|
Метательные звёзды в Корю
#1
Отправлено 08 Июнь 2022 - 00:55
#3
Отправлено 09 Июнь 2022 - 21:07
Насколько представлены специфичекие техники для хира сюрикэн (звёздочки) в Корю будзюцу?Изучается ли раздел метательных пластин более-менее углубленно хоть где-нибудь кроме будзинканов и прочих "дипломированных ниндзя"?Возможно, к такому оружию в Корю относятся пренебрежительно как более простому в применении (втыкается любой стороной). Но с другой стороны, простота в применении должна была бы подразумевать и завышенные требования к навыкам, так?
1. В корю, по словам Сокэ Оцука Ясуюки (глава школы Мэйфу Синкагэ-рю), пластинные сюрикэны были, наверное, но сейчас уже всё. В том смысле, что где-то в дэнсё каких-то школ упоминаются, но ныне находятся в статусе легенды.
2. При этом где-то они входят в программу обучения, но это все таки реконструкция.
3. В Будзинкане хира-сюрикэны используются в качестве какуси-буки (скрытого оружия, в данном случае, разновидности кастета) и только потом в качестве метательного.
4. И, самое важное, нигде в японских реконструкциях ниндзюцу (Будзинкан и.т.п.) вы не найдете прицельной работы хира-сюрикэнами. Если только just for fun. В случае метания хира=сюрикэны использоволись только и строго для отвлечения внимания.
5. По одной из версий, хира-сюрикэны - это специфические "шайбы" в японском плотницком деле. Т.е. не оружие ни в каком виде - вспомогательный метериал, расходники.
- ВиШень, zsv25, Damnpier и еще 1 это нравится
#4
Отправлено 10 Июнь 2022 - 13:01
#5
Отправлено 10 Июнь 2022 - 15:29
3. В Будзинкане хира-сюрикэны используются в качестве какуси-буки (скрытого оружия, в данном случае, разновидности кастета) и только потом в качестве метательного.
4. И, самое важное, нигде в японских реконструкциях ниндзюцу (Будзинкан и.т.п.) вы не найдете прицельной работы хира-сюрикэнами. Если только just for fun. В случае метания хира=сюрикэны использоволись только и строго для отвлечения внимания.
5. По одной из версий, хира-сюрикэны - это специфические "шайбы" в японском плотницком деле. Т.е. не оружие ни в каком виде - вспомогательный метериал, расходники.
3. Ну это не только в Будзинкан. Но есть такое.
4. Я бы не сказал, что только для отвлечения (хотя и это тоже), хоть Сякен (Хира-сюрикен) и был вспомогательным оружием (например его метали перед резким сближением и атакой мечом), но попадания никто не отменял. Сюрикен мог ранить при точном попадании и иногда серьезно. Но акцента на непременное поражение не ставили, это факт, но даже у Хокусая есть гравюра метания сюрикена в цель. Так что метать прицельно все же учились и отбивать их тоже.
Гравюру Хокусая с тренировкой метания в цель с ходу в инете найти не могу (надо порыться в основном компе), а вот тренировка по отбиванию сюрикенов ниже.
5. Если брать историю возникновения Сякен (Хира-сюрикен) - "звездочек", то там несколько разных версий, при этом они объясняют разные формы Сякен. Читал в разных местах, потому вкратце...
Одну версию уже озвучили. Предполагается, что это именно шайбы, которые использовались именно для строительства, чаще всего ворот, они не давали гвоздю провалиться в дерево. Но это объясняло только Дзюдзи Сякен и Сенбан Сякен. А были и другие.
Потому вторая версия была, что основой стали ваджра. (а ваджра конго стала основой Бодзё сюрикенов - метательные стержни, а так же основой, а иногда и заменой явара).
А восьмилучевые из...
Следующая версия, что большие монеты Китая и Японии стали основой для сюрикенов... Квадратные монеты довольно большого размера, круглые тоже.
Метание современных монет (вполне втыкаются).
https://vk.com/wall-...-44172875_19385
Ну и последняя версия (спорная), что идея Сякен произошла от метания Иси - камней (особенно плоских). Не знаю как для всех сюрикенов, но для Цубутэ вполне...
ЦУБУТЭ — «МЕТАТЕЛЬНЫЕ КАМНИ»
Цубутэ в тайных наставлениях ниндзя описываются как снаряды для пращи. Они представляли собой округлые или восьмиугольные пластинки диаметром от 4 до 5 см и толщиной более 1 см, выкованные из каленого железа и заточенные по окружности. Их применяли как метательное оружие. Поскольку цубутэ позволяли разить врага на довольно большом расстоянии — несколько десятков метров, ниндзя носили их по 20 штук в кожаном мешочке на поясе. (с) Когти невидимок Горбылев А.
Дело в том, что камни метали очень давно, с тех времен, когда человек взял палку в руку (а может и раньше), но...
В Японии нашли прототипы оружия ниндзя - Российская газета
https://rg.ru/2022/0...ia-nindzia.html
В Японии археологи при проведении раскопок в руинах административного центра в Сайтаме обнаружили необычные плоские метательные камни с заостренными углами. Эксперты считают, что это было оружие, послужившее прототипом более позднего вооружения ниндзя.
Как сообщает The Asahi Shimbun, находка была сделана в префектуре Сайтама. Артефакты были обнаружены при изучении руин оборонительных сооружений. Считается, что они пали во время осады города Одавары военачальником Тоетоми Хидэеси в 1590 году.
По словам Акихиро Ивата, археолога и куратора Исторического музея Рандзан, обнаруженные на раскопках плоские камни и глиняные шарики вполне могли быть предшественниками метательных звезд "сюрикенов" и шипов "макибиси", которые позднее вошли в арсенал ниндзя.
К такому выводу Ивата пришел во время детального изучения различных предметов позднего периода Воюющих царств (конец XV - конец XVI веков), раскопанных в Сайтаме и западном токийском городе Хатиодзи. Например, ранее в руинах замка Ивацуки был найден шестиугольный камень диаметром 4,8 см и толщиной один сантиметр. В Одаваре же было обнаружено 17 камней диаметром 8-14 см и толщиной 1,5-3 см. Кстати, осада Одавары вынудила клан Ходзе отсиживаться в замке Ивацуки, расположенном примерно в 6,5 километрах от места прошедших раскопок.
Что касается найденных глиняных шаров, то их диаметр варьируется от одного до трех сантиметров. Каждый такой шар имеет по четыре шиповидных выступа, один из которых направлен строго вверх. Возможно, такие шары разбрасывали по земле, чтобы замедлить продвижение противника. По мнению археологов, формы этих примитивных инструментов позволяют предположить, что они могли быть прототипами сюрикенов и другого оружия, использовавшегося в более поздние периоды.
Артефакты несут признаки прототипов оружия ниндзя | The Asahi Shimbun: последние новости, новости и анализ Японии
https://www.asahi.co...ticles/14514335
Сообщение отредактировал asata: 10 Июнь 2022 - 15:36
#6
Отправлено 11 Июнь 2022 - 22:20
Фудзита Сейко, помнится, создавал ещё какие-то пособия по сюрикэнам.У него тоже реконструкция? Не знаю, насколько там проработан раздел именно звёздочек.И насколько изучается наследие Фудзиты тоже не знаю.
Да, книга "Дзукай сюрикэндзюцу" ("Иллюстрированное сюрикэндзюцу"). Это не реконструкция. "Дзукай сюрикэндзюцу" основано на знаниях, полученных Фудзитой от Сайто Сатоси (патриарха школ Нэгиси-рю и Сираи-рю), а также на школе Сингэцу-рю, где он сам был Сокэ. Справедливости ради, Сингэцу-рю можно назвать калькой с Сираи-рю, поэтому именно Фудзитовского в книге немного.
Не хочу лезть в легенды о Фудзите, которые (почти все) он сочинил сам, но у него есть (была? не знаю, жива ли) наследница - внучка по имени Уэда Ацуко (Сокэ Сингэцу-рю и Кога-рю).
- ВиШень и Ursus это нравится
#7
Отправлено 11 Июнь 2022 - 23:17
3. Ну это не только в Будзинкан. Но есть такое.
1. На первом фото страница из книги Нава Юмио "Ниндзюцу-но кэнкю". Какие-то образцы каких-то сюрикэнов. Где они применялись? В каких школах корю?
2. Сокэ Оцука писал, что в фехтовальном поединке использовались бо-сюрикэны. Про хира ни слова. У вас есть примеры прицельного применения хира-сюрикэнов?
3. На "гравюре вместо Хокусая" изображены бо-сюрикэны. При чем тут хира?
4. На третьем фото страница из книги (почти комикса) "Как стать профессиональным ниндзя". Верю. Верю, что хорошая книга, но, может, лучше, как всегда, ссылку из Яндекс.Дзэн? Такая же дрянь, но хоть на русском. Хотя, кстати, вопросов к этой странице нет. Сюрикэны, были такие. Где там про применение, про корю?
5. Происхождения бо-сюрикэнов от ваджры - за гранью добра и зла. Чистое, инфернальное зло.
6. Про монеты и цубутэ не спорю. Есть такая версия, хоть и весьма спорная.
Как итог. Асата, вы же много где и у кого получали знания. Я не в силах понять, что заставляет вас не осмыслить их, не выложить свою трактовку, может быть, а выискивать в интернете херню, смысла которой вы даже не понимаете, поскольку не можете перевести на русский и оценить таким образом надежность информации. Я который раз уже говорю: тот, кто пишет пост - в ответе за приведенную в нем информацию.
- kek, ВиШень, Яри и 2 другим это нравится
#8
Отправлено 12 Июнь 2022 - 12:54
5. Происхождения бо-сюрикэнов от ваджры - за гранью добра и зла. Чистое, инфернальное зло.
Православным должно понравиться.
- yamidako это нравится
Мне сказали: «пойди, там клёво», я пошёл туда, а там гадко
Я назад пришёл и здесь гадко, а мне сказали до меня было лучше.
#9
Отправлено 12 Июнь 2022 - 14:25
Если троллите, то делайте это тоньше, не надо рассчитывать, что я толстый и пройдет... Вы перевираете то, что я писал, притом коверкая что я написал, некоторое берете в кавычки, как прямую цитату. И упоминание о использовании мной яндекс дзен уже повторено столько раз, что надоело ибо я уже давно не прощу материалы из Яндекс дзен. "Узбагойтесь" (с)...
1. Я пишу с планшетника. Большинство материалов у меня на основном компьютере, потому некоторые материалы искал сходу, потому страницу привел для примера работы Сякеном как кастетом. А не для показа школ, в которых использовался Сякен. Их довольно много в музеях, хотите сказать их в древности не использовали? Кроме Будзинкана Сякен как кастет (явара) применяется и в Кагэ рю Каваками Дзинити (у них как раз такая форма дзюдзи есть). И дзюдзи сюрикен использовала школа Ягю Синкагэ рю и Ягю рю (один из Сякен с той страницы немного похож на Ягю Синкагэ рю).
Надеюсь эти школы вы относите к корю?
2. Вы сами привели слова Сокэ Оцука Ясуюки: "В корю, по словам Сокэ Оцука Ясуюки (глава школы Мэйфу Синкагэ-рю), пластинные сюрикэны были, наверное, но сейчас уже всё. В том смысле, что где-то в дэнсё каких-то школ упоминаются, но ныне находятся в статусе легенды." (с)
Далее писали: "Сокэ Оцука писал, что в фехтовальном поединке использовались бо-сюрикэны." (с)
Так что вполне логично, что Сякен или Хира-сюрикен мог применяться при фехтовальном поединке. (Я сам такое умею и показывали, но себя не приводил ибо я недоучка и не авторитет).
Про прицельно. Как раз на гравюре Хокусая, что не смог привести, есть прицельное метание в мишень. (Опять таки о себе не писал, но у нас мишень размером с писчий лист, это размер лица, а "яблочко" размером со спичечный коробок - отверстие для глаз в маске самурая от шлема, потому и пытался привести гравюру Хокусая, именно эту с ходу не нашел).
Всё сводим воедино и можно предположить, что в фехтовальном поединке могли применяться Сякен (Хира сюрикен), притом этому могли учится и метать более менее прицельно, а не просто только, чтобы отвлечь противника.
Привести конкретную цитату о применении именно Сякен (Хира сюрикен) в фехтовании не могу (по крайней мере сейчас, материалы на основном компе, смогу найти обязательно приведу, но материалов по Сюрикендзюцу, а тем более в применении в фехтовании, не очень много, не факт, что найду).
3. Не "гравюре вместо Хокусая", а на гравюре Хокусая, хоть грамотно мысль выражайте, ибо кавычки это аналог цитирования, а я такого не говорил. Далее я привел гравюру Хокусая показать, что прицельные тренировки были, как и защита от них. (Увы не нашёл в инете гравюру тренировки с мишенью, а комп пока недоступен). Да это Бодзё сюрикены, но, если были прицельные тренировки с ними, то логично допустить, что с Сякен или Хира сюрикенами тоже были. В противном случае просто для отвлечения можно метнуть камень, кованный шарик (тот же Цубутэ), зачем тогда нужны Бодзё сюрикены и Сякен (Хира сюрикен)? Для усиления поражающего эффекта при попадании, значит метать нужно все же с намерением попасть, а не абы куда.
А вот почему практически все школы ушли от Сякен (Хира сюрикен) к Бодзё сюрикен? Скорее всего изза большей компактности и удобству переноски Бодзё сюрикенов. Но это лично моё предположение.
4. Я использовал третье фото только потому, что там показаны вместе разные формы Сякен (Хира сюрикен) на одном фото (нашел это с ходу), про использование именно их в конкретных корю не писал от слова совсем. Вы хотите сказать, что этих форм сюрикенов не было, только на основании что это "из книги (типа комиксов)"? Я могу найти фото на каждую из этих форм на витринах музеев Японии, если вам настолько принципиально откуда приведены формы сюрикенов. Но вот пишете сами: "Хотя, кстати, вопросов к этой странице нет. Сюрикэны, были такие." (с) Так какого тогда писать о "почти комикс", про "херню", Яндекс дзен?
Ну вот из музея... Нашел сейчас. Могу запостить еще кучу, только для того, чтобы подтвердить, что форм сюрикенов было много. (Надеюсь теперь претензий к источнику нет? Если есть, то японцам объясните, что у них в витринах неправильные формы сюрикенов). А про корю в ответе номер адын.
5. Про происхождение сюрикенов от ваджры прочитал в статье, где были история и формы сюрикенов. И это лишь версия. Если смогу найти эту статью, то процитирую этот фрагмент (если только эта статья не погибла вместе со сгоревшем жестком диске компьютера, тогда пропало очень много материалов и пришлось несколько лет восстанавливать).
6. Может и спорная, но у меня в коллекции монета размером с небольшой сюрикен и весит достаточно, чтобы, если метнуть, нанести довольно серьезные повреждения. Ну и археологические раскопки привел (специально запостил). Так что не такая уж и спорная (скорее спорная теория с ваджра, но писал с планшетника, не углядел, там надо было написать).
Как итог. Я не привел нигде абсолютно ложной информации. Лишь то, что читал, изучал, чему учился. Почему такие фотографии приводил я объяснил, но это не "херня" (как вы изволили сказать), а лишь показ разных форм сюрикенов и иллюстрации мысли, которую хотел донести. И да, я пока не знаю японского настолько, чтобы переводить свободно, но знаю английский, потому понять что откуда в состоянии. И я осмысливаю и отвечаю за ту информацию, что пощу. Просто внимательнее читайте что я писал, а не выкладывайте свое свободное изложение того, что я не писал и не имел ввиду.
Сообщение отредактировал asata: 12 Июнь 2022 - 14:30
#10
Отправлено 12 Июнь 2022 - 15:17
Вот, кстати почему могла пойти версия возникновения сюрикен из ваджра. Ваджры выложены среди скрытого и другого оружия.
https://aoiizora.wor...seum-ninja/amp/
И там же соседние витрины.
#11
Отправлено 12 Июнь 2022 - 16:34
Как итог. Асата, вы же много где и у кого получали знания. Я не в силах понять, что заставляет вас не осмыслить их, не выложить свою трактовку...
Подумал. Возможно надо действительно просто написать статьи, в том числе и о сюрикенах.
#12
Отправлено 13 Июнь 2022 - 21:00
Если троллите, то делайте это тоньше, не надо рассчитывать, что я толстый и пройдет...
Нет, не троллю и не передергиваю. Дело в том, что кроме отсутствия фильтрации информации (откуда, от кого, а подумать над ней, а самому поискать чтобы подтвердить\опровергнуть), вы подменяете тему. Изначальный вопрос стоял так: "Есть ли в корю-стилях техники хира сюрикэн". Я ответил, что на данный момент - НЕТ. Когда-то были. Были, но никто не помнит зачем и каким образом. Никто, кроме реконструкторов, к коим я отношу вообще любое ниндзюцу, в том числе и Будзинкан, и Кога-рю Каваками. Это - не корю! Это японские казаки, в худшем понимании этого слова.
Вы приводите фото, НО!, фото из музея ниндзя. Допускаю, что там и не такое может быть. Вопрос: а что на самом-то деле было? Если при всей любви японцев к документированию всего и вся не сохранилось вообще ничего о хира-сюриканах, кроме того, что они были?
Нет, и не может быть прицельного метания хира-сюрикэнов. Ибо если сейчас время=деньги, то в те врекмена время=жизнь. Никто не будет тратить свою жизнь на ненужное, бесперспективное занятие.
Предпологать можно все, что угодно, НО! (еще одно НО!). Дэвид Кавадзу-Барбер (мастер школ Нэгиси-рю, Сираю-рю и просто человек живущий в Японии и посвятивший свою жизнь исследованию корю) во время своего семинара в Москве демонстрировал техники с дзюдзи-сюрикэнами линии Яги, и при этом четко обозначал - что это реконструкция, ибо никаких точных данных не сохранилось ВООБЩЕ.
Насчет "логично допустить" - нет, не логично. Если где-то использовали катану, то совершенно не факт, что рядом с ней находился европейский двуручник. Хотя и то, и другое - мечи.
Пожалуйста, если захотите продолжить тему, отталкивайтесь от своих источников информации. Интернет безумно полезен, но не заменяет ваших собственных знаний, с которыми, к сожалению, пока не представилась возможность ознакомиться.
- kek, ВиШень, Яри и 2 другим это нравится
#13
Отправлено 14 Июнь 2022 - 17:57
Насчет не троллите лукавите или не было бы написано о хрени и Яндексе.
Во первых я не подменяю тему, а стал писать ответ на ваш постинг. Но я нигде не написал, что сейчас в корю применяется. Если нашли такое, то цитату в студию.
Далее. Вы написали, что применяется как кастет в Будзинкан, я написал не только. (если это не по теме, то и у вас не по теме).
Далее было написано о неприцельном метании. Свои соображения я выложил и возвращая вам вашу же логику: Если никто не будет тратить время на бесполезное занятие ибо время=жизнь, то зачем тратить время на неприцельное метание даже Бодзё сюрикенов? Ведь можно метнуть для отвлечения просто камень или аналог. Зачем тогда метание Бодзё сюрикенов? И зачем тогда делать кучу Сякен (Хира сюрикен)? Зачем на это тратили время (да и деньги, железо)? Ведь в древности они были и в школах "самурайских" и школах ниндзя. По вашей логике японцы зря тратили силы и время.
А как аргумент, что если использовали катана, то не значит, что рядом с ней европейский двуручник... Это класс... Я сравнивал ЯПОНСКОЕ оружие, предназначенное примерно для одного и того же. Я не писал про европейское оружие, хотя аналоги метательного оружия японцев в Европе было. Вот это было бы уводом от темы.
И интернет я использую как подтверждение или иллюстрации своего мнения и высказывания. И поясните, что значит "свои источники информации"? Подозреваю, что многие источники вы читали. И на основании прочитанного делаю свои выводы, как это делаете вы, на основе прочитанного.
#14
Отправлено 14 Июнь 2022 - 21:20
Все темы про ниндзюцу на форуме про одно и то же.
Это как темы про казачество, в какую не ткни, везде странице к пятой появляется тантодо и акинак предков.
Простите за оффтопик.
Да, коллеги, принесу в тему толику полезного - давайте попробуем вернуться к вопросу топикстартера.
- ВиШень, yamidako, Яри и 2 другим это нравится
оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве
#15
Отправлено 14 Июнь 2022 - 21:40
1. Насчет не троллите лукавите или не было бы написано о хрени и Яндексе.
2. Во первых я не подменяю тему, а стал писать ответ на ваш постинг. Но я нигде не написал, что сейчас в корю применяется. Если нашли такое, то цитату в студию. Далее. Вы написали, что применяется как кастет в Будзинкан, я написал не только. (если это не по теме, то и у вас не по теме).
3. Далее было написано о неприцельном метании. Свои соображения я выложил и возвращая вам вашу же логику: Если никто не будет тратить время на бесполезное занятие ибо время=жизнь, то зачем тратить время на неприцельное метание даже Бодзё сюрикенов? Ведь можно метнуть для отвлечения просто камень или аналог. Зачем тогда метание Бодзё сюрикенов?
4. И зачем тогда делать кучу Сякен (Хира сюрикен)? Зачем на это тратили время (да и деньги, железо)? Ведь в древности они были и в школах "самурайских" и школах ниндзя. По вашей логике японцы зря тратили силы и время.
5. А как аргумент, что если использовали катана, то не значит, что рядом с ней европейский двуручник... Это класс... Я сравнивал ЯПОНСКОЕ оружие, предназначенное примерно для одного и того же. Я не писал про европейское оружие, хотя аналоги метательного оружия японцев в Европе было. Вот это было бы уводом от темы.
6. И интернет я использую как подтверждение или иллюстрации своего мнения и высказывания.
7. И поясните, что значит "свои источники информации"? Подозреваю, что многие источники вы читали. И на основании прочитанного делаю свои выводы, как это делаете вы, на основе прочитанного.
1. Ни в коем разе. Я не слежу за темами кроме своего модераторского раздела, если только случайно забредаю. Во время случайных забреданий, я настолько привык, что вы любую дичь, опубликованную на дзэне тут же тащите на форум, не удосужившись не только проверить ее, но хотя бы логически оценить, что привык. Если вы избавились от пагубной привычки - вам мои извинения и поздравления.
2. Я написал про Будзинкан, поскольку его упомянул топикстартер. Будзинкан не тема топика, а потому ваша информация - не по теме.
3. СЕРЬЕЗНО? Неприцельное метание бо-сюрикэнов? Где, в каком дурдоме какой школе? Конкретику, пожалуйста. ГДЕ И В КАКОЙ ШКОЛЕ ПРАКТИКОВАЛОСЬ НЕПРИЦЕЛЬНОЕ МЕТАНИЕ БО-СЮРИКЭНОВ?
4. Не знаю. Могу предположить, что большинство из них (не все, разумеется) ниндзяйского происхождения. Т.е. с дурно пахнущей историей.
5. Нет. В том то и дело, что несмотря на внешнюю схожесть, это разное оружие. Если не нравится сравнение мечей, предложу другое, может быть оно будет понятнее: нава и кусари. Похожи? Да. Разные (по куче параметров)? Конечно, да!
6. Беда в том, что вы некритично относитесь к получаемой информации. Её надо все таки фильтровать прежде чем выкладывать.
7. Поясняю. Мои источники информации - те, у кого я учился и те уважаемые мастера, с кем я переписывался. Например. Я изучал сюрикэндзюцу у Михаила Розенберга и Игоря Ратных, а также немного у Сергея Федосенко и Ольги Фединой. При этом я не постеснялся вступить в переписку с Дэвидом Кавадзу-Барбером, Марком Бишопом, Хаясаки Ёсифуми и, конечно, Оцукой Ясуюки. Я не хвастаюсь. Это не я крут - это они круты, что ответили мне. Вы занимались (присутствовали на семинарах, что угодно), как минимум, у Пола Ричардсона и (не помню как зовут), вроде бы Симадзу Кэндзи из школы Яги. Вот источники информации. Вот на них надо ссылаться. Если конечно, вы удосужились задать им нужные вопросы.
Да, коллеги, принесу в тему толику полезного - давайте попробуем вернуться к вопросу топикстартера.
Ответ на его вопрос прост: не изучается.
- kek, ВиШень и DikLee это нравится
#16
Отправлено 15 Июнь 2022 - 00:20
2. Я написал про Будзинкан, поскольку его упомянул топикстартер. Будзинкан не тема топика, а потому ваша информация - не по теме.
3. СЕРЬЕЗНО? Неприцельное метание бо-сюрикэнов? Где, вкаком дурдомекакой школе? Конкретику, пожалуйста. ГДЕ И В КАКОЙ ШКОЛЕ ПРАКТИКОВАЛОСЬ НЕПРИЦЕЛЬНОЕ МЕТАНИЕ БО-СЮРИКЭНОВ?
4. Не знаю. Могу предположить, что большинство из них (не все, разумеется) ниндзяйского происхождения. Т.е. с дурно пахнущей историей.
5. Нет. В том то и дело, что несмотря на внешнюю схожесть, это разное оружие. Если не нравится сравнение мечей, предложу другое, может быть оно будет понятнее: нава и кусари. Похожи? Да. Разные (по куче параметров)? Конечно, да!
6. Беда в том, что вы некритично относитесь к получаемой информации. Её надо все таки фильтровать прежде чем выкладывать.
7. Поясняю. Мои источники информации - те, у кого я учился и те уважаемые мастера, с кем я переписывался. Например. Я изучал сюрикэндзюцу у Михаила Розенберга и Игоря Ратных, а также немного у Сергея Федосенко и Ольги Фединой. При этом я не постеснялся вступить в переписку с Дэвидом Кавадзу-Барбером, Марком Бишопом, Хаясаки Ёсифуми и, конечно, Оцукой Ясуюки. Я не хвастаюсь. Это не я крут - это они круты, что ответили мне. Вы занимались (присутствовали на семинарах, что угодно), как минимум, у Пола Ричардсона и (не помню как зовут), вроде бы Симадзу Кэндзи из школы Яги. Вот источники информации. Вот на них надо ссылаться. Если конечно, вы удосужились задать им нужные вопросы.
2. А, то бишь вам можно про Будзинкан, ибо топистартер упомянул, а другим низзя... С чего бы это?
3. Если вы считаете, что Сякен (Хира сюрикен) использовался "только и строго для отвлечения внимания" (это ваши слова), то и Бодзё сюрикены есть смысл метать прицельно?
4. Таки допускаете, что и самураев были Сякен (Хира сюрикен)? И правильно делаете. Или вам придется спорить с Сокэ Оцука Ясуюки, его слова вы сами приводили.
5. Тоже сравнение не в кассу. Нава и Кусари таки разные типы оружия (хотя сходство есть). Но это как пытаются сравнить катана и саблю... А вот с сюрикенами чуток сложнее... Увы я не могу залезть в основной компьютер (там вроде фото было, в сети сходу найти не удалось, а искать долго времени нет) и вам придется поверить мне на слово. У одной из школ был такой интересный девайс. Бодзё сюрикен, который состоял из двух частей, при повороте одной на 90 градусов образовывался классический Дзюдзю Сякен (Хира сюрикен). Я упустил возможность купить такой на японском аукционе, не успел поднять цену... И что это тогда? Будем его метать прицельно, когда он в виде Бодзё сюрикена и будем только отвлекать, как только он превратился в Сякен (Хира сюрикен)? Нелогично.
6. Я критично отношусь к информации, но не верю слепо даже авторитетам, а ищу, проверяю, сопоставляю. И, извините, имею наглость иметь и высказывать свое мнение, основанное на том, что читал и изучал... Но, считаете, что некритично? Ваше право...
7. Тут начинается самое забавное. Во первых вы почему то не упомянули Михаила Розенберга и Игоря Ратных в связи со мной. Вообще то я на их семинарах был и с учениками (даже Бодзё сюрикены покупали школы Мэйфу Синкагэ-рю)... Более того, в частной беседе Михаил Розенберг как то сказал, что заинтересовался сюрикендзюцу после посещения моего семинара по сюрикендзюцу (это для меня было неожиданностью). Так что этой темой я занимаюсь очень давно, задолго до того как многие стали этим заниматься. Каюсь, у Сергея Федосенко и Ольги Фединой не занимался и даже не был на их семинарах (если они есть). Увы не вел переписок с Дэвидом Кавадзу-Барбером, Марком Бишопом, Хаясаки Ёсифуми и, конечно, Оцукой Ясуюки... Не имел счастья (не шучу).
Во вторых... Коверкать название школы, где соке Симадзу Кендзи - Ягю Синган рю, назвав Яги... Хорошо хоть не назвали Яга... Как то некошерно, учитывая вашу любовь к точности... Не думаю, что вам понравилось бы, если бы я начал коверкать название школы Мэйфу Синкагэ-рю...
И в третьих... Кроме слов мастеров (ныне здравствующих) я так же использую и различные труды исследователей боевых искусств и японского оружия. Изучаю аукционы и фотографии антикварного оружия, те образцы, что попадали мне в руки, хотя бы мельком, ищу изображения оружия и их применение на гравюрах японских художников, старые фото (архив сейчас около 40 гигабайт при весе многих фото около 100 мегабайт и меньше). И в дискуссиях стараюсь больше полагаться на фото и ссылки, чтобы подтвердить свое мнение. Свой опыт и опыт общения с разными мастерами стараюсь не приводить, если у меня нет письменного подтверждения их слов... И вы перечислили далеко не всех, с кем я общался в том числе и по теме сюрикендзюцу. Но это мой личный опыт, а в дискуссии это не в счет.
Ну, как то так...
Да, коллеги, принесу в тему толику полезного - давайте попробуем вернуться к вопросу топикстартера.
Вот тут согласен с моим оппонентом. В корю не изучается (по крайней мере официально), но некоторые показывают. Ну и действительно это считают реконструкцией (хотя на мой взгляд сейчас очень многое реконструкция)... Так что по идее, если по теме строго, то больше и сказать нечего.
#17
Отправлено 15 Июнь 2022 - 22:23
2. А, то бишь вам можно про Будзинкан, ибо топистартер упомянул, а другим низзя... С чего бы это?
3. Если вы считаете, что Сякен (Хира сюрикен) использовался "только и строго для отвлечения внимания" (это ваши слова), то и Бодзё сюрикены есть смысл метать прицельно?
4. Таки допускаете, что и самураев были Сякен (Хира сюрикен)? И правильно делаете. Или вам придется спорить с Сокэ Оцука Ясуюки, его слова вы сами приводили.
5. Тоже сравнение не в кассу. Нава и Кусари таки разные типы оружия (хотя сходство есть). Но это как пытаются сравнить катана и саблю... А вот с сюрикенами чуток сложнее... Увы я не могу залезть в основной компьютер (там вроде фото было, в сети сходу найти не удалось, а искать долго времени нет) и вам придется поверить мне на слово. У одной из школ был такой интересный девайс. Бодзё сюрикен, который состоял из двух частей, при повороте одной на 90 градусов образовывался классический Дзюдзю Сякен (Хира сюрикен). Я упустил возможность купить такой на японском аукционе, не успел поднять цену... И что это тогда? Будем его метать прицельно, когда он в виде Бодзё сюрикена и будем только отвлекать, как только он превратился в Сякен (Хира сюрикен)? Нелогично.
6. Я критично отношусь к информации, но не верю слепо даже авторитетам, а ищу, проверяю, сопоставляю. И, извините, имею наглость иметь и высказывать свое мнение, основанное на том, что читал и изучал... Но, считаете, что некритично? Ваше право...
7. Тут начинается самое забавное. Во первых вы почему то не упомянули Михаила Розенберга и Игоря Ратных в связи со мной. Вообще то я на их семинарах был и с учениками (даже Бодзё сюрикены покупали школы Мэйфу Синкагэ-рю)... Более того, в частной беседе Михаил Розенберг как то сказал, что заинтересовался сюрикендзюцу после посещения моего семинара по сюрикендзюцу (это для меня было неожиданностью). Так что этой темой я занимаюсь очень давно, задолго до того как многие стали этим заниматься. Каюсь, у Сергея Федосенко и Ольги Фединой не занимался и даже не был на их семинарах (если они есть). Увы не вел переписок с Дэвидом Кавадзу-Барбером, Марком Бишопом, Хаясаки Ёсифуми и, конечно, Оцукой Ясуюки... Не имел счастья (не шучу).
Во вторых... Коверкать название школы, где соке Симадзу Кендзи - Ягю Синган рю, назвав Яги... Хорошо хоть не назвали Яга... Как то некошерно, учитывая вашу любовь к точности... Не думаю, что вам понравилось бы, если бы я начал коверкать название школы Мэйфу Синкагэ-рю...
И в третьих... Кроме слов мастеров (ныне здравствующих) я так же использую и различные труды исследователей боевых искусств и японского оружия. Изучаю аукционы и фотографии антикварного оружия, те образцы, что попадали мне в руки, хотя бы мельком, ищу изображения оружия и их применение на гравюрах японских художников, старые фото (архив сейчас около 40 гигабайт при весе многих фото около 100 мегабайт и меньше). И в дискуссиях стараюсь больше полагаться на фото и ссылки, чтобы подтвердить свое мнение. Свой опыт и опыт общения с разными мастерами стараюсь не приводить, если у меня нет письменного подтверждения их слов... И вы перечислили далеко не всех, с кем я общался в том числе и по теме сюрикендзюцу. Но это мой личный опыт, а в дискуссии это не в счет.
Ну, как то так...
Наверное, в отдельную теу надо переносить. Или в корзину. Или еще куда.
Поехали заново.
2. Можно вам про Будзинкан, можно. Не забывайте только, что Будзинкан - компилят и реконструкция, поэтому в нем может быть вообще что угодно. И не факт, что вменяемое. Насколько я сейчас вижу, это ситуция "и когда нам казалось, что мы достигли дна, снизу постучали". Увы (это я сейчас про себя).
3. Бо-сюрикэнами невозможно бить не прицельно. Здесь не допущение, а констатация факта. Законы физики никто не отменял.
4. Допускаю. Боюсь только, что от моего допущения история не изменится. Если сами японцы не знают, что же там было... Дальше понятно.
5. Верю, что видели. На Алиэкспрессе и не такое найти можно. Что были такие исторические девайсы - не верю. Сюрикэн - это всегда расходный материал. Ударил - забыл про него. Никто не стал бы заморачиваться с изготовлением сложной вещи. Это, кстати, к вопросу о фильтрации материалов.
6. Я лучше промолчу.
7. Я не упомянул Михаила Ильича и Игоря Юрьевича в связи с вами ровно потому, что я у них учился, а вы приходили в гости. Насчет Михаила Ильича, который проникся сюрикэн-дзюцу с вашей подачи... Хорошо, останется на вашей совести. Хотя, это уже немножечко too much. Вы его не учили бить на тепло случайно? А то он не показывал. Не научился, наверное.
7.1. Я не понтовался, когда упоминал всех этих мастеров. Никаких проблем - берёте и пишите им в фейсбук. Они все очень вменяемые люди. Главое - желание. Желание получить знания, а не задавить понтами.
7.3. Прошу прощения, я не специально исковеркал название школы. Она несколько в стороне от моего интереса, поэтому по памяти. Память подвела. Еще раз прошу прощения.
7.4 Я даже не прошу указать, чьи труды вы используете. И не спрашиваю, откуда у вас фото весом в сто мб. Все равно же это на компе, к которому у вас нет доступа, правда?
7.5. Личный опыт как раз и есть показатель опыта, мастерства и много чего еще. Зря стесняетесь.
- ВиШень и zsv25 это нравится
#18
Отправлено 16 Июнь 2022 - 16:42
Наверное, в отдельную теу надо переносить. Или в корзину. Или еще куда.
Поехали заново.
2. Можно вам про Будзинкан, можно. Не забывайте только, что Будзинкан - компилят и реконструкция, поэтому в нем может быть вообще что угодно. И не факт, что вменяемое. Насколько я сейчас вижу, это ситуция "и когда нам казалось, что мы достигли дна, снизу постучали". Увы (это я сейчас про себя).
3. Бо-сюрикэнами невозможно бить не прицельно. Здесь не допущение, а констатация факта. Законы физики никто не отменял.
4. Допускаю. Боюсь только, что от моего допущения история не изменится. Если сами японцы не знают, что же там было... Дальше понятно.
5. Верю, что видели. На Алиэкспрессе и не такое найти можно. Что были такие исторические девайсы - не верю. Сюрикэн - это всегда расходный материал. Ударил - забыл про него. Никто не стал бы заморачиваться с изготовлением сложной вещи. Это, кстати, к вопросу о фильтрации материалов.
6. Я лучше промолчу.
7. Я не упомянул Михаила Ильича и Игоря Юрьевича в связи с вами ровно потому, что я у них учился, а вы приходили в гости. Насчет Михаила Ильича, который проникся сюрикэн-дзюцу с вашей подачи... Хорошо, останется на вашей совести. Хотя, это уже немножечко too much. Вы его не учили бить на тепло случайно? А то он не показывал. Не научился, наверное.
7.1. Я не понтовался, когда упоминал всех этих мастеров. Никаких проблем - берёте и пишите им в фейсбук. Они все очень вменяемые люди. Главое - желание. Желание получить знания, а не задавить понтами.
7.3. Прошу прощения, я не специально исковеркал название школы. Она несколько в стороне от моего интереса, поэтому по памяти. Память подвела. Еще раз прошу прощения.
7.4 Я даже не прошу указать, чьи труды вы используете. И не спрашиваю, откуда у вас фото весом в сто мб. Все равно же это на компе, к которому у вас нет доступа, правда?
7.5. Личный опыт как раз и есть показатель опыта, мастерства и много чего еще. Зря стесняетесь.
Хорошо, пойдем на новый круг...
2. Напоминаю с чего я упомянул Будзинкан. Я лишь, после вашей реплики о нем, уточнил, что использование сюрикена как кастета есть не только у них, если я написал неправду, то напишите это. Почему вы возмутились упоминание мной Будзинкана мне непонятно. Может хорош на тему Будзинкана. Или пишите конкретные претензии по моему постингу, а не ваше личное мнение о Будзинкане вообще.
3. Ну вы забавный... То бишь Бодзё сюрикеном неприцельно метать невозможно (законы физики), а Сякеном (Хира сюрикеном) можно метать неприцельно и законы физики видимо на него не действуют... Спасибо, повеселили. Так вот как раз метать Сякен (Хира Сюрикен) проще, они втыкаются в мишень всегда, надо только попасть в саму мишень.
В свое время был момент, когда мне предложили сниматься и быть консультантом в документальном фильме о ниндзя телеканала Звезда "Демоны ночи" (серии Воины мира). Сниматься я отказался, но уговорили стать консультантом и предоставить для съемки синоби-сёдзоку, оружие и прочее. В результате как в воду глядел. На все попытки рассказать кем же реально были ниндзя, если не положили с прибором, то мягко говоря игнорировали, только отдельные моменты свсе же учли. И фильм в целом повторил подобные ширпотребовские фильмы. Хотя и не сказать, что получился полным отстоем. Так вот к чему рассказ. Я там есть так сказать за кадром. Они захотели снять попадание сюрикена в цель. Поскольку актер толком не попадал в дерево (один сюрикен улетел в траву и еле нашли, второй отлетел в сторону оператора), то пришлось метать мне. Метал как раз Сякен (Хира сюрикен), это на 21,21 в фильме. Притом было несколько дублей и результат можете увидеть сами (коли вы уж милостиво разрешили упоминать свой опыт).
Так что как раз Сякен (Хира сюрикен) проще метать чем Бодзё сюрикен, он втыкается стабильно, главное направить в мишень. Это видел на новичках, когда обучал метанию всех типов сюрикенов.
А почему Сякен (Хира сюрикен) сошли на нет свое мнения я высказал. Это произошло изза того, что Бодзё сюрикены проще и незаметнее носить. Например вместо Бодзё сюрикенов можно было открыто носить Куги - кованные японские гвозди, которые имели квадратное сечение и были размерами примерно с сюрикены, используемые сейчас в школе Мэйфу Синкагэ-рю. Так что скорее всего удобство стало причиной большей популярности и того, что сейчас в корю сохранились именно Бодзё сюрикены, а Сякен (Хира сюрикен) ушли в область истории.
4. Ну и ладушки.
5. Опять тролльнуть решили. Я не писал о Алиэкспресс. Я писал только о японских антикварных ресурсах и сайтах. Если вы знаете только Алиэкспресс, то беда. Могу расширить ваш кругозор. Всякую хрень продают и на Ебей...
6. Это да, лучше промолчать, а то опять напишете о Яндекс дзене или Алиэкспрессе.
7. И тут тролльнуть решили? Что значит "на вашей совести"? Можете спросить его сами. И да, я был на семинарах, кажется один из мастер классов даже вел вместе с Игорем Ратных (мы были там среди других инструкторов, но это было не связано с сюрикендзюцу), так что общение было, вопросы я задавал. Кроме того я читал то, что они писали, просматривал видео. А семинары давали понять насколько похоже это на то, что было у нас (оказалось, что в области метания Бодзё-сюрикенов прямым способом сходство большое, но есть и обратный хват для Бодзё сюрикенов обратным хватом) и в какую сторону искать материалы, если нужно. И да, Михаил Розенберг был на моем семинаре, на котором я показывал просто способы метания Бодзё сюрикенов и Сякен (Хира сюрикен), кроме этого показывал, что метнуть можно что угодно, потому метал в мишень отвертки, стамески, напильники без ручки, ножницы, шило и т. д. С завязанными глазами на том семинаре не учил (так что подъё#ывать меня по этому не надо, если бы такое было я бы написал), потому Михаил Юрьевич это показать не мог, этому он не учился, кроме того он был вроде лишь на одном семинаре и не мог научиться сюрикендзюцу по нашей школе, лишь ознакомиться (кстати туда еще не шли еще пару разделов, потому, не удивляйтесь, что он вам не показывал метание Утинэ, Тама, Иси, Куги). Вы можете издеваться над этим как угодно, но научиться этому возможно, но точно не за один семинар и перед этим надо изучить раздел относящийся к миккё.
И я зазорным прийти к кому то поучится не считаю (даже несмотря на то, что кое что знаю). Так, например, не стесняюсь сказать, что интерес к стрельбе из лука Юми (Кюдо) у меня появился после семинара Огасавара рю организованного Никифоровым (клуб Маяк), вот кто вел из Японии не упомню. Я стрелял из луков Ханкю разного типа и спортивных и ранее, но из Юми нет. Именно после этих семинаров прикупил Юми и иногда стреляю в удовольствие. Потому и посещал семинары Михаила Розенберга и Игоря Ратных (и это таки на моей совести) и других, чтобы посмотреть, а как в других школах, а может и научиться чему новому...
7.1. Где я вас обвинял в понтовании? Я искренне позавидовал, что вы сообразили и решились написать тем, кого упоминали. Потому и написал, что не шучу, что не имел счастья переписываться с ними. Потому при чем тут понты? А теперь может решусь и напишу им, и задам вопросы.
7.2. Проехали, тут может и зря к вам прицепился. Мог и сам ошибиться (хотя стараюсь написание школ проверять).
7.3. Я писал и отвечал по памяти, то, что читал. Вы можете издеваться сколько угодно насчет доступа к компьютеру, но я сейчас долечиваюсь после операции на ногу (точнее трех, речь вообще шла о ампутации стопы, но к счастью врачам просто удалось вырезать кусок щиколотки, где начался некроз), потому долго сидеть и искать материалы в компьютере не могу, нога начинает болеть и приходится пить обезболивающее. Искать же материалы процесс небыстрый, потому, извините, ради лишь одного ответа вам искать материалы на основном компьютере не буду, чтобы что то доказать вам... Ну не настолько я здоров. А так компьютер вот он, могу дотянуться...
Теперь по поводу фотоматериалов. Можете и спросить, а я отвечу. Часть фото из сайтов с материалами из музеев, часть с сайтов посвященных интересующим меня тем, часть с японских антикварных сайтов, часть с фото современных образцов, реплик из магазинов японского оружия, некоторые сделаны мной с образцов, что попадали мне в руки. А 100 мегабайт я назвал примерно, размер каждого файла надо смотреть, может быть и меньше, может быть и больше. И объём архива я называл про всё оружие Японии, а не конкретно сюрикенов. Но и их фото и файлов гравюр, манускриптов много.
Потому я уже решил сделать серию статей, в том числе и о метательном оружии, о сюрикенах тоже, там будут и ссылки на источники... А то действительно глупо накопить такой объем материала и он лежит мертвым грузом...
7.5. А если личный опыт... То я занимаюсь Сюрикендзюцу и метанием прицельно всего, что втыкается давно, более 35 лет, примерно с того времени начал собирать материалы о Японии, оружии Японии, ниндзя, самураях и т.д. Насколько что то умею? Не знаю, но два маленьких факта. Я случайно поучаствовал в соревновании метания ножей (просто вел с владельцами зала переговоры о проведении семинара как раз метания сюрикенов, там стенды были). Случайно, потому, что чуть позже должны были начаться соревнования. Мне в шутку предложили поучаствовать. Взнос был небольшой и я в шутку согласился, хотя ранее спортивные ножи не метал никогда. Решил, ну не корову проиграю... Но неожиданно занял первое место (реально думал, что проиграю).
Второй эпизод был на показательных выступлениях, где я метал (в том числе и с завязанными глазами) сюрикены, кодзука и даже танто. После выступления ко мне подошёл Мухтарбек Кантемиров (играл в фильме "Не бойся, я с тобой") и был президентом Федерации боевого метания "Freeknife" (свободный нож), и сказал, что ему понравилось как я метал. Его оценка реально порадовала, поскольку он сам метает прекрасно, притом всё, что может воткнуться. Это было при учениках, так это не "на вашей совести" (на будущее я не хочу врать и не буду, мои слова легко проверяются).
Так вот на основании личного опыта. Сякен (Хира сюрикен) проще прицельно метнуть чем Бодзё сюрикен. Сякен воткнется почти 100 процентно (если не сделать что то уж совсем несуразное). А вот метнуть чтобы Бодзё сюрикен не только попал, но и воткнулся сложнее. Одни и те же люди легко вгоняли Сякен и не всегда могли попасть Бодзё сюрикеном, чтобы он воткнулся и не выпал из мишени. Так что остаюсь при своём мнении, что Сякен (Хира сюрикен) метали таки прицельно, а не только для отвлечения. Для отвлечения проще метнуть монету, камень, какой то предмет, а оружие таки должно наносить противнику хоть какой то ущерб, иначе смысл его иметь и метать?
И повторю. Почему сейчас остались именно Бодзё сюрикены в корю объяснимо легко - удобство и рациональность. Во первых такие сюрикены проще и дешевле сделать (даже металла надо меньше). Во вторых их удобнее носить и выхватывать для использования. В третьих было много предметов, которые можно было использовать как Бодзё сюрикен, это Кодзука (ножик, носимый в ножнах, как и Когай), Кансаси (женская заколка), Хаси - палочки для еды (некоторые были стальные, особенно ритуальные, такие есть у меня в коллекции), Умабари (стилет, которым самураи подгоняли лошадь, вместо европейских шпор, кстати по одной из версий Умабари могла быть одной из идей для возникновения Бодзё сюрикенов) и т.д. Так что вот вам мое мнение, основанное на тренировках и того, что прочитал и запомнил. Извините, что не привел письменные источники, почему мне сложно сейчас пользоваться основным компьютером, а на ноутбуке и на этом планшетном компьютере большинства материалов нет, потому многие фото и цитаты мне запостить сложно. Надеюсь более хиханек на тему почему к основному компьютеру мне "нет доступа" не будет.
Сообщение отредактировал asata: 16 Июнь 2022 - 16:46
#19
Отправлено 16 Июнь 2022 - 19:45
Да, книга "Дзукай сюрикэндзюцу" ("Иллюстрированное сюрикэндзюцу"). Это не реконструкция.
#20
Отправлено 17 Июнь 2022 - 18:52
К разговору использования Сякен (Хира сюрикен) в корю...
https://poisk-ru.ru/s19757t15.html
Кукисиндэн Тэнсин Хюхо.
Кукисин Рю - другое древнее и всеобъемлющее боевое искусство, создание которого относится к 13 веку, и включающее обучение владению различными видами оружия и техникам борьбы без него. В этой школе используются заостренные квадратные металлические пластины шириной 7,5 см, называемые "теппан", которые, как считают, использовались против воинов в доспехах. Они имеют вогнутую форму граней и квадратное отверстием в центре, как это показано ниже на рис. 16. В некоторых документах Кукисин Рю имеется упоминание о таких пластинах, достигающих 12 см в диаметре. Кроме того, в ней используют "козука" или вспомогательный нож фехтовальщика, а также обычные "бо-сюрикены".
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных