Чтобы далее не раздражать форумчан желающих обсудить олимпийские перспективы каратэ. Решил создать отдельную тему . Итак цитата:
Почему чаще показывают бункай...ну во первых можно что угодно навертеть для зрелищности (унгоку как правило коротко больно и не очень понятно зрителю), во вторых, как и в случае с Александром Саблиным который аккуратно обращается с техникой Синкаге с точки зрения демонстраций - демонстрировать унгоку не принято и это осуждается. Я, когда выложил даже неполные (фактически подводящем) к Сэпай и Сейунчин был удостоен отеческих порицаний. (ц) У меня всегда было недоумение по данному поводу : 1 ) Какой смысл секретить какие-то техники в эпоху царствования ММА и огнестрела? Они все равно интересны весьма узкому кругу фанатов во первых, а во вторых эти техники все равно без подводяшек не исполнишь . В синъи юнфа никогда не секретят, бери , ешь полной ложкой. Зато весьма любят засекретить методы достижения - сиречь гунфа . Фишка в том что без методов ты все равно ничего не исполнишь хоть обсмотрись юнфа бункаев. Но даже здесь у меня недоумение смысл всех этих секретов если в результате стили ( я про ушу если что) весьма стремительно деградируют и уже давно мало кому интересны ? Это секретничанье и закрывание еще больше сужает поле занимающихся и потенциальных учеников. С другой стороны , благодаря этому секретничанью и закрытости мы на основе южно-китайских школ имеем целых два явления : окинавское каратэ и японское каратэ. Потому что китайцы еще те мастера придумывать шарады и окинавцы уже изменяли и дотачивали полученный продукт впихивая взамен недостающих деталей свое понимание. Но в те времена данный курс был понятен. Прикрыть секреты от конкурентов , и врагов... Но сейчас то что ?