Перейти к содержимому


Фотография

Сбор статистики по результатам соревнований

статистика соревнования приемы практика студенты обучение

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 12 919 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 13:59

Коллеги, из практики занятий возник такой вопрос - как вы оцениваете применимость той или иной техники после проведения соревнований и спаррингов? Собираете ли какую то статистику? 

 

Скажем, ситуация - есть спортивная группа, 5 человек, которые занимаются по плюс минус одной программе. Все они выходят в течение года на соревнования разного уровня, и там отрабатывают в т.ч. то, чему учились. Хочется в т.ч. оценить применение учениками связок и наработок. Как бы вы собирали данные по этой теме? Опросником? Отсмотром видео? Как вы обрабатываете данные статистики в таком раскладе?


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#2 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 14:13

У меня никогда по много народа не было, но обычно выставляя кого-то сам присутствовал, так что чисто визуальное наблюдение. Тут тоже однозначно ответить нельзя, есть те которые просто занимаются, а есть те которым можно заложить определённую схему ( алгоритм скажем так). Например можно не увидеть ни одной связки в таком случае, но можно наблюдать уверенное следование этому алгоритму это и схема перемещений и хотя бы попытки выхода на проведение чего либо. А вот первый вареант может провести кучу связок, но в слепую скажем так, даже если он победил при этом. Какова цель преследуется? Отбор оптимальных техник либо оценка уровня ученика по применяемым техникам
  • джерри это нравится

#3 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 12 919 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 14:23

У меня никогда по много народа не было, но обычно выставляя кого-то сам присутствовал, так что чисто визуальное наблюдение. Тут тоже однозначно ответить нельзя, есть те которые просто занимаются, а есть те которым можно заложить определённую схему ( алгоритм скажем так). Например можно не увидеть ни одной связки в таком случае, но можно наблюдать уверенное следование этому алгоритму это и схема перемещений и хотя бы попытки выхода на проведение чего либо. А вот первый вареант может провести кучу связок, но в слепую скажем так, даже если он победил при этом. Какова цель преследуется? Отбор оптимальных техник либо оценка уровня ученика по применяемым техникам

 

Для меня цель на данном этапе - собрать и систематизировать информацию о результатах обучения. Далее либо менять программу, либо делать в ней другие акценты в зависимости от оценки эффективности.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#4 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 14:43

Видете ли тут я предполагаю, независимо от стиля, у каждого тренера есть свое видение рисунка поединка, как у каждого спортсмена бойца свой характерный почерк техники))) вписываются ли сегоднешний связки в ваш рисунок? В вашу тактику. Видете ли мне кажется сложно учить тому чего не видешь, но есть шаблоны общепринятой программы и это даёт прогресс. Ещё сложнее отступить от шаблона и учить своему видению - лепить фигурку))) в благом намерении тут можно не преуспеть, но попытка того стоит)))
Вобщем смысл таков - если у вас есть свое видение со своим рисунком, тактикой и всем остальным, то стоит менять программу и не париться. Все равно ваше видение состоит из тех же базовых элементов что и все ваше направление, так что плохому вы уже не научите, но есть шанс дать ученикам логику поединка, возможность думать.

#5 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 12 919 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 16:33

Видете ли тут я предполагаю, независимо от стиля, у каждого тренера есть свое видение рисунка поединка, как у каждого спортсмена бойца свой характерный почерк техники))) вписываются ли сегоднешний связки в ваш рисунок? В вашу тактику. Видете ли мне кажется сложно учить тому чего не видешь, но есть шаблоны общепринятой программы и это даёт прогресс. Ещё сложнее отступить от шаблона и учить своему видению - лепить фигурку))) в благом намерении тут можно не преуспеть, но попытка того стоит)))
Вобщем смысл таков - если у вас есть свое видение со своим рисунком, тактикой и всем остальным, то стоит менять программу и не париться. Все равно ваше видение состоит из тех же базовых элементов что и все ваше направление, так что плохому вы уже не научите, но есть шанс дать ученикам логику поединка, возможность думать.

 

я просто по основной работе постоянно вот уже много лет сталкиваюсь с тем, что системный подход как правило дает лучший результат. 

на форуме в темах о силовиках нашел, что системный подход в случае силовых ведомств делается на основе анкетирования.

мне соотв. интересно нет ли чего то подобного в спорте. 


  • джерри это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#6 Igoryan

Igoryan

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 811 Cообщений
  • Коренево

  • Каратэ

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 17:00

я просто по основной работе постоянно вот уже много лет сталкиваюсь с тем, что системный подход как правило дает лучший результат.
на форуме в темах о силовиках нашел, что системный подход в случае силовых ведомств делается на основе анкетирования.
мне соотв. интересно нет ли чего то подобного в спорте.

Так я вам об этом и говорю - системный подход возможен только тогда когда чётко видна цель. Ну или желаемый результат. В противном случае будет перебор связок и которые между собой плохо будут уживаться и это создаст дополнительные трудности

#7 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 572 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Стиль человека

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 17:02

Скажем, ситуация - есть спортивная группа, 5 человек, которые занимаются по плюс минус одной программе. Все они выходят в течение года на соревнования разного уровня, и там отрабатывают в т.ч. то, чему учились. Хочется в т.ч. оценить применение учениками связок и наработок. Как бы вы собирали данные по этой теме? Опросником? Отсмотром видео? Как вы обрабатываете данные статистики в таком раскладе?

 

Ну, чисто логически, объективные методы контроля (просмотр и разбор видео) предпочтительнее субъективных самоотчетов. Учитывая, что поединок, адреналин, не всегда потом даже вспомнить можешь, что именно делал. А видео сел и на досуге покадрово разобрал.


  • kek это нравится

А положить тебе в письмо три рубля я не могу, потому что конверт уже заклеил.


#8 джерри

джерри

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 818 Cообщений
  • химки

  • истфех, арнис

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 17:17

Для меня цель на данном этапе - собрать и систематизировать информацию о результатах обучения. Далее либо менять программу, либо делать в ней другие акценты в зависимости от оценки эффективности.

я бы еще посмотрел, какой процент от общего числа изученных техник хоть как-то выходит на соревнованиях, сколько техник из программы ученики воспринимают как реально применимые. и какой процент из них успешно реализуется. 


  • kek, tickosen и Igoryan это нравится

"Цинизм, пофигизм и сарказм раздражают только ущербных. У нормальных людей они вызывают солидарность."

 


#9 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 12 919 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 17:32

я бы еще посмотрел, какой процент от общего числа изученных техник хоть как-то выходит на соревнованиях, сколько техник из программы ученики воспринимают как реально применимые. и какой процент из них успешно реализуется. 

 

абсолютно верно, это тоже важно. 


Ну, чисто логически, объективные методы контроля (просмотр и разбор видео) предпочтительнее субъективных самоотчетов. Учитывая, что поединок, адреналин, не всегда потом даже вспомнить можешь, что именно делал. А видео сел и на досуге покадрово разобрал.

 

тогда задача меняется исключительно засчет источника информации. 

т.е. опросник по каждому видео проходит тот, кто его смотрит.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#10 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 572 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Стиль человека

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 17:38

тогда задача меняется исключительно засчет источника информации. 

т.е. опросник по каждому видео проходит тот, кто его смотрит.

 

Не, я немного другое имел вввиду. Что видео смотрит (если, конечно, у него есть время и возможность) в идеале конечный потребитель данного отчета. И смотрит следующим образом: на экране техническое действие - стоп кадр - пометил, что именно было. Потом снова запустил, и т.п. Нудно, конечно, и кропотливо. Но зато собирается статистика и прогоняется потом уже через обработку. 

Хотя, можно потом уже и опросники добавить, на предмет, почему делали именно это, и не делали, к примеру, еще какие-то из арсенала. Кстати, а вот сюда можно и самоотчет по опросникам добавить. Собрать инфу с учеников, какие действия они исполняли, а потом сравнить с данными объективного контроля. 


  • am/pm это нравится

А положить тебе в письмо три рубля я не могу, потому что конверт уже заклеил.


#11 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 12 919 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 17:40

Не, я немного другое имел вввиду. Что видео смотрит (если, конечно, у него есть время и возможность) в идеале конечный потребитель данного отчета. И смотрит следующим образом: на экране техническое действие - стоп кадр - пометил, что именно было. Потом снова запустил, и т.п. Нудно, конечно, и кропотливо. Но зато собирается статистика и прогоняется потом уже через обработку. 

Хотя, можно потом уже и опросники добавить, на предмет, почему делали именно это, и не делали, к примеру, еще какие-то из арсенала. Кстати, а вот сюда можно и самоотчет по опросникам добавить. Собрать инфу с учеников, какие действия они исполняли, а потом сравнить с данными объективного контроля. 

 

а как бы вы построили такой опросник для ученика?


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#12 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 10 572 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Стиль человека

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 17:49

а как бы вы построили такой опросник для ученика?

 

Чуть позже могу подробнее подумать, но навскидку сидел бы выбирал из двух вариантов.

1. Самоотчет в свободной форме. "Перечислите приемы/техники, которые вы применили на соревнованиях. Проставьте количество применения рядом с каждым из них.

2. Аналогично про количество, только дать готовый список и попросить отметить искомое. 

Недостаток первого - каждый может описывать своими словами, и не всегда потом можно будет понять, что имелось ввиду. Недостаток второго - подсказка, а плюсом - возможность быстрой формализации данных. 

Заодно получим картину насколько они вообще запоминают, что использовали и т.п. 


Число, кстати, лучше не в абсолютных значениях предлагать ставить, если выберете такой вариант, а в интервалах от - до, т.е. от 1 до 5, от 5 до 10 и т.п.


  • kek это нравится

А положить тебе в письмо три рубля я не могу, потому что конверт уже заклеил.


#13 maksim

maksim

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 593 Cообщений
  • Казань

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 19:25

И снова посильная задача для ИИ. Увидеть заданные технические действия, собрать и обработать статистику, представить в каком угодно виде

#14 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 542 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Октябрь 2019 - 23:53

90 процентов видно при личном присутствии во время спаррингов и на соревнованиях, и просмотре видеоматериалов. Остальное лучше уточнять в персональном общении. Всяческие опросники - это обезличенная форма, и оправдана при затруднении в персональном подходе к обучаемым (дофига народу, удаленное обучение и т.п.). Если прям нужна статистика - можно вести табличку типа: перечень изученных группой тех.действий из учебного плана, время, прошедшее с начала изучения каждого действия, кол-во, примененное на соревнованиях и в учебных боях для каждого действия. Можно еще развернуть по персоналиям и по соревнованиям или просто временным периодам- тогда получите динамику изменений. Может быть зачем-то пригодится) Все вышеизложенное - глубокое имхо))

Сообщение отредактировал Владимир_К: 03 Октябрь 2019 - 23:54


#15 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 782 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 04 Октябрь 2019 - 17:03

И снова посильная задача для ИИ. Увидеть заданные технические действия, собрать и обработать статистику, представить в каком угодно виде

 

скорее, увидеть оценки судей. 

 

и материала не хватит.

 

don't be overoptimistic :)


  • kek это нравится





Темы с аналогичными тегами: статистика, соревнования, приемы, практика, студенты, обучение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных