Перейти к содержимому


Фотография

Ребенок на тренировке не усваивает материал, как и что исправить?

дети тренировки восточные единоборства

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 09 Январь 2017 - 09:48

Немного потерялся между разделами.

Был у меня такой интересный опыт, ребенок на тренировке не усваивал материал. Разбирали дома, все равно делает неправильно. Пошел посмотреть как у него процесс построен в зале, ребенок все движения повторяет за сенсеем, причем видно, что уже не первый раз, но как только доходит до сольной работы, повторения на воздух, сразу те же ошибки.

 

Посоветуйте, что делать в такой ситуации?


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#2 marchel

marchel

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 194 Cообщений
  • Ленинградская область

  • бокс самбо РБД

Отправлено 09 Январь 2017 - 10:45

Немного потерялся между разделами.

Был у меня такой интересный опыт, ребенок на тренировке не усваивал материал. Разбирали дома, все равно делает неправильно. Пошел посмотреть как у него процесс построен в зале, ребенок все движения повторяет за сенсеем, причем видно, что уже не первый раз, но как только доходит до сольной работы, повторения на воздух, сразу те же ошибки.

 

Посоветуйте, что делать в такой ситуации?

показывать сверстников, которые делают правильно, просить его сверстников поработать с ним. 


  • kek это нравится

#3 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 978 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 09 Январь 2017 - 11:03

Пошел посмотреть как у него процесс построен в зале, ребенок все движения повторяет за сенсеем, причем видно, что уже не первый раз, но как только доходит до сольной работы, повторения на воздух, сразу те же ошибки.

"Перезагрузиться". Пару недель не ходить на тренировки, походить в бассейн. 


  • kek, Roman12, Toris68 и еще 1 это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#4 Ivanova

Ivanova

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 19 Cообщений
  • Москва

  • Айкидо

Отправлено 09 Январь 2017 - 13:18

Попробуем разобраться :)

Какой возраст ребенка? Если не секрет какой вид БИ ? :) 

Что не получается: Движение не то или последовательность путает, когда сам делает? 



#5 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 09 Январь 2017 - 13:22

Возраст ребенка: 10-12 лет

Вид БИ: восточные единоборства, одиночные комплексы (ката)

Проблема: ребенок не доводит до конца движения, путается при переходе от движения к движению, во время выполнения подвисает на секунду, потом делает дальше


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#6 Ivanova

Ivanova

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 19 Cообщений
  • Москва

  • Айкидо

Отправлено 09 Январь 2017 - 13:36

Вот что можно попробовать ( эксприментальный вариант :))

Только важно, чтобы ребенок сам хотел, чтобы у него получилось

 

Попробуйте вместе с повторением комплекса на словах разобрать каждое движение, чтобы ребенок сам их проговорил(начиная со стойки) . например " я держу руку в кулаке на уровне пояса, затем выпрямляю перед собой" 

сначала разберите каждое движение отдельно, задача взрослого помочь подобрать правильные слова НО  не говорить вместо ребенка

 

а на тех моментах, где идет недоработка сделать акцент (можно использовать ассоциации)

 

Затем ребенок сам постепенно начинает, проговаривая, соединять элементы между собой сначала понемногу, затем удлинняя цепь движений. Вашей задачей будет только мягкая коррекция движений, главное не переходить в повторение "за страшим"

 

Такой метод работает, но для него нужно время и усердие :)  



#7 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 09 Январь 2017 - 13:47

Такой момент еще - ребенок вроде хочет заниматься, когда его спрашиваешь, он говорит, что ему нравятся занятия, но конечный результат ему не очень интересен, т.е. если он что-то делает неправильно он говорит "ну и ладно".


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#8 Kombatant

Kombatant

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 279 Cообщений
  • Нижегородская область

  • САМБО, РБ

Отправлено 09 Январь 2017 - 14:17

Такой момент еще - ребенок вроде хочет заниматься, когда его спрашиваешь, он говорит, что ему нравятся занятия, но конечный результат ему не очень интересен, т.е. если он что-то делает неправильно он говорит "ну и ладно".

Если ребенок НЕ мотивирован на достижение определенного результата - следует сменить тренера, либо перейти в другой вид спорта. Просто "нравятся занятия" - это мотивация для физических упражнений, но отнюдь - не для единоборств. ИМХО.

 Причем, если изначально ребенок НЕ мотивирован на результат, шансы того, что эта мотивация появится в дальнейшем (в таком возрасте) - крайне невелики. Хотя и есть.

ЗЫ: Говорить ребенок может - все что угодно...  :)


Сообщение отредактировал Kombatant: 09 Январь 2017 - 14:22

  • kek это нравится

#9 marchel

marchel

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 194 Cообщений
  • Ленинградская область

  • бокс самбо РБД

Отправлено 09 Январь 2017 - 14:35

Да он просто не понимает ещё необходимость ката. То, что ему ставят конструкцию тела. Думаю, что со сменой секции не стоит спешить. У меня занимаются дети, которые пришли с шотокана. По красоте нанесения ударов их можно за деньги показывать. Пусть дитё учится, пока не почувствует сам, что ему нужно что-то другое!  



#10 Kombatant

Kombatant

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 279 Cообщений
  • Нижегородская область

  • САМБО, РБ

Отправлено 09 Январь 2017 - 14:40

Да он просто не понимает ещё необходимость ката...

В 10-12 лет?! Вряд ли...

Скорее - тренер не смог "достучаться" до данного спортсмена... Ввиду нежелания (иногда подсознательного) ребенка воспринимать ту или иную информацию. Такое происходит нередко.

ЗЫ: Иногда такое бывает: когда выбор вида спорта делается неосознанно и ситуативно - родителями и самим ребенком.


Сообщение отредактировал Kombatant: 09 Январь 2017 - 14:46


#11 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 978 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 09 Январь 2017 - 15:12

 

Проблема: ребенок не доводит до конца движения, путается при переходе от движения к движению, во время выполнения подвисает на секунду, потом делает дальше

 

Действия немного сложнее чем его система тело-мозг могут вместить. Это и со взрослыми бывает, не только с детьми. 


  • kek, Kombatant и marchel это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#12 Kombatant

Kombatant

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 279 Cообщений
  • Нижегородская область

  • САМБО, РБ

Отправлено 10 Январь 2017 - 09:53

Действия немного сложнее чем его система тело-мозг могут вместить. Это и со взрослыми бывает, не только с детьми. 

Упражнения должны быть подобраны в соответствии с физиологическим развитием ребенка.

Если не может - это физиология. Если не хочет - это мотивация (психология). Если не может и не хочет - это печалька...  :(


Сообщение отредактировал Kombatant: 10 Январь 2017 - 10:10


#13 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Январь 2017 - 13:02

Спасибо большое за пищу для размышлений, будем думать.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#14 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 978 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 10 Январь 2017 - 13:51

Упражнения должны быть подобраны в соответствии с физиологическим развитием ребенка.

Если не может - это физиология. Если не хочет - это мотивация (психология). Если не может и не хочет - это печалька...  :(

В жизни помимо чёрного и белого существует масса других цветов, 50 оттенков серого, как минимум.

 

Если это ката (одиночные физкультурные упражнения без нагрузки) то в 12 лет можно попробовать загрузиться сверх нормы, для развития .

 

"Не хочет" понятие растяжимое. Вроде хочет, но небольшой ( небольшой) саботаж. Если иных психосоматических признаков саботажа нет (болезни, упадок сил перед и после тренировки, и т.д.), можно попробовать не обращать внимания.


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#15 Kombatant

Kombatant

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 279 Cообщений
  • Нижегородская область

  • САМБО, РБ

Отправлено 10 Январь 2017 - 14:56

...Если это ката (одиночные физкультурные упражнения без нагрузки) то в 12 лет можно попробовать загрузиться сверх нормы, для развития ...

Дети разные бывают: по поводу своего развития - по тем или иным причинам. Группы, в которых все дети были бы одинаковыми, как огурцы на грядках (к вопросу о 0-ти оттенках серого) - это из области фантастики.

Вот как раз и в этом состоит основная задача тренера - индивидуальные (в частности) требования к каждому ребенку. Исходя из его возможностей. Если данный "ключик" будет подобран - это уже залог успеха.

 

..."Не хочет" понятие растяжимое. Вроде хочет, но небольшой ( небольшой) саботаж. Если иных психосоматических признаков саботажа нет (болезни, упадок сил перед и после тренировки, и т.д.), можно попробовать не обращать внимания.

Бывает и такое, да. Но, чаще бывает - тривиальная лень, которая принимает самые разнообразные формы. Тут угадать сложно.

ЗЫ: Этот вопрос уже больше к психоаналитику (вернее к психологу). Тренеру можно лишь порекомендовать более плотный контакт с родителями - чтобы наиболее полно понять психологическую матрицу обучающегося.


Сообщение отредактировал Kombatant: 10 Январь 2017 - 14:57


#16 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 486 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 11 Январь 2017 - 10:54

А почему не рассматриваются координационные нарушения? У нас тут взрослый приходил - три месяца не мог отличить правую ногу от левой. Натурально путал стороны тела и руки с ногами. Ему говорят "тут движение правой рукой", он начинает с левой ноги. Я его уговаривала ещё не бросать тренировки, доказывала, что без них со своей координацией он точно не разберётся... Не выдержал, сломался, ушёл. Причём как раз тогда, когда вроде бы получаться, наконец, стало.

 

Для детей эта проблема - "ломаться" психологически, если что-то не получается - более выражена, чем для взрослых, ребёнок, упёртый на "должно получиться" - редкость. Поэтому в таких случаях решение, в общем, одно - подбирать дозировку задач так, чтобы они начали получаться. И только потом усложнять. Не тянет приём - разобрать его на отдельные шаги и шевеления, придумать интересные подводяшки.


  • kek и Kombatant это нравится

#17 Kombatant

Kombatant

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 279 Cообщений
  • Нижегородская область

  • САМБО, РБ

Отправлено 11 Январь 2017 - 11:57

...Для детей эта проблема - "ломаться" психологически, если что-то не получается - более выражена, чем для взрослых, ребёнок, упёртый на "должно получиться" - редкость. Поэтому в таких случаях решение, в общем, одно - подбирать дозировку задач так, чтобы они начали получаться. И только потом усложнять. Не тянет приём - разобрать его на отдельные шаги и шевеления, придумать интересные подводяшки.

Проблема - скорее психологическая... Действительно: чего там пыхтеть и тужиться на тренировках? Почувствовать себя "крутым" можно и в компьютерных играх: пройдя 100500-й уровень (к примеру)... И, удовольствие от достигнутого результата ребенок получает больше,чем на тренировке, где его "шпыняет" тренер - а у него мало что при этом получается.

Дети (и не только)должны видеть результат своих усилий. Получать удовольствия от достигнутого результата. Не всем в таком возрасте хорошо дается определенный материал: это зависит от многих физиологических факторов. Есть дети, которым "сам бог дал" те или иные качества, а есть "не очень". Но, тренеру необходимо помнить о том, что даже самый минимальный прогресс (особенно у "не очень") необходимо поддерживать и хвалить за него. Поскольку даже такая незначительная "победа над собой" (у "не талантливых" детей) - значит порой гораздо больше, чем достижения тех, кому многое даётся легко.

ЗЫ: Успешное и своевременное стимулирование похвалой - очень немаловажный аспект! Но, это, скорее - относится к психологии тренера... Вернее, к тому - насколько он заинтересован в отсеве тех или иных обучающихся.


Сообщение отредактировал Kombatant: 11 Январь 2017 - 12:05

  • marchel и am/pm это нравится

#18 marchel

marchel

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 194 Cообщений
  • Ленинградская область

  • бокс самбо РБД

Отправлено 11 Январь 2017 - 12:45

Иногда нужно просто отстать от ребенка. Показал на тех, кто делает правильно и всё... больше не подходишь. Ребенка заедает, что тренер не подходит, начинает стараться, и как только получилось, нужно немедленно похвалить.


  • ВиШень, Roman12 и Toris68 это нравится

#19 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 978 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 11 Январь 2017 - 15:58

А почему не рассматриваются координационные нарушения? У нас тут взрослый приходил - три месяца не мог отличить правую ногу от левой. Натурально путал стороны тела и руки с ногами. Ему говорят "тут движение правой рукой", он начинает с левой ноги. Я его уговаривала ещё не бросать тренировки, доказывала, что без них со своей координацией он точно не разберётся... Не выдержал, сломался, ушёл. Причём как раз тогда, когда вроде бы получаться, наконец, стало.


Я до сих пор путаю))) когда машину веду, резко кричать мне "вправо" нельзя, может получится совсем иное)))

 

Координационные нарушения можно рассматривать когда человек просто по жизни раскоординирован - с трудом ложкой попадает по назначению, спотыкается на лестнице часто (!!!) (ибо шиз тоже спотыкается, но редко и несистематизированно), и самый заметный прикол: то что может сделать в одну сторону, с трудом делает в другую. 

 

*PS. а у упомянутого взрослого точно были нарушения, а то может это просто шизоид который вечно о чём-то своём думает?


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#20 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 486 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 11 Январь 2017 - 15:58

Иногда нужно просто отстать от ребенка. Показал на тех, кто делает правильно и всё... больше не подходишь. Ребенка заедает, что тренер не подходит, начинает стараться, и как только получилось, нужно немедленно похвалить.

 

Но не тогда, когда косяки с координацией. А таких много, и таким надо именно разобрать задачу на максимально простые и посильные элементы. Отдельно от прочих - вместе не получится. И да, дать понять, что выучить "шаг вперёд - мах рукой" тоже победа, не меньшая, чем забороть кого-то с первого раза.







Темы с аналогичными тегами: дети, тренировки, восточные единоборства

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных