Перейти к содержимому


Фотография

Синто мусо рю дзедо. Одиночные упражнения

дзедо мастеркласс оружие шест дзе

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#21 Andrew

Andrew

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 35 Cообщений
  • Москва

Отправлено 06 Май 2021 - 21:36

На видео Лавагета с Марьенковым заметен наклон корпуса, чего нет на других видео, включая ваше исполнение. Это некая фишка исполнителя? Если корректен вопрос.

Не могу сказать про Марьенкова. Мне всегда казалось, что он (может быть, подсознательно) копирует Кригера. Нас так не учили (кроме определенных конкретных моментов), и Кригер в то время был помоложе и так не делал.


ну вам видней когда оно и для чего снято

Как мне показалось и то и другое - это картинка, как визитка школы.

Показалось. На самом деле, у меня ощущение, что заказчики и авторы того видео где-то упустили контроль над ним и права достались либо студии, либо совсем третьим лицам. С какой целью и какой целевой аудиторией его выложили, я не знаю.



#22 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 06 Май 2021 - 21:36

Не могу сказать про Марьенкова. Мне всегда казалось, что он (может быть, подсознательно) копирует Кригера. Нас так не учили (кроме определенных конкретных моментов), и Кригер в то время был помоложе и так не делал.

Спасибо.
  • kek это нравится

#23 Andrew

Andrew

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 35 Cообщений
  • Москва

Отправлено 06 Май 2021 - 21:42

А чем Синто Мусо рю токийское отличается от Фукуока?

По памяти мне казалось, что было видео с фестиваля в Мэйдзи дзингу, где параллельно выступали две группы из разных веток. Но нашел только вот это, где группы явно разные, но обе фукуокские. Видно, что даже они различаются.

 

(Я думаю, что тут демонстрируют люди относительного невысокого уровня, поэтому не надо их рассматривать как образец. Это видео только в ответ на конкретный вопрос.)


  • kek это нравится

#24 lavageth

lavageth

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 193 Cообщений
  • Москва

  • Иайдо

Отправлено 06 Май 2021 - 21:46

Кстати, у японца того стойка более фронтальная и ноги на ширине плеч.



#25 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 06 Май 2021 - 21:47

По памяти мне казалось, что было видео с фестиваля в Мэйдзи дзингу, где параллельно выступали две группы из разных веток. Но нашел только вот это, где группы явно разные, но обе фукуокские. Видно, что даже они различаются.
https://www.youtube....h?v=Sh_3pr1Al08

(Я думаю, что тут демонстрируют люди относительного невысокого уровня, поэтому не надо их рассматривать как образец. Это видео только в ответ на конкретный вопрос.)

Еще раз спасибо. Интересная манера.
  • Andrew это нравится

#26 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 06 Май 2021 - 23:10

 

Если интересна техника Синто мусо-рю ЕФД в том виде, как ее практикуют в России сегодня, ищите видео Марьенкова и Потехина.

 

у меня сразу просьба - можете рассказать как вообще выглядит структура Синто Мусо Рю в тч в России? Кто преподает, у кого официальные разрешения и вот это все? Кто выше указанные мастера?


  • Samuke это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#27 Andrew

Andrew

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 35 Cообщений
  • Москва

Отправлено 07 Май 2021 - 00:03

у меня сразу просьба - можете рассказать как вообще выглядит структура Синто Мусо Рю в тч в России? Кто преподает, у кого официальные разрешения и вот это все? Кто выше указанные мастера?

Уфф, это сложный вопрос и на него долгий ответ. Я только про одного человека в России знаю, что у него (по его словам) есть степень, которую можно назвать мастерской. Еще один имеет высокий ранг в дзёдо ВЯФК. Остальные, включая всех, кто упоминается в этой теме, до "мастеров" пока еще не дотягивают. Официальное разрешение - это всегда сложный момент, т.к. сильно зависит от целей организации (на странице ЕФД есть список учителей и список клубов, где можно заниматься в рамках организации, хотя учительских "лицензий" ни у кого там нет; это считать "официальным разрешением"?), так что про это я вообще не могу ничего сказать. Но в остальном найду время и напишу.


  • kek и Samuke это нравится

#28 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 043 Cообщений
  • Москва

Отправлено 07 Май 2021 - 00:25

Но в остальном найду время и напишу.

 

спасибо. было бы очень здорово почитать.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#29 Andrew

Andrew

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 35 Cообщений
  • Москва

Отправлено 18 Май 2021 - 16:41

Получилось много, и я хотел подсократить перед публикацией, но решил, что стоит выложить именно сегодня.

 

Синто мусо-рю: современное положение
 
Чтобы говорить о современном состоянии Синто мусо-рю, надо начать с истории, охватить технические аспекты, разобраться с организациями, продвигающими дзёдо, и рассмотреть их системы аттестации и сертификации. Я постараюсь сделать этот обзор максимально кратким, но всё равно он вынужденно будет довольно пространным.
 
Синто (или Синдо) мусо-рю (далее – СМР) берёт своё начало в 17-м веке и обязана своим появлением одному человеку – Мусо Гонносукэ Кацуёси. Он обучался Катори синто-рю (далее – КСР) и как минимум ещё одной школе, насчёт которой мнения расходятся. Следует, однако, иметь в виду, что в генеалогии СМР предшественники Мусо Гонносукэ в КСР не совпадают с генеалогией «ортодоксальной» КСР до первого поколения (Иидзаса Тёисай Иэнао), так что не факт, что его техника в это время была похожа на современную ему технику КСР. Тем не менее, он имел полное посвящение в своей школе и был достаточно сильным мечником, чтобы позволить себе носить жилетку с надписью «Первый под солнцем». В таком виде, не побежденный в множестве поединков, он бросил вызов Миямото Мусаси.
 
Мусаси вызов принял, хоть и сопроводил его словами, что если Мусо Гонносукэ встречался на дуэли с его (Мусаси) отцом, то ничего нового он не увидит. После чего Мусаси легко выиграл поединок, который, к счастью для нас, не был насмерть. Мусо Гонносукэ, впервые потерпевший поражение, удалился на остров Кюсю, где на горе Хоман в провинции Тикудзэн (современная префектура Фукуока) предался тренировкам и медитациям. Спустя какое-то время ему было божественное видение, после чего он укоротил свое оружие и, используя относительно короткий (около 130 см) посох, вернулся к Миямото Мусаси и победил его во второй дуэли. Конечно, за пределами традиции СМР свидетельств этого второго поединка нет, но внутри неё мы все верим, что именно так всё и было.
 
Позднее Мусо Гонносукэ вернулся на остров Кюсю и поступил на службу к семье Курода, которая управляла провинцией Тикудзэн. Его наследники в СМР продолжили обучение молодых самураев на службе в этой провинции, и СМР стала официальной школой с запретом на преподавание за пределами провинции. В это время преподавание велось в нескольких залах, и в каждом был свой инструктор. Иногда говорят о двух ветках, но неясно насколько они были обособлены друг от друга на самом деле. Я сам подозреваю, что кто-то из этих инструкторов официально числился старшим и, когда говорят о поколениях «патриархов», их число сходится, только если считать представителей обеих ветвей.
 
В это время постепенно складывается программа преподавания СМР. Считается, что исходная техника, открытая Мусо Гонносукэ на горе Хоман, сейчас образует секретный раздел Хидэн (другое название – Гомусо-но дзё), а остальные разделы возникли в разное время для целей обучения. В порядке от начала это Омотэ, Тюдан, Ранъай (часто рассматривается как дополнительная часть Тюдан; довольно позднее добавление), Кагэ («обратная сторона» Омотэ), Самидарэ и Оку/Окудэн (другое название – Сиайгути). В 20-м веке был ещё добавлен раздел Гохон-но мидарэ между Самидарэ и Оку, но не все ветви его активно практикуют.
 
Помимо чисто техники дзё СМР со временем вобрала в себя школы другого оружия, которые тоже практиковались на территории, подвластной семье Курода. В свитках СМР техника кэндзюцу (меч против меча) числится как часть Оку, но сейчас её чаще практикуют отдельно как кэндзюцу Синто-рю. Иккаку-рю дзюттэ (в отдельных ветках очень похожая техника используется с другим оружием и называется Тюва-рю танкэндзюцу) была включена довольно рано, а Иссин-рю кусаригама гораздо позже. Иттацу-рю ходзёдзюцу (искусство связывания) все упоминают в составе этих дополнительных школ, но на самом деле её практикуют очень немногие ветви СМР. Последней по времени стала созданная в начале 20-го века Утида-рю сутэккидзюцу (сейчас её обычно называют тандзёдзюцу), адаптировавшая технику СМР к модной в то время европейской одежде с обязательным аксессуаром – тростью. Её создатель Утида Рёгоро стал первой ласточкой распространения СМР за пределы Фукуоки.
 
К 20-му веку с упадком боевых искусств вообще после революции Мэйдзи история СМР достигла бутылочного горлышка, которое она ухитрилась пройти удивительно легко. Из известных мастеров, имеющих полное посвящение, в это время оставался только один – Сираиси Хандзиро. Среди его учеников до нашего времени дошли имена троих: Такаяма Кироку, Симидзу Такадзи и Отофудзи Итидзо. Такаяма умер в достаточно молодом возрасте в 1938 году, а двое других по сути распространили дзёдо СМР по всей Японии и за её границами.
 
Во время одного из выступлений в Киото технику СМР заметил создатель дзюдо Кано Дзигоро, который пригласил Сираиси в своё додзё Кодокан в Токио. Хотя тот и не приехал сам ввиду преклонного возраста, несколько лет спустя он прислал вместо себя Симидзу Такадзи, который и начал активно преподавать технику дзё полицейским, военным, бой-скаутам и т. д. Ещё некоторое время спустя Симидзу и его ученики начали преподавать в Манчжурии, что привело к огромному росту занимающихся. Иногда говорят, что общее число учеников Симидзу перевалило за миллион.
 
Одной из проблем массового преподавания стало то, что традиционные методы обучения один-на-один не годились для этого. В результате Симидзу выделил отдельные элементы техники в качестве базовых упражнений (кихон); до него это уже пытался сделать Накаяма Хакудо (ученик Утида Рёгоро, больше известный как мастер кэндо и иайдо), но как-то не преуспел в этом. Кроме того некоторые ката ещё в Фукуоке были изменены для более лёгкого распространения, эти изменения продолжились и дальше, чтобы технику дзё было проще преподавать людям, активно и много занимавшимся кэндо.
 
В это время в Фукуоке после смерти Такаяма Кироку главой додзё стал младший современник Симидзу Отофудзи Итидзо. Хотя число его учеников было, видимо, меньше, он прожил долгую жизнь (почти до 100 лет) и оставил после себя сильную школу. В отличие от Симидзу он не привнёс никаких нововведений, а наоборот, отменил внесённые ранее модификации, вернув более старые варианты исполнения техники.
 
После Второй мировой войны дзёдо, как я понимаю, избежало запрета на практику боевых искусств, и его продолжали изучать полицейские. Когда запрет был снят и была сформирована Всеяпонская федерация кэндо (далее – ВЯФК), Симидзу получил приглашение разработать технику дзёдо. Он взял 12 своих базовых упражнений и выбрал 12 ката из первых разделов (Омотэ, Тюдан и Ранъай), а также из специально созданных полицейских ката и создал дзёдо ВЯФК, которое многие по привычке называют «сэйтэй дзёдо» (это неправильно). Распространяемая через Международную федерацию кэндо, эта техника однозначно является самой широко распространенной в мире.
 
В это же время на сцене появился Донн Дрэгер – человек, открывший традиционные боевые искусства Японии для всего мира. Помимо КСР, о которой он писал больше всего, он активно изучал и СМР у Симидзу Такадзи. С его помощью учеником СМР стал швейцарец Паскаль Кригер, который в результате основал Европейскую федерацию дзёдо (далее – ЕФД). Вместе с другими учениками и коллегами Дрэгера по всему миру он участвует и в работе Международной федерации дзёдо. Она не имеет никаких связей с ВЯФК, однако изучает и дополнительные ката, которые входят в набор дзёдо ВЯФК.
 
Перед тем, как поговорить о других ветвях, надо рассказать о системе аттестации и лицензирования в СМР. В своем исходном виде эта школа была типичным представителем системы полной передачи. Это означает, что в её главе никогда не стоял один-единственный «патриарх», владевший всеми секретами школы, которые он передавал только своему непосредственному наследнику, и обладавший эксклюзивным правом вручать дипломы разного уровня посвящения. Вместо этого любой мастер, имевший полное посвящение, имел право преподавать и вручать дипломы любого уровня вплоть до полного посвящения. (Детали могли различаться между школами, но именно такая система была более типичной в школах боевых искусств. Разумеется, мастер мог ограничиться только одним наследником с полным посвящением, что стирало границу между двумя системами.) В случае СМР высший уровень посвящения назывался довольно типичным термином «мэнкё кайдэн».
 
Предшествующие степени, что уже не так типично, начинались на довольно высоком уровне. Первый диплом Окуирисё («свидетельство о допуске к Оку») вручался при начале изучения раздела Оку, что в наше время требует, наверно, лет 8-10 регулярных занятий. После окончания изучения Оку можно получить Сёмокуроку («начальный каталог») – документ в виде свитка, который является первым преподавательским дипломом и за которым идёт Гомокуроку («последующий каталог»). Наконец, с началом изучения секретного раздела Хидэн вручается Мэнкё, а через 5 лет (после окончания изучения всех ката по одной в год) – Мэнкё кайдэн.
 
Однако большинство организаций ввели свои дополнительные системы аттестации, обычно опирающиеся на систему кю и данов. ВЯФК для все трёх своих дисциплин использует уровни с 1-го кю (национальные федерации могут вводить и более низкие степени; в Российской федерации кендо (далее – РФК) аттестации начинаются с 4-го кю) до 8-го дана, плюс преподавательские степени рэнси, кёси и ханси. В ЕФД сдают с 5-го кю и где-то до 4-го или 5-го дана, после чего как раз подходит время получать Окуирисё. В других организациях есть свои системы, потому что в наше время обучаться 8-10 лет без получения каких-либо степеней мало кто захочет.
 
В связи с тем, что среди обладателей мэнкё кайдэн нет никого более старшего по отношению к другим, СМР не представляет собой единую школу с единым центром, а разделена на множество относительно независимых ветвей. ВЯФК выполняет объединяющую функцию для довольно значительного их количества: в ней состоят или состояли Намитомэ Сигэнори (один из старейших ныне живущих мастеров, который был первым японцем, с кем я познакомился в дзёдо), Мацуи Кэндзи (автор нескольких книг по СМР и дзёдо ВЯФК), покойные Каминода Цунэмори (на видео с Донном Дрэгером почти везде выступает именно он), Хирои Цунэцугу, Ёнэно Котаро (они демонстрируют технику дзюттэ и кусаригамы на видео от Нихон Будокан) и Нисиока Цунэо (технический советник ЕФД до своей смерти). В дзёдо ВЯФК они все преподают стандартную, общую технику, но в корю их преподавание может заметно различаться. Если же мастер не входит в ВЯФК, он в принципе не имеет никаких обязательств по стандартизации с другими. Один такой известный мастер – Сиокава Хосё, направление которого (Хосёкай) представлено и в России. Кстати, в Хосёкай также существует система аттестации с кю и данами (http://hoshokai.ru/h...uso-ryu-dzyodo/).
 
Собственно, я назвал все три направления, которые так или иначе практикуются в России.
 
Алексей Горбылёв, как я понимаю, является официальным представителем Хосёкай, хотя его ранг на сайте не указан.
 
Президентом российского представительства ЕФД, если посмотреть на его сайт (http://jodo-smr.ru/?cat=3), является Валерий Скрылёв. Он, действительно, занимается гораздо дольше, чем другие (я с ним пересекался во время своего первого знакомства с ЕФД в 2005-м), но формулировка на сайте странная, я не думаю, что «4 Дан Дзёдзюцу» имеет отношение к ЕФД. У Дмитрия Потехина (технического директора) и Андрея Марьенкова (административного директора) у обоих указан 1-й дан.
 
ВЯФК не предполагает индивидуального представительства, так что все инструктора дзёдо внутри РФК «лицензированы» тем, что состоят в РФК (http://kendo-russia.ru/) и имеют степень, достаточную для преподавания. Самый высокий уровень в России – рэнси 6-й дан (в Новосибирске), также есть два 5-х дана (в Нижнем Новгороде и Москве) и несколько 4-х данов. Все старшие даны, кто достаточно активно взаимодействует с японцами и/или европейцами, также изучают и СМР. Как минимум у нас есть люди, занимающиеся у двух токийских мастеров и двух фукуокских (один из них при этом с Хоккайдо). От одного из них я слышал, что у него есть Сёмокуроку, но такие вещи не имеют единого центра учёта, поэтому ничего точнее сказать не могу.
 
 
Последнее добавление, почему именно сегодня: сообщили, что сегодня в Фукуоке на 87-м году жизни скончался Намитомэ Сигэнори-сэнсэй (мэнкё кайдэн СМР, ханси 8-й дан дзёдо, кёси 8-й дан иайдо, кажется, кёси 7-й дан кэндо). На видео СМР от Нихон Будокан он демонстрировал технику вместе с Отофудзи-сэнсэем. В свое время он был председателем комитета дзёдо в ВЯФК, несколько раз приезжал на Чемпионаты Европы по дзёдо и вообще активно распространял дзёдо ВЯФК и СМР за пределами Японии. Я с ним познакомился на своем первом выездном семинаре по дзёдо в 2002-м году. На недавних фотографиях было видно, как сильно он постарел, но даже на последних видео с ним, которые я видел, он демонстрировал технику.
 
На фотографии японская и российская (да, такая маленькая) делегации на ЧЕ по дзёдо (Болонья, 2005 год). Тогда мой первый ученик сдал на 1 дан по иайдо и дзёдо, а я получил приз за боевой дух среди 2-х данов. Намитомэ-сэнсэй сидит по центру в кэйкоги (по центру в костюмэ Уэно-сэнсэй, глава делегации на ЧЕ по иайдо).
 
2005.11%2B-%2BEJC%2B-%2BDelegation.jpg


#30 Andrew

Andrew

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 35 Cообщений
  • Москва

Отправлено 19 Май 2021 - 13:43

Возвращаясь к вопросу о различиях ветвей, вот фрагмент фильма о Синто мусо-рю из серии "Нихон кобудо": 

 

Подхват в первой части ката на этом видео не такой, как в классической фукуокской технике, но и не такой, как в дзёдо ВЯФК (практически копирующем токийскую технику). Так что в этом отношении искать четкую границу между двумя ветвями не стоит.


  • kek, Samuke, Яри и еще 1 это нравится

#31 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 17 Июнь 2021 - 22:07

 

Алексей Горбылёв, как я понимаю, является официальным представителем Хосёкай, хотя его ранг на сайте не указан.

 

 

Представителем в Москве. 1-й дан Синто мусо-рю.


  • kek, ВиШень, yamidako и еще 1 это нравится





Темы с аналогичными тегами: дзедо, мастеркласс, оружие, шест, дзе

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных