ага )
насмотрелся на таких "учителей".
по-напридумывают отсебятины "понятой ими в процессе обучения других" - хрен разгребешь после них..
типа сам еще не научился, но других уже учишь ?
так мы похоже говорим о разном.
обучая других учимся лучше и эффективнее обучать других, росту личного технического мастерства это не особо помогает.
не согласен.
мастерство я бы разделил на
1) собственно изучение новых техник
2) понимание и переосмысление старых
3) физическую форму
4) наработку тайминга и личного опыта
третье и четвертое при обучении других, если нет личных тренировок где то еще действительно не растет.
первое и второе - в зависимости от подхода к обучению. Второе обычно растет кратно, и речь тут не только о том, что человек учится что-то лучше объяснять - он начинает лучше понимать техники. Я бывает спецом ставлю в пару новичка и продвинутого, чтобы продвинутый ученик лучше понял какие то вещи объясняя их новичку.
другое дело, что многие люди не совмещают личные выступления и спарринги с оппонентами своего уровня и выше с тренировками. Цели меняются, пропадает необходимость быть лучше самому, появляется необходимость сделать лучше учеников.