Ну, навскидку приходит
Валерий Гусев http://westdragon.ru/master
С 86 по 90-какой-то в СПБ преподавал стиль Лам-Сон вьетнамец Нгуен Вьет Кунг https://wujimen.spb....istoriya-stilya
Еще читал
Михаил Зайцев
Биография писателя
Зайцев Михаил Георгиевич (1959) родился в городе Ленинграде, закончил Ленинградский технологический институт имени Ленсовета. С начала 80-х живет в Москве. Работал и учился на киностудии “Союзмультфильм”, затем “Мульттелефильм” творческого объединения ”Экран”. Мультипликатор, художник-постановщик, режиссер, сценарист. Член Союза кинематографистов России. Автор ряда телевизионных передач и компьютерных игр, а так же культового мульттелесериала о капитане Пронине.
В последнее время пишет детективную прозу.
Профессионально занимался восточными единоборствами, руководил спортклубом, входил в “первый состав” Совета федерации ушу г.Москвы, дипломированный тренер.
Хоан Вин Занг - мой Учитель, настоящая живая легенда Вин Чун.
Занг - сын министра культуры
Вьетнама, учился в СССР в Институте физкультуры, знает: русский, английский, французский,
китайский. Обучение Вин Чун начинал у своего друга и
телохранителя Нгуен Суан Тхи (стиль Мастера Тэ Конга). В период, когда российскую интеллигенцию охватила волна увлечения Карате,
Занг один из первых забросил зерно совершенно нового поэтического видения боевого искусства Вин Чун (в переводе на русский «Вечная весна» или «Лёгкий ветерок») . Вначале новой, утончённой идеей заразились уже сложившиеся мастера боевого искусства, затем творческая интеллигенция и, как резонанс, эта школа начала проникать в массы. Как только был снят запрет восточными мастерами на преподавание таинственной школы Вин Чун европейцам, Занг сразу назначил ответственных учеников за развитие Вин Чун в СССР : на Украине - Виталий Крепак,в Казахстане - Юрий Вялков,в Москве - Мартынов Валерий, и т.д.
Умение правильно передать принципы школы Вин Чун, исключая муштру, но поощряя творчество,
Х.В.Занг воспитал у своих последователей и верных учеников, увлекая идеей Вин Чун, создавая стимулы и мотивации для занятий, создавая дружественную атмосферу и сохраняя при этом строгость и дисциплину в духе восточных традиций .
Такой подход к занятиям отсеивает случайных людей, остаются самые талантливые ,преданные делу ученики Вин Чун.
Каждый ученик, достигший уровня учителя – наставника, становится творцом и обладателем школы Вин Чун как своим собственным достоянием. Вин Чун для него становится сокровищем и ценностью на всю жизнь и самой
Жизнью.
В.В.Мартынов