Перейти к содержимому


Фотография

Дзё как оружие. По мотивам спора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 91

#41 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 13 Апрель 2020 - 20:19

Поддержу скепсис в отношении копья. В одном из старых текстов по Синкагэ сказано, что в школе используется копье длиной 4 метра.

А можно сформулировать суть скепсиса? Оно не развалится на дзё и удлинённое бо? Или оператор его вообще не поднимет, и поэтому оно не сломается? Или ещё что-то?


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#42 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 13 Апрель 2020 - 20:26

Я не знаю как можно сломать копье в 3 метра до размера 1,2 метра. В Катори Синто рю копье 3 метра и я тоже в руках такое держал. Если такое копье ломается то скорее бо получится чем дзё. Чем Омотэ но Бо в Катори Синто рю и занимают.

Одна из техник при которой яри ломается или выбивается из рук такая. Перенарравляем удар яри в землю и тут же бьем в древко, максимально перпендикулярно древку. Либо древко ломается, либо противник не может удержать его в руках. Ломается не точно. Но получается посередине между Дзё и Бо... Но работать как Дзё можно... А если длиннее, то как Бо (и это я уже писал).

#43 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 13 Апрель 2020 - 20:33

А можно сформулировать суть скепсиса? Оно не развалится на дзё и удлинённое бо? Или оператор его вообще не поднимет, и поэтому оно не сломается? Или ещё что-то?

Ну давайте прикинем вероятности, что в руках останется именно 1,2 метра. Скорее уж полноразмерное бо.

#44 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 13 Апрель 2020 - 20:36

Ну давайте прикинем вероятности

Блин, ну это надо Тикосена в тему звать  :D , может он посчитает


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#45 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 13 Апрель 2020 - 20:48

Блин, ну это надо Тикосена в тему звать  :D , может он посчитает

 

Не, не посчитаю. Я сопромат с детства не люблю. 

 

Я точно знаю, что это сделать можно, но сам не умею. Там дело не в вероятностях. 

 

Насколько точно можно посчитать в зависимости от наблюдения конкретного (ой?) дзё/дзи -- не могу сказать.


Сообщение отредактировал tickosen: 13 Апрель 2020 - 20:49

  • ВиШень это нравится

#46 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 583 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 13 Апрель 2020 - 20:57

Ребятушки, тут не длинной меряться надо (предсказывать именно в каком месте сломается яри об набегающую лошадь, так себе занятие), а возможностью переноса нарабатываемого навыка... У сэнсэя Сугавары перенос с дзе на бо вполне себе реализуем. :)


Сообщение отредактировал Orb: 13 Апрель 2020 - 20:58


#47 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 13 Апрель 2020 - 21:00

Поддержу скепсис в отношении копья. В одном из старых текстов по Синкагэ сказано, что в школе используется копье длиной 4 метра.

Скажу по секрету (только тссс никому), но кроме Катори Синто рю и Синкагэ рю, есть и другие школы и длинна Яри могла быть разной. У меня на компе была схемка с длинной Яри разных школ, так там более пяти длин.
Кроме того были и укороченные яри для возможности работы даже в доме. Их длинна могла быть вообще как раз с Дзё. Такие Тэ яри вешались над входом и, открывая дверь, можно было быстро вооружиться для защиты дома.
А вообще стандартных размеров оружия в Японии не было, каждый делал такое, какое ему было удобно.
Даже в доспехах разнобой был дикий...

Ну давайте прикинем вероятности, что в руках останется именно 1,2 метра. Скорее уж полноразмерное бо.

А вам отрезать с точностью до миллиметра?
- Скока вешать в граммах? - из рекламы...

#48 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 13 Апрель 2020 - 21:00

Ребятушки, тут не длинной меряться надо (предсказывать именно в каком месте сломается яри об набегающую лошадь, так себе занятие), а возможностью переноса нарабатываемого навыка... У сэнсэя Сугавары перенос с дзе на бо вполне себе реализуем. :)

 

Ну тут кого что интересует. Меня допустим интересует историческая необходимость так делать. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#49 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 13 Апрель 2020 - 21:17

Скажу по секрету (только тссс никому), но кроме Катори Синто рю и Синкагэ рю, есть и другие школы и длинна Яри могла быть разной. У меня на компе была схемка с длинной Яри разных школ, так там более пяти длин.
Кроме того были и укороченные яри для возможности работы даже в доме. Их длинна могла быть вообще как раз с Дзё. Такие Тэ яри вешались над входом и, открывая дверь, можно было быстро вооружиться для защиты дома.
А вообще стандартных размеров оружия в Японии не было, каждый делал такое, какое ему было удобно.
Даже в доспехах разнобой был дикий...
А вам отрезать с точностью до миллиметра?
- Скока вешать в граммах? - из рекламы...

Отвечу тоже по секрету. Я в курсе. Даже больше скажу - имею возможность попрактиковать в зале разное древковое оружие.

#50 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 583 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 13 Апрель 2020 - 21:19

Ну тут кого что интересует. Меня допустим интересует историческая необходимость так делать. 

Это из серии анекдота про необходимость рукопашки в современной армии. Типа когда все прое..л на поле боя, остается только каким-нибудь обломком, найденным тут же отмахаться. Вот тут то положительный перенос типа сработать и должен.


  • ВиШень это нравится

#51 yamidako

yamidako

    4 кю

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 527 Cообщений
  • Москва

  • Кобудо, каратэ

Отправлено 13 Апрель 2020 - 22:05

Я немножко (множко, на самом деле) сомневаюсь в версии происхождения дзё как обломка копья (или обломка обломка , т.е. бо). Дело в диаметре. Везде указывается, что шест (и окинавский кон, и японский бо) имеют диаметр около 3 см, тогда как дзё - около 2 см. Поэтому лично мне ближе теория о дзё, как о простом посохе.


  • kek, ВиШень и Яри это нравится

#52 Dmitrij

Dmitrij

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 788 Cообщений
  • Рига

Отправлено 14 Апрель 2020 - 10:12

 

Поэтому лично мне ближе теория о дзё, как о простом посохе.

 

Вот тоже самое хотел сказать. Дзё - типичный посох для ходьбы, и его длина зависит от антропометрии владельца. Примерно от земли до мечевидного отростка грудины обычно в самый раз. Как рапира у Жерара Тибо. :) Или современная палка для скандинавской ходьбы. Стандартное дзё определённой длины это уже продукт нынешнего массового фабричного производства. В пользу этого ИМХО говорит наличие близких аналогов в других культурах, например сицилийского бастона. И ещё мне очень подозрительна идея дзё как именно бамбуковой палки. На мой взгляд, для того, чтобы известные мне техники дзё работали в полном объёме, предмет должен иметь болемень ощутимые вес и инерцию. То есть это должно быть плотное дерево, а не бамбуковая трубка.

 

З.Ы. Оружие, не оружие... В творческих руках и весло оружие! (С) Миямото Мунесаевич.


Сообщение отредактировал Dmitrij: 14 Апрель 2020 - 10:14

  • kek, ВиШень и yamidako это нравится

#53 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 14 Апрель 2020 - 10:56

З.Ы. Оружие, не оружие... В творческих руках и весло оружие! (С) Миямото Мунесаевич.

а значит ( в контексте исходной темы) настоящий воин может не париться и писать всё в среднем роде. Копчёная колбаса- оружие- оно.
  • Яри это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#54 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 14 Апрель 2020 - 20:01

а значит ( в контексте исходной темы) настоящий воин может не париться и писать всё в среднем роде. Копчёная колбаса- оружие- оно.

Не знаю оно или не оно, но читал про такое. Полиция приехала по вызову жителей. Прохожую пытался ограбить гопник. В результате забрали тело без сознания, а тетка, на которую напали, пояснила, что оглушила напавшего палкой сырокопчерой колбасы... По жесткости и прочности они мало чем уступают палке. Как то резал тупым ножом такую колбаску, так обматерился, фиг отрежешь...

#55 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 14 Апрель 2020 - 20:09

 палкой сырокопчерой колбасы... По жесткости и прочности они мало чем уступают палке. Как то резал тупым ножом такую колбаску, так обматерился, фиг отрежешь...

 

Гы. Я однажды казахскую конскую копчёную острым ножом резала  :D на трёх языках материлась: русском, украинском и казахском  :D


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#56 УВей

УВей

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 51 Cообщений
  • Москва

Отправлено 16 Апрель 2020 - 01:00

У меня возник вопрос. Дзё это вообще что и как? Аналог какого-то оружия? Просто палка? Ещё что-то? Когда и как тренировки с дзё появились в айкидо? да и как тренировки с дзё появились в других стилях? 

 

Дейв Лоури излагает интересную легенду о том, как Мусо Гонносукэ Матцуёси (Синдо Мусо рю) пришел к изобретению дзё приблизительно в 1610 году или чуть ранее. Будучи мастером бо, он однажды подкрался к М.Мусаси с тем, чтобы его побить. Мусаси в это время мастерил лук, и успешно отразил атаку бывшим у него в руках куском дерева. Гонносукэ расстроился, уехал аж на Кюсю в горы отшельником изнурять себя тренировками и медитацией. Там на него снизошло озарение, он отпилил кусок от своего бо и уже с этим новым оружием таки побил Мусаси (про последнее вранье наверное).

 

В 1927 Такадзи Симизу и Кенити Такуяма из Синдо Мусо рю по запросу японских полицейских продемонстрировали методику дзёдзюцу для правоохранителей, которая потом легла в основу кейдзёдзюцу - полицейской техники дзё в Японии.    

 

Относительно айкидо - Лоури полагает, что Уэсиба не брал технику какой-либо рю, а просто использовал дзё для демонстрации и применения принципов этого стиля. 

 

Источник: https://www.koryuboo...y/dlowry11.html


Сообщение отредактировал УВей: 16 Апрель 2020 - 01:01


#57 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 16 Апрель 2020 - 01:38

Дейв Лоури излагает интересную легенду о том, как Мусо Гонносукэ Матцуёси (Синдо Мусо рю) пришел к изобретению дзё приблизительно в 1610 году или чуть ранее. Будучи мастером бо, он однажды подкрался к М.Мусаси с тем, чтобы его побить. Мусаси в это время мастерил лук, и успешно отразил атаку бывшим у него в руках куском дерева. Гонносукэ расстроился, уехал аж на Кюсю в горы отшельником изнурять себя тренировками и медитацией. Там на него снизошло озарение, он отпилил кусок от своего бо и уже с этим новым оружием таки побил Мусаси (про последнее вранье наверное).

 

Традиционно история про Мусо Гонноскэ и Мусаси излагается совсем не так. Веселее и эпичнее :)
В общем, начинается она с того, что Гонноскэ, пребывая в святой уверенности о своей беспредельной крутизне и вообще исключительности, таскался по дорогам в вызывающем кимоно с надписью "Первый под солнцем", с огромной дубиною, и с этой дубиной кидался на всех, кто, по его мнению, не оказывал ему должного уважения. Так как был он по тогдашним японским меркам гигантом (с ростом 190) и отменно физически развитым, обычно у него получалось побить противника. В общем, веселуха продолжалась, пока он не нарвался на Мусаси. Который не уступал ему габаритами, да и вообще в тот день был несколько не в настроении. Мусаси его поколотил (история умалчивает, чем именно - мечом или любимым веслом), однако, вопреки обыкновению, не убил.
Гонноскэ был сражён во всех смыслах - и сделал то, что делают все японцы в затруднительной ситуации: ушёл в горы. Молился, постился, достал всех местных ками, потом пришёл в храм и закатил там сорокадневное бдение. И вот там в финале ему привиделось, что к нему вышла прекрасная женщина и заявила: "Держа в руках круглую палку, знай о суйгэцу!" (солнечное сплетение). В общем, кто другой бы не догадался :) Гонноскэ обстругал свою дубину до состояния круглой палки, что-то для себя понял, позанимался ещё чуток и отправился искать Мусаси. Нашёл. Дальше легенды начинают путаться в показаниях: по одной традиции, Мусаси за всю жизнь не проиграл ни одного боя, а по другой, этот конкретный бой Гонноскэ всё-таки выиграл. В общем, остаётся предположить среднее арифметическое: боевую ничью. После коей эти двое стали закадычными друзьями и впоследствии основали каждый по школе... Собственно, наша школа дзёдо именно к Гонноскэ себя и возводит.


  • ВиШень, yamidako и Tong Po это нравится

#58 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 16 Апрель 2020 - 01:46

И вот там в финале ему привиделось, что к нему вышла прекрасная женщина и заявила: "Держа в руках круглую палку, знай о суйгэцу!" (солнечное сплетение).

вечно эти основатели школ накурятся чего то, и сочиняют чёрти что
  • yamidako это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#59 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 16 Апрель 2020 - 13:28

Можно подумать ты бы не насочиняла после нескольких месяцев блуждания по горам, сорокадневных бдений да с голодухи... тут любой начнёт бредить видеть невидимое...


  • ВиШень это нравится

#60 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 16 Апрель 2020 - 13:37

Можно подумать ты бы не насочиняла после нескольких месяцев блуждания по горам, сорокадневных бдений да с голодухи... тут любой начнёт бредить видеть невидимое...

 

Да я и без гор и голодухи отлично сочиняю  :D .  Со мной во сне и коты разговаривают о работе мышц, и Дедушка Такеда снился тоже с какими-то наставлениями, и разнообразные религиозные деды - было дело общались. Специфика общения с подсознанием персонажа который по психотипу своему склонен быть религиозным, ничего особенного  :D


  • Яри это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных