Перейти к содержимому


Фотография

НЛП в боевых искусствах

нлп ножевой бой нож раппорт

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 flowknife

flowknife

    7 кю

  • Пользователи
  • PipPip
  • 205 Cообщений
  • Москва

  • Оружейные единоборства: нож, мачете, палка, шест,..

Отправлено 27 Апрель 2021 - 20:58

Наверное, раздел выбрал правильно. Возможно, кому-то будет интересно ознакомиться.

***
 

Публикую большой труд, надеюсь будет интересно и полезно. Буду рад обратной связи и комментариям. Считаю, что у такого взгляда на бой, как на разновидность невербальной коммуникации, есть большой, малораскрытый потенциал, который лично мне очень интересно исследовать.
Тут не очень удобное место для лонгрида (11 страниц) с картинками, поэтому ниже кусок из статьи, видеоролик (на мой взгляд имеет смысл смотреть его после прочтения.), и ссылка на полную статью с картинками на моём сайте.
Кроме того, можно перейти к ней через описание ролика на ютюбе - там есть доступный прямой линк.

Ниже фрагмент статьи:
____
 
Введение.
HiRes2.jpg

Итак, как я и писал ранее, в связи с временным периодом восстановления (март-апрель 2021) попробую уделить больше внимания различным текстовым и видео материалам на различную тематику (боевые искусства и не только).
Большая часть этой статьи написана почти 10 лет назад, и просто в силу сомнений в уместности такого материала для среднего читателя, а не инструктора и не “маньяка - исследователя” от боевых искусств - всё это время так и не была опубликована.

Фактически, этот материал лежит на стыке психологии боя, в моём случае на примере работы с оружием и в частности с ножом, и тактики боя. Для большей части людей, даже регулярно спаррингующих, уверен, он окажется  не нужным, или, если и покажется интересным то  - слишком сложным для применения, и по моим наблюдениями, никто ранее до меня подобным синтезом не занимался.

Однако:
Весь (!) материал который в ней изложен применялся и применяется мною в свободном спарринге на больших скоростях, так что к этой статье я так же выпущу небольшой видеоролик с явными иллюстрациями того, о чём я пишу. Лично я считаю, что именно это делает мой личный стиль достаточно успешным. Многое из этого, я неоднократно давал на тренировках в “Потоке”, и ученики довольно быстро применяли этот материал, так что наверное, кто-то из них читая узнает это.

В первую очередь этим знаниям (и навыкам), я обязан НЛП (нейро-лингвистическому программированию), и соответственно книгам, с которых я начинал знакомиться с этим направлением, а так же, конечно же, своим учителям, и тренингам, которые на тот момент я проходил в НЛП-факультете, и собственно на выходе стал сертифицированным Мастером НЛП (больше 1000 часов обучения подтверждённых соответствующими сертификатами и свидетельствами) – два раза курс “практик”, и два раза курс “мастер”.

Почти наверняка, некоторые из этих принципов применяются другими бойцами причём в разных видах боевых искусств/спорте: где-то интуитивно, за счёт чувствования противника, чувствования себя и взаимодействия между, а где-то может быть, опираясь на другие способы описания. Однако в моём случае, я получил эти знания именно из НЛП (а ещё ранее из Эриксоновского гипноза), поэтому и использую его как язык описания в данном случае.
 

01. Подстройка/Раппорт

Не смотря на объёмность различных тематик которыми занимается НЛП, да ещё и вместе со специализациями отдельных тренинговых центров и тренеров - ключевой, базовой темой является так называемая ‘подстройка’, или ‘раппорт’. Это и отдельная тема, и модель, и идея, на которую опираются многие и многие другие практики.

1.1 Раппорт

Раппорт (от английского: Rapport) — установление психической связи с человеком или группой людей.

Так, одна из изначальных целей раппорта это ослабление сознательных ограничений и стереотипов, использование которой я и буду развивать ниже.

Логичным продолжением создания раппорта (или подстройки, как компонента раппорта) является так называемое ведение. Другими словами, установление психической связи, как чего-то объединяющего, нас будет интересовать через призму того, как это можно использовать – то есть каким образом дальше управлять вниманием человека.

Главным образом далее будет рассматриваться только невербальная часть подобных явлений, так как в сущности боевые искусства, вообще бой, или как частный тренировочный случай – спарринг, являются невербальными. Фактически, люди в коммуникации так же большую часть информации получают именно телом, однако конечно, совсем списывать со счетов аудиальную компоненту взаимодействия не стоит даже в бою: просто пронзительный крик, внезапно выбивающий человека из комфортного ему состояния, в котором ему было удобно находиться и вести бой, или же крик громкий, агрессивный, эмоционально заряженный, и направленный на подавление воли другого человека и проявление собственного намерения (столь типичные для восточных боевых искусств Киай )  - это все распространенные примеры влияния голосом, и их так же стоит учитывать.

Кроме того, именно вербальные (словесные, лингвистические) формы как установления раппорта так и ведения, конечно же важны, однако ниже акцент все же будет сделан на невербальной части взаимодействия, как более тонкой, бессознательной, а значит требующей большего внимания с целью овладеть и этими приемами тоже.

1.2 Как это работает?

Простой пример неосознаваемого раппорта это заразительность зевоты, которую каждый, наверняка, испытывал в своей жизни. Другой пример: если вы посмотрите в кафе, или где-нибудь на улице на друзей или близких знакомых, продолжительное время о чем-то общающихся в своё удовольствие, то не трудно будет заметить одинаковые позы, которые они приняли, чтобы лучше понимать друг друга. Подобное явление символизирует определенное согласие между общающимися, на телесном уровне, что помогает им проще обсуждать интересующие их темы. Такие люди находятся в раппорте. Когда же, один из участников данной картины, например скрестит ноги, или коснется своего лица - с большой вероятностью, это же сделает и другой. Это и будет ведением.

Объяснений тому, почему это работает - много.

Современная наука говорит о “зеркальных нейронах”, находящихся у нас в лобных долях головного мозга, в частях которые отвечают за реализацию двигательных функций, и в теменной доле большого мозга. Эти нейроны отвечают за подражание, причем не только у людей, но и у приматов. В сущности, они играют важную роль при любом научении, так как простейшие базовые стратегии научения ребенка – это копирование, или подражание.

Кроме того, процесс подстройки часто называют отзеркаливанием (как один из типов подстройки). Здесь опять же можно говорить о “встроенных программах” узнаваниякоторые есть у каждого. Корни этих программ опять таки находятся в далеком детстве, когда ребенок только начинает делить воспринимаемый им окружающий мир по принципу “Свой-чужой”.  В основе этого принципа лежит умение определять сходства и различия того, что мы воспринимаем. Так, те люди которые выглядят похожим на нас образом, разделяют наши интересы, одеваются в похожую одежду (типичный способ выделить группы – создание своей униформы) – вызывают у нас большее чувство симпатии, в то время как абсолютно не похожий на нас человек в первую очередь вызывает внимательное отношение, которое далее уже может развиваться в интерес, неприязнь, или другие варианты в зависимости от наших стратегий реагирования на новое. Подобным же образом, данный механизм действует и в стратегиях обучения, когда в основе – желание быть похожим на кого-то. То есть то, что привлекает нас в других людях, мы стремимся копировать в своем поведении.(подражание музыкальным звездам, стремление быть похожими на актеров кино и проч). Одними из базовых разделений же для ребенка - это разделения на Себя и Родителей – Маму и Папу, так в сущности, если посмотреть через эту призму, множественные узоры дальнейшей жизни человека, конечно же состоят из первичных стратегий подражания наиболее близких ему людей – Отца и Матери.

slide-23.jpg

Кроме того, позднее зеркальность проявляется в совсем уж простом феномене – узнавании себя в зеркале и испытывании по поводу этого так же позитивных эмоций, таким образом на другом уровне, человек, который  видит слышит и, главное – чувствует кого-то похожего на себя – в сущности узнает в другом самого себя, конечно бессознательно испытывая эмпатию по этому поводу. Именно на эти механизмы мы и будем далее опираться.
 

1.3 Виды раппорта

 



 


Сообщение отредактировал flowknife: 27 Апрель 2021 - 21:00






Темы с аналогичными тегами: нлп, ножевой бой, нож, раппорт

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных