Перейти к содержимому


Фотография

Душа самурая - меч (???)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 44

#21 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 464 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 07 Сентябрь 2021 - 20:42

Ки, кит. Ци, никакого отношения к душе, равно как и к духу святому, не имеет.


Что не мешает регулярно переводить сию кандзи как "дух"

#22 Guest_Fudoshinkan_*

Guest_Fudoshinkan_*
  • Гости

Отправлено 07 Сентябрь 2021 - 22:06

心剣道

Синкэндо  — искусство владения японским мечом — катана, созданное в 1990 году в США Тосисиро Обатой.

В 1994 году была создана Международная федерация синкэндо (International Shinkendo Federation). Название «Shinkendo» является зарегистрированной торговой маркой



#23 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 07 Сентябрь 2021 - 22:22

Что не мешает регулярно переводить сию кандзи как "дух"


Вопрос кому? Какой квалификации переводчик?
  • Tornvald и Samuke это нравится

#24 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 07 Сентябрь 2021 - 23:20

Вообще, коллеги затронули очень важную и неразработанную тему: структура психофизиологического комплекса человека в системе традиционных представлений Дальнего Востока.

Чтобы разобраться в ней, нужно переводить массивные аутентичные тексты, такие, например, как "Тэнгу гэйдзюцу рон", где на нескольких страницах в разных контекстах и значениях можно найти такие иероглифы, как 心、神、精、気、魂、霊、которые все, согласно нашим словарям, могут переводиться как "дух".

Если вы попробуете на место этих иероглифов подставлять всюду слово "дух", то очень быстро поймете, что получается у вас не перевод, а бессмысленная белиберда, и что нужно каждому иероглифу присвоить какое-то одно значение, увязав его со значениями других перечисленных иероглифов, чтобы не подменять одно понятие другим и четко их разграничивать.


  • ВиШень, Hapkido Lab., hippy и 7 другим это нравится

#25 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 469 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 07 Сентябрь 2021 - 23:57

Вопрос кому? Какой квалификации переводчик?

 

На Руси кендоки - сплошь и рядом так говорят, да и я порою грешен, вырывается как упрощение для новичков: проще сказать "дух проявленный в крике" чем объяснять про "ки" и "киай"  :unsure: другое дело, что редко кто дальше пытается в смысл углубляться...


  • ВиШень и Samuke это нравится

#26 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 00:04

На Руси кендоки - сплошь и рядом так говорят, да и я порою грешен, вырывается как упрощение для новичков: проще сказать "дух проявленный в крике" чем объяснять про "ки" и "киай"  :unsure: другое дело, что редко кто дальше пытается в смысл углубляться...

 

Привычка. Инерция...

А потом, мы сегодня - не то же, что автор "Тэнгу гэйдзюцу рон"... Мы ведь можем и не принимать всерьез традиционную психофизиологию?

Вопрос, с какой позиции мы рассматриваем проблему. Я - с позиции историка. Мне важно, что имел в виду автор "ТГР". А для сегодняшнего практика это может быть НЕ важно. У него свой язык объяснения...


  • Tong Po, Samuke, Dmitrij и еще 1 это нравится

#27 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 10:34


Синкэндо — искусство владения японским мечомкатана, созданное в 1990 году в США Тосисиро Обатой.

В 1994 году была создана Международная федерация синкэндо (International Shinkendo Federation). Название «Shinkendo» является зарегистрированной торговой маркой

душа самурая меееч ..... цель самурая путь ....
https://m.youtube.co...h?v=BPIud57zdAo
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#28 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 10:43

f3a9a43327944d862f6d1e1e26a04f97.jpg


  • ВиШень, Samuke и Dmitrij это нравится

#29 Guest_Fudoshinkan_*

Guest_Fudoshinkan_*
  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 11:48

Привычка. Инерция...

А потом, мы сегодня - не то же, что автор "Тэнгу гэйдзюцу рон"... Мы ведь можем и не принимать всерьез традиционную психофизиологию?

Вопрос, с какой позиции мы рассматриваем проблему. Я - с позиции историка. Мне важно, что имел в виду автор "ТГР". А для сегодняшнего практика это может быть НЕ важно. У него свой язык объяснения...

Но если мы не понимаем что имеет ввиду тот или иной японский сэнсэй когда употребляет слова типа "дух" и и "душа" тогда мы не поймем что он имеет ввиду когда объясняет что то. Хотя есть другой способ понять - практика :) 



#30 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 11:55

Но если мы не понимаем что имеет ввиду тот или иной японский сэнсэй когда употребляет слова типа "дух" и и "душа" тогда мы не поймем что он имеет ввиду когда объясняет что то. Хотя есть другой способ понять - практика :)

японец обычно дополняет слова жестами и мимикой, в этом плане азиаты более вербальны европейцев, вон на олимпиаде как зыркал своим син чемпион по ката
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#31 Guest_Fudoshinkan_*

Guest_Fudoshinkan_*
  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 12:19

японец обычно дополняет слова жестами и мимикой, в этом плане азиаты более вербальны европейцев, вон на олимпиаде как зыркал своим син чемпион по ката

Из моих наблюдений в Японии и когда приезжали сюда японцы. Они как раз жесты и мимику в отличи например от китайцев и вьетнамцев мало используют.


  • Samuke, Яри и zsv25 это нравится

#32 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 12:21

японец обычно дополняет слова жестами и мимикой, в этом плане азиаты более вербальны европейцев, вон на олимпиаде как зыркал своим син чемпион по ката

Блин, какая  нафиг мимика, когда речь идет о тонких материях, требующих значительного погружения в культурно-исторический фон и неплохое знание традиционных текстов.


  • ВиШень, hippy и Samuke это нравится

#33 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 217 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 12:26

Блин, какая нафиг мимика, когда речь идет о тонких материях, требующих значительного погружения в культурно-исторический фон и неплохое знание традиционных текстов.

Да и жесты у них могут отличаться от привычных нам…
  • Samuke это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#34 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 12:32

Да и жесты у них могут отличаться от привычных нам…

Да. И это тоже.


  • Samuke это нравится

#35 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 12:43

Но если мы не понимаем что имеет ввиду тот или иной японский сэнсэй когда употребляет слова типа "дух" и и "душа" тогда мы не поймем что он имеет ввиду когда объясняет что то. Хотя есть другой способ понять - практика :)


Люди вообще плохо понимают друг друга... :-)
Уточнение и понимание происходит в процессе общения и наблюдения за словоупотреблением.

Сообщение отредактировал shigetsu: 08 Сентябрь 2021 - 12:52

  • Samuke это нравится

#36 Guest_Fudoshinkan_*

Guest_Fudoshinkan_*
  • Гости

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 12:45

Люди вообще плохо понимают друг друга... :-)

Уточнение и понимание происходит в процессе общения и наблюдения за зловоупотреблением.

Ага лучше всего понимают друг друга на саёнара пати :)



#37 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 13:20

Блин, какая нафиг мимика, когда речь идет о тонких материях, требующих значительного погружения в культурно-исторический фон и неплохое знание традиционных текстов.

когда японскому сэнсею нужно продемонстрировать свой дух, он в традиционные тексты значительно не погружается - он использует мимику в тч
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#38 shigetsu

shigetsu

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 326 Cообщений
  • Москва

Отправлено 08 Сентябрь 2021 - 13:30

Ага лучше всего понимают друг друга на саёнара пати :)

 

Роль читателя

В то время как классическая семиотика исходит из того положения, что следует анализировать саму структуру текста, У. Эко указывает на некоторые сложности, которые не учитывает данный подход, и выстраивает свою, более сложную семиотическую модель, где текст рассматривается как акт коммуникации, включающий различные семантические коды, оперируя которыми читатель осуществляет его интерпретацию; данная модель подразумевает включенность автора и читателя в текст в качестве «актантных ролей» сообщения.

Согласно У. Эко, порождение любого текста требует сотворчества читателя, без которого оно просто не состоится. В то время как все тексты открыты для всевозможных декодирований, каждое сообщение так или иначе включают в себя как минимум одну возможную модель читателя, о чем свидетельствует выбор определенного языкового кода, литературного стиля, указателей специализации. При создании текста, направленного на реципиента, автор может руководствоваться общей интуицией или предвидеть своего идеального читателя, "мучимого идеальной бессонницей", готового стать спутником писателя (М-Читателя, как называет его У. Эко). От М-Читателя текст требует определенной читательской компетенции: владения кодами и субкодами, "энциклопедией", а также опыта интерпретации, что среди прочего подразумевает использование «интертекстуальных фреймов» (по мере чтения читатель оперирует контекстом - совершает вылазки к другим текстам, "инференциальные прогулки"). Задача читателя – совершить творческую работу, аналогичную авторской: реконструировать текст, воссоздать его фабулу и смысловые уровни.

Основополагающим для системы Эко является противопоставление понятий «открытого» и «закрытого» произведений. Открытыми считаются произведения, которые явно содержат в себе указание на необходимость сотворчества реципиента/исполнителя (такие, как Scambli Анри Пуссёра) и заведомо предполагают множество возможных «амальгамаций» плана выражения в план содержания. Закрытые тексты, напротив, не оставляют очевидных пробелов в своей форме, представляют собой завершенное сообщение и нацелены на предсказуемое и «послушное» сотрудничество адресанта (все тексты массовой культуры, но не только). При этом, как ни парадоксально, открытые тексты подразумевают «закрытого читателя», так как сами диктуют, каким образом с ними стоит обращаться («открытый текст, сколько бы он не был открыт, не дозволяет произвольной интерпретации»), в то время как закрытые тексты по сути всегда открыты для непредвиденных интерпретаций (что У. Эко и демонстрирует во второй части книги).


  • hippy, Samuke, zsv25 и еще 1 это нравится

#39 Samuke

Samuke

    Песец

  • Модераторы
  • PipPipPip
  • 955 Cообщений
  • Салехард

  • Иайдо; интересуюсь ниндзюцу, тайцзицюань

Отправлено 10 Сентябрь 2021 - 14:44

Если душа меча у человека отдельно от его собственной, то фиговый он мечник...

А что делал хороший мечник, сломавший меч? Испытывал душевные терзания?


Блин, какая  нафиг мимика

Когда человеку требуется увидеть что-то своё, то самое оно. К  примеру говорит сэнсэй: катана, а пластунам кажется что он подмигивает. Ага-думают пластуны- подразумевалось танто. 


Кто писал не знаю,а я, дурак, читаю.

#40 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 469 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 10 Сентябрь 2021 - 15:06

текст  ката рассматривается как акт коммуникации, включающий различные семантические коды, оперируя которыми читатель ученик осуществляет его интерпретацию

...

 

От М-Читателя хорошего ученика текст ката требует определенной читательской компетенции: владения кодами и субкодами, "энциклопедией", а также опыта интерпретации, что среди прочего подразумевает использование «интертекстуальных фреймов» (по мере чтения читатель оперирует контекстом - совершает вылазки к другим текстам ката, "инференциальные прогулки"). Задача читателя ученика – совершить творческую работу, аналогичную авторской учительской: реконструировать текст ката, воссоздать его фабулу и смысловые уровни.

 

 

Истинно! Эко зрит глубже всех корней!

 

 

Основополагающим для системы Эко является противопоставление понятий «открытого» и «закрытого» произведений. Открытыми считаются произведения, которые явно содержат в себе указание на необходимость сотворчества реципиента/исполнителя...Закрытые тексты, напротив, не оставляют очевидных пробелов в своей форме, представляют собой завершенное сообщение и нацелены на предсказуемое и «послушное» сотрудничество адресанта (все тексты массовой культуры, но не только). При этом, как ни парадоксально, открытые тексты подразумевают «закрытого читателя», так как сами диктуют, каким образом с ними стоит обращаться («открытый текст, сколько бы он не был открыт, не дозволяет произвольной интерпретации»), в то время как закрытые тексты по сути всегда открыты для непредвиденных интерпретаций (что У. Эко и демонстрирует во второй части книги).

 

 

И даже про понятия «открытого» и «закрытого» произведения тут есть что сказать, но я пока не готов сослаться на первоисточник т.к. он ещё официально не опубликован...


Сообщение отредактировал hippy: 10 Сентябрь 2021 - 15:07

  • shigetsu это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных