Перейти к содержимому


Фотография

Онлайн классы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Акхара

Акхара

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 22 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Июль 2021 - 18:04

Коллеги, пожалуйста, поделитесь опытом проведения онлайн уроков. Какой вариант практичнее: публикация методических тематических роликов (не адресных) или обмен с конкретным человеком индивидуальными видеороликами: условно говоря, посылается видео с упражнением, это упражнение учеником делается на видео, присылается обратно, корректируется, отправляется новое и т.д. Не очень себе это представляю. Плюс фактор языкового барьера, т.е. общение жестами и "делай как я" с минимальными пояснениями.
Не хотелось бы морочить голову себе и другим и тратить время обоих.
Есть ли проверенные рецепты? Поделитесь, пожалуйста.

#2 Чайникк

Чайникк

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 19 949 Cообщений
  • Волжский

  • диван дзюцу

Отправлено 27 Июль 2021 - 19:13

Много нюансов. Начиная с техоснащенности. Например, быстро выяснится, что съемку надо вести с правильных ракурсов и дистанции, ибо инше много важного ускользает.
С точки зрения удобства проще снимать тематические ролики хорошего качества с детальным раскладом, а потом проводить онлайн-конференцию и править ошибки исполнения. Имхо.
И, это смотря, чему учить. Например, если учить, ну, для примера, каратэ, то учащийся, имея "эталонный образец", но использовать селфи для сравнения и самостоятельно видеть косяки формы.
  • Акхара это нравится

#3 Акхара

Акхара

    10 кю

  • Пользователи
  • Pip
  • 22 Cообщений
  • Москва

Отправлено 10 Август 2021 - 14:10

Много нюансов. Начиная с техоснащенности. Например, быстро выяснится, что съемку надо вести с правильных ракурсов и дистанции, ибо инше много важного ускользает.
С точки зрения удобства проще снимать тематические ролики хорошего качества с детальным раскладом, а потом проводить онлайн-конференцию и править ошибки исполнения. Имхо. И, это смотря, чему учить. Например, если учить, ну, для примера, каратэ, то учащийся, имея "эталонный образец", но использовать селфи для сравнения и самостоятельно видеть косяки формы.

Спасибо! Подошел вариант с тематическими роликами. Онлайн-конференция невозможна и, как выяснилось, слава богу.
Начал процесс, поо предварительным результатам докладываю.
Камерофон и штатив сняли в свое время все технические вопросы.
После раздумий остановился на индивидуальном подходе и пока обнаружил несколько огромных плюсов:
1. Безадресные методические ролики глобального содержания - это как сигналы в космос с расчетом на существование где-то разумных форм жизни, занятие благородное, но не благодарное.
2. Обмен индивидуальными "точечными" роликами (не люблю эту терминологию, но да - с подводяшками) получается как диалог и вполне замещает живое общение, но без его недостатков (о них ниже).
3. Обучающийся вынужден иметь дело и на практике работать с собственными ощущениями, а не с вербальной трансляцией чужих.
4. В результате получается не вертикальный формализованный процесс обучения (навязывания стереотипов), а некое равное сотворчество, в котором присутствуют элементы самостоятельного открытия и узнавания - а это и есть процесс приобретения знаний. Если что-то начинает идти совсем не в ту степь, то всегда можно подать сигнал.
5. В таком формате я, слава богу, лишен возможности трепать безудержно языком и объяснять (а на самом деле - подменять) любые элементарные двигательные аспекты через виртуальную модель собственных представлений, по определению неминуемо девиантную. В очных занятиях я не всегда был в состоянии заткнуться, а толку от тех объяснений, как я с ужасом теперь понимаю, особо и не было.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных