Перейти к содержимому


Фотография

Особенности психологии тренировки студентов

дети подростки студенты психология

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 119

#1 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 11:36

Коллеги, я помимо тренировок по БИ веду стажировки в своем отделе по веб-программированию. Не могу не провести некоторые параллели при тренировке (что там, что там) студентов, причем если в физической активности это проявляется меньше, то в умственной прямо беда. Попробую пояснить в чем именно проблема. 

 

Ко мне на стажировку приходят очень разные люди в возрасте от 21 до 28. У всех наблюдается три вещи:

1. Человек не может концентрироваться на одном виде деятельности дольше 7-10 минут

2. Человек не слышит то, что ты ему говоришь, и делает (всегда) что то свое. Даже если он записал, что от него хотят.

3. Человек очень вольно распоряжается своим временем в рабочий день, т.е. про выполнение задач в срок мы не говорим вообще даже когда задача для уровня человека тривиальная.

 

Я уже думал, что проблема во мне, приглашали разных консультантов по психологии и педагогике, нет, проблема не в подаче материала и мотивации, проблема именно в абитуриентах. 

 

Я научился уже отлавливать такое на собеседовании, ко мне попадают так сказать лучшие. Но все равно, хотя в меньшей степени, все перечисленные проблемы присутствуют. 

 

Я был уверен, что подобные проблемы встречаются обычно у детей и подростков до 14 лет. Очень удивлен видеть это у взрослых.  Погуглив и посоветовавшись с педагогами, нашел, что все это может быть признаками клипового мышления. Вот тут про него немного написано: http://www.lookatme....rks/207449-clip

 

Товарищи с опытом педагогики, подскажите пожалуйста, что с таким можно делать в короткой перспективе (у нас стажировки достаточно сжаты по времени). Я нашел кучу советов на длинную перспективу, но у меня столько времени нет. Может быть есть какие то тесты, которые позволяют подобное выявлять более точно на этапе собеседования?  


  • Drake, ВиШень, Цан Лун и 5 другим это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#2 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 754 Cообщений
  • Мск

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 13:35

с  удовольствием послушал бы советы и на длинную перспективу тоже



#3 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 13:52

с  удовольствием послушал бы советы и на длинную перспективу тоже

 

в предложенной мной выше статье кратко описаны наиболее популярные на длинную перспективу. Кратко примерно так:

1) читать классическую литературу (заставляет анализировать текст и соотв. думать)

2) ставить перед студентами задачи-парадоксы (заставляет искать ответы т.е. то же что в предыдущем пункте, по ссылке есть примеры)

3) периодически отключать людей от информационных потоков и заставлять заниматься творческой деятельностью не онлайн

4) вести дискуссии с поиском альтернативных точек зрения

 

если коротко, то просто ломать человеку его привычное клиповое мышление, заставляя думать на длинную перспективу, анализировать, возвращаться к осмыслению одного и того же несколько раз под разными углами. 


  • Владимир_К это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#4 Алексей Шейнтов

Алексей Шейнтов

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 582 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 14:20

Слышал я про клиповое мышление относительно недавно. Я, конечно, уже лет двадцать, как не студент, но все же...

Мое мнение, при обучении важна Мотвация. Не интерес, но именно Мотивация. Быть может расконцентрированность идет именно от отсутствия оной? Равно как и вольное распоряжение своим рабочим временем.


  • джерри это нравится

#5 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 14:28

 

Ко мне на стажировку приходят очень разные люди в возрасте от 21 до 28. У всех наблюдается три вещи:

1. Человек не может концентрироваться на одном виде деятельности дольше 7-10 минут

2. Человек не слышит то, что ты ему говоришь, и делает (всегда) что то свое. Даже если он записал, что от него хотят.

3. Человек очень вольно распоряжается своим временем в рабочий день, т.е. про выполнение задач в срок мы не говорим вообще даже когда задача для уровня человека тривиальная.

 

 

Вы можете фильтровать на собеседовании по этому признаку, можете удивляться, но это не изменит мир. 

 

С подобными проблемами столкнулось человечество в момент возникновения "программной инженерии". 

 

С этим придется жить. Рекомендую, кстати, литературу 90х и Тома деМарко в первую очередь. 

 

Варианта два: выпрямлять тропинки или асфальтировать там, где ходят. 

 

Я сталкивался с подобной штукой. Pomodoro Timer заходит на ура: 20 минут работы, 5 минут перерыва. Не более 20. И обучение разбиванию задач на подобные интервалы. 


  • kek, ВиШень, джерри и еще 1 это нравится

#6 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 14:57

я сам активно одно время пользовал помидорку, прикольная тема. 

на стажерах разбивание задач на микрозадачи не работает. Это собственно одна из первых вещей которые мне пришли в голову, потому что на сотрудниках, которые у меня работают. такой метод дал большой положительный эффект. 

со стажерами пока полный пролет. Только время тратим на обучение по сути непрофильным вещам.

 

А можно что-то конкретное из литературы посоветовать?


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#7 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 15:00

 

А можно что-то конкретное из литературы посоветовать?

 

Мне нужно будет время. Результат не гарантирую :) повспоминаем. 



#8 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 15:08

Мне нужно будет время. Результат не гарантирую :) повспоминаем. 

 

спасибо. Это прямо очень очень важно, к сожалению. 


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#9 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 15:14

спасибо. Это прямо очень очень важно, к сожалению. 

 

краткая выжимка: эксплуатируйте то, что они умеют. Они, зачастую, умеют это хорошо, гораздо лучше, чем мы.

 

В эти 10 минут нужно вместить "забег".

 

Возможно, нужен будет очередной слой "менеджеров" сверху. Это как со сверточными нейросетями  :P

 

Если у Вас конкретный заказ на подготовку конкретных слоёв нейросети конкретных специалистов -- может быть сложнее :)



#10 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 15:46

краткая выжимка: эксплуатируйте то, что они умеют. Они, зачастую, умеют это хорошо, гораздо лучше, чем мы.

 

В эти 10 минут нужно вместить "забег".

 

Возможно, нужен будет очередной слой "менеджеров" сверху. Это как со сверточными нейросетями  :P

 

Если у Вас конкретный заказ на подготовку конкретных слоёв нейросети конкретных специалистов -- может быть сложнее :)

 

У меня все сложнее, задача в рамках отдела подготовить новые кадры из студентов профильных вузов, в процессе подготовки студенты должны выполнить минимум один рабочий проект, потом как попрет. Соотв. я все что вы пишете уже делаю, но хочется максимизировать их эффективность, потому что даже в рамках моей работы нормальный рабочий проект на спринты по 10 минут разбить получается не всегда. Уже игрались в вариант, когда мы делаем работу вместе поэтапно (асинхронное программирование), но это немного тупик.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#11 kot2

kot2

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иваново

  • фехтование

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 16:16

Ко мне на стажировку приходят очень разные люди в возрасте от 21 до 28. У всех наблюдается три вещи:

1. Человек не может концентрироваться на одном виде деятельности дольше 7-10 минут

2. Человек не слышит то, что ты ему говоришь, и делает (всегда) что то свое. Даже если он записал, что от него хотят.

3. Человек очень вольно распоряжается своим временем в рабочий день, т.е. про выполнение задач в срок мы не говорим вообще даже когда задача для уровня человека тривиальная.

 

        А как люди с такими особенностями мышления умудряются заканчивать профильные ВУЗы, да ещё с неплохими оценками ( других то вы наверное не берёте) ?


  • Dmitrij это нравится

#12 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 16:42

        А как люди с такими особенностями мышления умудряются заканчивать профильные ВУЗы, да ещё с неплохими оценками ( других то вы наверное не берёте) ?

 

по запросу "Клиповое мышление" можно найти статьи преподавателей. 

если кратко, особо никто сейчас не парится на тему реальных знаний после вузов. 


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#13 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 16:46

        А как люди с такими особенностями мышления умудряются заканчивать профильные ВУЗы, да ещё с неплохими оценками ( других то вы наверное не берёте) ?

 

в виде отбраковки. "профильные вузы" выдают людей в качестве основного продукта людей, которых мы никогда не встретим на курсах "программирования веба"


  • kek это нравится

#14 Цан Лун

Цан Лун

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 418 Cообщений
  • Коминтерн

  • Айкидо++

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 17:28

Как Вы угадали? :) Только сегодня сидела в коридоре и ревела на эту тему. Прям не фигурально, а как есть. ЭТО мне выдали парни под и после 60. ЭТО заразно? Схожу на треньку, буду думать, как быть. Чё надумаю - отпишусь :)
N 2 и 4 должны сработать на коротком интервале.
  • kek это нравится

#15 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 17:45

N 2 и 4 должны сработать на коротком интервале.

 

я думаю тут вопрос про то, что мы подразумеваем под коротким интервалом. 

мне нужен первый результат в течение недели, при этом желательно чтобы проходило еще и профильное обучение. 

скажем так, с некоторыми стажерами все ок, но в целом по палате "все сложно" (С)


в виде отбраковки. "профильные вузы" выдают людей в качестве основного продукта людей, которых мы никогда не встретим на курсах "программирования веба"

 

профильные вузы вообще выдают очень разный по качеству продукт, с которым (даже при наличии красных дипломов) надо долго работать напильником. 

ни разу не видел программиста, который прямо с ученической скамьи мог бы пуститься в работу, по крайней мере до 30 лет возрастом. 


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#16 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 17:52

 

профильные вузы вообще выдают очень разный по качеству продукт, с которым (даже при наличии красных дипломов) надо долго работать напильником. 

ни разу не видел программиста, который прямо с ученической скамьи мог бы пуститься в работу, по крайней мере до 30 лет возрастом. 

 

Я давно отстал от жизни, но я не знаю ни одного программистостроительного ВУЗа :)



#17 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 17:58

Я давно отстал от жизни, но я не знаю ни одного программистостроительного ВУЗа :)

 

сейчас таких много, флагманом традиционно считаются Бауманка и МГУ 


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#18 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 18:01

сейчас таких много, флагманом традиционно считаются Бауманка и МГУ 

 

МГТУ выпускает с ИТ, МГУ -- с ВМК.

 

Это отбраковка.  

 

В питере кафедра парфенова в литмо традиционно готовит олимпиадников. 

 

P.S.: "программисты веб" с указанных факультетов -- это отбраковка :) 


Сообщение отредактировал tickosen: 10 Сентябрь 2019 - 18:10


#19 kot2

kot2

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иваново

  • фехтование

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 18:13

профильные вузы вообще выдают очень разный по качеству продукт, с которым (даже при наличии красных дипломов) надо долго работать напильником. 

ни разу не видел программиста, который прямо с ученической скамьи мог бы пуститься в работу, по крайней мере до 30 лет возрастом. 

     Но хотя бы усваивать солидные объёмы новой информации и выполнять учебные задания точно и в указанный срок их там должны приучить???



#20 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Сентябрь 2019 - 18:14

     Но хотя бы усваивать солидные объёмы новой информации и выполнять учебные задания точно и в указанный срок их там должны приучить???

 

пример, у сына сокурсник, завалил первую сессию, на вторую не пришел, сейчас пошел третий курс, сдает хвосты. 


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 






Темы с аналогичными тегами: дети, подростки, студенты, психология

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных