Перейти к содержимому


Фотография

Ребенок на тренировке не усваивает материал, как и что исправить?

дети тренировки восточные единоборства

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#21 Samuke

Samuke

    Песец

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 955 Cообщений
  • Салехард

  • Иайдо; интересуюсь ниндзюцу, тайцзицюань

Отправлено 11 Январь 2017 - 16:03

Был у меня такой интересный опыт, ребенок на тренировке не усваивал материал. Разбирали дома, все равно делает неправильно. Пошел посмотреть как у него процесс построен в зале, ребенок все движения повторяет за сенсеем, причем видно, что уже не первый раз, но как только доходит до сольной работы, повторения на воздух, сразу те же ошибки.


Помимо всего что написали наши многоуважаемые коллеги, надо на сезон смотреть, на время года. Дети существа природные, чувствительные. К примеру в ноябре-декабре природа засыпает, и людям тяжело.  Сам недавно мучался - ничего в голову не заходит, сонливость, раздражение. А как солнце к лету повернуло - сам как проснулся, и ребёнок тоже , смотрю, более резвым стал.


Кто писал не знаю,а я, дурак, читаю.

#22 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 11 Январь 2017 - 16:07

Координационные нарушения можно рассматривать когда человек просто по жизни раскоординирован - с трудом ложкой попадает по назначению, спотыкается на лестнице часто (!!!) (ибо шиз тоже спотыкается, но редко и несистематизированно), и самый заметный прикол: то что может сделать в одну сторону, с трудом делает в другую.

 

Такое к нам тоже недавно заходило. Правда, этот случай совсем тяжёлый, явная мозговая органика, человек периодически теряет нить понимания, где он и чем вообще занят, не в состоянии повторить элементарное движение, сделанное секунду назад. Учить можно только сильно отдельно, начиная с неврологического ЛФК.

 

У упомянутого взрослого реально были нарушения. Очень старался, но реально путал руки с ногами и левое с правым. И да, в обыденной жизни был тоже весьма неловок. У меня у самой координация отнюдь не блистательна: меня иногда "клинит" буквально на ровном месте и тогда мне надо по шагам разобрать и десять раз повторить для тупых. Но если я движение уяснила и выучила - всё, дальше проблем с воспроизведением не будет.



#23 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 11 Январь 2017 - 16:16

У упомянутого взрослого реально были нарушения. Очень старался, но реально путал руки с ногами и левое с правым. И да, в обыденной жизни был тоже весьма неловок. 

На МРТ бы человечка послать бы. Тьфу-тьфу-тьфу конечно, но такие признаки  резвитие опухоли сопровождают, или последствия сотряса мозга. Может имеет смысл нейромедиаторы попринимать.

 

У меня у самой координация отнюдь не блистательна: меня иногда "клинит" буквально на ровном месте и тогда мне надо по шагам разобрать и десять раз повторить для тупых. Но если я движение уяснила и выучила - всё, дальше проблем с воспроизведением не будет.

 

 

Да таж фигня. Всё собираюсь в её механизмах покопаться - чёто руки не доходят. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#24 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 12 Январь 2017 - 12:15

перенос постов

Часть темы про глобальные процессы переехала сюда: http://budo.communit...iment-biosfera/


  • Kombatant это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#25 Anaximo

Anaximo

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 50 Cообщений
  • Брест

  • Bujinkan Budo Ninpo Taijutsu

Отправлено 26 Январь 2017 - 11:40

Если ребенок не понимает и не дорабатывает до конца упражнение (ката), на мой взгляд, следует рассмотреть несколько вариантов.

Конечно, ожидать чтобы ребенок понял суть ката - самонадеянное дело. Суть не понимают и многие взрослые. Для детей же это просто упражнение. Ката состоят из многих мелких нюансов. Которые может, не до кона объяснены. 
Говорить что смотри, как делают это упражнение сверстники - тоже неверно. Будет копирование, причем не с оригинала (шифу) а с ученика. Который уже пропустил ката через призму своего восприятия. 
Может быть вариант, что у ребенка есть определенная зажатость (тонус) конкретных мышц (об этом и писали выше) Но это нужно чтобы мастер определил. 
Попросите вашего мастера чтобы отдельно с ребенком проработал то что у него не получается. Есть много подводящих "моментов" для понимания.
Ведь мы усваиваем все гораздо лучше не тогда когда говорят - делай как я. А тогда когда понимаем зачем и почему.


  • kek это нравится

#26 trilobit

trilobit

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 388 Cообщений
  • Москва

  • айкицигун и прочее оздоровление

Отправлено 29 Январь 2017 - 09:12

А если использовать в качестве подсказки незатейливую мелодию с простым ритмическим рисунком? Т.е. включить еще один сенсорный канал.

Я когда 24 формы разучивал - то же самое было. Меня иногда переключает исполнение с закрытыми глазами, пусть и корявое......

Сообщение отредактировал trilobit: 29 Январь 2017 - 09:14

  • kek это нравится

#27 trilobit

trilobit

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 388 Cообщений
  • Москва

  • айкицигун и прочее оздоровление

Отправлено 29 Январь 2017 - 09:41

Ну и просто разучивать связки..... те которые. Ну а как еще?

#28 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 31 Январь 2017 - 14:37

Возраст ребенка: 10-12 лет

Вид БИ: восточные единоборства, одиночные комплексы (ката)

Проблема: ребенок не доводит до конца движения, путается при переходе от движения к движению, во время выполнения подвисает на секунду, потом делает дальше

С ката такая штука...Надо объяснить ребенку, что запоминать и повторять надо не внешнюю форму движения, а ощущения- внутреннее наполнение и стараться сконцентрировать его внимание именно на этом. Ухватит ощущение, внешняя форма со временем сама исправится. А если будет повторять внешнюю форму, то так и будет путаться в руках и ногах.



#29 am/pm

am/pm

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 209 Cообщений
  • Москва

  • Тэнсинсё-дэн Катори Синто-рю

Отправлено 31 Январь 2017 - 15:11

Слово "ката" используется только в единоборствах одной страны :)
Среди этих единоборств только одно единоборство (так сказать) исключительно сольное, без использования парных практик (вру, два, но второе совсем экзотическое и не для детей 10 лет). Остальные в той или иной мере используют многочисленный виды парной работы - от ката до кумитэ и рандори.
Я бы попробовал достучаться через парные техники, показывая, что сольные есть часть этих парных.
Или сместил акценты обучения на некоторое время (год-два) в сторону остальных разделов, которые, к тому же, лучше мотивируются.
 


  • ВиШень это нравится

Говорят, между двумя противоположными мнениями находится истина. Неверно! Между ними лежит проблема.
Гёте


#30 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 31 Январь 2017 - 15:39

С ката такая штука...Надо объяснить ребенку, что запоминать и повторять надо не внешнюю форму движения, а ощущения- внутреннее наполнение и стараться сконцентрировать его внимание именно на этом. Ухватит ощущение, внешняя форма со временем сама исправится. А если будет повторять внешнюю форму, то так и будет путаться в руках и ногах.

 

Я честно говоря так и не понял, как ребенку объяснить ощущения, чтобы он сам не начал их выдумывать. Особенно в этом возрасте.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#31 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 31 Январь 2017 - 15:40

Я честно говоря так и не понял, как ребенку объяснить ощущения, чтобы он сам не начал их выдумывать. Особенно в этом возрасте.

Так на то и инструктор. :blink: Показать.



#32 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 31 Январь 2017 - 15:58

Так на то и инструктор. :blink: Показать.

 

Я немного запутался. Показать - это же внешняя форма, а не ощущения.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#33 Начинающий

Начинающий

    Сидоин IV Дан

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 4 400 Cообщений
  • Санкт-Петербург

  • кегли

Отправлено 31 Январь 2017 - 16:06

Я немного запутался. Показать - это же внешняя форма, а не ощущения.

Не так. Вы показываете ребенку движение из ката. Если он не уловил внутреннего содержания, Вы иллюстрируете это бункаем. Если ребенок опять не уловил, Вы иллюстрируете другим бункаем, третьим, четвертым и так, пока не будет достигнут нужный результат. Если результат достигнут, то Вы заостряете его внимание на том, что именно это и есть искомое. И так по каждому движению.



#34 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 31 Январь 2017 - 16:07

Не так. Вы показываете ребенку движение из ката. Если он не уловил внутреннего содержания, Вы иллюстрируете это бункаем. Если ребенок опять не уловил, Вы иллюстрируете другим бункаем, третьим, четвертым и так, пока не будет достигнут нужный результат. Если результат достигнут, то Вы заостряете его внимание на том, что именно это и есть искомое. И так по каждому движению.

 

Понял.

Спасибо большое за подробное объяснение.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#35 Anaximo

Anaximo

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 50 Cообщений
  • Брест

  • Bujinkan Budo Ninpo Taijutsu

Отправлено 02 Февраль 2017 - 17:12

Я бы еще порекомендовал следующее. Попробуйте достучаться до ребенка через систему ассоциативных привязок к элементам техники. Для примера, ката состоит из 16 элементов. Сделайте маленький рассказ в 16 действий. Каждое действие - движение. Потом свяжите воедино. И потом каждое непонятое движение уже разберите отдельно. 
Возможно, для него нужно будет еще один отдельный рассказ составить, разложив его на простейшие элементы.


  • kek это нравится

#36 trilobit

trilobit

    6 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 388 Cообщений
  • Москва

  • айкицигун и прочее оздоровление

Отправлено 03 Февраль 2017 - 06:37

А какой стаж тренировок? у меня допустим плохая моторная память. Когда я делаю глядя на правильное исполнение, то не парюсь..... а как самому что надо сделать - начинаются сомнения - а что там после этого движения? А куда девать руки и ноги..... такое проходит только со временем. ..... если у ребенка хорошо идет математика, цифры, то сложноорганизованная движуха не всегда легко.

#37 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Февраль 2017 - 09:05

Я бы еще порекомендовал следующее. Попробуйте достучаться до ребенка через систему ассоциативных привязок к элементам техники. Для примера, ката состоит из 16 элементов. Сделайте маленький рассказ в 16 действий. Каждое действие - движение. Потом свяжите воедино. И потом каждое непонятое движение уже разберите отдельно. 
Возможно, для него нужно будет еще один отдельный рассказ составить, разложив его на простейшие элементы.

 

Очень интересный подход. Спасибо, попробуем.


А какой стаж тренировок? у меня допустим плохая моторная память. Когда я делаю глядя на правильное исполнение, то не парюсь..... а как самому что надо сделать - начинаются сомнения - а что там после этого движения? А куда девать руки и ноги..... такое проходит только со временем. ..... если у ребенка хорошо идет математика, цифры, то сложноорганизованная движуха не всегда легко.

 

Мне кажется дело не в этом, в группе он точно так же косячит.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#38 ElenaS

ElenaS

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 Cообщений
  • Москва

  • Шотокан

Отправлено 29 Июль 2017 - 18:32

Возраст ребенка: 10-12 лет

Вид БИ: восточные единоборства, одиночные комплексы (ката)

Проблема: ребенок не доводит до конца движения, путается при переходе от движения к движению, во время выполнения подвисает на секунду, потом делает дальше

Судя по "подвисанию", для начала надо сосредоточиться на порядке движений.

1. Обычно дети "тормозят" на "стыках" стандартных комбинаций. Можно  "порезать" ката на "нестандартные" и поделать по воздуху и с партнером. Например, Heian 1: последний удар в дорожке - разворот с блоком. 

2. Не требовать сразу идеальную форму движений. Пусть десяток раз сделает от начала до конца без остановок. Не комментируйте, не останавливайте, если форма не идеальная. 







Темы с аналогичными тегами: дети, тренировки, восточные единоборства

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных