Перейти к содержимому


Фотография

Профилактика детского травматизма на тренировках


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#81 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 823 Cообщений
  • Москва

Отправлено 14 Январь 2022 - 14:10

В такой ситуации не то, чтобы нельзя - бессмысленно обучать хорошему боевому спорту, самозащите и рукопашному бою. Можно только в это играть самым щадящим образом. И это касается всего школьного возраста. Исходя из этого и надо строить концепцию занятий.
Конечно, безопасность должна быть на первом месте, даже в ущерб формированию ЗУН. Ее нужно обеспечивать рамками соответствующими, правилами, одного желания тут мало.

А почему, собственно, вы считаете необходимым подстраиваться под столь невеселую картину, а не пытаться изменить ее хотя бы частично, хотя бы в рамках своей секции? У вас и выборка уже изначально лучше, чем просто в школе - как-никак приходят и приводят детей с какой-никакой мотивацией. Клиентскую базу боитесь потерять?

#82 Петрович

Петрович

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 477 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 14 Январь 2022 - 14:23

Мне нечего терять кроме своих цепей.

Есть такая поговорка: со своим уставом в чужой монастырь не лезут. Поэтому надо вооружиться мозгом и подумать, хотя бы о моих словах.

все, что мне нужно - я делаю и ваши советы в виде недоумения мне не нужны.



#83 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 823 Cообщений
  • Москва

Отправлено 14 Январь 2022 - 14:29

Мне нечего терять кроме своих цепей.
Есть такая поговорка: со своим уставом в чужой монастырь не лезут. Поэтому надо вооружиться мозгом и подумать, хотя бы о моих словах.
все, что мне нужно - я делаю и ваши советы в виде недоумения мне не нужны.

А я вам ничего и не советовал, если не заметили, так, вопрос задал, который, видимо, оказался вам не совсем приятен)

#84 Петрович

Петрович

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 477 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 14 Январь 2022 - 14:35

Форма вопроса вызывает неприятие. Во первых. Во вторых - я только и делаю, что рассказываю о своем опыте - как и что я делаю, и мне действительно не очень приятно, когда просыпается какой-то персонаж и пускает газы в лужу. Почитайте форум - там все написано


Я же не интересуюсь вашей клиентской базой, да и вы сами мне не интересны, по причине отсутствия от вас полезных высказывания



#85 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 823 Cообщений
  • Москва

Отправлено 14 Январь 2022 - 15:02

Форма вопроса вызывает неприятие. Во первых. Во вторых - я только и делаю, что рассказываю о своем опыте - как и что я делаю, и мне действительно не очень приятно, когда просыпается какой-то персонаж и пускает газы в лужу. Почитайте форум - там все написано
Я же не интересуюсь вашей клиентской базой, да и вы сами мне не интересны, по причине отсутствия от вас полезных высказывания

Петрович, а вам никто еще не говорил, что у вас просто комплекс преподавателя во весь рост, когда вы по какой-то неведомой причине считаете себя умнее всех окружающих, а при любом некомфортном для вашего эго высказывании начинаете просто хамить с полоборота, пороча это гордое звание?)) Как вы детей-то учите с такой вот выдержкой, хотя чему я удивляюсь, сейчас почти все заняты не своим делом...

Сообщение отредактировал Владимир_К: 14 Январь 2022 - 15:02


#86 Петрович

Петрович

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 477 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 14 Январь 2022 - 15:19

Сто раз говорили, но, видите ли в чем дело - на самом деле, это у вас комплекс и вам подобных. Вы по делу-то не в состоянии ничего изложить, это вас видимо задевает. Но я решу вашу проблему просто и эффективно: идите-ка вы в игнор. Там у вас уже есть теплая компания подобных персонажей.



#87 Петрович

Петрович

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 477 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 14 Январь 2022 - 15:53

Сегодня с утра крутил в памяти вебинар по играм и вот, что хочу сказать:

В вебинаре нет разделения игрового и соревновательного методов.

В ТМФС выделяют три метода упражнения: 

1. метод строго регламентированного упражнения

2. игровой метод

3. соревновательный

На практике часто бывает игровой и соревновательный метод не различают. Да и говорят часто "соревновательно-игровой".

Я считаю, что чем меньше возраст ребенка тем более востребовано разделение игрового и соревновательного метода. Вот и в вебинаре хотелось бы услышать как они различаются и используются.
Например, часто Табаков говорит, что упражнения по разделениям типа "делай-раз, делай-два, делай-три" неинтересно детям. Но фишка в том, что это неотъемлемый метод строго регламентированного упражнения, который позволяет контролировать и дозировать нагрузку во всех аспектах. Да он напрягает психологически, потому сто требуедт концентрации и удердания внимания. Это трудно ребенку, он постепенно начинает отклекаться и нарушает регламент упражнения. Нарушен регламент - нерешена задача или замедлилось решение.
Игровой метод, это все то же упражнения но с использванием игровых факторов: сюжет, роли, правила. То есть превращаем, например, выведение из равновесия рывком в игру в сказку Репка. Можно ведь даже использовать "делай раз-два-три", но уже "вытягивая репку". Дело пойдет веселее.
В вебинаре факторы упоминаются, но нет развития. Сразу переход к более соревновательному методу. Например: игра в касания - кто быстрей коснется. По моим наблюдениям грань между игрой и соревнованием достаточно тонка. И гра-забава довольно быстро превращается в состязания типа: вот смотри как я всех сделал. Собственно поэтому и ограничивается объем нагрузки по времени не более 30 секунд.

Здесь на мой взгляд такая есть методическая тонкость, чтобы не превращать игру в соревнование или наоборот, начать соревнование в элементарных действиях не превращая их в игру.


  • kek это нравится

#88 Alex_219

Alex_219

    1 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 961 Cообщений
  • Омск

Отправлено 14 Январь 2022 - 22:10

В итоге было примерно определено так: вот смотрите сколько приемов много, а ваша задача при планировании работы со школьниками выделить те приемы, которые вы считаете нужными для начального преподавания и включать их в планирование. Типа для разрых людей - разные приемы будут простыми. Начинайте хоть с каких, как вам больше нравится.

каждый раз при рассказе о систематике приемов в любом аспекте он отмечает большой объем и многообразие технического арсенала. Вот у меня мнение такое - для нашего случая, надо этот арсенал обобщать, а не дифференцировать. Надо чтобы приемов было меньше, а не больше. А тут все получается наоборот

Опять же мое понимание.

 

Приемы в программе модуля уже выделены и их в принципе не много, например с бросками:

 

Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро.

 

Возможно набор спорный, но и направления  и группы достаточно охватывает и для сдачи ГТО базу дает.

 

(лирическое отступление -  единственно меня подхват напрягает, хотя он и в НФП-66 был. Я низкий - никогда он у меня особо не шел. для себя бы лучше захватом двух ног добавил)

 

А вот порядок освоения, выбор вариантов захватов, выполнения и т.д. имхо достаточно велик и оставляет простор для вариантов.


Посмотрите момент захода на тройной аксель у фигуристов. Ну или на четверной, теперь уже и это есть) смотрим на то как они головой задают вращение. Это может на некоторые прикольные подводяшки навести, может быть. Почему -то в единоборствах нет акцентирования шеи при вращении. В балете есть, в ФК - есть, у тэквондок кстати есть, но оно немного встроенное, они просто копируют тренера. 

Имхо в самбо очень часто акцентировали задание движений головой. (лирическое отступление - Горбылев это как одно из отличий Ощепковского дзюдо например выделяет. Как гипотезу ЕМНИП (но может и изменять) выдвигает как раз подсмотренное учениками у фигуристов.


  • kek и Петрович это нравится

#89 Петрович

Петрович

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 477 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 14 Январь 2022 - 22:17

Да. Не вопрос. Но вот я послушал Ломакину и она говорит, что программа рекомендательная (как и все подобные) в своей рабочей программе можно свое вставлять.
А набор приемов спорный. это - да


Вообще, количество приемов не очень принципально. Вон французы для детей вообще минимизируют сильно, вроде ВиШень писала, что до двух приемов. Могу и ошибаться. Критерий-то - возможность вести схватку. Если для ведения схватки достаточно двух приемов, значит этого и достаточно. Зачем больше? Я считаю, что задача - научить бороться, а не количеству приемов



#90 Петрович

Петрович

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 477 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 16 Январь 2022 - 04:53

Думал - создать или не создать отдельную тему Самбо в школу, но решил пока оставить здесь.

 

Продолжаю слушать вебинар Ломакиной. Интерес вызвала концепция компетентностойго подхода в педагогике в противовес т.н. "знаньевому". И вот какая фишка - прослушал ряд лекций-сообщений-докладов по отличиям ФГОС от традиций и никто не мог сформулировать толком - в чем же отличие компетентностного подхода от знаньевого. Пришлось лезть в поиск самому. И вот какая фишка: из всего объема информации выделилось такое определение

 

В ФГОС записано, что компетенция - это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

 

Сто раз проходил мимо этого определения. Все таки торможу я маленько  :D

 

Прикол в том, что это фактически определение тактики, а тактика - это искусство ведения схватки. Следовательно программа Самбо в школу, используя современный компетентностый подход к обучению, должна ставить целью обучение схватке, а не сумме приемов. И с этой точки зрения возникает много вопросов к программе...

 

Например, мы выше обсуждали, что важно уметь выполнять самостраховку для обеспечения безопасности. Вот и вопросы: где применять, как оценивать, как тренировать и т.д. Вспоминая вебинары Табакова - такой информации нет в аспекте компетентности...

 

Ладно послушам и подумаем дальше.

 

Кстати, никому от ФГОСов ведь не деться. Не сами, так дети или внуки будут учиться в школе, ВУЗе по ФГОСам и желательно представлять схему. Пока у меня она такая: знания-умения-навыки-компетенция. Компетенция обобщает ЗУН, компетенция - это интегральная подготовка для практики полученных ЗУН.
Возможно я не открыл америку ни для кого, кроме себя, но для меня-то - я важный элемент вселенной  :D


  • kek, ВиШень и Alex_219 это нравится

#91 Петрович

Петрович

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 477 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 17 Январь 2022 - 17:13

Дослушал вебинар Ломакиной. Собственно, в последней части вебинара в течение часа слушателям показывается техника из модуля Самбо в школу. И слушать там нечего.
В общем-то все, что Ломакина сказаля - я выше описал.Там потом объяснения о домашних заданиях, о порядке аатестации. К нашей теме не касается.

Техника модуля самбо в школу выложена в открытый доступ в ю-тубе, на канале Лига самбо:
 


 


  • ВиШень и Alex_219 это нравится

#92 Alex_219

Alex_219

    1 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 961 Cообщений
  • Омск

Отправлено 17 Январь 2022 - 19:37

Мерькурьев в своем вебинаре предлагает в метод обучения ввести еще одну фазу. То есть:
1. рассказ
2. показ
3. проговаривание ребенком того, что он должен выполнить
4. опробование

Я это услышал как Спросить ребенка. "Что он понял??"

Имхо это
и вот это:

Хотя я на работе при обучении детей 5-6 лет прыжку с разбега, всегда требую проговаритвать фаззы. То есть так:
1. рассказал
2. показал
3. проговорили хором как выполняется прыжок: разбег-толчок ОДНОЙ НОГОЙ-приземление НА ДВЕ НОГИ
4. выполняем

+

С утра крутил эту тему в голове потом пришел на работу и вот что обнаружил у себя...  :D 
Во время физкультурных занятий мы с детьми проговариваем упражнение. Я специально ввожу речитативы, приговорки, которые позволяют образно представлять себе упражнение и условия. 
Например, движение боком приставным шагом - боковой галоп, называется. Во время упражнения мы приговариваем: "одна ножка убегает, а другая догоняет, догони, догони, кучерявые штаны", - вроде диковато, но, во-первых это говорится в ритме на 16 счетов, то есть дети делают 16 шагов, потом другим боком и считать скучно не надо. Во вторых - указывается как двигаются ноги, то есть принцип указан и проговорен. Таким образом и первая и вторая сигнальные системы задействованы.
Ну и я стараюсь на все упражнения найти подобные присказки или сочинить - это образ, это игра, это условия техники. 
Еще один пример: наклон вперед стоя. Перед упражнением приговорка: на раз-два прогунться, на три-четыре наклониться, коленки не сгибать, до пола доставать. Этого достоточно, чтобы дети обратили внимание на основное условие - выпрямленные в коленях ноги.


Связанные, но несколько разные вещи. 1. Контроль понимания + развитие речи, осознания и в том числе и мышления ребенка. Ребенок говорит сам.
2. Задействование речи при обучении (Гальперин). Ребенок проговаривает, опорную схему (речевку) которой его научили.

по 1. Я стараюсь у своих мелких спрашивать. Пришел к этому от взрослых и повторения приказа (из устава ;) ).
но их пара всего, когда народа много, боюсь действительно:

Это очень трудно. до невозможности. удлиннит и запутает процесс обучения.

Рассуждая.
возможно разговарить с одним из группы и только на новых действиях или сочетаниях может как-то помочь...

по 2.

Но в борьбе я так не делаю - сложные действия требуют сложного проговаривания. Хотя может я не прав. Надо попробовать.

Имхо Макук разбирался с Гальпериным, Бадмаевым и иже с ними.

Замечание по теме имхо речевки на сложное должны из слова на темп быть. У nok'а пример был "Я нырнул - повернул - ..." ;)
  • Петрович это нравится

#93 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 13 146 Cообщений
  • Москва

Отправлено Вчера, 18:33

Читал статью некоего психолога про то, что у детей есть некий внутренний механизм "отключения" - грубо говоря (и своими словами) - ребенок бесится, в какой то момент спотыкается, травмируется, плачет и отрубается на восстановление. Как вы считаете, на тренировках младших групп (6-8 лет) такое имеет место быть и как помочь детям держать концентрацию всю тренировку?


  • Drake и ВиШень это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#94 Петрович

Петрович

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 477 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено Вчера, 20:26

Про тему статьи ничего не могу сказать. Если у меня ребенок пытается беситься - я его строю. Не получается - расстаемся. Это во-первых опасный ребенок для других, во вторых - он мешает занятиям. как правило такие дети просто невоспитаны и никакая психология тут нипричем. Ребенок, прийдя на занятия, должен понимать, что вот в этом месте в этот период существует вот такая дисциплина и он должен подчиняться или не приходить на занятия. То же касается и родителей.

Дети держат внимание до 15 минут где-то. Надо провести контрольные срезы для себя и понять - сколько в среднем они держат внимание. В этот период и давать задание, сменять задание по истечении времени. Вряд ли возможно добиться увеличения длительности концентрации. Дело в том, что до 7 лет у ребенка преобладает нервная регуляция. то есть вся его деятельность (в том числе высшая нервная и поведенческая) контролируется и регулируется нервной системой. Ресурс небольшой, но зато восстанавливается быстро.
В общем при планировании тренировки надо набрать достаточное количество упражнений, чтобы сменять задания вовремя.


  • Drake, kek, ВиШень и еще 1 это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных