Перейти к содержимому


Фотография

Немного размышлений по поводу Дайто-рю от Vitaliy

Дайто-рю Дзю-дзюцу

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 MasterSplinter

MasterSplinter

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • 545 Cообщений
  • Москва

  • International Daito-ryu Aikibudo Daito Kai, Aikido Aikikai

Отправлено 01 Ноябрь 2016 - 11:04

Для сохранения контента, решил потихоньку переносить сюда интересные с моей точки зрения посты. 

Итак, для начала пост Vitaliy и его размышления о Дайто.

Не смотря на разногласия между нашими сенсеями и организациями, Виталий остается одним из ведущих специалистов нашей страны по истории школы Дайто-рю  и ее особенностей.

 

Вечерние беседы адептов ортодоксальной школы Дайто-рю за чаепитием rolleyes.gif 


Тенденции современного мира Дайто – уход от жёстких методов, которые сделали имя школе в мире боевых искусств, чётко прослеживаются на примере многочисленных школ Дайто-рю, например Кодокай, Роппокай и т.д. и т.п.. Судя по последним событиям, практически везде происходит переориентация на Айки и исключение из программы методов дзюдзютсу, оставляя Айкидзютсу. Когда-то этим путём уже прошёл и успешно Морихей Уесиба, но у него была для этого мощная философская база. Такой подход хорош для гармонизации мира (вселенной), но не для школы. Да и понятие Айки в школе Дайто-рю ещё совсем недавно к мягкости не имело отношения. Айки – построение на физическом плане сбалансированной и уравновешенной системы или ситуации. Хотел бы обратить ваше внимание на то, что школа Дайто-рю создавалась, как боевая система со всеми вытекающими отсюда подходами и методами выполнения технических действий.
А принципы можно выделить следующие:
1. Техника выполняется максимально жёстко, коротко в безкомпромисно - интуитивной манере.
2. Забота об Уке не является заботой Тори, это забота только самого Уке, которому в процессе тренировки Тори просто предоставляет такую возможность.
3. Уке, для моделирования максимального приближения к реальной ситуации, должен атаковать быстро, жёстко и неожиданно. Это позволяет развить у деши способность интуитивно реагировать на воздействия.
4 Философская база, которая охватывает все выше описанные аспекты, зашифрована в Фуринкадзане, а именно:
Самураи Такеда
Быстры как ветер,
Спокойны - как лес,
Яростны - как огонь,
Непоколебимы - как горы


Попробуйте объяснить, каким образом воспитать в себе фудошин, практикуя исключительно мягкие стили? 
Я думаю, что не многие станут оспаривать тот факт, что не познав, что такое хорошо и, что такое плохо, невозможно сделать вывод, что хорошо, а что плохо. Не познав тяжело и легко, невозможно сделать вывод о этих понятиях и не познав жёсткое не поймёшь, что такое на самом деле мягкое. Невозможно сразу воспринять верхние уровни, необходимо в гору подниматься от подножия горы, только тогда будешь точно знать, что такое мягкое и что жёсткое и при необходимости спуститься обратно на любой уровень, необходимый. Именно поэтому совершенно непонятно, для сего создавать велосипед, если существует прекрасное искусство, призванное обучить такой гармонии и миру.
Кроме всего прочего, ещё раз хочу обратить Ваше внимание на то, что мир дуален, в нём практически везде присутствуют противоположности и, он изначально гармоничен и уравновешен, т.к. создавался таким. Задача воина – научиться уравновешивать ситуацию, восстанавливая гармонию мира. Эта задача очень не простая, т.к. это не только физические упражнения, это постоянный процесс совершенствования, касающийся всех аспектов его жизни. 
Хочу познакомить Вас, уважаемые с понятиями уровней реагирования, которые оставили нам Дай сенсей Токимуне Такеда и его ближайший ученик Като Шигемитсу, Они являются ступенями, по которым мастер проходит на пути восстановления равновесия и гармонии при взаимодействии с противником:
0. самая вершина – с ним просто никто не входит в конфликт и не возникает таких желаний
1. позволяет нападающему бегать вокруг себя 
(на более низких уровнях уже возникает выбор, который решается всегда однозначно)
2. выбор контролировать или нет, однозначно контролировать
3. сделать больно или нет, однозначно сделать
4. ломать противника или не ломать, однозначно ломать
5. убить или нет, однозначно убить

Эти уровни реагирования легко перенести на понимание уравновешивания.
Представьте себе качели. Ваше плечо разбейте на 5 частей, каждое деление у которой, это уровень.
1. При нулевом уровне реагирования вы находитесь над самой опорой и никто не может нарушить равновесие через плечи качели. Но этот уровень практически недостижим
2. вы ещё не совсем достигли точки полного равновесия и противник пытается его нарушить, сам не далеко отходя от центра, вам достаточно совсем малых перемещений вашей огромной совокупной массы знаний и умений, чтобы контролировать такое равновесие.
3. противник решается нарушить гармоничное положение и начинает более активные действия (отходит дальше от центра равновесия.) Вам так же приходится использовать большее плечо и переходить на следующий уровень. Конечно, если Ваш уровень (совокупная масса знаний и умений) намного выше, тогда отход будет не таким значительным, но надеется на это не стоит. Надо всегда считать, что перед вами абсолютный противник.
И так будет продолжаться до тех пор, пока вы не дойдёте до самого низа или до самой дальней от центра точки (использования всех Ваших знаний и умений) 
Если же ваши знания и умения ограничены пространством близким к гармоничному, то Вы не сможете уравновесить ситуацию при большом разбалансе и ни о какой гармонии уже речи быть не сможет, а значит Вы проиграете.
Наша группа для себя решила, что надо сохранить и распространять Дайто-рю в неизменном виде, в каком мы его получали, согласно всех вышеизложенных принципов. 


  • Hattori, Tong Po и clover это нравится

firma-daitokai.gif

satorikan.club

Мальчик который три недели ходил на Айкидо, после встречи с хулиганами три недели не ходил на Айкидо.






Темы с аналогичными тегами: Дайто-рю, Дзю-дзюцу

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных