Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос о мистике в восточном фехтовании.

Восточное фехтование

Сообщений в теме: 413

#401 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 16 Январь 2022 - 18:06

окей, что за системы есть в Японии, которые с помощью приемов магии улучшают взаимодействие воина с мечом?


Так вам же ответили. В первую очередь это практики миккё - громадный комплекс ритуалов и тренировок, направленных на максимальную состройку воина с его оружием достижение максимальной же эффективности действий. Во вторую очередь (ну, или в первую, с какой стороны глядеть) - традиции одухотворения оружия, особенно мечей. Не всегда (хотя нередко) знаменитый меч имеет общеизвестное имя, чаще его именуют по имени кузнеца или наиболее известного владельца, - но абсолютно всегда подразумевается наличие у него собственного характера и собственной личности.
  • Drake, yamidako и asata это нравится

#402 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 542 Cообщений
  • .

Отправлено 16 Январь 2022 - 18:39

что мне ответили? про миккё? про видео Отаке Рисуке? Вы написали про наличие "целенаправленно боевой системы", я попросил примеры. Одна из таких систем - это Тэнсин Сидзен Катори Синто-рю, как мне ранее объяснили. Всё, она одна такая, больше нет? у остальных - чистая механика, без мудр, мантр и такого прочего?
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#403 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 295 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 16 Январь 2022 - 18:47

что мне ответили? про миккё? про видео Отаке Рисуке? Вы написали про наличие "целенаправленно боевой системы", я попросил примеры. Одна из таких систем - это Тэнсин Сидзен Катори Синто-рю, как мне ранее объяснили. Всё, она одна такая, больше нет? у остальных - чистая механика, без мудр, мантр и такого прочего?

Ё-моё! Андатр, он же Хрыч… как с Вами сложно, бл@…

Сообщение отредактировал Tong Po: 16 Январь 2022 - 18:47

មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#404 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 16 Январь 2022 - 19:21

что мне ответили? про миккё? про видео Отаке Рисуке? Вы написали про наличие "целенаправленно боевой системы", я попросил примеры. Одна из таких систем - это Тэнсин Сидзен Катори Синто-рю, как мне ранее объяснили. Всё, она одна такая, больше нет? у остальных - чистая механика, без мудр, мантр и такого прочего?

Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю - это школа БИ, а не система. Одна из древнейших (если не самая древняя). Причём - изначально ХРАМОВАЯ. И в качестве таковой она содержит внутри себя кучу духовных практик, многие ещё в весьма архаичном формате. Но плюс-минус те же практики бытовали в почти любой школе японских БИ, - где-то менее развесистые и замороченные, где-то более. Самые заковыристые - в школах, которые опираются на Сингон-сю (японская школа тантрического буддизма), там всё это восходит ещё к наработкам ямабуси. В наше время передача этих практик слабеет и нередко прерывается, потому как чтобы на эту тему с учеником вообще имело смысл разговаривать, он должен достичь весьма изрядной глубины практики. В современных реалиях всё менее достижимой и уже не очень необходимой - ибо от степени владения традиционными БИ жизнь уже, как правило, не зависит. А для гайдзинов "порог вхождения" ещё выше, чем для японцев, ибо нам надо ещё врубиться в культурную и религиозную составляющие этих практик.
Ибо у японцев, как и вообще у народов Востока, никогда не было чёткого разделения: здесь сакральное, здесь профанное, здесь мы молились, тут рыбу заворачивали. Они даже религии свои друг от друга не особенно отделяли, спокойнейше пользуясь той или иной в зависимости от задач (а когда туда пришло ещё и христианство, интегрировали в тот же микс и его, не моргнув глазом).

И, кстати, ещё характерный момент. Вы можете себе представить выступления по будо в православной церкви? Вот и я нет. И в католической тоже (хотя, например, концерт в католическом храме - вполне возможен). Для буддийского же храма Японии в целом ряде случаев это - норма: фактически будо трактуются как разновидность духовного подвижничества. Более того, у нас в иайдо, например, есть даже спецраздел правил: этикет при показательных выступлениях в храме. В российских реалиях он неактуален, разумеется :) Но вот один из наших сэнсеев рассказывал, что, готовясь к чемпионату Японии, он просто арендовал горный храм в качестве тренировочной базы - и занимался там почти год. Вообще, если почитать жизнеописания великих будок прошлого, у них через одного была странная привычка чуть что идти в горы и просветляться...


  • Drake, ВиШень, yamidako и 5 другим это нравится

#405 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 542 Cообщений
  • .

Отправлено 16 Январь 2022 - 23:19

Но плюс-минус те же практики бытовали в почти любой школе японских БИ, - где-то менее развесистые и замороченные, где-то более.

И, кстати, ещё характерный момент. Вы можете себе представить выступления по будо в православной церкви? Вот и я нет. И в католической тоже

спасибо, я примерно так себе это и представлял.

смотря, что считать за будо. Восточные единоборства сейчас стали частью современной жизни, при некоторых храмах даже действуют секции. У меня рядом с домом храм, при котором действует секция шотокана, ведёт дама с 5-м даном. Обычный спортивный шотокан, без духовных заморочек.
в католическом храме видел занятия по Оноха Итто рю. Но, видимо, там тоже всё лишено буддийских мистических практик.
  • Tong Po и Яри это нравится
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#406 Tong Po

Tong Po

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 295 Cообщений
  • Chalong

  • Jiu-jitsu Brasileiro

Отправлено 17 Январь 2022 - 06:03

спасибо, я примерно так себе это и представлял.

смотря, что считать за будо. Восточные единоборства сейчас стали частью современной жизни, при некоторых храмах даже действуют секции. У меня рядом с домом храм, при котором действует секция шотокана, ведёт дама с 5-м даном. Обычный спортивный шотокан, без духовных заморочек.
в католическом храме видел занятия по Оноха Итто рю. Но, видимо, там тоже всё лишено буддийских мистических практик.

Да и вообще- существовали самураи-католики и, разумеется, они как и другие самураи практиковали бу-дзюцу.
  • yamidako это нравится
មនុស្សទាំងអស់កើតមកមានសេរីភាពនិងភាពស្មើៗគ្នាក្នុងសិទ្ធិនិងសេចក្ដីថ្លៃថ្នូរ។ មនុស្សគ្រប់រូបសុទ្ធតែមានវិចារណញ្ញាណនិងសតិសម្បជញ្ញៈ ហើយត្រូវប្រព្រឹត្ដចំពោះគ្នាទៅវិញទៅមកក្នុងស្មារតីរាប់អានគ្នាជាបងប្អូន។

#407 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 17 Январь 2022 - 08:00

что мне ответили? про миккё? про видео Отаке Рисуке? Вы написали про наличие "целенаправленно боевой системы", я попросил примеры. Одна из таких систем - это Тэнсин Сидзен Катори Синто-рю, как мне ранее объяснили. Всё, она одна такая, больше нет? у остальных - чистая механика, без мудр, мантр и такого прочего?

В Кагэ рю точно есть миккё, в перечне разделов есть Сюгендо. В Ягю Синган рю тоже есть элементы миккё (но тут лучше спросить занимающихся, эту школу не изучал, только знакомился).


Возможно что то есть и в Синкагэ рю...


  • амдатр это нравится

#408 ilho

ilho

    я помню тебя, Учитель Сяодзин!

  • Модераторы
  • PipPipPipPip
  • 3 235 Cообщений
  • Traubenfeld

  • VIII Dan Окинава-Рэнджю; Сяодзин-терапия;ХапКиДо;Монастырский Кёоксюнкай

Отправлено 17 Январь 2022 - 08:24

Не давно вспоминал:
Кстати недавно вспомнил историю создания этих ваших суши. Связана она с португалами, ну всякие Васьки да Гамы. Приплыли очередные Хранители Веры Христовой в Ниппон, торговля, обмен культурными ценностями, все дела. Но в какой то момент главный Сяодзин в Камакура-додзё решил что неча белым обезьянам смущать умы последователей Конго-дзен, и приказал значица бросить португалов в зиндан. И чтоб значица они не окочурились бросали забавы ради жестокие самураи куски сырой рыбы, плохо сваренный рис(сорт сейчас не помню, но явно не Басматти или там, Тамаша). А среди пленников был профессиональный повар, он в Лиссабоне окончил кулинарный техникум имени Марко Поло, уроженец маленькой деревушки Порту. Вот он то и является подлинным создателем суши. нехристи японы городовые конечно же стырыли рецепт сей, без указания авторства. Даже знаменитый Уильям Похлёбкин к сожалению не знал всей правды. Я писал ему, ещё в в 90е. Но к сожалению ... А историю создания суши я знаю от учителя своего, мастера Шигимадзу, проходившего производственную практику в гор. Осака, и часто бывавший в гор. Камакура.
  • yamidako и zsv25 это нравится
Ци взращивают не спеша. (Конфуций на съезде Аграрной партии Сяодзистана)

#409 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 17 Январь 2022 - 09:11

Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю - это школа БИ, а не система. Одна из древнейших (если не самая древняя). Причём - изначально ХРАМОВАЯ. И в качестве таковой она содержит внутри себя кучу духовных практик, многие ещё в весьма архаичном формате. Но плюс-минус те же практики бытовали в почти любой школе японских БИ, - где-то менее развесистые и замороченные, где-то более. Самые заковыристые - в школах, которые опираются на Сингон-сю (японская школа тантрического буддизма), там всё это восходит ещё к наработкам ямабуси. В наше время передача этих практик слабеет и нередко прерывается, потому как чтобы на эту тему с учеником вообще имело смысл разговаривать, он должен достичь весьма изрядной глубины практики. В современных реалиях всё менее достижимой и уже не очень необходимой - ибо от степени владения традиционными БИ жизнь уже, как правило, не зависит. А для гайдзинов "порог вхождения" ещё выше, чем для японцев, ибо нам надо ещё врубиться в культурную и религиозную составляющие этих практик.
Ибо у японцев, как и вообще у народов Востока, никогда не было чёткого разделения: здесь сакральное, здесь профанное, здесь мы молились, тут рыбу заворачивали. Они даже религии свои друг от друга не особенно отделяли, спокойнейше пользуясь той или иной в зависимости от задач (а когда туда пришло ещё и христианство, интегрировали в тот же микс и его, не моргнув глазом).
 

Судя по всему книжные знания?

В крупную клетку как-то так, а вот в деталях - не совсем.


Сообщение отредактировал zsv25: 17 Январь 2022 - 09:21


#410 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 17 Январь 2022 - 09:39

Судя по всему книжные знания?
В крупную клетку как-то так, а вот в деталях - не совсем.

А нафиг в детали лезть, если мы с крупными клетками разбираемся? Или уж пишите, в чём там у вас конкретно вопросы. Потому как на разных уровнях диалога разговор будет совершенно разным. Есть у меня один знакомец из Сингон-сю (не будока, просто буддист), с ним мы в беседе иногда в такие дебри влезаем, что будь здоров. Сложный он, Сингон, очень сложный.
  • yamidako это нравится

#411 zsv25

zsv25

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 255 Cообщений
  • Москва

  • Синкагэ рю Маробасикай

Отправлено 17 Январь 2022 - 09:43

А нафиг в детали лезть, если мы с крупными клетками разбираемся? Или уж пишите, в чём там у вас конкретно вопросы. Потому как на разных уровнях диалога разговор будет совершенно разным. Есть у меня один знакомец из Сингон-сю (не будока, просто буддист), с ним мы в беседе иногда в такие дебри влезаем, что будь здоров. Сложный он, Сингон, очень сложный.

Ну вот и у меня есть знакомый, который в Японии живет. Принимал прибежище там. В том числе практиковал сюгендо. Но таки будока неплохого уровня.

Так что с вхождением иностранцев там сравнительно неплохо. 

Далее, приводить практики разных школ под одну гребенку Катори Синто рю мягко говоря непродуктивно. Основатель Катори и был монахом Сингон. Ну и т.д.


Сообщение отредактировал zsv25: 17 Январь 2022 - 09:54


#412 skif

skif

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 13 132 Cообщений
  • New

  • FITHUNTER

Отправлено 17 Январь 2022 - 10:06

Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю - это школа БИ, а не система. Одна из древнейших (если не самая древняя). Причём - изначально ХРАМОВАЯ. И в качестве таковой она содержит внутри себя кучу духовных практик, многие ещё в весьма архаичном формате. Но плюс-минус те же практики бытовали в почти любой школе японских БИ, - где-то менее развесистые и замороченные, где-то более. Самые заковыристые - в школах, которые опираются на Сингон-сю (японская школа тантрического буддизма), там всё это восходит ещё к наработкам ямабуси. В наше время передача этих практик слабеет и нередко прерывается, потому как чтобы на эту тему с учеником вообще имело смысл разговаривать, он должен достичь весьма изрядной глубины практики. В современных реалиях всё менее достижимой и уже не очень необходимой - ибо от степени владения традиционными БИ жизнь уже, как правило, не зависит. А для гайдзинов "порог вхождения" ещё выше, чем для японцев, ибо нам надо ещё врубиться в культурную и религиозную составляющие этих практик.
Ибо у японцев, как и вообще у народов Востока, никогда не было чёткого разделения: здесь сакральное, здесь профанное, здесь мы молились, тут рыбу заворачивали. Они даже религии свои друг от друга не особенно отделяли, спокойнейше пользуясь той или иной в зависимости от задач (а когда туда пришло ещё и христианство, интегрировали в тот же микс и его, не моргнув глазом).

И, кстати, ещё характерный момент. Вы можете себе представить выступления по будо в православной церкви? Вот и я нет. И в католической тоже (хотя, например, концерт в католическом храме - вполне возможен). Для буддийского же храма Японии в целом ряде случаев это - норма: фактически будо трактуются как разновидность духовного подвижничества. Более того, у нас в иайдо, например, есть даже спецраздел правил: этикет при показательных выступлениях в храме. В российских реалиях он неактуален, разумеется :) Но вот один из наших сэнсеев рассказывал, что, готовясь к чемпионату Японии, он просто арендовал горный храм в качестве тренировочной базы - и занимался там почти год. Вообще, если почитать жизнеописания великих будок прошлого, у них через одного была странная привычка чуть что идти в горы и просветляться...

Великолепный текст, я не знаю как ставить лайки. По поводу православных храмов, у нас в том году было выступление перед Войсковым Собором Екатеринодара, я катувал кавказским оружием, до меня выступали адепты аля шаулинь-кунфу, явный новодел как по мне; настоятель и духовник кубанского войска благостно смотрел на весь этот процесс - явно благословляя
protokarate - использование личного холодного оружия при наличии/отсутсвии доспеха в виде ката каратэ!

#413 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 17 Январь 2022 - 22:03

спасибо, я примерно так себе это и представлял.

смотря, что считать за будо. Восточные единоборства сейчас стали частью современной жизни, при некоторых храмах даже действуют секции. У меня рядом с домом храм, при котором действует секция шотокана, ведёт дама с 5-м даном. Обычный спортивный шотокан, без духовных заморочек.
в католическом храме видел занятия по Оноха Итто рю. Но, видимо, там тоже всё лишено буддийских мистических практик.

 

99% будзюцу за пределами Японии (и, подозреваю, 90% внутри неё) никаких мистических практик в себе не несут. Почему - я написала выше. Чтобы это вообще имело смысл практиковать, нужны ОЧЕНЬ высокий порог замороченности и ОЧЕНЬ высокий порог понимания. В наше время их пересекают единицы. А должен ещё и учитель найтись толковый...
 


  • ВиШень и yamidako это нравится

#414 Яри

Яри

    Шихан

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 6 488 Cообщений
  • Москва

  • иайдо, дзёдо, айкидо

Отправлено 17 Январь 2022 - 22:38

Ну вот и у меня есть знакомый, который в Японии живет. Принимал прибежище там. В том числе практиковал сюгендо. Но таки будока неплохого уровня.
Так что с вхождением иностранцев там сравнительно неплохо.


Это не "сравнительно неплохо", а "принципиально возможно". Ваш знакомый - принадлежит к тем единицам, которые пересекли "границу вхождения". Он живёт в этой культуре, глубочайше в неё погружён и даже прибежище принял там.
В России, например, последнее де-факто невозможно - у нас есть Риндзай-сю, но Сингон-сю у нас нет. Хотите прибежища именно в Сингон - придётся как минимум выучить язык и уехать в Японию.
 

Далее, приводить практики разных школ под одну гребенку Катори Синто рю мягко говоря непродуктивно. Основатель Катори и был монахом Сингон. Ну и т.д.


Естественно, непродуктивно. Это именно что рамочно-обобщающий пост. Но даже в моём посте "гребёнка" не каторийская, вы неправильно его прочитали. Я подразумевала, что в любой традиционной школе есть раздел, условно говоря, "мистических практик", направленных на повышение выживаемости и боевых ТТХ адепта. Они, эти практики, сходны по исполняемым задачам, более или менее сходны по общей логике (в силу принадлежности к одной культуре), но при этом могут восходить к совершенно разным религиозно-философским доктринам и опираться на разные системы символов. И сами практики могут довольно существенно отличаться: где-то надо регулярно устраивать мисоги, где-то сидеть в дзадзен между тренировками, где-то делается упор на мудры с мантрами, где-то достаточно от всего сердца восславить Будду Амиду и более не заморачиваться. С учётом того, что в Японии с десяток одних только крупных школ буддизма, а число синтоистских течений вообще никто не считал, при желании можно считать практики любой отдельно взятой школы (либо группы родственных школ) полностью самобытными.


  • ВиШень, yamidako и ilho это нравится



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных