Перейти к содержимому


Фотография

СССР и Россия в космосе


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 219

#21 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 22 Июль 2020 - 23:33

Космические гонки XX и XXI века, часть 7: сверхтяжелые ракеты России

https://www.ao.by/ar...icles_1447.html

 

Чтобы лучше понять, почему космические агентства всех стран вдруг снова заинтересовались Луной, необходимо обратиться к экономике. Как мы помним, более 40 лет назад СССР прекратил освоение Луны с помощью АМС, потому что тяжелая ракета-носитель "Протон" потребовалась для запуска спутников связи на геостационарную орбиту. Даже мощная советская промышленность не могла обеспечить ракетами и то, и другое направление, поэтому пришлось выбирать наиболее важное.

Сейчас же ситуация носит противоположный характер. Развитие электроники привело к миниатюризации беспилотных космических аппаратов. Если первый спутник весом 84 кг мог только передавать по радио "бип-бип", то теперь в этот вес можно вместить научные приборы вместе с системой ориентации и космической связи. Получили распространение т.н. наноспутники весом 10 кг и ниже. А на смену большим геостационарным спутникам связи в настоящее время приходят малые спутники, находящиеся на низких орбитах (проекты OneWeb, Starlink, "Сфера"). Весь этот прогресс миниатюризации приводит к тому, что средние ракеты-носители тащат в одном запуске около сотни различных космических аппаратов. Как следствие - космические извозчики столкнулись с сокращением рынка запусков. Спутников становится все больше, но их оплачиваемый оператору запуска вес - уменьшается. Число "космических извозчиков" тем временем медленно, но верно растет за счет частных фирм, поскольку ракетные технологии становятся все более доступными для широкого применения.

 

Предыдущая статья - Планы возвращения на Луну


  • Древний 2017 это нравится

#22 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 25 000 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 24 Июль 2020 - 08:10

В космосе ни СССР, ни России - нет.

#23 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 26 Июль 2020 - 15:43

Роскосмос готовит ядерный двигатель для полета человека на Марс
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
Полет человека на Марс является очень значимой задачей для всего человечества. Удачная высадка людей на поверхность Марса даст старт для нового этапа исследования космоса.
 
VASIMR_spacecraft-1140x810.jpg

 
На сегодняшний день трудно сказать, сможем ли мы уже через 10 лет побывать на Марсе. Люди побывали на Луне, но так и не начали летать туда постоянно, это был гостевой полет и до колонизации Луны нам еще далеко. Но Луна совсем близко к нам, как же человек будет колонизировать далекий Марс не освоив естественный спутник.
Почему то все ведущие страны забывают о Луне и грезят о будущем на Марсе, как мы будет его осваивать без опыта? Полет автоматической исследовательской станции к орбите Марса это одно. Действие космической радиации на аппарат не столь губительно, как на человека. А ведь по задумке Илона Маска человечеству всего навсего нужен большой корабль, чтобы во время полета у экипажа было все необходимое для жизнедеятельности.
Мы движемся не в том направлении, вместо того, чтобы разрабатывать новые технологии, ракетные двигатели, топливо, системы обеспечения жизнедеятельности мы почему то просто тупо строим большую ракету.
Это напоминает мне Советский Союз и их опыт в строительстве ракеты Н-1, которая должна была использоваться для полета человека на Луну. СССР просто строил большую ракету, впихал на нее огромное количество двигателей из-за которых не один из трех пусков не оказался удачным. Система управления двигателями давала сбой и ракета камнем падала на землю.
Роскосмос не желает повторять опыт своих предшественников и вместо строительства большой ракеты как Илон Маск занимается разработкой нового вида двигателей на ядерном топливе, который при правильной работе и настройке будет в несколько раз эффективнее обычных жидкотопливных.

 

Second-Unit-render-1d-1024x640.jpg

 

Если сейчас полет до Марса займет около 250 земных суток, то на тяге ядерного двигателя этот путь будет занимать всего 40 суток, чуть больше месяца.
Обеспечить экипаж водой, едой и кислородом на месяц куда легче, чем на 8 месяцев.
Топливо кончится и обратно экипаж улететь не сможет, с ядерными двигателями все намного проще. Полет замет полтора месяца и корабль с экипажем сможет вернуться на Землю.
Это настоящий прорыв, который позволит России с легкостью летать на Марс. В 2019 году инженеры испытали прототип ядерного двигатели, его мощность составила 1МВт. Это лишь начало, дальше мощность будет только увеличивать до 10-20 раз.
 
413022.jpg


Сообщение отредактировал asata: 26 Июль 2020 - 15:44


#24 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 26 Июль 2020 - 17:03

Почему США так недовольны секретным российским спутником
https://vz-ru.turbop...andexZenSpecial
 

Испытания Россией секретного военного спутника вызвали крайне бурную реакцию среди западных военных. Успокаивать их пришлось официальным заявлением МИД России, разъяснившим детали проведенных на орбите маневров. Почему в США и Британии так встревожены российским «противоспутниковым оружием» – и что эти страны сами делают для размещения оружия в космосе?
Космическое командование США заявило, что обладает доказательствами проведения Россией испытаний космического противоспутникового оружия. Аналогичными сведениями располагает и глава британской космической программы, который якобы всерьез обеспокоен запуском российского «объекта с оружейными характеристиками». Поводом для раздражения стало и сообщение Минобороны РФ о недавнем испытании новейшего малого спутника-инспектора, который с близкого расстояния обследовал другой российский аппарат. Что же происходит в космосе и в чем суть претензий?
Общеизвестно, что практически каждый спутник, космический аппарат, американской, российской или иной принадлежности, имеет двойное назначение, второе (или первое?) из которых – военное. Это общеизвестный и практически никем не оспариваемый факт. Притом что подробности военной составляющей спутников известны лишь узкому кругу специалистов, все остальное – лишь догадки и предположения.
С момента запуска первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года многое в космосе изменилось. Самих спутников стало неизмеримо больше (счет идет на тысячи), а военная составляющая, быстро миновав период мирного сосуществования на околоземной орбите, превратилась в настоящее противостояние. Если есть объект противника – его нужно уничтожить.
Кто первый затеял противоспутниковые программы, понятно – США, которые еще в конце 50-х годов прошлого века запустили ракету Bold Orion с бомбардировщика В-47 Stratojet, чтобы проверить возможность поражения космических аппаратов ядерным оружием. Впрочем, проект был признан неэффективным и его свернули. СССР, который включился в программу «Истребителя спутника» несколько позже, значительно превзошел на этом поприще американцев.
В Соединенных Штатах как на заре космической эры, так и сейчас уверены в своем праве ограничить пользование космосом для всех, кроме своих союзников. При этом стали считать космос едва ли не своим штатом.
Впрочем, ограничить пользование космосом кому-кому, а уж тем более России, американцам вряд ли удастся. Мы все-таки, как в песне, «делаем ракеты», а заодно и противоспутниковые. Раньше точно производили. Еще в 1963 году совершил первый полет космический аппарат-перехватчик «Полет-1» с зарядом взрывчатого вещества. Была создана система противокосмической обороны (ПКО) и «истребителей спутников». Большая часть запусков «истребителей спутников» была признана успешными.
«Космическая гонка завершилась не в пользу России, которая в силу ряда причин сейчас заметно отстала в этой отрасли, – рассказал газете ВЗГЛЯД один из сотрудников Роскосмоса. – Это объективная оценка ситуации, которая не свидетельствует о том, что с космосом мы расстались окончательно и бесповоротно, просто упустили некие позиции, о которых достаточно хорошо известно.
Ситуация не касается сейчас разве что нашего «военного космоса», где сохранились основные лидирующие позиции, даже несмотря на то, что у США сейчас «вертится» на орбите более тысячи спутников, больше, чем у всех остальных стран вместе взятых. Уязвимость американцы ощутили от российских «спутников-инспекторов», которые способны контролировать, а при необходимости и уничтожать иностранных «конкурентов». Это и дало нынешний повод для беспокойства, хотя подобные разработки проводились и ранее».
«Противоспутниковой обороне в России всегда уделялось достаточно большое внимание, даже после 1991 года, когда официально подобные работы были свернуты, но эти сведения не разглашаются, – подтвердил газете ВЗГЛЯД и эксперт в области космической разведки. – Несмотря на то, что разработкой космической техники исключительно военного назначения ученые занимаются постоянно, на вооружение ВКС она официально не поступала. При этом слежение за иностранными космическими объектами, в том числе стран потенциального противника, проводится постоянно. Практически каждый американский спутник находится на учете.

У нас и раньше возможностей было больше за счет телескопов и прочей аппаратуры слежения за космосом. В советские времена станции располагались, помимо территории Российской Федерации, в Германии, Крыму, Средней Азии, на Кавказе. Сейчас технические возможности даже расширились.

В том числе за счет спутниковых аппаратов, которые сейчас называют «инспекторами». И их предназначение именно в обнаружении, а не в уничтожении. Ведь известно, что если предупрежден – значит, вооружен».
Сейчас американское космическое командование заподозрило в «недеструктивном тестировании антиспутникового космического оружия» спутник «Космос 2543». Американский «космический генерал» Джон Рэймонд поспешил заявить, что «российская спутниковая система, используемая для проведения испытания оружия на орбите, является той же системой, по поводу которой США высказывали опасения в начале этого года, когда Россия маневрировала возле американского правительственного спутника». Факт имел место, а преследуемый двумя российскими спутниками аппарат был не чем иным, как шпионским спутником USA 245.
К слову, снимки с его аналога USA 224, который принадлежит сети разведки КН-11 и эксплуатируется ЦРУ, опубликовал в декабре 2019 года в своем профиле в Twitter президент США Дональд Трамп – на них присутствовало изображение разрушенной ракеты, которую хотел запустить Иран. В самих Соединенных Штатах назвали это «большой ошибкой» с «разоблачением» шпионских спутников ЦРУ.
При этом понятно, что российские спутники присматривают за американскими космическими аппаратами достаточно избирательно. И речь уж точно не идет о том, что «действия подобного рода угрожают мирному использованию космического пространства и создают риск того, что обломки могут создать угрозу для спутников и космических систем, от которых зависит мир», о чем заявил глава британской космической программы Харви Смит.
Будем объективны – испытания противоспутникового оружия как Россия, так и США проводили регулярно. До реального применения дело не дошло, хотя еще в Советском Союзе в середине 1980-х годов был особый интерес к проекту спутника-«камикадзе», который, взрываясь сам, мог уничтожить соседний космический аппарат. Рассматривался вариант не абсолютно точного попадания спутника-перехватчика в объект поражения, а взрыва на некотором расстоянии от цели и ее поражение осколочным зарядом. Это был самый дешевый, самый простой и самый надежный проект. Впоследствии он стал известен как программа «Истребитель спутников». Возможно, что сейчас существует ее продолжение, что так обеспокоило США.
Поводом для нервной дрожи США в космосе считается и Китай, который в 2017 году сбил ракетой свой же устаревший спутник. Стало очевидно, что численное превосходство на орбите еще ничего не значит – любые космические аппараты можно щелкать как орехи. Россия на «космическом фронте» о своих победах на орбите предпочитает не распространяться.

Тем не менее, еще год назад президент Дональд Трамп, говоря об «агрессии Москвы в космосе», заявил о создании космических войск, которые станут новой ветвью американской армии.

Немногим ранее североамериканское командование воздушно-космической обороны (NORAD) заявило, что «Соединенные Штаты рассматривают возможность пользования космическим пространством как жизненно важным аспектом, касающимся национальных интересов. В соответствии с этим подходом США намерены отстаивать свои права, возможности и свободу действий в космическом пространстве. Они будут разубеждать и удерживать прочих от ущемления упомянутых прав и от развития средств, предназначенных для этой цели. При необходимости соперникам будет отказано в возможности использовать космическое пространство, если они таким образом преследуют цели, враждебные национальным интересам США».
Чисто американский подход, будто космос уже ими приватизирован, и они пустят туда исключительно лояльных себе союзников. Россия явно в этот список, по мнению Вашингтона, не входит, но и спрашивать-то Москва никого не собирается. При этом российский МИД тактично заявляет, что нынешние испытания «не создавали угрозы другим космическим объектам, не нарушали международное право».
Но от своего права на космос Россия никогда не откажется и будет его при необходимости отстаивать. В том числе и с использованием новейших средств, о которых осведомлены в США.
А из неупомянутых сейчас – это и новая система противоракетной обороны А-235 «Нудоль» (названная по одноименному ОКР), которая способна сбивать как МБР (межконтинентальные баллистические ракеты), так и спутники. Вероятно, что это не единственная отечественная разработка, которая будет способна лишить систем навигации любую армию мира. И не только средств навигации.



#25 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 26 Июль 2020 - 19:59

В России нашли возможность полета на Луну без сверхтяжелой ракеты
https://vz-ru.turbop...andexZenSpecial
 

Ракетно-космическая корпорация «Энергия», руководящая кооперацией по созданию ракеты сверхтяжелого класса для полетов на Луну, запатентовала схему полета, которая позволяет отказаться от создания и использования сверхтяжелой ракеты.
В описании изобретения к патенту, опубликованному Федеральной службой по интеллектуальной собственности, говорится, что «техническим результатом является возможность транспортировки экипажа с помощью многоразового пилотируемого корабля между околоземной орбитальной станцией и базовой станцией (на поверхности Луны) без использования сверхтяжелых ракет-носителей и аэродинамического торможения», передает РИА «Новости».
Для высадки российских космонавтов на Луну и возвращения обратно нужна одна ракета «Союз-2.1а» и три разрабатываемых ракеты «Ангара-А5В».
Первой «Ангарой» на Луну запускается модуль дозаправки. Затем экипаж на ракете «Союз» внутри корабля «Союз МС» доставляют на МКС или другую околоземную станцию, там он пересаживается в лунный взлетно-посадочный многоразовый корабль.
К нему второй «Ангарой-А5В» доставляется разгонный блок и корабль-заправщик. Разгонный блок используется для отправки связки лунного корабля и корабля-заправщика к Луне.
Прибыв к Луне, многоразовый взлетно-посадочный корабль отделяется, садится в зоне высадки модуля дозаправки, совершает заправку перед вылетом и на окололунной орбите стыкуется с кораблем заправщиком, чтобы перекачать топливо в свою топливную систему для полета к Земле.
После корабль-заправщик сводится с орбиты и падает на Луну, а лунный многоразовый взлетно-посадочный комплекс летит к Земле. В пути происходит стыковка с еще одним запущенным «Ангарой-А5В» кораблем-заправщиком, а затем стыковка к Международной космической станции, переход экипажа на корабль «Союз-МС» и посадка на Землю.
«В целом можно сделать вывод, что предлагаемый способ управления с размещением в составе околоземной орбитальной станции специального многоразового пилотируемого корабля для посадки на поверхность Луны позволит создать транспортную космическую систему с существенно меньшими расходами на ее разработку, производство и отработку», – говорится в описании.
Напомним, 15 июля глава НАСА выразил надежду на поддержку Россией лунной программы США, несмотря на то, что руководитель Роскосмоса Дмитрий Рогозин раскритиковал ее.
Ранее глава Роскосмоса заявил, что для Соединенных Штатов лунная программа – «больше политический проект», направленный на создание своеобразной НАТО в космосе, в которой Вашингтон будет играть лидирующую роль.



#26 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 26 Июль 2020 - 20:35

Лунная база "Звезда" Великая мечта СССР

https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr



#27 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 31 Июль 2020 - 19:21

Вторая тяжёлая ракета «Ангара» отправится на космодром Плесецк в августе
30.07.2020
https://3dnews.ru/10...andexZenSpecial
 
В ближайшие недели на космодром Плесецк в Архангельской области отправится вторая ракета-носитель тяжёлого класса «Ангара-А5». Об этом сообщает «РИА Новости», ссылаясь на информацию, полученную от источника в ракетно-космической отрасли.
 
angara1.jpg[/size]
 
Напомним, что единственный на сегодняшний день пуск «Ангары-А5» был осуществлён ещё в декабре 2014 года. Второй старт планировалось выполнить летом прошлого года, однако запуск был отложен. В качестве новой даты предварительно рассматривается 3 ноября нынешнего года.
«Отправка эшелона с блоками ракеты "Ангара-А5" из Центра Хруничева в Плесецк намечается в первой половине августа», — рассказали осведомлённые лица.

 

Предполагается, что в ходе предстоящей пусковой кампании тяжёлая «Ангара» выведет на геостационарную орбиту макет космического аппарата. Для этого будет задействован разгонный блок «Бриз-М».
 
angara2.jpg
 

Таким образом, будут продолжены лётные испытания ракетного комплекса «Ангара-А5». В общей сложности эта программа предусматривает шесть пусков, а завершить её планируется в 2021–2022 гг.
Отметим, что космодром Плесецк создавался как первая отечественная ракетная база с условным названием «Ангара» для пуска межконтинентальных баллистических ракет Р-7 и Р-7А. Космическая деятельность космодрома началась 17 марта 1966 года с пуска ракеты «Восток-2» с искусственным спутником Земли «Космос-112». 


Источники:



#28 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 01 Август 2020 - 17:05

 

Напомним, что единственный на сегодняшний день пуск «Ангары-А5» был осуществлён ещё в декабре 2014 года. Второй старт планировалось выполнить летом прошлого года, однако запуск был отложен. В качестве новой даты предварительно рассматривается 3 ноября нынешнего года.
«Отправка эшелона с блоками ракеты "Ангара-А5" из Центра Хруничева в Плесецк намечается в первой половине августа», — рассказали осведомлённые лица.

 

Список планируемых спусков: 

 

https://ru.wikipedia...рские_испытания



#29 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 01 Август 2020 - 18:41

Список планируемых спусков: 

 

 

оговорка :)))) пусков.



#30 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 04 Август 2020 - 20:08

Ракета «Вулкан» для полёта на Луну и Марс
 
В 10 утра 13 августа в большом кабинете бывшего главного, а теперь нашего генерального собрался руководящий состав НПО «Энергия» и главные конструкторы.
Основным предложением Глушко было создание последовательного ряда тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей из унифицированных блоков. Всем ракетам-носителям присваивался индекс РЛА — ракетный летательный аппарат.
Самой легкой ракетой-носителем был РЛА-120. При стартовой массе 980 тонн эта ракета-носитель выводила на околоземную орбиту полезный груз массой 30 тонн, на 10 тонн больше того, на что способна челомеевская УР-500К — «Протон».
Самой мощной ракетой-носителем предлагался РЛА-150, способный вывести на орбиту полезный груз массой в 250 тонн. Глушко подошел к доске и на свободной от плакатов площади мелом написал:
«РЛА-120 — 1979 год (30 тонн на орбите). ПОС — 1979 год».
ПОС, в отличие от ДОСа, — это не долговременная, а постоянная орбитальная станция. На период 1980 — 1981 годов предлагалась достройка ПОСа из специализированных модулей. Глушко предлагал использовать вместо УР-500К новую ракету-носитель РЛА-120 для сборки постоянной орбитальной станции.
Теперь, находясь в будущем, мы знаем, что строительство постоянной орбитальной станции фактически началось не в 1979 году, а в 1986 году. РЛА-120 так и не был создан. Станция «Мир», известная теперь всему миру, начала создаваться при жизни Глушко с помощью челомеевского «Протона» — УР-500К. Глушко на доске написал еще две строки:
«РЛА-135 - 1980 год (100 тонн на орбите). Экспедиция на Луну - 1981 год». И еще ниже:
«РЛА-150 - 1982 год (250 тонн на орбите). Полеты к Марсу - 1983 год».
Первый этап МКТС — космический самолет. Он должен быть создан в 1982 году. Мы обеспечим вывод самолета на РЛА-135. Их надо строить сразу два.

Сейчас уже работаем над кораблем 7К-С в транспортном варианте. Там новая и гораздо более совершенная система управления. Черток не успел сказать о главной особенности. На 7К-С он должен получить опыт управления с помощью бортовых вычислительных машин. Пока мы в этом отстаем от американцев. Начнем с беспилотных кораблей. Ключарев должен осваивать новый стыковочный андрогинный агрегат. Мы используем его при стыковке с американцами, а потом поставим на 7К-С и ДОСы. Такие корабли полностью загрузят Ключарева. ДОС №5 -загрузка для ЗИХа, и я бы голосовал за №6, если на ЗИХе будет брешь в производстве.
 
13 августа 1974 года в кабинете В.П. Глушко состоялось совещание, на котором были впервые озвучены основные положения комплексной ракетно-космической программы. На этом совещании присутствовали главные конструкторы В.П. Бармин, Н.А. Пилюгин, М.С. Рязанский, В.И. Кузнецов, министр общего машиностроения С.А. Афанасьев, представители ВПК. Приехал даже секретарь ЦК КПСС Д.Ф. Устинов.
С докладом по комплексной ракетно-космической программе выступил Генеральный конструктор НПО «Энергия» В.П. Глушко. Основным предложением В.П. Глушко было создание последовательного ряда тяжелых и сверхтяжелых ракет-носителей из унифицированных блоков. Всем ракетам присваивался индекс РЛА – ракетный летательный аппарат.
Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый.
Эта же ступень использовалась как “боковушка” для более тяжелых носителей, которые имели пакетную схему. Вокруг центрального блока 2-й ступени тяжелого носителя диаметром 9 метров устанавливалось различное число боковушек 1-й ступени. Так РЛА 140 имела 2 боковушки и была способна вывести на орбиту полезный груз массой 155-165 тонн, РЛА 130 – 4 боковушки и 175-183 тонны полезного груза, а самая мощная РЛА 150 – 6 боковушек и 250 тонн полезного груза. На РЛА 130 и РЛА 140 полезный груз устанавливался сбоку от центрального блока в грузовом контейнере, а на РЛА 150 – сверху. Сама вторая ступень оснащалась шестью двигателями тягой по 600 тонн каждый, причем поначалу в качестве топлива для второй ступени рассматривались керосин, как и на 1-й ступени, или циклин. Сказалась нелюбовь В.П. Глушко к водороду.
РЛА-140 рассматривалась также как носитель для выведения на орбиту многоразового транспортного корабля РЛА-135 массой 155 тонн, причем сам он, в свою очередь, доставлял на орбиту полезный груз массой до 40 тонн.
Что касается сроков, то по замыслу В.П. Глушко первый запуск самого легкого носителя РЛА-120 должен состояться в 1979 году. Тогда же должна начаться сборка на орбите постоянной орбитальной станции из специализированных модулей, а завершение сборки ожидалось в 1980-1981 годах. На 1980 год планировался первый запуск РЛА 140, а на 1981 год полет к Луне с ее помощью. На 1982 год планировался запуск самой тяжелой ракеты РЛА 150, а на 1983 год – полет к Марсу. Сроки явно из области фантастики, ведь не было не только самих ракет, но даже двигателей для них. Достаточно сказать, что станция «Мир», аналог ПОС, была запущена в 1986 году, а ракета-носитель «Энергия», аналог РЛА 140, – в 1987 году. На реализацию всей программы требовалось 12 миллиардов рублей.
 
Вулкан (РЛА-150) - ЛЭК «Звезда» (1974)
Возглавив НПО «Энергия», В.П. Глушко в том же 1974 году предложил комплексную ракетно-космическую программу, одним из пунктов которой было исследование Луны. При этом он, отказавшись от Н-1, предложил целое семейство ракет-носителей пакетной схемы с грузоподъемностью от 30 до 250 тонн, которые стали и называться по другому: РЛА — ракетные летательные аппараты. Всех их объединяла компоновка: вокруг центрального кислородно-водородного блока второй ступени диаметром 9 метров крепились боковые блоки первой ступени диаметром 6 метров, работающие на кислороде и керосине. Грузоподъемность ракеты зависела от количества “боковушек”. Самая тяжелая из семейства РЛА-150 должна была вывести на орбиту полезный груз массой 250 тонн. Эта ракета получила название «Вулкан».
В расчете на такой носитель в конце 1974 года в НПО «Энергия» были разработаны тех. предложения по лунному экспедиционному комплексу ЛЭК «Звезда». Основу комплекса составлял лунный экспедиционный корабль, доставляемый на Луну и обратно по прямой схеме. Масса корабля на окололунной орбите составляла 60 тонн, на поверхности Луны — 37 тонн, а при старте с Луны — 22 тонны. Сам лунный экспедиционный корабль состоял из посадочной ступени, взлетной ступени и отсека управления с размещенным в нем спускаемом аппарате аналогично программе Н1-Л3М. Экипаж корабля — 3 человека. Старт с околоземной орбиты и торможение с выходом на орбиту Луны осуществлялся с помощью кислородно-водородного блока «Везувий». Для схода с окололунной орбиты и посадки на Луну использовалась посадочная ступень. Взлетная ступень обеспечивала старт с Луны и вывод на траекторию полета к Земле. В состав лунного экспедиционного комплекса входили также 2 лабораторно-жилых модуля на 3 человека каждый, луноход с герметичной кабиной, ядерная энергетическая установка и транспортный корабль доставки расходуемых материалов. Смена персонала экспедиции производилась 1 раз в год. Экспертная комиссия проекта ЛЭК сочла работы по нему неактуальными для текущего момента времени, и на первое место по приоритетности были поставлены работы по созданию многоразовой космической транспортной системы «Буран».
250 тонн на орбите Земли 60 тонн на орбите Луны

Вулкан (РЛА-133/РЛА-132) - ЛЭК (1977)
В ходе создания многоразовой космической системы «Буран» неоднократно менялись и параметры носителей. Так, в связи с унификацией “боковушек” (блок А) и первой ступени ракеты-носителя «Зенит», их диаметр составил 3,9 метра, что обеспечивало беспрепятственный провоз по железной дороге. Диаметр центрального блока (блок Ц) составил 8,8 метра. В эскизном проекте по «Бурану», выпущенном в марте 1977 года, ракеты сменили свои обозначения. Теперь самыми грузоподъемными стали РЛА-132 и РЛА-133. Первая из них РЛА-132 со стартовым весом 3810 тонн имела 8 “боковушек” нормальной размерности. Ее грузоподъемность составляла 170 тонн на опорной орбите и 41 тонну на окололунной. На РЛА-133 (стартовый вес 5800 тонн) было установлено уже 9 блоков А с увеличенной заправкой, при этом масса выводимого груза на опорную орбиту возрастала до 210 тонн, а на орбиту Луны — до 51 тонны.
210/170 тонн на орбите Земли 51/41 тонн на орбите Луны
 
vulkan-energiya.jpg
 
img339706.jpg
 
Двухпусковая схема Вулкан (РЛА-132) - ЛОК+ЛПК (1979)
Борясь за совершенство конструкции ракеты-носителя, было предложено применить переохлажденные (“шугообразные”) жидкие кислород и водород и уменьшить диаметр центрального блока до 7,7 метра. Такие размеры блока Ц не позволяли установить на нем больше 8 блоков А. Поэтому в техническом проекте 1979 года исчезло упоминание о РЛА-133, а под именем «Вулкан» фигурировала РЛА-132 со стартовым весом 3750 тонн и выводимой полезной нагрузкой 160 тонн на орбите Земли и 36 тонн на орбите Луны. Такая грузоподъемность не обеспечивала при одном пуске ракеты-носителя «Вулкан» полет на Луну по прямой схеме. Переход же к схеме со стыковкой на орбите Луны повторял программу «Аполлон» и не давал ничего нового. Поэтому в проектных материалах 1979 года была предложена двухпусковая схема со стыковкой на орбите Луны лунного орбитального и лунного посадочного кораблей. Каждый из кораблей доставлялся к Луне с помощью ракеты-носителя «Вулкан» и кислородно-водородного блока «Везувий».
Лунный орбитальный корабль массой 36 тонн состоит из приборно-агрегатного отсека с двигательной установкой и спускаемого аппарата, размещенного внутри отсека управления. Спускаемый аппарат увеличенных размеров (масса 6,2 тонны) формой и габаритами аналогичен возвращаемому кораблю «Заря». Для перехода экипажа из СА в отсек управления служит люк в нижней части СА в лобовом теплозащитном экране. В верхней части ЛОК — андрогинный стыковочный узел. Численность экипажа — 5 человек. Продолжительность полета на орбите Луны — до 30-45 суток.
Лунный посадочный корабль массой 36 тонн внешне напоминает ЛЭК «Звезда», но со стыковочным узлом и без спускаемого аппарата. Масса его в момент посадки — 19 тонн. Продолжительность пребывания космонавтов на Луне — 15 (30) суток. ЛПК оснащен шлюзовой камерой, в которой одновременно могут находиться 3 человека в скафандрах.
Первым к Луне выводится лунный посадочный корабль, а через 1-3 месяца — ЛОК. После их стыковки на орбите Луны трое из пяти космонавтов переходят в ЛПК и совершают посадку на Луну. По окончании исследований космонавты в лунном взлетном аппарате стартуют с Луны и стыкуются с ЛОК, после чего ЛВА отбрасывается, а ЛОК стартует к Земле. Предполагалось создать на базе ЛОК лунную орбитальную станцию, а на базе ЛПК — лабораторно-жилой модуль как первый этап строительства лунной базы. Хотя от проекта долговременной лунной базы, разработанного под руководством В.П. Бармина, В.П. Глушко отказался. На базе ЛОК также предполагалось создать корабль-спасатель или транспортный корабль с экипажем 5-7 или 7-10 человек (в 2 яруса), выводимые ракетой-носителем РЛА-125 «Гроза» с двумя блоками А (будущая «Энергия-М»).
160 тонн на орбите Земли 36 тонн на орбите Луны

Двухпусковая схема Энергия - ЛОК+ЛПК
Программа многоразовой космической системы «Буран» поглощала все финансовые и людские ресурсы, а потому вероятность создания в обозримом будущем ракеты-носителя «Вулкан» была очень мала. В связи с этим была проработана возможность реализации лунной экспедиции на базе ракеты-носителя «Энергия» грузоподъемностью 90 тонн, при этом масса ЛОК и ЛПК на лунной орбите снижалась до 29 тонн. Соответственно снижалось и время пребывания космонавтов на Луне — до 5 суток.
90 тонн на орбите Земли 29 тонн на орбите Луны



#31 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 04 Август 2020 - 22:18

Какими будут космические ракеты в будущем?

https://www.iguides....tm_campaign=dbr



#32 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 04 Август 2020 - 23:42

Когда полетят космические корабли с электрическими двигателями
Источник контента: https://naukatehnika...tm_campaign=dbr
naukatehnika.com



#33 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 05 Август 2020 - 22:42

«Лунный проект» для России
Надо заставить Роскосмос работать на страну
https://vpk-news.ru/...tm_campaign=dbr
 
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин шесть лет назад пошутил, сказав, что для прыжка в космос американцам надо воспользоваться батутом. В США со своими носителями тогда были проблемы. Но 30 мая 2020 года они наконец запустили пилотируемый корабль Dragon 2 с двумя астронавтами на борту, который успешно пристыковался к МКС. А вот Роскосмос за минувшие шесть лет, увы, не добился ничего особо выдающегося, кроме коррупционных скандалов. Поэтому полет Dragon 2 можно расценивать как пощечину нашему космическому ведомству и стране. А как оценивают оное событие специалисты? На этот и другие вопросы «ВПК» ответил член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин.



#34 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 05 Август 2020 - 23:07

Россия вперёд на Луну и Марс: на «Луну-25» уже устанавливают приборы, а "Орёл" долетит и до Марса
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
SpaceX и NASA совершив историческую миссию по отправке первого с 2011 года американского астронавта на МКС, тем не менее не сильно торопятся внедрять это безусловное достижение в жизнь.
Не совсем понятна судьба следующей миссии Crew Dragon: первоначально шла речь об этой осени, а теперь говорят ещё и о весне следующего года. Также не ясно: это две разные миссии, или одна перенесённая, ибо во втором случае её также называют "следующей".
* Уточняю для чрезмерно активных читателей: речь идёт о непонятках в СМИ, которые в разных случаях пишут о предстоящих миссиях по разному. Вся информация из открытых источников об этих миссиях, включая их составы, мне также известна.

Если речь идёт о переносе, то где гарантия, что и весна будущего года станет последней датой. Таким образом, долгие девять лет превращаются... превращаются... как минимум в десять с одним тестовым полётом.
И как бы там ни было, NASA продолжает покупать места на "Союзах": этой осенью американский астронавт полетит на "Союзе", а в следующем году на нём же полетят космические туристы.
Тем временем Россия, которая уже давно прошла отправку первого в мире человека в космос, как и первую в мире посадку на Марсе, двигается вперёд дальше.
На космическую станцию «Луна-25» начали устанавливать научные приборы.
 
20200707080221.jpg
 
Институт космических исследований Российской академии наук поставил в «НПО Лавочкина» научные приборы для автоматической станции «Луна-25», создающейся по проекту «Луна-Глоб».
«Луна-25» — это часть российской лунной программы. Миссия нацелена на исследование поверхности естественного спутника нашей планеты в околополярной области, а также на отработку технологии мягкой посадки. В рамках миссии сначала будет запущен спускаемый аппарат, а через год - орбитальный аппарат.
Научная аппаратура станции включает девять приборов — восемь российских и один разработки Европейского космического агентства (ЕКА). Отечественное оборудование предназначено для исследований состава, структуры и физико-механических свойств лунного полярного реголита, пылевой и плазменной экзосферы в окрестности южного полюса Луны. В ходе научных исследований должна быть получена оценка массовой доли воды в лунном грунте в точке посадки.
Станция «Луна-25» также получит телевизионную систему и манипуляторный комплекс. Специалисты уже начали установку оборудования на космический аппарат. Запуск станции сейчас запланирован на октябрь 2021 года.
Новый российский космический корабль "Орел" сможет летать к Марсу.
 
maks7-1300x865.jpg
 
Главный конструктор корабля Игорь Хамиц сообщил в интервью журналу "Русский космос", что одна из основных задач корабля "Орел" - обеспечение пилотируемых миссий к Луне.
"Кроме того, техническое задание предусматривает транспортировку экипажей на борт Международной космической станции", - уточнил главный конструктор.

 

02b731ea89.jpg

 

Говоря о полете к Луне, он отметил, что после выведения в космос ракетой-носителем корабль будет доставлен средствами межорбитального транспортирования на окололунную орбиту, где сможет состыковаться с орбитальной станцией, на борту которой продолжится работа его экипажа, или с взлетно-посадочным комплексом, откуда космонавты отправятся на поверхность естественного спутника Земли. После выполнения лунной миссии "Орел" с экипажем и грузами на борту отправится в обратный путь с помощью своих двигателей. Управляемый спуск и мягкую посадку возвращаемого аппарата на Землю обеспечат парашютная система, двигатели мягкой посадки и посадочное устройство.

 

2019-03-01-161_79284-6_597736.jpg

 

"Орел", штатный экипаж которого составляет четыре человека, сможет возвращать с орбиты шесть космонавтов за счет двух дополнительных кресел.

 

2019-03-01-161_79284-7_610125.jpg
 
"Жилой отсек имеет зоны, предназначенные для реализации бытовых нужд экипажа: питания, отдыха, санитарно-гигиенических процедур", - добавил главный конструктор корабля Игорь Хамиц (привет Crew Dragon и агрегату "за шторкой"!). Санузел будет находиться в отдельной зоне, представляющую собой туалетную кабинку, дверца кабинки будет выполнена из твёрдых материалов.
Хамиц отметил, что большое внимание уделено надежности корабля "Орел". "Схемными решениями заложено обеспечение безопасности экипажа при возникновении двух любых критических отказов", - уточнил он.
Главный конструктор также сообщил, что тепловая защита возвращаемого аппарата "Орла", в отличие от спускаемого аппарата корабля "Союз", позволяет осуществлять вход в атмосферу со второй космической скоростью, а сам возвращаемый аппарат корабля "Орел" является многоразовым, его предполагается использовать до 10 раз.
"Средства приземления должны обеспечить посадку космического корабля в район радиусом 5-7 км. Этого вполне достаточно для того, чтобы возвращаемый аппарат с экипажем смог штатно приземлиться на территории Российской Федерации", - добавил Хамиц.



#35 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 06 Август 2020 - 12:11

Россия вперёд на Луну и Марс: на «Луну-25» уже устанавливают приборы, а "Орёл" долетит и до Марса
https://zen.yandex.r...tm_campaign=dbr
 
SpaceX и NASA совершив историческую миссию по отправке первого с 2011 года американского астронавта на МКС, тем не менее не сильно торопятся внедрять это безусловное достижение в жизнь.
Не совсем понятна судьба следующей миссии Crew Dragon: первоначально шла речь об этой осени, а теперь говорят ещё и о весне следующего года. Также не ясно: это две разные миссии, или одна перенесённая, ибо во втором случае её также называют "следующей".
* Уточняю для чрезмерно активных читателей: речь идёт о непонятках в СМИ, которые в разных случаях пишут о предстоящих миссиях по разному. Вся информация из открытых источников об этих миссиях, включая их составы, мне также известна.

 

Вот кто это вот всё пишет, даже интересно?

 

Почему прежде чем написать о развитии космической программы РФ надо обосрать кого-то, причём с постоянным враньём?

 

Что мешало этому дебилушке не читать СМИ, которые "в разных случаях пишут", а открыть план миссий? 

 

НАСА: "не раньше конца сентября 2020, после анализа первого полёта" (открыта аккредитация для прессы) https://www.nasa.gov/launchschedule/

 

Wikipedia: https://en.wikipedia...rew_Dragon_C207

 

Если речь идёт о переносе, то где гарантия, что и весна будущего года станет последней датой. Таким образом, долгие девять лет превращаются... превращаются... как минимум в десять с одним тестовым полётом.

 

Ощущение, что кто-то ему что-то гарантировать должен :) 

 

 

И как бы там ни было, NASA продолжает покупать места на "Союзах": этой осенью американский астронавт полетит на "Союзе", а в следующем году на нём же полетят космические туристы.

 

И много купила?:) Статья -- вчерашняя. Когда был законтрактован полёт в сентябре? 

 

Тем временем Россия, которая уже давно прошла отправку первого в мире человека в космос, как и первую в мире посадку на Марсе, двигается вперёд дальше.

 

Да что тут говорить, прошла :)) и продолжает двигаться дальше :)

 

 

На космическую станцию «Луна-25» начали устанавливать научные приборы.

 

От того же аффтара: 

 

Да что там говорить, молодец! 9 долгих лет NASA, сидя впроголодь, вытягивала SpaceX, вытягивала и наконец, вытянула!

 

 

Для справки: разработка  Луны-25 была начата в 2005 году.
 
SpaceX основана в 2002 году, первый орбитальный полёт -- в 2008 году, полёт с возвратом корабля в 2010, запуск на ГСО в 2013, посадка ступени в 2015, на платформу -- в 2017, гелиоцентрическая орбита в 2018, автономная стыковка в 2019, пилотируемый полёт в 2020.
 
тем временем на Луну-25 уже начали устанавливать приборы. 
 
Разумеется, все вопросы в посте -- риторические :) Я же помню, в какой стране живу -- стране-правопреемнице СССР! Риторика подобного рода имеет давние исторические корни и традиции.


#36 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 07 Август 2020 - 15:55

Медуза про модуль "Наука"

 

. Имеются очепятки и незначительные фактические ошибки, но суть схвачена: https://meduza.io/fe...toplivnyh-bakah


Сообщение отредактировал tickosen: 07 Август 2020 - 15:56


#37 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 08 Август 2020 - 12:46

Медуза про модуль "Наука"

. Имеются очепятки и незначительные фактические ошибки, но суть схвачена: https://meduza.io/fe...toplivnyh-bakah


Тикосен, габариты как раз под шаттл. Но подиж ты, выводят без шаттла.

#38 tickosen

tickosen

    По моему личному мнению (оценочное суждение)

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 283 Cообщений
  • СПб

  • айкикай-физкультура

Отправлено 08 Август 2020 - 15:09

Тикосен, габариты как раз под шаттл. Но подиж ты, выводят без шаттла.

Всё так, правда надо систему стыковки примонстрячить вместе со всей системой маневрирования :) 



#39 Guest_101_*

Guest_101_*
  • Гости

Отправлено 08 Август 2020 - 15:37

Она и с шаттлом должна быть.

#40 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 14 Август 2020 - 19:34

Скафандр "ОРЛАН" - расскз о том, каково в нем работать (личный опыт)
https://zen.yandex.r...b884e440d3c2fdd
 
Про скафандр (СК) «Орлан» сказано много. Копипастить сухие цифры технических характеристик, по сто раз описывать конструкцию и историю во-первых, не интересно и во-вторых, без меня полно охотчивых на эту тему.
В этом очерке я поступлю иначе, а именно: просто расскажу о том, как в нем работать, удобно ли, что можно и чего нельзя делать. Коснусь органов управления и расскажу как ими управлять. Одним словом затрону бытовые вопросы, о которых далекие от темы люди могут даже не догадываться.
«Скафандр» - переводится с греческого как человек-лодка и это определение в самый раз подходит для СК «Орлан», предназначенного для внекарабельной деятельности (далее ВКД), т.к. он действительно является миниатюрным космическим кораблем (лодкой) антропоморфного типа (вот это загнул).






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных