Перейти к содержимому


Фотография

Профилактика детского травматизма на тренировках


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 134

#61 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 044 Cообщений
  • Москва

Отправлено 11 Январь 2022 - 10:44

Интересная история с проговариванием. Надо будет попробовать на дочери, не уверен, что подойдет для сложных технических действий, но наверное для обучения страховкам то что надо. 

 

Кстати, а как вы обучаете детей страховкам? Неожиданно столкнулся, что это сильно сложнее чем со взрослыми потому что дети не совсем понимают нафига оно надо.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#62 DENYA

DENYA

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 16 314 Cообщений
  • Ростов-на-Дону

  • Шашки

Отправлено 11 Январь 2022 - 11:43

Про проговаривание действий - данная методика была разработана еще в СССР П.Я. Гальпериным https://ru.wikipedia...ствий_и_понятий


Стихия Огня: Дробление черепов!

#63 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 876 Cообщений
  • Мск

Отправлено 11 Январь 2022 - 13:56

это же достаточно стандартный вроде способ профилактики травматизма при бросках у взрослых в тч, когда вместо того чтобы доводить бросок до падения, его выполняют наполовину так сказать, выведя человека из равновесия, но не уронив амплитудно. Из этой же серии придерживать партнера после некоторых бросков. Или я путаю?


Вы так нужный навык не сформируете, если вместо выполнения броска по полной амплитуде сразу начнете давать по "сокращенной". Так понимаю, недоведение до падения - это просто способ смещения акцента внимания на выход на бросок при отработке, когда сам бросок поставлен "и так уже работает". Существенно экономит время тренировки и силы.

Сообщение отредактировал Владимир_К: 11 Январь 2022 - 13:57


#64 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 11 Январь 2022 - 14:01

Интересная история с проговариванием.

С утра крутил эту тему в голове потом пришел на работу и вот что обнаружил у себя...  :D 
Во время физкультурных занятий мы с детьми проговариваем упражнение. Я специально ввожу речитативы, приговорки, которые позволяют образно представлять себе упражнение и условия. 
Например, движение боком приставным шагом - боковой галоп, называется. Во время упражнения мы приговариваем: "одна ножка убегает, а другая догоняет, догони, догони, кучерявые штаны", - вроде диковато, но, во-первых это говорится в ритме на 16 счетов, то есть дети делают 16 шагов, потом другим боком и считать скучно не надо. Во вторых - указывается как двигаются ноги, то есть принцип указан и проговорен. Таким образом и первая и вторая сигнальные системы задействованы.
Ну и я стараюсь на все упражнения найти подобные присказки или сочинить - это образ, это игра, это условия техники. 
Еще один пример: наклон вперед стоя. Перед упражнением приговорка: на раз-два прогунться, на три-четыре наклониться, коленки не сгибать, до пола доставать. Этого достоточно, чтобы дети обратили внимание на основное условие - выпрямленные в коленях ноги.

 

 

Кстати, а как вы обучаете детей страховкам? Неожиданно столкнулся, что это сильно сложнее чем со взрослыми потому что дети не совсем понимают нафига оно надо.

стандартно. Страховка на бок

1. перекаты лежа
2. кувырок через плечо в положение самостраховки

3. кувырок через партнера на четвереньках

Уже после первого упражнения выполняем бросок с колен, соединяя его с самостраховкой. Одно без другого не считается. Потом то же в стойке. Отработка идет с самостраховкой. Одно без другого не считается
Постепенно дети понимают. Не сразу, конечно, но другого пути я не вижу пока. Да и не знаю - нужен ли другой?


  • kek, Михаил Иванов, Яри и 2 другим это нравится

#65 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 11 Январь 2022 - 15:42

Кстати, чтобы не было иллюзий.  У нас есть прием типа бокового переворота, только без отрыва от ковра - на одной ноге прокручивается. все дети без исключения пытаются упереться рукой. Контролирую и исправляю тупо - авторитарно. Постоянно напоминаю, повышаю голос, добиваюсь исполнения не упора, а самостраховки. По другому пока никак


Сообщение отредактировал Петрович: 11 Январь 2022 - 15:42

  • kek это нравится

#66 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 876 Cообщений
  • Мск

Отправлено 11 Январь 2022 - 16:32

Кстати, чтобы не было иллюзий.  У нас есть прием типа бокового переворота, только без отрыва от ковра - на одной ноге прокручивается. все дети без исключения пытаются упереться рукой. Контролирую и исправляю тупо - авторитарно. Постоянно напоминаю, повышаю голос, добиваюсь исполнения не упора, а самостраховки. По другому пока никак

а вы отдельно даете страховку для падения на бок как при подсечке в темп шагов? Там получается как бы не совсем классическая страховка на бок, как, допустим, при задней или передней подножке, многих так и тянет приземлиться на выставленный локоть.
 


Сообщение отредактировал Владимир_К: 11 Январь 2022 - 16:47


#67 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 11 Январь 2022 - 20:35

Фишка в том, что мы давно не доходили до подсечки в темп шагов.  :D  А если дойдем, то сделаем и страховку. Не вижу там ничего принципиально сложного


  • kek это нравится

#68 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 11 Январь 2022 - 21:03

Прослушал вебинар 27-11-2020. Тема обучение школьников. Аттестация

 

Ну что сказать... алгоритм не изменился. Начали за школьников - продолжили повторением классификации и систематики приемов, рассказами о подготовке спортсменов, о Е.М.Чумакове, о спирали в планировании, о том, как Табаков работал в Дании, про клубную систему задел тему. В итоге было примерно определено так: вот смотрите сколько приемов много, а ваша задача при планировании работы со школьниками выделить те приемы, которые вы считаете нужными для начального преподавания и включать их в планирование. Типа для разрых людей - разные приемы будут простыми. Начинайте хоть с каких, как вам больше нравится. Все в общем. 

Немного о захватах коснулись, немного о самозащите.
По аттестации - рассказал про аттестацию, поясную систему, затронул предполагаемую аттестацию тренеров. Коснулся контроля физической подготовленности. И я удивлен - он не то чтобы против контроля, но не особо привествует его. Я не могу с этим согласиться. Ну и т.д.

Было интересно слушать про чумакова и подготовку спортсменов. Но по теме школьников опять какой-то пшик.

 

Ладно, слушаем дальше

 

каждый раз при рассказе о систематике приемов в любом аспекте он отмечает большой объем и многообразие технического арсенала. Вот у меня мнение такое - для нашего случая, надо этот арсенал обобщать, а не дифференцировать. Надо чтобы приемов было меньше, а не больше. А тут все получается наоборот


  • kek это нравится

#69 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 876 Cообщений
  • Мск

Отправлено 11 Январь 2022 - 21:23

каждый раз при рассказе о систематике приемов в любом аспекте он отмечает большой объем и многообразие технического арсенала. Вот у меня мнение такое - для нашего случая, надо этот арсенал обобщать, а не дифференцировать. Надо чтобы приемов было меньше, а не больше. А тут все получается наоборот

вероятно это отголосок в мозгах ветеранов тренерского цеха старого мерения систем широтой арсеналов - 5000 приемов, 8000 приемов, 10000 приемов... "Чем больше сдадим, тем лучше"(с)"Джентльмены удачи"
 



#70 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 044 Cообщений
  • Москва

Отправлено 12 Январь 2022 - 00:03

Кстати, чтобы не было иллюзий.  У нас есть прием типа бокового переворота, только без отрыва от ковра - на одной ноге прокручивается. все дети без исключения пытаются упереться рукой. Контролирую и исправляю тупо - авторитарно. Постоянно напоминаю, повышаю голос, добиваюсь исполнения не упора, а самостраховки. По другому пока никак

 

да что там, я тут столкнулся, что и взрослые пытаются прямую руку как опору выставить. 


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#71 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 982 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 12 Январь 2022 - 01:07

да что там, я тут столкнулся, что и взрослые пытаются прямую руку как опору выставить. 

 

Это происходит когда шея деревянная, чел не умеет управлять падением с помощью головы, и боится плюхаться на спину. Почему он этого боится - ну вопрос либо к тренеру, если челу его ТТХ в целом позволяет, либо к возрасту, если ТТХ не позволяет. 

 

Выставить руку это, увы, естественная инстинктивная реакция, её нельзя просто убрать, её можно только заменить на устойчивую другую. Фигня в том что руки две а бошка одна, и рукой чел жертвует # по природе. 


Кстати, чтобы не было иллюзий.  У нас есть прием типа бокового переворота, только без отрыва от ковра - на одной ноге прокручивается. все дети без исключения пытаются упереться рукой. Контролирую и исправляю тупо - авторитарно. Постоянно напоминаю, повышаю голос, добиваюсь исполнения не упора, а самостраховки. По другому пока никак

 

Посмотрите момент захода на тройной аксель у фигуристов. Ну или на четверной, теперь уже и это есть) смотрим на то как они головой задают вращение. Это может на некоторые прикольные подводяшки навести, может быть. Почему -то в единоборствах нет акцентирования шеи при вращении. В балете есть, в ФК - есть, у тэквондок кстати есть, но оно немного встроенное, они просто копируют тренера. 


  • kek и Петрович это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#72 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 044 Cообщений
  • Москва

Отправлено 12 Январь 2022 - 01:34

 

Посмотрите момент захода на тройной аксель у фигуристов. Ну или на четверной, теперь уже и это есть) смотрим на то как они головой задают вращение. Это может на некоторые прикольные подводяшки навести, может быть. Почему -то в единоборствах нет акцентирования шеи при вращении. В балете есть, в ФК - есть, у тэквондок кстати есть, но оно немного встроенное, они просто копируют тренера. 

 

вот кстати столкнулся тут с шуайцзяо и внезапно там много внимания уделяется именно тому, о чем ты говоришь, то бишь некоторые вещи с вращением тела или частей тела объясняются при помощи вращения головы. Я вначале не очень понял зачем оно надо, но если есть в форме, надо же понять зачем, стал пробовать и потом как понял, очень удивился. 


  • ВиШень это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#73 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 982 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 12 Январь 2022 - 02:51

то бишь некоторые вещи с вращением тела или частей тела объясняются при помощи вращения головы.

Ага. Хацуми это смог встроить в тренировки по тайцзюцу. Со стороны выглядит как ката отъёма меча в кувырке) я когда поняла что Хачумыч гений тайцзюцу, а тот кто видит только ката отъёма меча - дебилы, массу эмоций испытала.
  • kek это нравится
http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#74 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 12 Январь 2022 - 04:45

Посмотрите момент захода на тройной аксель у фигуристов. Ну или на четверной, теперь уже и это есть) смотрим на то как они головой задают вращение. Это может на некоторые прикольные подводяшки навести, может быть. Почему -то в единоборствах нет акцентирования шеи при вращении. В балете есть, в ФК - есть, у тэквондок кстати есть, но оно немного встроенное, они просто копируют тренера. 

Посмотрел. Ну я тоже даю как обязательный элемент броска - поворот головы в сторону броска. Иначе все смотрят в пол - нод ноги свои или партнера.
Но тут другой случай мне кажется. Когда сам бросаешь, голову повернуть довольно легко, а когда тебя бросают, ребенок или неопытный выполняет как вы правильно сказали рефлекторное действие - упор рукой. Надо просто тупо заменить это действие на стилизованый кувырок через плечо с самостраховкой. В нашем случае я просто контролирую, чтобы держался лувой рукой за куртку и не отпускал, а падал кувырком на правую сторону. Пока это не станет привычным и рефлекторным.
Ну - это тренировочный процес, что тут поделать?


  • kek и ВиШень это нравится

#75 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 13 Январь 2022 - 15:21

Вебинар 30-11-2020 разделил по темам: Конструирование подвижных игр и Захваты.

 

Игры.

Ссылается на Короткова - признанного в СССР сепциалиста по подвижным играм, автора нескольких книг.

Есть особенности

Показаны не вообще игры, а только простые игровые задания. То есть описания применения игры, например, в осла и хозяина или слона - нет. А эти игры в учебниках по борьбе есть. 
Приведена такая классификация игр: 

- касания и захваты

- теснения 

- дебюты в борьбе

И все игровые задания, попадающие в эту классификацию могут быть использованы.

Первая группа начинается с игр в касания, постепенно переходят к захватам. Сокращая площадку для игры увеличиваем интенсивность и сложность.

Теснения по сути ограничены правильным маневром и расположением относительно границы ковра. Потому что активное выталкивание за ковер наказывается. Но может быть полезна игра по затягиванию от края к центру.

Ну и дебюты - берется какая-то ситуация и проигрывается. Например, один на колене, второй стоит. Первый должен наступить на ногу, второй - сбить первого на ковер, на живот или спину.

Длительность каждого игрового задания - не более 30 сек. Но можно использовать много разных игр.

 

В общем - нормально и Табаков говорит, что несколько диссертаций защитили по играм. Но, для меня этого мало. Эту диссертацию я для себя давно прошел.

Я классифицирую подобные задания несколько иначе:

- касания и захваты

- борьба за территорию - выталкивания и затягивания

- борьба за положение - сбивание до касания ковра или переворачивания. В общем - любое изменение положения тела противника

- борьба за предмет - отнимание предмета.

Это можно комбинировать.

Кроме того, из этого можно вывести более сложные командные игры. 
Ну, в общем вебинар интересный. Просто я капризничаю, потому что хотел большего


Сообщение отредактировал Петрович: 13 Январь 2022 - 15:23

  • kek, ВиШень и Alex_219 это нравится

#76 Alex_219

Alex_219

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 285 Cообщений
  • Омск

Отправлено 13 Январь 2022 - 17:08

Слушал месяца два назад времени переслушать категорически не хватает. Так что могу ошибаться, но вот что осталось, после этих вебинаров. pdf'ов отсюда: https://www.sambo.ru...chool_programm/ в основном программы и методичка и некоторой толики личного общения.

Какие знания, умения и навыки можно сформировать в начальной школе по программе самбо? тема осталась нераскрытой, на мой взгляд.

Насколько я понимаю концепт такой. Сама программа дает возможность школе получить ковер и тренера
Обучение в рамках модуля Самбо в программе, весьма ограничено по времени, основная его цель как знание - познакомить с самбо и дать возможность заниматься в рамках секции дополнительного образования в школе (с уже имеющимся ковром и тренером :))
умение - небольшой набор техники примерно в объемах Самбо-ГТО;
Навык - страховка (до страховки на твердой поверхности у старшекласников).

В рамках дополнительного образования (два-три занятия в неделю) все уже достаточно обычно

Кстати в одном месте для снижения травматизма он предлагает выполнять броски со сниженной амплитудой... ну как выполнять - при отработке. И приводит в пример подножку, которую можно выполнять без полного отрыва противника от ковра, чтобы он одной ногой оставался на полу. И по такой же схеме, например, боковой переворот - не отрывая противника от ковра, а, чтобы одна его нога оставалась на ковре. 
Рекомендации понятные, но это же субъективное отношение. Как только будут соревновательные условия - сразу противник взлетит. То есть предложений объективного контроля амплитуды падения, пока нет

Опять же концепт как я его понимаю:

Начальное - Страховка, партер - удержания, как подводящие к броскам перевороты в партере. Выведения из равновесия на коленях. Игры и учебные схватки на коленях, на четвереньках в высоком партере и т.д.
Основное общее - Страховка, Базовая техника в партере и стойке. Учебные схватки по заданию
Среднее общее - Страховка, Техника самообороны, схватки по заданию, моделирование.

Страховка как стержень через все проходит.
  • kek и Петрович это нравится

#77 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 876 Cообщений
  • Мск

Отправлено 13 Январь 2022 - 19:16

Насколько я понимаю концепт такой. Сама программа дает возможность школе получить ковер и тренера
Обучение в рамках модуля Самбо в программе, весьма ограничено по времени, основная его цель как знание - познакомить с самбо и дать возможность заниматься в рамках секции дополнительного образования в школе (с уже имеющимся ковром и тренером :))

это все на уроках физкультуры? Имхо нежизненно, их там сейчас и через козла-то прыгать уже не учат, какие там падения и страховки



#78 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 13 Январь 2022 - 21:29

Насколько я понимаю концепт такой. 

 

На мой взгляд проблема есть

Ну вот страховка, выучили, получили навык... Теперь надо ответить - страховка для чего и от чего? Если это страховка от падений на улице, природе при каких-то перемещениях, то лучше паркур, прикладная акробатика какая-нибудь. Самбо-то тут причем? И что может дать самбо в акробатике? Это два разных вида спорта.

Учебные схватки, по заданию, моделирование... все это хорошо, но - к чему это? Чему учиться, к чему задания, что моделировать? Очевидно - спортивную соревновательную схватку. Следовательно это подготовка к спортивным занятиям по самбо, а никакая не физкультура.

 

Я предлагаю посмотреть на американскую школьную борьбу. Это вольная борьба, но это не вольная борьба. Ограниченый арсенал, никто прогибом не бросает и головой в ковер не втыкает. Вот это пример применения спортивной борьбы как физкультуры. А здесь я лично вижу использование школы для пропаганды самбо и по-возможности привлечения занимающихся в самбо.


Причем, насколько я понимаю в америке никто не морочится обучением детей самозащите в рамках школьной программы. Да и правильно. Физкультура должна быть для физического воспитания, для оздоровления и фитнесса. А у нас что? - всё к войне готовятся?


  • kek это нравится

#79 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 14 Январь 2022 - 06:02

За последние лет 20, наверное, произошло некое расслоение в среде детей и молодежи. На занятия приходят люди, которые не имеют никакого представления о драке. То есть, дети не дерутся вовсе в большинстве своем. Мало того - они вообще становятся чужды духу состязательности. Когда мы росли - все во дворе и в школе примерно или точно знали кто сколько подтягивается и какую фишку на перекладине делает, кто кому может морду набить и периодически дрались по всяким там мальчишеским поводам.

Сейчас такоое может где-то и есть, но в целом - сведено к минимуму. Естественно, я говорю о том, что вижу вокруг.

Мамы и бабушки, да и папы нередко облизывают мальчиков, целуют их в задницу и всячески оберегают от лишних усилий. Я заманался требовать, чтобы пацаны свои сумки и рюкзаки с формой сами носили. Мамы с бабушками так и стремятся облегчить им существование. В то же время такая мама приводит ребенка и говорит: научите его самозащищаться. Я хочу, чтобы он мужчиной вырос. - А как же он вырастет, если ты ему поноску носишь и шнурки завязываешь? Н у и т.д. Рядом с нами девочки занимались художественной гимнастикой - там дело обстоит противоположным образом. Гоняют их в хвост и гриву: больно - не реви, трудно - терпи, тренировки по 4-8 часов, а еще уроки, кружки и прочие общественные нагрузки.

 

В такой ситуации не то, чтобы нельзя - бессмысленно обучать хорошему боевому спорту, самозащите и рукопашному бою. Можно только в это играть самым щадящим образом. И это касается всего школьного возраста. Исходя из этого и надо строить концепцию занятий.

Конечно, безопасность должна быть на первом месте, даже в ущерб формированию ЗУН. Ее нужно обеспечивать рамками соответствующими, правилами, одного желания тут мало.



#80 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 14 Январь 2022 - 13:59

Послкшал вебинар про захваты... ничего захватывающего - ну захваты и захваты. Но опять все про спорт

 

Начал слушать следующий вебинар 02-12-20 Ломакина. Вот этот, пожалуй, самый нужный на фоне остальных. Про ФГОСы, примерные и рабочие программы и т.д. Про концепцию образования. Вот я за столько лет не могу таки понять чем таким отличаются ЗУН от компетенций? И, соответственно, компетентностное образование чем отличается?
Послушаем и подумаем






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных