Перейти к содержимому


Фотография

Шаг скользящего по грязи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 151

#1 shock

shock

    Все животные стайные. У одиночек стая внутри

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 7 146 Cообщений
  • Москва

  • Ушу, Муай Боран

Отправлено 22 Апрель 2020 - 11:32

Согласно Сяо Хайбо, с той поры, как в Пекине стало знаменитым тайцзицюань семьи Ян, среди занимающихся боевыми искусствами появилась поговорка: "Тайцзи, пять элементов синъи, инь-ян багуа". Багуачжан (и бапаньчжан) всегда имело иероглифы "инь-ян" перед своим названием. Идея инь и ян также проявляется в техниках:
Техники рук: согласно принципу "выходит инь, входит ян" (инь чу ян жу) та рука, что выходит наружу (поднимающаяся рука, ци шоу), поворачивается ладонью вверх (То чжан - приподнимающая ладонь), в то время как опускающаяся рука (ло шоу) переворачивается вниз или слегка по диагонали (ли чжан - вертикальная ладонь). Занимающиеся бапаньчжан обычно применяют приподнимающую ладонь для атаки, и очень редко используют опускащуюся руку.
Перемещения: называются "завороты и раскрывания инь и ян" (инь ян бай коу). Когда носок разворачивается наружу - это называется "инь - раскрывание" (инь бай), когда носок поворачивается внутрь - "ян - заворачивание" (ян коу). Ли Чжэньцин называл это "инь обрушивается - ян накрывает" (инь та ян коу). Занимающиеся инь-ян бапаньчжан не используют "шаг скользящего по грязи" (таннибу - внутренняя нога идет прямо вперед, внешняя нога заворачивается внутрь, кроме того используется цзяньцзы гу - "стригущие голени"), а применяют "маленький шаг" (сяоцайбу), являющийся комбинацией байбу и коубу (внутренняя стопа выполняет байбу, внешняя - коубу). Каждый шаг содержит несколько видов усилия, из которых самыми важными являются поднимание (ти), наступание (цай), зацепление (гоу) и пинание (ти, чуай). Хотя Сунь Лутан в своем "Изучении багуацюань" (опубликованном в 1916 году) не упоминает "шаг скользящего по грязи", его позиции с весом, слегка смещенным на заднюю ногу, демонстрируют влияние синъицюань. Согласно мастерую синъицюань Лю Вэйсяну (1862-1936), в конце XIX века эксперты тайцзицюань (Лю Дэкуан), багуачжан (Чэн Тинхуа) и синъицюань (Гэн Цзишань, Лю Вэйсян и Ли Цуньи) встретились в Пекине и стали побратимами. Они решили соединить свои стили в одну семью. Лишь с той поры выражение "шаг скользящего по грязи" стало популярным среди занимающихся багуачжан, и произошло это под сильным влиянием мощных прямолинейных шагов синъицюань.
 

  • ВиШень, Samuke, басяня и еще 1 это нравится

#2 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 22 Апрель 2020 - 11:51

Никогда не видел, как скользят по грязи

 


Стихия Огня: Дробление черепов!

#3 Bai Asen

Bai Asen

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 129 Cообщений
  • Beijing

Отправлено 28 Апрель 2020 - 17:12

趟泥步 Таннибу всего лишь один из нескольких видов шага, применяемых в системах багуачжан. А системы багуа и синьи влияли друг на друга, что их даже часто не делят на семьи (心意八卦不分家). Поэтому думаю не важно, что под чьим влиянием рождалось. 


  • Samuke и ОйДа это нравится

#4 ОйДа

ОйДа

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 76 Cообщений
  • Минск

  • все шо покажут

Отправлено 06 Май 2020 - 21:07

 

Согласно Сяо Хайбо, с той поры, как в Пекине стало знаменитым тайцзицюань семьи Ян, среди занимающихся боевыми искусствами появилась поговорка: "Тайцзи, пять элементов синъи, инь-ян багуа". Багуачжан (и бапаньчжан) всегда имело иероглифы "инь-ян" перед своим названием. Идея инь и ян также проявляется в техниках:
Техники рук: согласно принципу "выходит инь, входит ян" (инь чу ян жу) та рука, что выходит наружу (поднимающаяся рука, ци шоу), поворачивается ладонью вверх (То чжан - приподнимающая ладонь), в то время как опускающаяся рука (ло шоу) переворачивается вниз или слегка по диагонали (ли чжан - вертикальная ладонь). Занимающиеся бапаньчжан обычно применяют приподнимающую ладонь для атаки, и очень редко используют опускащуюся руку.
Перемещения: называются "завороты и раскрывания инь и ян" (инь ян бай коу). Когда носок разворачивается наружу - это называется "инь - раскрывание" (инь бай), когда носок поворачивается внутрь - "ян - заворачивание" (ян коу). Ли Чжэньцин называл это "инь обрушивается - ян накрывает" (инь та ян коу). Занимающиеся инь-ян бапаньчжан не используют "шаг скользящего по грязи" (таннибу - внутренняя нога идет прямо вперед, внешняя нога заворачивается внутрь, кроме того используется цзяньцзы гу - "стригущие голени"), а применяют "маленький шаг" (сяоцайбу), являющийся комбинацией байбу и коубу (внутренняя стопа выполняет байбу, внешняя - коубу). Каждый шаг содержит несколько видов усилия, из которых самыми важными являются поднимание (ти), наступание (цай), зацепление (гоу) и пинание (ти, чуай). Хотя Сунь Лутан в своем "Изучении багуацюань" (опубликованном в 1916 году) не упоминает "шаг скользящего по грязи", его позиции с весом, слегка смещенным на заднюю ногу, демонстрируют влияние синъицюань. Согласно мастерую синъицюань Лю Вэйсяну (1862-1936), в конце XIX века эксперты тайцзицюань (Лю Дэкуан), багуачжан (Чэн Тинхуа) и синъицюань (Гэн Цзишань, Лю Вэйсян и Ли Цуньи) встретились в Пекине и стали побратимами. Они решили соединить свои стили в одну семью. Лишь с той поры выражение "шаг скользящего по грязи" стало популярным среди занимающихся багуачжан, и произошло это под сильным влиянием мощных прямолинейных шагов синъицюань.

 

жаль так мало прикладных материалов



#5 басяня

басяня

    1 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 921 Cообщений
  • Город на краю

  • Стиль панды

Отправлено 07 Май 2020 - 04:13

 А системы багуа и синьи влияли друг на друга, что их даже часто не делят на семьи (心意八卦不分家). 

Мне кажется, что эта фраза по-русски правильней звучит "синъи и багуа - неделимая семья". Хотя, смысл, конечно, тот же самый.


  • kek это нравится

不可以用力但不能不用力


#6 Простак

Простак

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 Cообщений
  • Королев

Отправлено 06 Октябрь 2020 - 00:47

Спустя столько лет не понимаю, что такое таннибу в правильном исполнении, показал бы хоть кто. Зато понимаю стригущие голени, бай коу бу, и что применяется малый шаг вместе с теми самыми стригущими голенями.



#7 Простак

Простак

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 Cообщений
  • Королев

Отправлено 08 Октябрь 2020 - 15:43

Где бы глянуть на таннибу, чтобы подтверждено было носителем, что это именно оно.



#8 басяня

басяня

    1 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 921 Cообщений
  • Город на краю

  • Стиль панды

Отправлено 08 Октябрь 2020 - 17:01

Где бы глянуть на таннибу, чтобы подтверждено было носителем, что это именно оно.


  • ВиШень, Samuke и Владимир_К это нравится

不可以用力但不能不用力


#9 Простак

Простак

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 Cообщений
  • Королев

Отправлено 08 Октябрь 2020 - 22:22

Басяня, спасибо, конечно, примерно понятно. Скажите, а это качание корпуса намеренное или изъян в исполнении? Тоже самое касается стоп.



#10 басяня

басяня

    1 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 921 Cообщений
  • Город на краю

  • Стиль панды

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 01:24

Басяня, спасибо, конечно, примерно понятно. Скажите, а это качание корпуса намеренное или изъян в исполнении? Тоже самое касается стоп.

Затрудняюсь ответить на Ваш вопрос - я не большой специалист по багуа. Можете посмотреть альтернативный вариант и сравнить. Может это натолкнёт Вас на ответы:


  • Владимир_К это нравится

不可以用力但不能不用力


#11 басяня

басяня

    1 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 921 Cообщений
  • Город на краю

  • Стиль панды

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 04:41

Ну и хотелось бы добавить, что Лю Цзинжу не самый последний человек в багуа:

Так что, полагаю, его исполнению можно доверять.


不可以用力但不能不用力


#12 Простак

Простак

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 Cообщений
  • Королев

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 09:34

Я пробовал шаг Ди Гоюна, ветка Ли Цзымина, это путь в никуда. Последнее видео правдивее, но он там ладони показывает , потому шаг не в чистом виде. Шаг называется точно шаг скользящего или шаг идущего по грязи?



#13 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 741 Cообщений
  • Мск

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 11:20

Затрудняюсь ответить на Ваш вопрос - я не большой специалист по багуа. Можете посмотреть альтернативный вариант и сравнить. Может это натолкнёт Вас на ответы:

во класс, прямо шаг разведчика по Нок-у) И кстати нет утрированного разворота мыска наружу, как любят многие другие демонстрировать при захождении по кругу. Интересно, это точно раньше именно к рукопашке относилось, или осколок какой-то военно-прикладной системы?



#14 Bai Asen

Bai Asen

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 129 Cообщений
  • Beijing

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 12:24

В нашем направлении, такой скользящий шаг не используется. Есть базовый принцип - 一步一踢 один шаг, один удар (базовой, он нарабатывается в 鸡形步 шаге курицы, а не в 趟泥步 шаге идущего по илу)
  • Ars и Простак это нравится

#15 ura

ura

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 568 Cообщений
  • Россия

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 14:14

Bai Asen в Вашем направлении как рассказывают историю происхождения багуачжан до Дун Хайчуаня ? Я например видел некоторые монастырские варианты , например Эмейский и они сильно отличаются от вариантов от Дун Хайчуаня. Очень интересна именно история возникновения стиля до Дун Хайчуаня.


Сообщение отредактировал ura: 09 Октябрь 2020 - 14:16


#16 Bai Asen

Bai Asen

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 129 Cообщений
  • Beijing

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 14:41

Bai Asen в Вашем направлении как рассказывают историю происхождения багуачжан до Дун Хайчуаня ? Я например видел некоторые монастырские варианты , например Эмейский и они сильно отличаются от вариантов от Дун Хайчуаня. Очень интересна именно история возникновения стиля до Дун Хайчуаня.

Я занимаюсь Инь Багуачжан 尹派. Поэтому интересует история начиная с момента его передачи знания в Пекине. А подробным выяснением фамильных и кулачных записей до Дуна, на его родине, я не занимался


Сообщение отредактировал Bai Asen: 09 Октябрь 2020 - 14:52


#17 басяня

басяня

    1 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 921 Cообщений
  • Город на краю

  • Стиль панды

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 17:00

Я пробовал шаг Ди Гоюна, ветка Ли Цзымина, это путь в никуда. 

В смысле "пробовали"?


不可以用力但不能不用力


#18 Bai Asen

Bai Asen

    8 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 129 Cообщений
  • Beijing

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 20:45

В студенческое время учился пару лет у Суй Юньцзяна (старшего брата Ди Гоюна) и его базовая наработка шага отличается от исполнения товарища Ди. Но это нормально, люди разные
  • ВиШень, Samuke и Ars это нравится

#19 Простак

Простак

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 53 Cообщений
  • Королев

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 20:52

В смысле "пробовали"?

В том смысле, что меня именно что учили несколько лет именно такому выполнению базовой наработки шага, как показывает Ди Гоюн. Этот вариант исполнения характерен для ветки Ли Цзымина. Такой вариант базовой наработки не ведет к тренировке нужных качеств шага, которые есть в песенных наставлениях. Либо этот шаг имеет специфическое применение и нарабатываться должен факультативно к основному шагу, либо все товарищи этой ветки шагают стройными рядами не туда.



#20 Aндрей

Aндрей

    Сидоин V Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 5 542 Cообщений
  • Москва

Отправлено 09 Октябрь 2020 - 22:56

Этот вариант исполнения характерен для ветки Ли Цзымина.
Либо этот шаг имеет специфическое применение, либо все товарищи этой ветки шагают стройными рядами не туда.


Не переживайте за последователей Ли Цзымина - все у них хорошо ;)
  • ВиШень и shock это нравится

"Обучай только того, кому можно показать один угол квадрата, остальные три он достроит сам"

 

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных