Перейти к содержимому


Фотография

Что красиво, то и эффективно. С. Мишенёв.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 141

#41 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 866 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 03 Июнь 2020 - 23:27

 

На мой взгляд, с точки зрения "красота есть психофизиологическая оптимальность" ему чего-то не хватает.

Я поэтому и написала "симпатичный". Не аполлон конечно, но красота реально бывает разной. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#42 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 782 Cообщений
  • Рига

Отправлено 04 Июнь 2020 - 02:38

 

А это понятнее?

 

Дериглазова! :wub: :wub: :wub:



#43 Lestar

Lestar

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 942 Cообщений
  • Реутов

  • Развлекательное фехтование

Отправлено 04 Июнь 2020 - 08:50

не знаю, как вообще, а о "красоте" артфехта в частности могу сказать, что для того, чтобы делать зрителю красиво (именно массовому зрителю, на него весь расчёт), надо:

 

а) фехтовать медленно (иначе не разглядят),

б) фехтовать амплитудно (иначе не разглядят)

в) фехтовать не стандартно, т.е. выделывая всякие фортеля в духе перехватов оружия из руки в руку, смены хвата по ходу атаки, повороты на 360 градусов и тому подобное.

г) добавить акробатики и прочих сложностей.

 

именно такие бои нравятся массовому зрителю, делают сборы фильмам, спектаклям и просто ярморочным боям. 

Думаю, не стоит объяснять, почему фехтовальщик любого толка (армия, дуэль, спорт, самозащита, историческая реконструкция и т.д.) не станет делать всего, что я перечислил.

 

Как исключение знаю только французскую спортивную трость (Canne de Combat et Bâton). Там так прописано в правилах, что удары засчитываются только амплитудные, что бить в бедро нельзя, а в голень только присев на одной ноге, вытянув другую назад и т.д. В результате очень красиво для не искушённого зрителя несмотря на критику самооборонщиков от савата.

 

https://www.youtube....h?v=ebzJeUv-m6k


Кстати сколько не пробовал смотреть фехтование, на телевизоре черный фон всегда забирает взгляд, на светлом получше видны уколы, а ведь вешают специально я так понимаю, или ящик должен быть4к. как итог не очень смотрибельно,как фильм с субтитрами.

 

смотрите шпагу из пятиборья. там дорожки не на помосте, ракурс другой, видно лучше :)

 

https://www.youtube....h?v=GLNb60wY5_o


Сообщение отредактировал Lestar: 04 Июнь 2020 - 08:52

  • kek, джерри, Tong Po и 3 другим это нравится

Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  


#44 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 04 Июнь 2020 - 10:00

 

Как исключение знаю только французскую спортивную трость (Canne de Combat et Bâton). Там так прописано в правилах, что удары засчитываются только амплитудные, что бить в бедро нельзя, а в голень только присев на одной ноге, вытянув другую назад и т.д. В результате очень красиво для не искушённого зрителя несмотря на критику самооборонщиков от савата.

 

https://www.youtube....h?v=ebzJeUv-m6k

 

 

круто выглядит! 


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#45 kot2

kot2

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иваново

  • фехтование

Отправлено 04 Июнь 2020 - 13:58

не знаю, как вообще, а о "красоте" артфехта в частности могу сказать, что для того, чтобы делать зрителю красиво (именно массовому зрителю, на него весь расчёт), надо:

 

а) фехтовать медленно (иначе не разглядят),

б) фехтовать амплитудно (иначе не разглядят)

в) фехтовать не стандартно, т.е. выделывая всякие фортеля в духе перехватов оружия из руки в руку, смены хвата по ходу атаки, повороты на 360 градусов и тому подобное.

г) добавить акробатики и прочих сложностей.

 

именно такие бои нравятся массовому зрителю, делают сборы фильмам, спектаклям и просто ярморочным боям. 

Думаю, не стоит объяснять, почему фехтовальщик любого толка (армия, дуэль, спорт, самозащита, историческая реконструкция и т.д.) не станет делать всего, что я перечислил.

 

Как исключение знаю только французскую спортивную трость (Canne de Combat et Bâton). Там так прописано в правилах, что удары засчитываются только амплитудные, что бить в бедро нельзя, а в голень только присев на одной ноге, вытянув другую назад и т.д. В результате очень красиво для не искушённого зрителя несмотря на критику самооборонщиков от савата.

    Фехтовать амплитудно порой приходится и в свободном бою. Но в отличии от Canne de Combat это обычно обусловлено конструктивными особенностями оружия, его весом и/или необходимостью наносить сильные рубящие удары. С остальным полностью согласен.
 


  • kek, джерри и Lestar это нравится

#46 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 782 Cообщений
  • Рига

Отправлено 04 Июнь 2020 - 15:31

 

а) фехтовать медленно (иначе не разглядят),

б) фехтовать амплитудно (иначе не разглядят)

в) фехтовать не стандартно, т.е. выделывая всякие фортеля в духе перехватов оружия из руки в руку, смены хвата по ходу атаки, повороты на 360 градусов и тому подобное.

г) добавить акробатики и прочих сложностей.

 

Первые два пункта - бесспорны. Можно добавить ещё несколько, про безопасность и возможность воспроизводить многократно, даже с переменным составом (важно для постановок репертуарных театров). А вот два последних  дискутабельны. Если смотреть старую классику, (учебник того же вышеупомянутого Коха например - он, на секундочку, отец-основатель сценического движения как предмета), каждый элемент там наполнен смыслом и подчинён общей задаче произведения. Там нет трюков ради трюков.


Сообщение отредактировал Dmitrij: 04 Июнь 2020 - 15:34

  • ВиШень, джерри и Яри это нравится

#47 kot2

kot2

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 023 Cообщений
  • Иваново

  • фехтование

Отправлено 04 Июнь 2020 - 16:42

Первые два пункта - бесспорны. Можно добавить ещё несколько, про безопасность и возможность воспроизводить многократно, даже с переменным составом (важно для постановок репертуарных театров). А вот два последних  дискутабельны. Если смотреть старую классику, (учебник того же вышеупомянутого Коха например - он, на секундочку, отец-основатель сценического движения как предмета), каждый элемент там наполнен смыслом и подчинён общей задаче произведения. Там нет трюков ради трюков.

     По моему, в этой ветке вы пишете о том, каким должно быть сценическое фехтование в идеале. А Лестар о том, каким оно чаще всего бывает в действительности.
 


  • Lestar и alextamir это нравится

#48 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 866 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 04 Июнь 2020 - 17:18

    А Лестар о том, каким оно чаще всего бывает в действительности.
 

А какая действительность имеется в виду? Ученики театральных учебных заведений взявшие пару уроков у кого-то из учеников Мишенёва? Или кто-то ещё? 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#49 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 000 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 05 Июнь 2020 - 11:26

А вы вапще красоту чего обсуждаете? Сценического фехта или мордобойнинга?

#50 Lestar

Lestar

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 942 Cообщений
  • Реутов

  • Развлекательное фехтование

Отправлено 05 Июнь 2020 - 15:04

 Если смотреть старую классику, (учебник того же вышеупомянутого Коха например - он, на секундочку, отец-основатель сценического движения как предмета), каждый элемент там наполнен смыслом и подчинён общей задаче произведения. Там нет трюков ради трюков.

 

и кто будет это смотреть? вон выше ролик по ведьмаку, много там от Коха?


  • kot2 это нравится

Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu  


#51 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 782 Cообщений
  • Рига

Отправлено 05 Июнь 2020 - 16:32

 

и кто будет это смотреть? вон выше ролик по ведьмаку, много там от Коха?

 

А вот это философский вопрос. Кох работал во времена, когда искусству ставилась задача преобразовывать общество, а не следовать его хотелкам. "Пипл хавает" - девиз, под которым кинематограф раз за разом входит в пикирование, чтобы пробить очередное дно. :)


  • ВиШень, джерри и kot2 это нравится

#52 zealot

zealot

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 47 Cообщений
  • NN

  • фехтование

Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 12:32

А вот это философский вопрос. Кох работал во времена, когда искусству ставилась задача преобразовывать общество, а не следовать его хотелкам. "Пипл хавает" - девиз, под которым кинематограф раз за разом входит в пикирование, чтобы пробить очередное дно. :)

Не стоит еще забывать что раньше у публики представление о фехтовании было совсем другим. Если бы в те времена актеры в бою начали прыгать или разворачиваться на 360 градусов - их просто бы подняли на смех. Соответственно отношение и было более серъезным. 


  • Яри это нравится

#53 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 000 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 14:00

Не стоит еще забывать что раньше у публики представление о фехтовании было совсем другим. Если бы в те времена актеры в бою начали прыгать или разворачиваться на 360 градусов - их просто бы подняли на смех. Соответственно отношение и было более серъезным.

https://youtu.be/kz1ycjPPw3c
?

#54 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 14:34

Не стоит еще забывать что раньше у публики представление о фехтовании было совсем другим. Если бы в те времена актеры в бою начали прыгать или разворачиваться на 360 градусов - их просто бы подняли на смех. Соответственно отношение и было более серъезным. 

 

вы смотрели фильмы с Жаном Марэ? Там и прыжки, и удары шпагой с разворота.

Или вы про более ранний период?


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#55 zealot

zealot

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 47 Cообщений
  • NN

  • фехтование

Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 15:24


?

А теперь сравните с 

Бой выглядит вполне реалистично, никаких чисто киношних техник (вроде прыжков и разворотов на 360) актеры не применяют.

Тут видимо еще и разница в аудитории, поскольку западные школы фехтования в ссср изучать запрещалось (т.к. они считались частью "буржуазной идеологии"), аудитория мало разбиралась в фехтовании и постановка боя(в советсуих "Трех мушкетерах") сделана маскимально упрощено. (с т.зр. самого фехтования) 

 

PS Сейчас пересмотрел бой из "Трех мушкетеров", и вобщем-то он выглядит вполне реалистично, во всяком случае, прыжков и равзоротов на 360 там нет, все падения и развороты героев ситуационно обоснованы (поверхность земли, препятствия в виде деревьев и зданий).


Сообщение отредактировал zealot: 03 Ноябрь 2020 - 15:41


#56 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 15:36

Более реалистично выглядят соревнования по спортивному фехтованию. Но в КИНО смотреть интереснее мушкетеров.

#57 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 000 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 16:07

А теперь сравните с https://www.youtube....h?v=nB8tiSMCwRE
Бой выглядит вполне реалистично, никаких чисто киношних техник (вроде прыжков и разворотов на 360) актеры не применяют.
Тут видимо еще и разница в аудитории, поскольку западные школы фехтования в ссср изучать запрещалось (т.к. они считались частью "буржуазной идеологии"), аудитория мало разбиралась в фехтовании и постановка боя(в советсуих "Трех мушкетерах") сделана маскимально упрощено. (с т.зр. самого фехтования)

PS Сейчас пересмотрел бой из "Трех мушкетеров", и вобщем-то он выглядит вполне реалистично, во всяком случае, прыжков и равзоротов на 360 там нет, все падения и развороты героев ситуационно обоснованы (поверхность земли, препятствия в виде деревьев и зданий).

"...Он дрался, как разъяренный тигр, носясь вокруг своего противника, двадцать раз меняя тактику и местоположение."(Дюма) Беготня Боярского обусловлена автором романа. В остальном - простой фехт. Без прыжков, разворотов, широких махов и сложных техник. Несколько более амплитудный, но сие обусловлено спецификой кинематографа - неамплитудное просто не видно.
Посмотрите, какую красивую сценку сняли парни из побратима:

#58 zealot

zealot

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 47 Cообщений
  • NN

  • фехтование

Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 16:33

Посмотрите, какую красивую сценку сняли парни из побратима

Здесь кстати уже есть развороты спиной к противнику и фехтование какое-то вялое, расслабленное, заметно, что в нем есть какой-то ритм. В общем, в 3х мушкетерах фехтование выглядит убедительнее.  :)



#59 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 000 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 16:53

Зато красиво.
У них вапще такое, сценическое направление. Они снимают красивые ролики.
  • ВиШень это нравится

#60 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 19:05

Очень кстати хвалят постановку боев в "Капитан Алатристе" и "Дуэлянты".


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных