Перейти к содержимому


Фотография

Дзи-кейко - метод тренировочного боя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 469 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 31 Январь 2022 - 11:32

Новое видео, не только для кендок:

 

 

А ещё буду признателен если вы ответите на пару вопросов, это поможет снимать видео интереснее:

 

https://forms.gle/wctQFK8KHWx3ehQWA ^_^ 

 

  • ВиШень, Danatas, asata и еще 1 это нравится

#2 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 743 Cообщений
  • Мск

Отправлено 31 Январь 2022 - 15:24

Сложно о простом) А ведь все давно придумано, кроме свободных боев есть работа по заданию, причем обоюдная, когда тренер (инструктор, сенсей, назовите как угодно) дает каждому из бойцов свою тему для отработки, от простейшей технической типа парирование-удар до сложных тактических, строя таким образом требуемую в данный момент модель обусловленного ограниченного поединка.

Вторая странная идея - это перекладывать некую развивающую и даже воспитательную роль на партнера, тогда как это должно быть полностью прерогативой тренера, владеющего необходимой методикой, знаниями и опытом. Спортсмены выполняют задания и установку тренера на каждое упражнение, любая самодеятельность тут только в минус и активно не приветствуется, являясь, в частности, частым источником возможных травм в т.ч. Из той же серии некие договоры между спортсменами перед проведением спарринга - такое объяснимо только при отсутствии  тренера либо его самоустранения из процесса тренировки.

Ну и третье, что резануло ухо - создание осознанной привычки пропускать удар ради каких-то промежуточных методических резонов, это реально ломает врожденные боевые рефлексы. Ту же необходимость контроля центральной линии можно доходчиво объяснить намного проще и эффективнее, просто изменив условия упражнения и взвинтив темп нанесения ударов, когда боец из неоптимальной исходной позиции перестает успевать парировать даже со всей возможной для него скоростью. Уверяю вас, это доходит намного быстрее и закрепляется намного прочнее, чем работа "от головы" через логическое осознание и построение виртуальных картин.


Сообщение отредактировал Владимир_К: 31 Январь 2022 - 15:26

  • hippy это нравится

#3 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 469 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 31 Январь 2022 - 17:10

Сложно о простом) А ведь все давно придумано, кроме свободных боев есть работа по заданию, причем обоюдная, когда тренер (инструктор, сенсей, назовите как угодно) дает каждому из бойцов свою тему для отработки, от простейшей технической типа парирование-удар до сложных тактических, строя таким образом требуемую в данный момент модель обусловленного ограниченного поединка.

Вторая странная идея - это перекладывать некую развивающую и даже воспитательную роль на партнера, тогда как это должно быть полностью прерогативой тренера, владеющего необходимой методикой, знаниями и опытом. Спортсмены выполняют задания и установку тренера на каждое упражнение, любая самодеятельность тут только в минус и активно не приветствуется, являясь, в частности, частым источником возможных травм в т.ч. Из той же серии некие договоры между спортсменами перед проведением спарринга - такое объяснимо только при отсутствии  тренера либо его самоустранения из процесса тренировки.

Ну и третье, что резануло ухо - создание осознанной привычки пропускать удар ради каких-то промежуточных методических резонов, это реально ломает врожденные боевые рефлексы. Ту же необходимость контроля центральной линии можно доходчиво объяснить намного проще и эффективнее, просто изменив условия упражнения и взвинтив темп нанесения ударов, когда боец из неоптимальной исходной позиции перестает успевать парировать даже со всей возможной для него скоростью. Уверяю вас, это доходит намного быстрее и закрепляется намного прочнее, чем работа "от головы" через логическое осознание и построение виртуальных картин.

 

Работа по заданию - отдельный вид тренировки, он не исключается совершенно и активно практикуется также. Но это про другое. Вы правильно отметили, что изложенная концепция поединка довольно сложная, причём для обоих участников. Но в этом-то и смысл. Чтобы развиваться - должно быть сложно. Фишка здесь в том, что нам требуется комплексное развитие. Если упростить и конкретизировать задачу, пропадёт значительный пласт "ментальной" части тренировочного процесса. Чисто технические и тактические приёмы тренируются в других типах поединков.

 

Про отсутствие и самоустранение тренера вы тоже верно заметили. У нас в клубе кендо в среднем на тренировке 30-40 человек от нулевого уровня до 5 дана, и для "мира кендо" это совершенно нормальная ситуация (по крайней мере в Японии). Сэнсей просто физически не может индивидуально заниматься при такой схеме, в итоге "сэнсеем" частично становится сэмпай, а для этого каждый участник процесса должен "играть по правилам" а не просто пытаться бить друг друга.

 

С осознанным пропуском ударов тут как раз в том и фишка, чтобы сломать "врожденные боевые рефлексы" (кстати, что это?) В моей практике, то что человек делает рефлекторно, как правило, абсолютно неэффективно против подготовленного противника. Простейший пример: рефлекторная защита головы открывает для атаки всё остальное тело. Смысл как раз в том, чтобы избавиться от "4 болезней ума" (один из вариантов перевода: удивление, страх, сомнение и смятение - не совсем точный, но смысл ясен). То есть, грубо говоря, перестать бояться пропустить удар чтобы освободить свой ум от скованности страхом для более эффективных действий.


  • ВиШень, asata и HotSoup это нравится

#4 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 743 Cообщений
  • Мск

Отправлено 01 Февраль 2022 - 10:54

А откуда ж тогда такая дичь берется, что человек в спарринге лезет с ударом ничего не замечая и ни о чем не думая? Он, выходит, не подготовлен к такой работе на предыдущем этапе - парной работе по заданию?

#5 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 469 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 01 Февраль 2022 - 11:17

А откуда ж тогда такая дичь берется, что человек в спарринге лезет с ударом ничего не замечая и ни о чем не думая? Он, выходит, не подготовлен к такой работе на предыдущем этапе - парной работе по заданию?

 

Неопытный, вот и лезет. Тут как раз задача более опытного показать ему, что если он будет "лезть с ударом ничего не замечая и ни о чем не думая" то выгребет.

 

Есть ещё другой метод тренировки: учикоми-кейко когда атаки идут почти непрерывно и старший специально открывает цели для атак, но даже здесь атаки не должны быть неподготовленными вообще. Просто херачить - не совсем наш метод... хотя часто так и получается, чего уж греха таить...


  • Danatas это нравится

#6 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 743 Cообщений
  • Мск

Отправлено 01 Февраль 2022 - 11:24

А не проще тогда вынести эту подготовку на отдельные упражнения по заданию, чтобы не отвлекать внимание на прочие факторы?
  • asata это нравится

#7 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 469 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 01 Февраль 2022 - 12:01

А не проще тогда вынести эту подготовку на отдельные упражнения по заданию, чтобы не отвлекать внимание на прочие факторы?

 

Что-то видимо я не совсем внятно объяснил... Дзикейко со стороны младшего это и есть на 90% упражнение на подготовку атаки. Сама атака это как точка в конце предложения. Задача старшего как раз оценивать качество подготовки и в случает хорошей подготовки "поощрять" успешной атакой, а в случае плохой "наказывать" контратакой или другим действием подавляющем неподготовленную атаку.


  • ВиШень и zsv25 это нравится

#8 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 01 Февраль 2022 - 14:25

Посмотрел видео, интересно, но кое с чем не согласен. 

Если ученику не показывать причину и ошибки, а лишь показывать "дыры" в его защите и атаке, то ему сложно будет понять свои ошибки ибо опыта у него мало. Мы используем подобный метод, но я всегда останавливаю (если ошибка не случайна) и объясняю новичку что не так. Если человеку не показать ошибки в его попытке сделать кудзуси, то он его и не сделает, только поймет, что прием не получается и его может заклинить на то, что именно у него прием и не получится вообще.

 

А по самой съемке, то немного тихо голос и очень монотонный, как у гипнотизера. Жаль нет иллюстративного материала в видеопримерах или хотя бы серии снимков. Только забавные рисунки и текст, который начинает отвлекать от слов ведущего (начинаешь на автомате читать).

И по освещению. Может это я такой, но мешала лампа у динамика на заднем плане. И второе освещение не было рассеянным или сверху и давало сильные блики на очки, при любом движении головы они очень играют... Ну это так, ворчание зрителя...


Что-то видимо я не совсем внятно объяснил... Дзикейко со стороны младшего это и есть на 90% упражнение на подготовку атаки. Сама атака это как точка в конце предложения. Задача старшего как раз оценивать качество подготовки и в случает хорошей подготовки "поощрять" успешной атакой, а в случае плохой "наказывать" контратакой или другим действием подавляющем неподготовленную атаку.

Но при таком раскладе "начинающий" уже должен быть не начинающим. Новичкам такой метод может не принести большой пользы. Допускать к такому методу стоит уже более менее знающих людей и тогда это уже не совсем новичок или начинающий.


  • hippy и Владимир_К это нравится

#9 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 743 Cообщений
  • Мск

Отправлено 01 Февраль 2022 - 14:26

Да, действительно голос несколько убаюкивает, и видеоряд с примерам не помешал бы.


  • Tong Po это нравится

#10 hippy

hippy

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 469 Cообщений
  • Москва

  • Кендо, Дайто-рю, Иайдо

Отправлено 01 Февраль 2022 - 14:40

Если ученику не показывать причину и ошибки, а лишь показывать "дыры" в его защите и атаке, то ему сложно будет понять свои ошибки ибо опыта у него мало. Мы используем подобный метод, но я всегда останавливаю (если ошибка не случайна) и объясняю новичку что не так.

 

Ну это да, я тоже так делаю, с европейцами плохо работает чисто японская метода с полным отсутствием объяснений... Но всё же важно и поощрять человека к самостоятельному поиску, не всё на блюдечке в готовом виде приносить.

 

Видео да, не без коясков, но сложно всё делать самому, без студии, осветителя, оператора и звукорежиссёра...  :mellow:



#11 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 552 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 01 Февраль 2022 - 14:50

Ну это да, я тоже так делаю, с европейцами плохо работает чисто японская метода с полным отсутствием объяснений... Но всё же важно и поощрять человека к самостоятельному поиску, не всё на блюдечке в готовом виде приносить.

 

Видео да, не без коясков, но сложно всё делать самому, без студии, осветителя, оператора и звукорежиссёра...  :mellow:

Да советы дал именно, чтобы улучшить и все было на высшем уровне (как сам даваемый материал, который безусловно интересен). Я пока могу только восхищаться, ибо сам хочу снять кое что, но раздолбайство мешает это сделать...

 

А насчет на блюдечке... Так в свое время сэнсей пытался по японской схеме учить, но мы своими вопросами в стиле "а как это сделать?" доводили до тихой ярости и перехода на японский, только видя наши офигевший физиономии он возвращался к смеси английского и русского... Так что, увы, японская схема у нас не особо работает. И самостоятельный поиск хорошо, но когда он основан на знаниях, когда их маловато, то может начаться путь в никуда, который надо потом выправлять... Ну как то так...



#12 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 743 Cообщений
  • Мск

Отправлено 01 Февраль 2022 - 15:34

 Но всё же важно и поощрять человека к самостоятельному поиску, не всё на блюдечке в готовом виде приносить.

это хорошо работает при индивидуальных занятиях, когда вы лично натаскиваете ученика в паре, а требовать таких тонкостей от  другого ученика не стоит, думаю. Иногда выходят из положения, упрощая задание насколько возможно, чтобы обучаемый сам "открыл" некие закономерности, просто выполняя его. Получение  при ошибках при этом - лучший стимул)
 



#13 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 01 Февраль 2022 - 15:44

это хорошо работает при индивидуальных занятиях, когда вы лично натаскиваете ученика в паре, а требовать таких тонкостей от другого ученика не стоит, думаю. Иногда выходят из положения, упрощая задание насколько возможно, чтобы обучаемый сам "открыл" некие закономерности, просто выполняя его. Получение при ошибках при этом - лучший стимул)

этот описанный способ поиска практически единственный в СК , и знсю про него много))
из плюсов очень сильно расширяется развитие ,при наличии функции анализа у адепта, в дальнейшем любой,вид техники любых дисциплин ложиться на раз, в смысле понимания.
Из минусов ,изобретать свой велосипед оооочень долго)

#14 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 743 Cообщений
  • Мск

Отправлено 01 Февраль 2022 - 15:53

Из минусов ,изобретать свой велосипед оооочень долго)

еще и далеко не у всех получается, замечал.
 



#15 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 01 Февраль 2022 - 16:02

еще и далеко не у всех получается, замечал.

конечно,так и с анализом тех действий у многих беда, далеко ходить не надо, тут примеров более чем, а этод метод без анализа пустая трата времени

Сообщение отредактировал вирус: 01 Февраль 2022 - 16:03


#16 Владимир_К

Владимир_К

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 15 743 Cообщений
  • Мск

Отправлено 01 Февраль 2022 - 16:55

этот описанный способ поиска практически единственный в СК , и знсю про него много))
из плюсов очень сильно расширяется развитие ,при наличии функции анализа у адепта, в дальнейшем любой,вид техники любых дисциплин ложиться на раз, в смысле понимания.
Из минусов ,изобретать свой велосипед оооочень долго)

есть подозрение, что т.Кадочников именно это и развивал у курсантов в первую очередь, преподавая в техническом вузе, какая-то там боевая эффективность шла фоном, а сроки бп в планах вообще не проставлялись)
 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных