Освежу определение нагрузки.
Нагрузка - мера воздействия упражнения на организм занимающегося.
Принято выделять следующие стороны (аспекты) нагрузки:
1. объем - количество повторений или длительность выполнения упражнения
2. интенсивность - скорость, сила, амплитуда выполнения упражнения
3. координационная сложность - уровень сложности пространственных и временных координаций при выполнения упражнения
4. психическая напряженность - требует сосредоточения, работы психических процесов внимания, восприятия, мышления, памяти и развития морально-волевых качеств - терпения, целеустремленности, настойчивости и т.д.
Вот при нашем подходе к схватке у детей было решено зафиксировать объем в 2 мин. Вполне доступный для детей с 5-6 лет при сниженной интенсивности.
Снизить интенсивность ведением схватки с колен: 1. относительно низкая скорость движений, доступная для восприятия детей 2. трудность проявления неконтролируемого усилия, нет натуживания при попытке поднять противника 3. низкая амплитуда падения - отсутствие страха.
При этом обязательное внимание и требование выполнения самостраховки
Доступная координационная сложность обеспечивается ограниченным арсеналом - 4 приема в стойке с колен (рывок, толчок, поворот, забегание), одно боковое удержание и два болевых - узел ногой и рычаг локтя между ног.
Дальше работаем с психической напряженностью - воспитываем, формируем увлекаем и т.д.
Будь моя воля - я бы на этой формуле и сидел с детьми с 5 до 7-8 лет. Но, как уже было отмечено выше, родители и тренеры проявляют недовольство: "чтож мы на зимние квартиры, не смеют что-ли командиры..." типа чего мы годами будем с колен бороться. Надо же брутальных бойцов растить. нам не интересно в таком формате, мы пойдем вон туда - там бьются почем зря и ништяк...
Вот и приходится учитывать. А Ваня Васильчук - для взрослых проводит турниры с колен и там не только новички - зрелые спорсмены. И ничего, нормально воспринимают