Я буду приводить примеры физического воспитания дошкольников по двум причинам:
1. в клубе мы планов-конспектов не пишем и технологических карт не составляем. От нас и не требуется
2. я работаю с дошкольниками и знаю эту тему, в школе может быть несколько иначе. Но все же я считаю, что принципиальной разницы нет и возможен перенос в любую сферу преподавания.
Обычная шапка физкультурного занятия
Название
дата
время
место (зал или площадка)
возраст
количество детей
одежда и обувь
инвентарь и оборудование
цель
задачи:
1. оздоровительные
2. образовательные
3. воспитательные
Обновленной методике дополнение - интеграция образовательных областей" или можно назвать "метапредметная связь"
Дальше идет содержание в таблице.
Сначала приведу таблицу, рекомендуемую учебником "Теория и методика физического воспитания дошкольников" в разные годы таблица в принципе не меняется.
Таким образом, я считаю, план-конспект усовершенствовался. Справа - содержание (что делать), слева - как организовать и как выполнять, в середине - основные стороны нагрузки: объем (сколько) и интенсивность (как быстро и мощно).
Со временем воспитатели и физруки стали писать конспекты просто в строчку. Вот так:
https://nsportal.ru/...tiya-dlya-detey
такая форма не позволяет понять и воспроизвести нагрузку и вообще сумбурно-сложная. Поди разберись где, кто, что делает и как.
Видимо этот повсеместный факт привел к идее некоей "технологической карты"
Вот примеры:
https://nsportal.ru/...-zanyatiya-dlya
https://nsportal.ru/...rnogo-zanyatiya
Я считаю эта форма гораздо сложнее, менее информативна и не дает возможности воспроизводить занятие другому человеку. Я считаю так же, что усовершенствованный мной план-конспект и есть самая настоящая технологическая карта.
Ну вот как-то так. Вопрос на самом деле довольно сложный. Если хотите - будем разбираться вместе. Потому что мне тоже надо с этими картами разобраться
Пожалуй самая простая и надежная схема плана-конспекта занятия приводится в НФП. Там 3 графы: содержание, время, организационно-методические указания. То есть: что делаем, в каком объеме по времени, как организовать и выполнять.
Для наглядности НФП 2001 - с пунтка 91
https://docs.cntd.ru...ument/901853132
Или НФП-78, например, со страницы 103
https://lib.agu.site/books/556/1227/