Перейти к содержимому


Фотография

Как капоэйра выглядела изначально?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#21 jafferson88

jafferson88

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 52 Cообщений
  • Москва

Отправлено 15 Май 2020 - 20:16

Не особо.

Везде были высокие удары ногами и "вертушки"? Даже в фольклорном театре?



#22 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 214 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 16 Май 2020 - 03:04

Везде были высокие удары ногами и "вертушки"? Даже в фольклорном театре?

Везде. В разном количестве только.
  • jafferson88 это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#23 jafferson88

jafferson88

    9 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 52 Cообщений
  • Москва

Отправлено 16 Май 2020 - 19:41

Вот что нашёл в "Маленькой книге о капоэйре" авторства  Нестора Капоэйры...

 

Капоэйра в то время имела мало общего с сегодняшней капоэйрой, практикуемой как минимум на протяжении ста лет.


В качестве примера возьмем описание немецкого художника Ругендаса (Rugendas). Его рисунки того, что он назвал “Capuera, danse de la guerre” («Боевой танец, капоэйра»), наряду с письменным описанием его наблюдений (Voyage Picturesque et Historique dans le Bresil, Engelman amp; Co., Paris 1824) являются одними из первых письменных упоминаний о капоэйре «У негров есть и другой способ воинственного времяпровождения, значительно более жестокий - капоэйра: два чемпиона бросаются один на другого, пытаясь нанести нокаутирующий удар головой в туловище противника. Искусно избегая атак прыжками в стороны и уклонами, они, все же, то и дело, с огромной силой сталкиваются головами. Нередко, игра превращается в драку, в дело идут ножи, и все кончается кровопролитием.»


Отсутствующие в описании Ругендаса акробатические прыжки, перемещения у земли, удары ногами и музыкальный инструмент, под названием беримбау (berimbau), видимо, в то время еще не стали частью капоэйры. Беримбау, это однострунный инструмент с резонатором. Его простота удивляет, учитывая многообразие звуков, которое может на нем получить опытный игрок. Сегодня без этого инструмента, зачастую не представляют капоэйры, и действительно, он задает ритм и характер игры - медленный или быстрый, воинственный или озорной, коварный или гармоничный и т.п.


В то далекое время аккомпанементом капоэйре служил бой атабаке (atabaque, барабаны аналогичные барабанам конга), хлопанье в ладоши, и пение, как изображено на рисунках Ругендаса.


Эта ранняя капоэйра, описанная Ругендасом, развивалась и изменялась, частично просто потому, что все меняется со временем, а частично, под влиянием других форм борьбы и танца, приходящих их Африки, таких как танец, упомянутый во Всемирной истории танца World History of Dance, Curt Sachs):

«Два танцора и певец занимают свои места в центре круга. Один из них речитативом возносит молитвы старым хозяевам и, может быть, своему любимцу-быку, и задает ритм ударами в ладоши, а двое остальных выполняют акробатические движения и прыжки.»

С подписанием Золотого Закона в 1888 г., который отменил рабство, получившие свободу негры не смогли найти для себя место в существующем социоэкономическом порядке. Капоэйрист, с его бойцовскими навыками, самоуверенностью и индивидуализмом, быстро скатывался в преступную среду - и капоэйра вместе с ним.

 

В Рио-де-Жанейро, где капоэйра сформировалась исключительно как форма боя, возникли банды, терроризировавшие население. Вскоре вслед за этим во время перехода от Бразильской Империи к республике в 1890 г. бандформирования использовались как монархистами, так и республиканцами, чтобы выбить почву из-под ног политических противников. Дубинка, стилет или опасная бритва, часто довершали эффект применения таких движений капоэйры, как рабо-де-аррайа и растейра.


А тем временем в Байе капоэйра продолжала эволюционировать в ритуальный танец/борьбу/игру. Беримбау стало неотъемлемым инструментом, используемым для управления действом роды в потаенных местах, с тех пор как практика капоэйры была запрещена первой конституцией Бразильской Республики (1892).


Теперь мы прибываем в 1900 г.


В Рио любой капоэйрист - белый, мулат или негр - был мошенником (malandro) и преступником - мастером по применению не только ударов ногами (golpes), подсечек (rasteiras), атак головой (cabecadas), но и холодного оружия. В Ресифи капоэйра прочно ассоциировалась с городскими музыкальными ансамблями. Во время карнавалов, опытные бойцы сопровождали оркестры по улицам города и когда два ансамбля встречались, драка с последующим кровопролитием были обеспечены.


На переломе столетий, в Байе капоэйра также часто воспринимался как преступник. Тем не менее, игроки и сама игра имели все характерные особенности сегодняшней капоэйры.


Преследования и стычки с полицией продолжались. Понемногу капоэйра была искоренена в Ресифи и Рио, сохранившись только в Байе.


Именно этот период времени породил фигуры, ставшие легендарными в капоэйристской среде - грозных игроков, de corpo fechado, таких как Besouro Cordao-de-Ouro в Байе, Nascimento Grande в Ресифи и Manduca da Praia в Рио, которые до сих пор вспоминаются в капоэйристских песнях..


Рассказывают, что Besouro жил в Санто-Амаро da Purificacao штата Байя, и что он был учителем другого знаменитого капоэйриста по имени Cobrinha Verde, с которым я встретился в Байе в 1960 году. Besouro не любил полицию и его боялись не только как капоэйриста, но и как мастера по владению холодным оружием, обладающего к тому же corpo fechado. По легенде, на него была устроена засада. Рассказывают, что не умея читать, он нес с собой записку с приказом убить его, думая, что это рекомендация по устройству на работу. Легенда гласит, что его убили специальным деревянным кинжалом, подвергнутым магическим ритуалам, чтобы преодолеть corpo fechado.


Nascimento Grande, был самым грозным из бродяг, сопровождавших карнавальные оркестры по улицам Ресифи. По некоторым утверждениям, он был убит во время полицейских преследований в начале 1900 годов, другие говорят, что он просто переехал из Ресифи в Рио де Жанейро, где и умер в преклонном возрасте.


Manduca da Praia относится к более раннему поколению (1890). Он был известен привычкой элегантно одеваться, владел, по рассказам, рыбным магазином и вел безбедное существование. Кроме того, он контролировал результаты выборов в своем районе. Он якобы имел на своем счету двадцать семь уголовных обвинений (в нападениях, поножовщине и т.п.), но каждый раз избегал суда благодаря вмешательству политиков, на которых он работал.


Позднее, в 30-е годы нашего века, в Сальвадоре, Mestre Bimba (Manoel dos Reis Machado - 1900-1974) открыл первую академию капоэйры (1932) начав преподавать в своем Centro de Cultura Fisica Regional Baiano.


Это стало возможным благодаря националистической политике Гетулио Варгаса (Getulio Vargas), способствовавшего распространению капоэйры как бразильского национального вида спорта.


Сообщение отредактировал jafferson88: 16 Май 2020 - 19:43


#24 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 214 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 17 Май 2020 - 05:57

В Бразилии, чтобы быть бандитом, совершенно не нужно быть капуэйристом. И всегда так было.
  • kek это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#25 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 24 989 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 17 Май 2020 - 10:08

Удивительное совпадение! В России тоже, чтобы быть бандитом, совсем не обязательно быть капуэристом! :)))
Вот интересно, это как же от бодания бестолковками капуэра ушла в пинание ногами?

#26 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 214 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 17 Май 2020 - 10:27

Удивительное совпадение! В России тоже, чтобы быть бандитом, совсем не обязательно быть капуэристом! :)))

Я больше скажу - чтобы быть бандитом в России вовсе необязательно любить шансон.

Вот интересно, это как же от бодания бестолковками капуэра ушла в пинание ногами?

Я думаю, что это просто описателя сильнее всего впечатлило, вот он и сакцентировал на этом.
  • kek это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#27 ayjawrik

ayjawrik

    5 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 485 Cообщений
  • Duisburg

  • контэн

Отправлено 17 Май 2020 - 16:00

кажется,в 5-томной ,,Энциклопедии боевых искусств,, был отрывок от португальца,что капоэйра не только бой,а еще и ритуал,пустить кровь ,прыгают и полосуют друг друга,задача защиты отсутствует.В сети можно найти адептов всяко-разного,которые режут себя ножами,рубят мачете.



#28 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 038 Cообщений
  • Москва

Отправлено 17 Май 2020 - 16:20

кажется,в 5-томной ,,Энциклопедии боевых искусств,, был отрывок от португальца,что капоэйра не только бой,а еще и ритуал,пустить кровь ,прыгают и полосуют друг друга,задача защиты отсутствует.В сети можно найти адептов всяко-разного,которые режут себя ножами,рубят мачете.

 

капоэйра произошла по одной из версий из ангольских ритуальных танцев, так что вполне возможно здравое зерно в этом есть.


  • Tong Po это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных