Перейти к содержимому


Фотография

О планах, конспектах, технологических картах и прочей текущей документации


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 13 Февраль 2022 - 10:03

Я буду приводить примеры физического воспитания дошкольников по двум причинам:

1. в клубе мы планов-конспектов не пишем и технологических карт не составляем. От нас и не требуется

2. я работаю с дошкольниками и знаю эту тему, в школе может быть несколько иначе. Но все же я считаю, что принципиальной разницы нет и возможен перенос в любую сферу преподавания.

 

Обычная шапка физкультурного занятия

 

Название

дата

время

место (зал или площадка)

возраст

количество детей

одежда и обувь

инвентарь и оборудование

цель

задачи: 

1. оздоровительные

2. образовательные

3. воспитательные

 

Обновленной методике дополнение - интеграция образовательных областей" или можно назвать "метапредметная связь"

 

Дальше идет содержание в таблице.

 Сначала приведу таблицу, рекомендуемую учебником "Теория и методика физического воспитания дошкольников" в разные годы таблица в принципе не меняется.

 

3b9bb2045e79.jpg
 
С течением времени я убрал столбцы "части занятия", "дыхание", "примечание" как несущественные и занимающие место. Части занятия стал писать в строке таблицы. Дыханием мы управлять не можем и планировать его бессмысленно, примечания сносим после таблицы.
 
c3bc6ff3293a.jpg
 
240d38580a2f.jpg
 
ac31fe0971db.jpg
 

Таким образом, я считаю, план-конспект усовершенствовался. Справа - содержание (что делать), слева - как организовать и как выполнять, в середине - основные стороны нагрузки: объем (сколько) и интенсивность (как быстро и мощно).

 

Со временем воспитатели и физруки стали писать конспекты просто в строчку. Вот так:
https://nsportal.ru/...tiya-dlya-detey

 

такая форма не позволяет понять и воспроизвести нагрузку и вообще сумбурно-сложная. Поди разберись где, кто, что делает и как.

 

Видимо этот повсеместный факт привел к идее некоей "технологической карты"
Вот примеры:
https://nsportal.ru/...-zanyatiya-dlya
 

https://nsportal.ru/...rnogo-zanyatiya

Я считаю эта форма гораздо сложнее, менее информативна и не дает возможности воспроизводить занятие другому человеку. Я считаю так же, что усовершенствованный мной план-конспект и есть самая настоящая технологическая карта.
 

Ну вот как-то так. Вопрос на самом деле довольно сложный. Если хотите - будем разбираться вместе. Потому что мне тоже надо с этими картами разобраться

Пожалуй самая простая и надежная схема плана-конспекта занятия приводится в НФП. Там 3 графы: содержание, время, организационно-методические указания. То есть: что делаем, в каком объеме по времени, как организовать и выполнять.
Для наглядности НФП 2001 - с пунтка 91

https://docs.cntd.ru...ument/901853132

Или НФП-78, например, со страницы 103

https://lib.agu.site/books/556/1227/
 


  • kek, ВиШень и Orb это нравится

#2 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 044 Cообщений
  • Москва

Отправлено 13 Февраль 2022 - 10:08

Огромное спасибо. 

Обдумаю прочитанное и наверное задам вопросы.


оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#3 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 583 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 13 Февраль 2022 - 10:10

 

Видимо этот повсеместный факт привел к идее некоей "технологической карты"
Вот примеры:
https://nsportal.ru/...-zanyatiya-dlya
 

https://nsportal.ru/...rnogo-zanyatiya
 

 

В первом случае там особый контингент занимающихся. Во втором все тот же план-конспект почему-то названный "технологической картой"(вот реально коробит от этого термина, который похоже из кулинарного техникума пришел). А так-то согласен с посылом, чем проще - тем лучше.


Сообщение отредактировал Orb: 13 Февраль 2022 - 10:21


#4 Сергей

Сергей

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 533 Cообщений
  • Марс.

Отправлено 13 Февраль 2022 - 13:32

 

Таким образом, я считаю, план-конспект усовершенствовался. Справа - содержание (что делать), слева - как организовать и как выполнять, в середине - основные стороны нагрузки: объем (сколько) и интенсивность (как быстро и мощно).

 

Так и пишем. 

Требуют в конце сентябре на весь год. По всем классам проверка  курирующим завучем.


  • Петрович это нравится

#5 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 13 Февраль 2022 - 14:47

Хорошо, что я не в школе работаю. Я набил себе в компе несколько лет назад на все возрастные группы на год, и по необходимости показываю. Претензий нет ко мне, пока во всяком случае...


Вот сводная таблица отличий тех.карты от конспекта. Как по мне - бред сивой кобылы... но ведь заставят делать эту шнягу
http://900igr.net/pr...j-karty-17.html
 


Сообщение отредактировал Петрович: 13 Февраль 2022 - 14:49

  • kek и Сергей это нравится

#6 Сергей

Сергей

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 533 Cообщений
  • Марс.

Отправлено 13 Февраль 2022 - 15:08

Хорошо, что я не в школе работаю. Я набил себе в компе несколько лет назад на все возрастные группы на год, и по необходимости показываю. Претензий нет ко мне, пока во всяком случае...


 

С этого года новый ФГОС новые рекомендуеммые программы, методические рекомендации.

После прочтения желание сменить профессию.  -)



#7 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 13 Февраль 2022 - 17:43

Хорошо, что я не в школе работаю. Я набил себе в компе несколько лет назад на все возрастные группы на год, и по необходимости показываю. Претензий нет ко мне, пока во всяком случае...


Вот сводная таблица отличий тех.карты от конспекта. Как по мне - бред сивой кобылы... но ведь заставят делать эту шнягу
http://900igr.net/pr...j-karty-17.html
 

 

Заставляли, было дело. Но...

 

Словом, вот информация об этой "шняге" для тех, кому она вдруг стала интересной. Петрович прав: это именно... (см. текст Петровича выше).

 

А.Пивоваров. ИРО Кировской области. Технологическая карта современного урока: реализация требований ФГОС:

 

https://www.surwiki...._урока_ФГОС.pdf

 

Вот что в этом документе самое, на мой взгляд, любопытное:

 

"...Требования по разработке данного документа на законодательном уровне пока не урегулированы, поэтому – форма и структура карты может быть создана по усмотрению учителя, учитывая цели и работу на результат. Однако при этом существует ряд рекомендаций, к которым всё же стоит прислушаться. ..."


  • kek это нравится

#8 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 13 Февраль 2022 - 17:57

Вот что в этом документе самое, на мой взгляд, любопытное:

 

"...Требования по разработке данного документа на законодательном уровне пока не урегулированы, поэтому – форма и структура карты может быть создана по усмотрению учителя, учитывая цели и работу на результат. Однако при этом существует ряд рекомендаций, к которым всё же стоит прислушаться. ..."

Выпускают документ неразработанный. С одной стороны это хорошо - сделаем как считаем нужным. С другой стороны возникает вопрос: а чем же господа там занимаются?


Обращают внимание якобы отличия карты от конспекта. Отличия явно надуманные, то есть вся эта штука тянется за уши



#9 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 13 Февраль 2022 - 18:19

Там всё просто. Задача до сих пор идущих реформ в образовании РФ - уйти от советской системы образования. Насколько это вообще возможно. И сблизиться с западной. В этом плане было интересно почитать Закон об образовании РФ, изданный в 2013-м. Но... получается ровно то, что получается. Вроде как и требуются, к примеру, эти тех.карты, но... уже давно как-то перестали за них спрашивать. Т.к. если их на самом деле делать к каждому уроку, то... проще поменять работу, наверное, как выше написал Сергей. Если честно, был удивлён, что вы про них написали здесь сегодня. Что, реально требуют их делать? В ДОУ?



#10 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 13 Февраль 2022 - 18:27

Нет. Не требуют. Потому что не знают - как. Вообще физкультура для дошкольников разработана в принципе в 70-х годах. И такой остается. Программа меняется в разных образовательных областях, а физкультура по сути остается прежней и по содержанию и по методике.

Мне просто самому инетерсно. С другой стороны мы постоянно принимаем участие в инновационной деятельности - надо что-то новенькое выдавать на гора. Но сначала надо это понять



#11 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 13 Февраль 2022 - 18:45

Точно так. Потому что сами не знают - как.

 

А с инновациями - поскольку требуют - обычно всё просто: смело берём "хорошо забытое" старое и... дописываем более современные термины и понятия в нужных местах. Для "на гора".

 

Ну или пытаемся понять те новинки, что спускают сверху, - откуда они и чего там вообще требуется. Например, когда пришлось взять на себя руководство по написанию ребятами т.н. проектов по ФК, начал искать информацию по этим проектам (по проектной деятельности учащихся, по методу проектов), ну и нашёл, что это взято из западной системы образования (и что сам метод этот очень старый). В СССР, было дело, тоже как-то пытались этот метод использовать в образовании, но... Словом, хотя бы в самых общих чертах - да - пришлось сначала понять, что это. Ну и потом и енти проекты у ребят получились... (очень рад, что мне только раз довелось с этим методом столкнуться, теперь других педагогов им "третируют", меня не трогают пока) .... )))


  • Сергей это нравится

#12 Игорь

Игорь

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 8 851 Cообщений
  • Кемерово

  • САМООБОРОНА

Отправлено 13 Февраль 2022 - 19:10

А вообще... есть вот какой документ:

 

Письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. N НТ-664/08/269 "Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей"

 

https://www.garant.r...e/doc/71317880/

 

Плюс ещё есть такое письмо:

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 7 июля 2016 года N 323
О дополнительных разъяснениях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей

 

https://docs.cntd.ru...ument/456017752

 

И вот в этом втором письме есть такой раздел:

 

... II. Осуществление должностных обязанностей, связанных с обучением

 

В целях сокращения отчетности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее - органы исполнительной власти), и руководителям образовательных организаций (далее - организации) рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и (или) диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации, отчетов об их выполнении и т.п., так как соответствующие материалы (в случае их составления) являются рабочим инструментарием учителя, а не отчетной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями. ...

 

И... лично меня такой подход к делу очень-таки радует.


  • Петрович это нравится

#13 Петрович

Петрович

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 543 Cообщений
  • Пятигорск

Отправлено 13 Февраль 2022 - 20:02

 

А с инновациями - поскольку требуют - обычно всё просто: смело берём "хорошо забытое" старое и... дописываем более современные термины и понятия в нужных местах. Для "на гора".

Дак это понятно, так и делаем. Но это напоминает халтуру. кайфа нету от халтурной работы. Хотя удобно, конечно, сам пользуюсь. А хочется чего-то собственного изобретательного, пусть и на основе давно забытого старого. 


А вообще... есть вот какой документ:

 

Документ есть, это хорошо. Но если они (проверки) сами его читали. А бычить с проверяющими - себе дороже


  • Игорь это нравится

#14 Сергей

Сергей

    Фукусидоин II Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 533 Cообщений
  • Марс.

Отправлено 13 Февраль 2022 - 21:23

Можно ознакомиться с примерной рабочей программой по ФК.

https://edsoo.ru/Pri...chie_progra.htm


Сообщение отредактировал Сергей: 13 Февраль 2022 - 21:25

  • kek, Игорь и Петрович это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных