в Будо и в фильме 1935-го года. Сиода и Сирата присутствовали при создании всего этого).

Поэтому не было никакой «послевоенной» трансформации Айкидо. И любые изменения, очевидные в практикуемом сегодня Айкидо, не является результатом подражания Уэсиба Морихэи.

Нужно отметить различия в акцентах исполнения техник разных направлений Дайто-рю сегодня. Это в свою очередь рождает вопрос о том, какое же Дайто-рю «настоящее»?

На этот вопрос легко ответить: Всё очень просто – настоящее Дайто-рю то, которому учил сам Такэда Сокаку!

 

dc141617554a.jpg

Такэда Сокаку и Такума Хиса после вручения Мэнкё Кайден

 

Как Мэнкё Кайдэн Дайто-рю Такума Хиса представляет традицию, которая досталась ему от Такэда Сокаку. К счастью техники Такума Хиса были тщательно задокументированы.

В дополнение к этому есть документы непосредственно от Морихэи Уэсиба, чье учение, как непреклонно утверждал Мэнкё Кайдэн Такума Хиса, было таким же, как у Такэда Сокаку.

Поэтому, если кто-то хочет изучать Айкидо Уэсиба, то он должен неплохо изучить Дайто-рю Такэда Сокаку . И тот, кто хочет изучать Дайто-рю Такэда Сокаку, то лучше всего изучать Айкидо Уэсиба Морихэи.
Но Такэда Сокаку и Уэнсиба Морихэи уже нет в живых. Что же нам делать? Я предлагаю для начала изучать материалы, которые остались после этих двух людей. К счастью с каждым годом все легче становится находить исторические документы. (Посетите sangenkai.com Криса Ли, чтобы получить свободный доступ к нескольким текстам, которые упомянуты в этой статье). Далее я предлагаю изучать доступные материалы, которые остались после Такума Хиса и других прямых учеников Такэда и Уэсиба. Следует уделить внимание тому, как они согласуются с зарегистрированными доказательствами от Такэда Сокаку и Морихэи Уэсиба. По картинкам, фото и видео можно сравнить заметные глазу движения. Примите во внимание, что я не убеждаю изучать что-либо под руководством конкретного «избранного», несмотря на то, что и в Айкидо и в Дайто-рю достаточно (либо было достаточно) «избранных».

 

8acc4c905535.jpg

Снимок, сделанный в Нома Додзё

Такумакай Содэн
Когда мы переходим к обсуждению невидимых атрибутов Айкидо и Дайто-рю, которые являются более важными аспектами искусства, я предлагаю сравнивать и сопоставлять доступные текстовые описания. И уделить внимание повторяющимся участкам и согласованности между информацией из разных источников. Далее поступайте так же с устной передачей. И в последнюю очередь особое значение следует уделять поиску тех редких людей, кто может воспроизвести наиболее примечательные черты искусства Такэда Сокаку и Морихэи Уэсиба. Я сделаю обзор этих черт в моем блоге позже.

Следует помнить, что объяснения того как человек что-либо делает и как он понимает то, что он делает – лишь модель действительности. Это не сама действительность. Не следует удивляться, если у разных людей объяснения отличаются. Тогда нужно обратить внимание на повторяющиеся фрагменты, схожести и соответствия.

Люди, живущие сейчас, могут понять и объяснить вещи, основываясь на своем опыте. Мы не знаем о том, что чего-то не знаем, пока не встретим кого-либо, кто знает. Тогда вы уже на пути к знанию! Несмотря на очевидность, важно отметить два основных следствия их этого:

Возможно, что объяснения и понимание техник Такэда Сокаку и Уэсиба Морихэи известных учителей ошибочны;
2. Возможно, что вы поняли объяснения своего учителя неправильно.

Чтобы избежать ситуации № 1, убедитесь, что вы учитесь под руководством учителя, который в состоянии стабильно и надежно воспроизвести навыки Такэда Сокаку и/или Уэсиба Морихэи. И даже в этом случае помните, что объяснения учителя это модель их опыта, а не сам опыт. Ваша модель будет вашей собственной как и Ваш опыт – вашим собственным. Если кто-то не может найти учителя подобной квалификации, то останется только найти учителя, который как можно ближе подходит под описание. В таком случае важно понять и принять то, что некоторые учители стараются как могут, но сказывается отсутствие необходимого опыта. Скорее всего большинство учеников окажутся в подобной ситуации.

Чтобы избежать ситуации № 2, критично воспринимайте понимание и объяснения учителей, до того момента пока они не смогут стабильно воспроизвести возможности Такэда и/или Уэсиба. Лучше всего принимать объяснения свободно и оставить место для изменений и улучшений, которые приходят с опытом.

Личное наблюдение состоит в том, что наиболее догматичные (как противопоставление прагматичным, вдумчивым и гибким) в своем подходе к обучению с наименьшей вероятностью достигают уровня своих учителей, и тем более превосходят их. Безусловно, примеры Такэда, Уэсиба и Сагава отражают независимость идей и приверженность к индивидуальному развитию в противовес преданности организации и т.п.

В конце тренировок, независимо от учителя, каждый понимает и выражает себя и остается сам по себе.
Закончу историей из жизни. Однажды после занятий по дзю-до, на которых преподавал мой шурин Акама Норихиро в додзё полиции Сэндай мы вместе обедали. Услышав от Акама сан, что я изучаю Айкидо, один из полицейских пришел ко мне. Он рассказал, что его отец, который тоже работал в полиции Сэндай, проходил тренировочный курс по Айкидо. Он помнил это по тому, что его отец был поражен продемонстрированными навыками сэнсея Айкидо. Я спросил, помнит ли он имя сэнсэя? Он сказал, что нет. Я спросил, был ли это Уэсиба? Он сказал, что нет. Я спросил – Тохэй? Опять нет. Внезапно он вспомнил: «О, теперь я вспомнил. Его звали Такэда».
 


  • Drake, ВиШень и hippy это нравится
Кто писал не знаю,а я, дурак, читаю.

#2 MasterSplinter

MasterSplinter

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 545 Cообщений
  • Москва

  • International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai

Отправлено 22 Июль 2019 - 11:34

Что-то мнокабукаф, а что хотел сказать автор исходного текста непонятно.

А автору поста следовало бы приводить цитируемый аккуратней, непонятно где цитаты источников, а где сам текст. 

Текст и так представляет из себя не слишком читаемый перевод, а так становится вообще не читаемым.


  • Неофит и Tong Po это нравится

firma-daitokai.gif

satorikan.club

Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.


#3 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 481 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 24 Июль 2019 - 11:27

Что-то мнокабукаф, а что хотел сказать автор исходного текста непонятно.

 

Я это понял как интерполяцию идеи: "ищи не стиль, ищи учителя" на разные ветви "такэдовского дерева". И, пожалуй, я склонен с этим частично согласиться. Я бы поставил на первое место старание и талант практикующего, на второе личность и навыки непосредственного учителя, и лишь на третье школу, или в нашем случае, ветвь школы.


Сообщение отредактировал hippy: 24 Июль 2019 - 11:27

  • Drake и ВиШень это нравится

#4 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 24 Июль 2019 - 18:13

такие крепкие сэнсеи на фото и такеда и уесиба, видно практики оружейной много
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#5 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 24 Июль 2019 - 18:53

Писали, что Уесиба и без оружия ого-го качкой занимался.
Стихия Огня: Дробление черепов!

#6 clover

clover

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 317 Cообщений
  • Tallinn

  • Nihon Karate-Do Shotokai

Отправлено 25 Июль 2019 - 10:35

По моему где то писали, что в молодости Уэсиба работал на лесоповале

Где ищешь - там и дорога; 

Где остановился - там и конец.


#7 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:02

По моему где то писали, что в молодости Уэсиба работал на лесоповале

 

в России сказали бы, что работал на лесоповале значит сидел :(


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#8 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:38

в России сказали бы, что работал на лесоповале значит сидел :(

 

У них вместо лесоповала имелось дорожное строительство с той же целью. 



#9 Metos

Metos

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 785 Cообщений
  • Город N

  • Скоба

Отправлено 25 Июль 2019 - 13:41

У меня знакомый 3 месяца работал на лесоповале, дядка евонный ещё в институтские годы пристроил, уезжал дрищем, правда длинным, вернулся здоровенным лосем.
С уважением, Михаил.

Сообщение отредактировал Metos: 25 Июль 2019 - 13:42

  • kek и ВиШень это нравится

Мои работы: Tattoo of predatory & prints of martial arts:
Вот примеры моих работ:
https://www.instagram.com/metoc_1978/

Тут много БИ иллюстраций:

https://www.vectorst...ors-by_balashov

Биханс: https://www.behance.net/balashovmia496


#10 Guest_Fudoshinkan_*

Guest_Fudoshinkan_*
  • Гости

Отправлено 25 Июль 2019 - 14:59

По моему где то писали, что в молодости Уэсиба работал на лесоповале

На Хоккайдо много леса и тюрем много так что думаю лесоповал был и пахота и общение с местными зэками :)



#11 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 481 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 25 Июль 2019 - 15:08

в молодости Уэсиба работал на лесоповале

 

Думаю дело не в том, что он, или прочие толковые ученики Такэды, качки были нереальные... просто старался он, учился изо всех сил, талантом был не обделён, вот и вышел толк.


  • ВиШень это нравится

#12 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 16 Август 2019 - 12:22

По моему где то писали, что в молодости Уэсиба работал на лесоповале

Это не про Уэсибу. Это про Игоря Переверзева - 5 лет японского лесоповала



#13 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 16 Август 2019 - 14:18

Не все лесоповалы одинаково бесполезны.



#14 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 16 Август 2019 - 14:52

Не все лесоповалы одинаково бесполезны.

Ему помогло. В плане техники.



#15 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 16 Август 2019 - 15:22

О , я тоже был на лесоповале))) скажу бесполезное это дело , потому не советую ради познания техники стремиться туда


  • ВиШень и серый карп это нравится

#16 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 16 Август 2019 - 18:06

О , я тоже был на лесоповале))) скажу бесполезное это дело , потому не советую ради познания техники стремиться туда

 

Не все лесоповалы одинаково бесполезны.



#17 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 16 Август 2019 - 20:18

 

Мы все видим то что хотим увидеть и находим то что хотим найти! Все теории а от них и техники исходят от нашего мировозрения , думаю если б Игорь Переверзев занимался другой деятельностью, минуя лесоповал, то он там тоже  нашёл бы то что искал. Благотворные поиски всегда положительны - кому-то яблоко на голову ))) Хотя чаще у многих хорошая идея превращается в навязчивую - чхарёк ! Я к чему это всё пишу - почему никто из понимающих не изложит теорию полностью? Как бы это не глупо выглядело но единственный кто изложил теорию это Кадочников - пусть её не воплотили или воплотили, мне это не известно. Мне вот лично очень интересно было бы теоретические наброски как айкидо так и каратэ . С айкидо я очень плохо знаком может там и изложена теория но толкового не встречал. У нас вообще очень много на уровне посмотрел как надо , а как пользоваться увы нигде нет. На мой взгляд , ошибочный конечно наверно, есть стройная система обучения , но нет предмета , который изучаем. Если например Игорю Переверзеву помогло в понимании техники работа на лесоповале то всяко сперва родилась идея(теория) которая после воплощалась через практику или я опять ошибаюсь?



#18 Саблин

Саблин

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 605 Cообщений
  • Москва

  • каратэ синкагэ-рю маробаси-кай

Отправлено 17 Август 2019 - 02:13

Про то что г-н П-зев приобрел в результате этого опыта и как - я уже писал с его слов на этом форуме.

Далее по теме

По моему впечатлению - авторская стилистика Такэда Сокаку полностью не вкурена ни одним из его адептов потому как это был ЛИЧНЫЙ опыт г-на Такэда. ПРАКТИЧЕСКИЙ во многом при этом.

Айкидо мистера Уэсиба не равнозначно наследию Такэда.

Разных своих адептов Такэда учил существенно по разному.

Коммерческих адептов скажем так - учил по коммерчески.

Обучение Сагва - отца и сына было существенно не таким как других. Ибо пришлось мастеру внять словам старшего Сагва - типа - харош мне фигню втирать учи нормально.

Гениальность Уэсиба - в том что у него работала говоря языком синкагэ - техника уровня ториагэцукай.

Как сказал ...-сэнсэй - если бы господин Уэсиба проучился в синкагэ хотя бы до уровня ....а не до уровня.... то сейчас айкидо выглядело бы по другому.

Эффективность как Такэды так и Сагава старшего и младшего - в следовании свободной практике с разными противниками.

При этом следует помнить что Сагава пришли к пониманию айки через субэкстремальные физические нагрузки и опять же свободную практику с разными людьми ( например сагавы систематически боролись с дзюдоками и сумотори не то сумо как на шоу а то которое как вариант вольной борьбы в японских стрингах)


  • MasterSplinter это нравится

#19 Guest_Fudoshinkan_*

Guest_Fudoshinkan_*
  • Гости

Отправлено 17 Август 2019 - 10:04

Про то что г-н П-зев приобрел в результате этого опыта и как - я уже писал с его слов на этом форуме.

Далее по теме

По моему впечатлению - авторская стилистика Такэда Сокаку полностью не вкурена ни одним из его адептов потому как это был ЛИЧНЫЙ опыт г-на Такэда. ПРАКТИЧЕСКИЙ во многом при этом.

Айкидо мистера Уэсиба не равнозначно наследию Такэда.

Разных своих адептов Такэда учил существенно по разному.

Коммерческих адептов скажем так - учил по коммерчески.

Обучение Сагва - отца и сына было существенно не таким как других. Ибо пришлось мастеру внять словам старшего Сагва - типа - харош мне фигню втирать учи нормально.

Гениальность Уэсиба - в том что у него работала говоря языком синкагэ - техника уровня ториагэцукай.

Как сказал ...-сэнсэй - если бы господин Уэсиба проучился в синкагэ хотя бы до уровня ....а не до уровня.... то сейчас айкидо выглядело бы по другому.

Эффективность как Такэды так и Сагава старшего и младшего - в следовании свободной практике с разными противниками.

При этом следует помнить что Сагава пришли к пониманию айки через субэкстремальные физические нагрузки и опять же свободную практику с разными людьми ( например сагавы систематически боролись с дзюдоками и сумотори не то сумо как на шоу а то которое как вариант вольной борьбы в японских стрингах)

Морихэй Уэсиба занимался Ягю Синкагэ рю до того как начал изучать Дайто рю в рамках Гото ха Ягю рю (старое название Аракидо (Ягю Синган рю тайдзюцу, Ягю Синкагэ рю)) и уже продолжил после того как ушел от Такеды. В юности его уровень был не высок, но я так понимаю Ягю Синкагэ рю он пытался приобщить к тому чему его обучал Такеда. Некоторые элементы видны на видео с Морихэем Уэсиба.


Сообщение отредактировал Fudoshinkan: 17 Август 2019 - 10:05


#20 Guest_Diphyllobothrium_*

Guest_Diphyllobothrium_*
  • Гости

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 17:54

У меня знакомый 3 месяца работал на лесоповале, дядка евонный ещё в институтские годы пристроил, уезжал дрищем, правда длинным, вернулся здоровенным лосем.
С уважением, Михаил.

В определенном возрасте, где-то между 25 и 30 люди из дрищей могут превратиться в крепеньких таких средневесов. У меня так было. И без лесоповала. А кое-кто теряет вообще форму в эти годы.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных