На мой взгляд, с точки зрения "красота есть психофизиологическая оптимальность" ему чего-то не хватает.
Я поэтому и написала "симпатичный". Не аполлон конечно, но красота реально бывает разной.
|
Отправлено 03 Июнь 2020 - 23:27
На мой взгляд, с точки зрения "красота есть психофизиологическая оптимальность" ему чего-то не хватает.
Я поэтому и написала "симпатичный". Не аполлон конечно, но красота реально бывает разной.
Отправлено 04 Июнь 2020 - 02:38
А это понятнее?
Дериглазова!
Отправлено 04 Июнь 2020 - 08:50
не знаю, как вообще, а о "красоте" артфехта в частности могу сказать, что для того, чтобы делать зрителю красиво (именно массовому зрителю, на него весь расчёт), надо:
а) фехтовать медленно (иначе не разглядят),
б) фехтовать амплитудно (иначе не разглядят)
в) фехтовать не стандартно, т.е. выделывая всякие фортеля в духе перехватов оружия из руки в руку, смены хвата по ходу атаки, повороты на 360 градусов и тому подобное.
г) добавить акробатики и прочих сложностей.
именно такие бои нравятся массовому зрителю, делают сборы фильмам, спектаклям и просто ярморочным боям.
Думаю, не стоит объяснять, почему фехтовальщик любого толка (армия, дуэль, спорт, самозащита, историческая реконструкция и т.д.) не станет делать всего, что я перечислил.
Как исключение знаю только французскую спортивную трость (Canne de Combat et Bâton). Там так прописано в правилах, что удары засчитываются только амплитудные, что бить в бедро нельзя, а в голень только присев на одной ноге, вытянув другую назад и т.д. В результате очень красиво для не искушённого зрителя несмотря на критику самооборонщиков от савата.
https://www.youtube....h?v=ebzJeUv-m6k
Кстати сколько не пробовал смотреть фехтование, на телевизоре черный фон всегда забирает взгляд, на светлом получше видны уколы, а ведь вешают специально я так понимаю, или ящик должен быть4к. как итог не очень смотрибельно,как фильм с субтитрами.
смотрите шпагу из пятиборья. там дорожки не на помосте, ракурс другой, видно лучше
https://www.youtube....h?v=GLNb60wY5_o
Сообщение отредактировал Lestar: 04 Июнь 2020 - 08:52
Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu
Отправлено 04 Июнь 2020 - 10:00
Как исключение знаю только французскую спортивную трость (Canne de Combat et Bâton). Там так прописано в правилах, что удары засчитываются только амплитудные, что бить в бедро нельзя, а в голень только присев на одной ноге, вытянув другую назад и т.д. В результате очень красиво для не искушённого зрителя несмотря на критику самооборонщиков от савата.
https://www.youtube....h?v=ebzJeUv-m6k
круто выглядит!
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 04 Июнь 2020 - 13:58
не знаю, как вообще, а о "красоте" артфехта в частности могу сказать, что для того, чтобы делать зрителю красиво (именно массовому зрителю, на него весь расчёт), надо:
а) фехтовать медленно (иначе не разглядят),
б) фехтовать амплитудно (иначе не разглядят)
в) фехтовать не стандартно, т.е. выделывая всякие фортеля в духе перехватов оружия из руки в руку, смены хвата по ходу атаки, повороты на 360 градусов и тому подобное.
г) добавить акробатики и прочих сложностей.
именно такие бои нравятся массовому зрителю, делают сборы фильмам, спектаклям и просто ярморочным боям.
Думаю, не стоит объяснять, почему фехтовальщик любого толка (армия, дуэль, спорт, самозащита, историческая реконструкция и т.д.) не станет делать всего, что я перечислил.
Как исключение знаю только французскую спортивную трость (Canne de Combat et Bâton). Там так прописано в правилах, что удары засчитываются только амплитудные, что бить в бедро нельзя, а в голень только присев на одной ноге, вытянув другую назад и т.д. В результате очень красиво для не искушённого зрителя несмотря на критику самооборонщиков от савата.
Фехтовать амплитудно порой приходится и в свободном бою. Но в отличии от Canne de Combat это обычно обусловлено конструктивными особенностями оружия, его весом и/или необходимостью наносить сильные рубящие удары. С остальным полностью согласен.
Отправлено 04 Июнь 2020 - 15:31
а) фехтовать медленно (иначе не разглядят),
б) фехтовать амплитудно (иначе не разглядят)
в) фехтовать не стандартно, т.е. выделывая всякие фортеля в духе перехватов оружия из руки в руку, смены хвата по ходу атаки, повороты на 360 градусов и тому подобное.
г) добавить акробатики и прочих сложностей.
Первые два пункта - бесспорны. Можно добавить ещё несколько, про безопасность и возможность воспроизводить многократно, даже с переменным составом (важно для постановок репертуарных театров). А вот два последних дискутабельны. Если смотреть старую классику, (учебник того же вышеупомянутого Коха например - он, на секундочку, отец-основатель сценического движения как предмета), каждый элемент там наполнен смыслом и подчинён общей задаче произведения. Там нет трюков ради трюков.
Сообщение отредактировал Dmitrij: 04 Июнь 2020 - 15:34
Отправлено 04 Июнь 2020 - 16:42
Первые два пункта - бесспорны. Можно добавить ещё несколько, про безопасность и возможность воспроизводить многократно, даже с переменным составом (важно для постановок репертуарных театров). А вот два последних дискутабельны. Если смотреть старую классику, (учебник того же вышеупомянутого Коха например - он, на секундочку, отец-основатель сценического движения как предмета), каждый элемент там наполнен смыслом и подчинён общей задаче произведения. Там нет трюков ради трюков.
По моему, в этой ветке вы пишете о том, каким должно быть сценическое фехтование в идеале. А Лестар о том, каким оно чаще всего бывает в действительности.
Отправлено 04 Июнь 2020 - 17:18
А Лестар о том, каким оно чаще всего бывает в действительности.
А какая действительность имеется в виду? Ученики театральных учебных заведений взявшие пару уроков у кого-то из учеников Мишенёва? Или кто-то ещё?
Отправлено 05 Июнь 2020 - 11:26
Отправлено 05 Июнь 2020 - 15:04
Если смотреть старую классику, (учебник того же вышеупомянутого Коха например - он, на секундочку, отец-основатель сценического движения как предмета), каждый элемент там наполнен смыслом и подчинён общей задаче произведения. Там нет трюков ради трюков.
и кто будет это смотреть? вон выше ролик по ведьмаку, много там от Коха?
Клуб Баритсу https://vk.com/clubbaritsu
Отправлено 05 Июнь 2020 - 16:32
и кто будет это смотреть? вон выше ролик по ведьмаку, много там от Коха?
А вот это философский вопрос. Кох работал во времена, когда искусству ставилась задача преобразовывать общество, а не следовать его хотелкам. "Пипл хавает" - девиз, под которым кинематограф раз за разом входит в пикирование, чтобы пробить очередное дно.
Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 12:32
А вот это философский вопрос. Кох работал во времена, когда искусству ставилась задача преобразовывать общество, а не следовать его хотелкам. "Пипл хавает" - девиз, под которым кинематограф раз за разом входит в пикирование, чтобы пробить очередное дно.
Не стоит еще забывать что раньше у публики представление о фехтовании было совсем другим. Если бы в те времена актеры в бою начали прыгать или разворачиваться на 360 градусов - их просто бы подняли на смех. Соответственно отношение и было более серъезным.
Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 14:00
https://youtu.be/kz1ycjPPw3cНе стоит еще забывать что раньше у публики представление о фехтовании было совсем другим. Если бы в те времена актеры в бою начали прыгать или разворачиваться на 360 градусов - их просто бы подняли на смех. Соответственно отношение и было более серъезным.
Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 14:34
Не стоит еще забывать что раньше у публики представление о фехтовании было совсем другим. Если бы в те времена актеры в бою начали прыгать или разворачиваться на 360 градусов - их просто бы подняли на смех. Соответственно отношение и было более серъезным.
вы смотрели фильмы с Жаном Марэ? Там и прыжки, и удары шпагой с разворота.
Или вы про более ранний период?
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 15:24
?
А теперь сравните с
Бой выглядит вполне реалистично, никаких чисто киношних техник (вроде прыжков и разворотов на 360) актеры не применяют.
Тут видимо еще и разница в аудитории, поскольку западные школы фехтования в ссср изучать запрещалось (т.к. они считались частью "буржуазной идеологии"), аудитория мало разбиралась в фехтовании и постановка боя(в советсуих "Трех мушкетерах") сделана маскимально упрощено. (с т.зр. самого фехтования)
PS Сейчас пересмотрел бой из "Трех мушкетеров", и вобщем-то он выглядит вполне реалистично, во всяком случае, прыжков и равзоротов на 360 там нет, все падения и развороты героев ситуационно обоснованы (поверхность земли, препятствия в виде деревьев и зданий).
Сообщение отредактировал zealot: 03 Ноябрь 2020 - 15:41
Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 15:36
Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 16:07
"...Он дрался, как разъяренный тигр, носясь вокруг своего противника, двадцать раз меняя тактику и местоположение."(Дюма) Беготня Боярского обусловлена автором романа. В остальном - простой фехт. Без прыжков, разворотов, широких махов и сложных техник. Несколько более амплитудный, но сие обусловлено спецификой кинематографа - неамплитудное просто не видно.А теперь сравните с https://www.youtube....h?v=nB8tiSMCwRE
Бой выглядит вполне реалистично, никаких чисто киношних техник (вроде прыжков и разворотов на 360) актеры не применяют.
Тут видимо еще и разница в аудитории, поскольку западные школы фехтования в ссср изучать запрещалось (т.к. они считались частью "буржуазной идеологии"), аудитория мало разбиралась в фехтовании и постановка боя(в советсуих "Трех мушкетерах") сделана маскимально упрощено. (с т.зр. самого фехтования)
PS Сейчас пересмотрел бой из "Трех мушкетеров", и вобщем-то он выглядит вполне реалистично, во всяком случае, прыжков и равзоротов на 360 там нет, все падения и развороты героев ситуационно обоснованы (поверхность земли, препятствия в виде деревьев и зданий).
Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 16:33
Посмотрите, какую красивую сценку сняли парни из побратима
Здесь кстати уже есть развороты спиной к противнику и фехтование какое-то вялое, расслабленное, заметно, что в нем есть какой-то ритм. В общем, в 3х мушкетерах фехтование выглядит убедительнее.
Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 16:53
Отправлено 03 Ноябрь 2020 - 19:05
Очень кстати хвалят постановку боев в "Капитан Алатристе" и "Дуэлянты".
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных