Перейти к содержимому


Фотография

Россия, сделано унас...


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 146

#1 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 11 Март 2022 - 18:24

Российский перспективный авиационный двигатель АПД-500 от Aurus готов поднять Як-18Т в небо
https://topwar.ru/18...18t-v-nebo.html
 
1634189103_snimok.jpg

В России начались предполетные испытания авиационного двигателя АПД-500, разработанного на основе автомобильного мотора Aurus, устанавливаемого на автомобили одноименного семейства, разработанного в рамках проекта "Кортеж".

Переделку автомобильного двигателя в авиационный произвели специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). Они же установили АПД-500 на легкий учебно-тренировочный самолет Як-18Т, заменив им стандартный М-14.

Российский перспективный авиационный двигатель АПД -500 от Aurus готов поднять Як-18Т в небо

- заявили в институте

По планам ЦИАМ Як-18Т с новым двигателем должен подняться в небо уже в конце этого - начале следующего года, а пока он начал предполетную подготовку, в рамках которой совершает пробежки и подлеты на аэродроме. Отмечается, что во время испытаний двигатель показал устойчивую работу и подтвердил необходимые летные характеристики. До этого двигатель был отработан на стенде и в рамках наземных испытаний.

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦИАМ, следующим этапом станет разработка серийных авиационных двигателей для малой авиации, а также спортивных и учебных самолетов. Опытно-конструкторские работы по данной тематике начнутся уже в следующем году.

Авиационный двигатель АПД-500 имеет мощность 500 л.с. и разработан на основе автомобильного двигателя Aurus, созданного в НАМИ для автомобилей представительского класса. Планируется, что стоимость нового авиадвигателя будет не слишком высокой из-за серийного выпуска автомобильной версии.



Разработчик авиационного «гибрида» — о преимуществах нового мотора от МАИ

Осенью 2022 года начнутся лётные испытания новейшего российского гибридного двигателя для БПЛА и лёгких пилотируемых самолётов. Об этом в интервью RT сообщил инженер-конструктор Московского авиационного института Кирилл Балясный. Особенность этого агрегата заключается в использовании энергии двигателя внутреннего сгорания в сочетании с электротягой. С таким мотором в воздух смогут подниматься воздушные суда взлётной массой до 400—600 кг. Ожидается, что по удельной массе и мощности российский «гибрид» станет сопоставимым с австрийским агрегатом Rotax 912 UL. При этом стоимость двигателя МАИ будет существенно ниже зарубежного мотора.

— Проекты авиационных гибридных силовых установок (ГСУ) стали своеобразным технологическим трендом во всём мире. Только в России в этом сегменте работают такие титаны, как Центральный институт авиационного моторостроения им. Баранова (ЦИАМ) и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК). В чём специфика проекта МАИ?

— В отличие от других предприятий, конструкторский коллектив 203-й кафедры создаёт гибридную силовую установку для беспилотной авиации и лёгких пилотируемых самолётов. Это наша ниша, и здесь, как я думаю, мы не вступаем в конкуренцию с другими отечественными разработчиками. К тому же проект МАИ предполагает использование в ГСУ двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а не классического авиационного газотурбинного мотора.

Мысль объединить два силовых агрегата — электрический двигатель и ДВС с общим приводом на воздушный винт — пришла мне в процессе разработки и стендовых испытаний компонентов электрической силовой установки (ЭСУ) для экспериментального одноместного электросамолёта.

Основная идея такого изделия состоит в том, чтобы задействовать поршневой двигатель с мощностью только для горизонтального полёта, а необходимую прибавку тяги для взлёта и набора высоты обеспечить за счёт электрической энергии. Уже сейчас у нас в активе есть летающий демонстратор электросамолёта, в котором решена часть задач по разработке ГСУ.

— Когда непосредственно начались работы по ГСУ?

— Работы по гибридной силовой установке стартовали на кафедре в мае 2021 года при поддержке и. о. проректора по научной работе, доктора технических наук, профессора Юрия Равиковича.

В ноябре 2021 года наш проект занял первое место на XIII Всероссийском межотраслевом конкурсе «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики» по направлению «Авиационные, ракетные двигатели и энергетические установки».

Инженеры-конструкторы МАИ Дмитрий Борисов (слева) и Кирилл Балясный (справа) Личный архив инженера-конструктора МАИ Кирилла Балясного

В декабре проект ГСУ был представлен ректору МАИ, доктору технических наук Михаилу Погосяну. В итоге была получена рекомендация создать линейку авиационных «гибридов» различной мощности для летательных аппаратов разных классов.

Помимо меня, над ГСУ работают инженер-конструктор Дмитрий Борисов и ведущий инженер Алексей Сычёв. Также мы стараемся вовлекать в работу студентов. Для них это уникальная возможность принять участие в проектировании и постройке летательных аппаратов, освоить современное производственное оборудование, научиться 3D-моделированию и составлению конструкторской документации.

— Какого практического эффекта вы планируете достичь?

— Существует несколько схем гибридных силовых установок, самая распространённая — это использование поршневого или газотурбинного двигателя совместно с генератором. Традиционный силовой агрегат накапливает энергию в аккумулятор, который подключён к электродвигателю с воздушным винтом. Как я уже говорил, мы используем общий привод ДВС и электродвигателя на воздушный винт. Это позволяет сделать гибридную силовую установку более компактной и лёгкой.

Наша ГСУ позволит увеличить продолжительность полёта летательных аппаратов (по сравнению с чисто электрическими), повысить мощность на взлётном режиме, а также снизить стоимость силовой установки по сравнению с аналогичными по мощности двигателями внутреннего сгорания.

В нашем «гибриде» на взлётном режиме к работе ДВС будет подключаться электродвигатель и дополнительно увеличивать мощность ГСУ. В крейсерском полёте будет работать только двигатель внутреннего сгорания, а электромотор в режиме рекуперации (возвращения энергии для дальнейшего использования. — RT) сможет заряжать небольшой буферный аккумулятор. Также электродвигатель при отказе ДВС должен помочь летательному аппарату долететь до посадочной площадки.

— У современных демонстраторов (прототипов) ГСУ пока ещё много недостатков. Один из них — чрезмерные массогабаритные свойства. Ведь летательный аппарат должен, по сути, подниматься в воздух с двумя моторами вместо одного и ещё нести аккумулятор.

— Да, это так, но над уменьшением веса и размеров ГСУ во всём мире идёт интенсивная работа. Математические расчёты и практические испытания убедительно доказывают, что главное преимущество авиационных «гибридов» заключено в том, что они дают выигрыш по дальности и продолжительности полёта. В итоге достигается экономия расходов на эксплуатацию летательного аппарата, снижаются вредные выбросы.

Так, если современный одноместный самолёт, оснащённый силовой электрической установкой и аккумулятором, обеспечивает полёт в течение около 25 минут, то создаваемый нами «гибрид» при той же массе уже позволяет находиться в воздухе более часа.

Безусловно, современные ГСУ далеки от идеала. Существенный прогресс в этой сфере связан ещё и с тем, насколько эффективно классический двигатель будет выполнять функцию генератора и как много энергии будет способен вместить аккумуляторный блок, который при этом должен оставаться компактным и относительно лёгким.

Технические характеристики ГСУ МАИ Личный архив инженера-конструктора МАИ Кирилла Балясного

Естественно, все эти вопросы прорабатываются и коллективом 203-й кафедры МАИ. На текущем этапе важно завершить проектирование и собрать демонстратор ГСУ, а далее — определить направления совершенствования изделия. В перспективе мы рассчитываем использовать аккумуляторы массой 6—7 кг.

— Какой мотор будет стоять в ГСУ в качестве двигателя внутреннего сгорания? По каким параметрам вы выбирали ДВС?

— Для проведения экспериментальной работы был закуплен бензиновый двухтактный двигатель РМЗ-500 мощностью 50 л. с. Это отечественный аналог австрийского силового агрегата Rotax 503. Он применяется на парапланах, аэролодках и аэросанях. РМЗ-500 — надёжный, экономичный и доступный по цене двигатель, способный развивать необходимую тягу и давать носителю возможность маневрировать.

— Не секрет, что Россия испытывает определённые трудности с оснащением БПЛА собственными силовыми установками. Много ли в ГСУ будет импортных агрегатов и систем?

— При изготовлении опытных образцов нормальная практика — широко использовать доступные на рынке комплектующие, потому что первоочередной задачей для конструкторов является проверка жизнеспособности и адекватности принятых технических решений.

Не буду скрывать, что в нашей ГСУ есть иностранные комплектующие. Это контроллер электромотора, разнообразные датчики, аккумуляторная ячейка и другое. Доля импортных агрегатов и систем в изделии составит порядка 30%. Но в будущем многим комплектующим иностранного производства вполне реально найти замену на отечественные аналоги. Долю российских элементов можно довести до 85—90%.

— Есть ли у вас представление о том, на какие аппараты вы будете монтировать ГСУ?

— Хочу напомнить, что современные авиационные двигатели часто разрабатываются не под конкретные носители. В нашем случае у нас есть понимание, что «гибрид», который создаётся в МАИ, будет востребован в любительской авиации, то есть для установки на одноместные и двухместные самолёты. Этот рынок достаточно активно развивается, в том числе в нашей стране. Например, в России одноместные самолёты взлётной массой менее 115 кг могут летать совершенно свободно. Многие люди, увлечённые авиацией, пользуются этой возможностью.

Также нашим изделием можно будет оснащать беспилотники самолётного типа взлётной массой до 400—600 кг. Сейчас в России действуют строгие законодательные ограничения на полёты БПЛА. Аппараты от 250 г до 30 кг должны быть обязательно зарегистрированы, и летать они могут далеко не везде. Полёты более тяжёлых дронов, по сути, запрещены.

Однако многие специалисты уверены, что беспилотники непременно будут широко использоваться в РФ в коммерческих и иных целях. В России создаются зоны, где тестируется массовое использование БПЛА, в том числе большегрузных. Например, в Томской области планируется применять беспилотники массой более 30 кг для доставки тяжеловесных грузов (от 0,1 до 1500 кг), аэрофотосъёмки и сельскохозяйственных работ.

По данным Минэкономразвития РФ, до конца текущего года в нашей стране планируется запуск нескольких так называемых экспериментальных правовых режимов (ЭПР) для отработки возможностей грузовых и пассажирских перевозок с помощью дронов. Широкое использование гражданских беспилотников непременно станет реальностью, и, естественно, БПЛА потребуются надёжные и эффективные в эксплуатации двигатели. Можно сказать, что коллектив 203-й кафедры МАИ работает на опережение. Сейчас важно создать технологический задел, который потом позволит совершенствовать и выпускать линейку «гибридов» под нужды заказчиков.

— На какой стадии находится реализация проекта ГСУ и когда планируется начать лётные испытания?

— Сейчас завершается последний этап сборки «гибрида», уже создан наземный стенд для его испытаний, идут испытания электродвигателя, который стал более мощным, практически изготовлен редуктор.

В ближайшее время начнутся испытания. В ходе них сначала будет проверена система управления (как отдельно, так и в составе ГСУ). Она должна обеспечивать синхронный режим работы ДВС и электродвигателя. Потом стартуют силовые стендовые испытания «гибрида». Осенью 2022 года мы планируем провести лётные испытания на самолёте-демонстраторе.

Демонстратор авиационной ГСУ МАИ Личный архив инженера-конструктора МАИ Кирилла Балясного

В дополнение к ГСУ создаётся распределённая силовая установка — это несколько небольших электродвигателей с воздушными винтами, которые размещены по передней кромке крыла и создают дополнительную подъёмную силу. При этом их питание обеспечивается за счёт маршевой ГСУ. Такое изделие, с нашей точки зрения, потребуется летательным аппаратам с укороченным взлётом и посадкой.

Согласно расчётам, которые мы провели, наш двигатель будет сопоставим по удельной массе и мощности с австрийским мотором Rotax 912 UL, но окажется почти в три раза дешевле.

Сейчас идут переговоры с заинтересованными в нашем проекте потенциальными заказчиками. Мы оцениваем их требования и свои возможности по налаживанию производства «гибридов».



#2 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 541 Cообщений
  • .

Отправлено 11 Март 2022 - 18:56

сперва думал, надо смеяться, а потом понял, что надо плакать. Вроде, сейчас где-то в далекой России делают ПД-35?.. А специалисты головного двигатнлестроительного института взяли автомобильный мотор, примастырили его на легкий учебный самолёт и гордятся этим достижением... Занавес...
  • kek, ВиШень, yamidako и еще 1 это нравится
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#3 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 11 Март 2022 - 18:58

сперва думал, надо смеяться, а потом понял, что надо плакать. Вроде, сейчас где-то в далекой России делают ПД-35?.. А специалисты головного двигатнлестроительного института взяли автомобильный мотор, примастырили его на легкий учебный самолёт и гордятся этим достижением... Занавес...

 

редкий случай, когда согласен с вашей оценкой на все 146%


  • амдатр это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#4 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 11 Март 2022 - 19:03

Да полно вам люди оперативно отреагировали на отказ китайцев на поставку нам авиазапчастей. Теперича у нас будет свой самолет на 5 пассажиров, а через 5..10 лет глядишь и еще один, клево же, чего плакать то)))
  • kek, yamidako, Tornvald и еще 1 это нравится

#5 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 11 Март 2022 - 19:10

сперва думал, надо смеяться, а потом понял, что надо плакать. Вроде, сейчас где-то в далекой России делают ПД-35?.. А специалисты головного двигатнлестроительного института взяли автомобильный мотор, примастырили его на легкий учебный самолёт и гордятся этим достижением... Занавес...

А остаться без авиамоторов это будет предметом вашей гордости? Вот тогда реально будет занавес...


  • джерри это нравится

#6 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 583 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 11 Март 2022 - 19:14

Насколько я в курсе (гуглить лень), на аурусе ведь гибрид стоит?


Да полно вам люди оперативно отреагировали на отказ китайцев на поставку нам авиазапчастей

Брехня , когда китайцы заработать отказывались

https://neftegaz.ru/...asti-v-rossiyu/


  • nok это нравится

#7 kek

kek

    Администрация

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 14 046 Cообщений
  • Москва

Отправлено 11 Март 2022 - 19:36

А остаться без авиамоторов это будет предметом вашей гордости? Вот тогда реально будет занавес...

 

так это на случай, если мы останемся без авиамоторов? 

в целом можно пойти еще дальше и поставить внутрь беличьи колеса скажем. Педали! А можно довести до ума проекты десантных планеров на 50 мест.


  • Tong Po и STARодум это нравится

оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве 


#8 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 541 Cообщений
  • .

Отправлено 11 Март 2022 - 19:48

А остаться без авиамоторов это будет предметом вашей гордости? Вот тогда реально будет занавес...


не останемся. Просто не понятна радость по поводу ауруса на яке.
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#9 Metos

Metos

    Юданся I Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 785 Cообщений
  • Город N

  • Скоба

Отправлено 11 Март 2022 - 20:28

Теперь все будет сделано у нас. Вопрос только какого качества и по какой цене.
С уважением, Михаил.
  • джерри это нравится

Мои работы: Tattoo of predatory & prints of martial arts:
Вот примеры моих работ:
https://www.instagram.com/metoc_1978/

Тут много БИ иллюстраций:

https://www.vectorst...ors-by_balashov

Биханс: https://www.behance.net/balashovmia496


#10 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 11 Март 2022 - 20:36

Теперь все будет сделано у нас. Вопрос только какого качества и по какой цене.
С уважением, Михаил.

https://youtu.be/f-jpVuHARVM
говорил же закупайте инструмент, кружок умелые руки открывает свои двери.Кстати все кроме детей делают именно руками)))

Сообщение отредактировал вирус: 11 Март 2022 - 20:49


#11 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 11 Март 2022 - 21:58

Президент США Джо Байден подписал указ, который, среди прочего, запрещает поставку в Россию долларовых банкнот.

https://www.kommersa..._medium=desktop

Чета совсем не верят амеры в наше импорто замещение в области полиграфии)))


Сообщение отредактировал вирус: 11 Март 2022 - 21:58

  • ВиШень и джерри это нравится

#12 asata

asata

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 11 574 Cообщений
  • Москва

  • Синро-рю

Отправлено 11 Март 2022 - 23:17

так это на случай, если мы останемся без авиамоторов? 

в целом можно пойти еще дальше и поставить внутрь беличьи колеса скажем. Педали! А можно довести до ума проекты десантных планеров на 50 мест.

Я понимаю, до абсурда можно довести любую идею.


не останемся. Просто не понятна радость по поводу ауруса на яке.

А мне непонятно где вы в статье узрели радость? Просто сухие факты.


И таки да, не останемся без авиамотора, но усилиями их, не вашими.



#13 амдатр

амдатр

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 20 541 Cообщений
  • .

Отправлено 11 Март 2022 - 23:25

но усилиями их, не вашими.


немножко и моими тоже.
  • kek, ВиШень, Tornvald и 3 другим это нравится
Мышь есть плюгава и пакости деет человеческому роду, порты грызет и иныя вещи

#14 ВиШень

ВиШень

  • Супермодераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 23 991 Cообщений
  • Подмосковье

  • Aiki-cigun

Отправлено 12 Март 2022 - 01:19

Российский перспективный авиационный двигатель АПД-500 от Aurus готов поднять Як-18Т в небо
https://topwar.ru/18...18t-v-nebo.html
 
1634189103_snimok.jpg

 

 

Я лучше в кукурузник сяду, чем в это. 


так это на случай, если мы останемся без авиамоторов? 

в целом можно пойти еще дальше и поставить внутрь беличьи колеса скажем. Педали! А можно довести до ума проекты десантных планеров на 50 мест.

 

Дирижабель, даёшь дирижабель!!!!!  Хочу полететь на дирижабле в.....хотя нет, туда не хочу, над Уралом дурная турбулентность. 


http://vk.com/yishen

Нет границ. Есть только препятствия.

#15 afa

afa

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 195 Cообщений
  • москва

Отправлено 12 Март 2022 - 09:41

Я лучше в кукурузник сяду, чем в это. 

ну это попытка собрать цесну на коленке. смотреть можно будет на следующие итерации. если правильно развивать будут


survivors will be shot again


#16 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 12 Март 2022 - 09:47

 


Брехня , когда китайцы заработать отказывались

https://neftegaz.ru/...asti-v-rossiyu/

ну и плохо ,был бы не хилый пинок в сторону вынужденного развития собственного производства, а то опять расслабятся. второй раз за последнее время встречаю цепь производства ,где наши делаю станки отправляют их за бугор ,на которых там клепают комплектующие,и з нашего же сырья и продают их нам же за дорого , а теперь за сильно дорого, зашибись схема ,за которую потребитель переплачивает на пустом месте. 


ну это попытка собрать цесну на коленке. смотреть можно будет на следующие итерации. если правильно развивать будут

Ну если парашютер с сомнением на самолет смотрит ,чего же нам смертным делать))) 


  • джерри это нравится

#17 afa

afa

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 12 195 Cообщений
  • москва

Отправлено 12 Март 2022 - 10:11

 

Ну если парашютер с сомнением на самолет смотрит ,чего же нам смертным делать))) 

парашютеры привыкают к надежным полноценным автобусам. а это скутер. с основной идеей - каждому под жоп мототабуретку дать. да, все потроха внаружу. да, каждый сам механик своих полётов. да, из говна и палок, иж-планета ещё не скоро. но пусть делают.


  • джерри это нравится

survivors will be shot again


#18 вирус

вирус

    Шихан

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 17 184 Cообщений
  • Рядом

Отправлено 12 Март 2022 - 10:24

парашютеры привыкают к надежным полноценным автобусам. а это скутер. с основной идеей - каждому под жоп мототабуретку дать. да, все потроха внаружу. да, каждый сам механик своих полётов. да, из говна и палок, иж-планета ещё не скоро. но пусть делают.

Ну как бы скутер на крыльях это здорово , тока частной авиации местечковой у нас нет пока , и не факт что будет.



#19 Bert-2

Bert-2

    4 кю

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 599 Cообщений
  • Москва

Отправлено 12 Март 2022 - 10:30

А что, разве у нас военные самолёты тоже на иностранных двигателях летают, или конверсия нам не поможет?


  • asata это нравится

#20 Orb

Orb

    Сидоин IV Дан

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 4 583 Cообщений
  • Химки

  • айкидо

Отправлено 12 Март 2022 - 10:52

 


 

Дирижабель, даёшь дирижабель!!!!!  Хочу полететь

Помница в Долгопе дирижопелями до последнего занимались.

1563028659111721739.jpg


Дирижабль жёсткой схемы, подъемный газ-гелий. Длина корабля- 300 метров при диаметре от 50 до 60. Грузоподъемность - от 150 до 180 тонн в грузовом варианте. Пассажировместимость- в зависимости от компоновки салонов- от 600 до 1800 человек. Скорость- от 200 до 300 км/ч. Интересно, что на борту имелся и ангар для самолета и вертолета, что позволяло осуществлять сообщение с землей без необходимости приземления корабля (например, для посадки-высадки пассажиров в аэропортах по маршруту полета).


  • ВиШень, Tornvald и джерри это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных